Лидерство руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – рассмотреть феномен лидерства как фактор повышения эффективности деятельности организации. Задачи курсовой работы включают следующие вопросы: - сущность лидерства;
- природа лидерства и основные концепции хозяйственного лидерства; - стиль руководства; - классификация стилей руководства; - анализ и оценка стилей руководства предприятия «Речицкое РАЙПО»; - экономическая характеристика предприятия; - оценка качества стилей руководителей предприятия; - разработка мероприятий по совершенствованию стилей руководства предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Сущность лидерства 5
Природа лидерства и основные концепции хозяйственного лидерства 5
Стили лидерства, их анализ и система оценок 7
Зарубежный опыт лидерства 13
Анализ лидерства руководителя «Речицкое РАЙПО» 17
Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия «Речицкое РАЙПО» 17
Анализ качеств лидера и авторитета руководителя 25
Оценка и анализ стилей лидерства руководителя 26
Пути повышения эффективности лидерства руководителя «Речицкое РАЙПО» в современных условиях 28
Оценка уровня эффективности труда руководителя предприятия 28
Основные направления совершенствования лидера-руководителя на предприятии «Речицкое РАЙПО» 31
Заключение 33
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

Liderstvo_rukovoditelya22.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

 

1.Оптимизация функционального  состава работников организации.  С этой целью рекомендуется пересмотреть установленную нормативную численность работников аппарата управления и специалистов с учетом потребности в данной категории работников, разработать научно-обоснованные нормы численности, позволяющие обеспечить качественное выполнение управленческих функций данными работниками, оптимальную их загрузку и установить рациональное число работников для экономии расходов на оплату труда. В настоящее время работники данной категории загружены не полностью, то есть функции, рассчитанные на выполнение одним работником, выполняются несколькими, в результате чего работники простаивают за неимением нагрузки, рабочее время используется не эффективно, образуется излишняя численность данных работников.

2.Улучшение уровня  организации труда основной категории работников «Речицкое райпо», научная организация их труда, оснащение отделов организации современным оборудованием. Рекомендуется провести ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенического состояния рабочего места. В целом по организации целесообразным считается установка современного программного обеспечения; установка необходимых компьютерных программ; и ремонт и замена устаревших передаточных устройств.

3.Сокращение потерь  рабочего времени. Данное мероприятие  может быть реализовано по  следующим направлениям: профилактика профессиональных заболеваний и травматизма, сокращение прогулов. Необходимо изучить порядок использования рабочего времени рабочих, затраты на осуществление отдельных операций, выявить непроизводственные потери рабочего времени и причины их возникновения, определить наиболее рациональный режим использования рабочего времени среди рабочих всех структурных подразделений организации. Рекомендуется детально разработать все производственные операции, установить оптимальные затраты времени на их выполнение, определить последовательность выполнения отдельных видов работ.

4.Применение рациональной  оплаты труда, совершенствование  её стимулирования. При совершенствовании оплаты труда основной упор должен быть сделан на обеспечение роста реальной заработной платы работников в тесной увязке результатов их труда с квалификацией, на повышение роли коллективных договоров  регулировании оплаты труда.

5.Кроме того, согласно  теории эффективности заработной  платы, производительность труда работников повышается вместе с ростом выплачиваемой ему заработной платы. Впервые эта теория была практически применена в конце 50-х годов в развивающихся странах. В результате ее применения стало очевидным, что более высокая заработная плата способствует повышению морального уровня персонала и формированию чувства преданности организации, позволяет привлечь более квалифицированных работников и приводит к сокращению прогулов.

Важным условием повышения  эффективности торговой деятельности является усиление материальной заинтересованности работника, которая достигается путем повышения стимулирующей роли премий. С помощью премий достигается сочетание индивидуальной и коллективной заинтересованности в результатах труда.

Стимулирующее воздействие  на работников может оказать использование шкалы, устанавливающей зависимость размера премии от выполнения плана реализации товаров:

  1. за выполнение плана на 100-105% премия начисляется в размере — 10%;
  2. за выполнение плана на 105-115% премия начисляется в размере ¾ 15%;
  3. за выполнение плана свыше 115% ¾ премия начисляется в размере 20%.

Применение предлагаемого  порядка премирования заинтересует работника не только в выполнении плана производства, но и достижении определенных результатов.

Значительного повышения  эффективности управления персоналом можно достичь за счет сокращения и предупреждения текучести кадров. Закрепление кадров, увеличения стажа работы положительно сказываются на повышении квалификации и производственных навыков работников, что в конечном итоге ведет к росту производительности труда и улучшению других показателей хозяйственной деятельности.

Предоставление возможности  продвижения по служебной лестнице, что будет способствовать улучшению  квалификационного состава работников, совершенствованию организации подготовки и переподготовки кадров, повышению их квалификации. С этой целью (при наличии средств на предприятии) считается возможным установление надбавок в случае повышения образования, что увеличит заинтересованность работников. Так как повысить квалификацию за собственные средства может не каждый работник, необходимо организовать подготовку и переподготовку кадров за счет средств организации.

Успешная реализация перечисленных мероприятий позволит усилить стимулирование трудовой активности работников в результатах своего труда. Увеличение производительности труда возможно при росте объемов деятельности.

Социальные или моральные  стимулы основаны на нравственных ценностях человека, осознании работником своего труда как долга перед обществом, понимании ценности и полезности этого труда. К данной категории относят также побудительные мотивы, связанные с творческой насыщенностью и содержательностью труда, относительно благоприятными его условиями, взаимоотношениями в трудовом коллективе, отношениями между работником и его руководителем, возможностью профессионально-квалификационного роста, самосовершенствования и самовыражения.

В «Речицком райпо» моральным стимулам необходимо уделять больше внимания.

Одним из моральных стимулов, является создание в организации  обстановки приема на работу. Работники еще до начала работы на новом месте, должны иметь возможность оценки перспектив своего дальнейшего роста на основе предоставляемой информации о возможности продвижения по квалификационной и должностной лестнице.

Другим, моральным стимулом, является установленное соотношение между оплатой руководителя и зарплатой специалиста в размере 3,5 раза. Применение данного соотношения будет способствовать  возникновению у работников чувства справедливой оплаты.

Успешная реализация перечисленных мероприятий позволит усилить стимулирование трудовой активности работников в результатах своего труда, увеличит производительности труда, и как следствие, приведет к повышению эффективности деятельности «Речицкого райпо».

 

 

3.2. Основные направления совершенствования лидера-руководителя на предприятии «Речицкого РАЙПО»

 

Деятельность руководителя предприятия реализуется непосредственно  в управленческих решениях и далее  в количестве и качестве производимой продукции. Анализ ресурсов личности руководителя показал, что основным резервов улучшения стиля управления является стиль «команда», который обеспечивает высокий моральный настрой работников и высшую эффективность благодаря усиленному вниманию к подчиненным, повышению производительности труда, решению производственных проблем. Сотрудники предприятия отличаются трудолюбием, ответственностью, дисциплиной и высокой способностью к самоуправлению,  умением поддерживать новое. На предприятии необходимо развивать технику групповой работы, которая опирается на деловую активность каждого сотрудника, расширение участия в принятии решений. Основой деятельности групп должны служить групповые процессы, групповая работа, а не распоряжения вышестоящих начальников. Концентрация усилий каждого члена группы должна быть направлена на приоритетные задачи предприятия, которые интегрируются в приоритетные задачи каждой группы. Внутри каждой группы возможна и даже необходима критика. Основой внутригрупповых отношений должно стать доверие, но контроль не отменяется, он носит доброжелательный характер. В таких условиях лидерство является содержанием управления интеллектуальными ресурсами предприятия, а его целью – обеспечение безопасных условий для реализации личностных потенциалов взаимодействующих сотрудников при решении проблем предприятия.

Выводы: таким образом, содержание лидерства на предприятии должно ориентироваться на групповое управление, а не на отдельную личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Лидерство – это совокупность свойств и характеристик поведения  человека, оцениваемая его способностью оказывать влияние на группу людей для достижения определенной цели.

Полномочия руководителя тесно связаны с понятием власти. Власть – это реальная возможность  влиять на поведение других людей  и распоряжаться ограниченными  ресурсами организации для достижения её целей. Стиль руководства характеризуется совокупностью характерных методов, приемов и действий менеджера, определяемых его способностью влиять на подчиненных для более эффективного достижения целей организации.

Опыт развитых стран и в частности Японии, свидетельствует, что решение вопросов, связанных с совершенствованием работы в области разработки и принятия управленческих решений в современных условиях превращается из чисто инженерной в комплексную социально-экономическую задачу, которая наряду с анализом и планированием развития предприятия, должна включать вопросы повышения удовлетворенности трудом работниками, развития работников, создания перспектив их дальнейшей трудовой деятельности. Такой подход позволит учесть интересы работников, сделать их активными участниками процесса управления, способствовать повышению эффективности производства.

Таким образом, деятельность предприятия «Речицкое РАЙПО» является эффективной, прибыльной, рентабельной. Продукция предприятия пользуется большим спросом у покупателя.

 Анализ стиля управления  руководителя предприятия «Речицкое РАЙПО» показал, что он относится к положению «Организация», которое определяется равным отношением руководства к эффективности и моральному настрою подчиненных. Данный стиль руководства отражает стремление руководителя сформировать команду.

Основными направлениями  совершенствования стиля руководства  является техники группового лидерства, которая опирается на деловую  активность сотрудников, расширение области  принятия решений. Концентрация усилий каждого члена группы должна быть направлена на приоритетные задачи предприятия, которые интегрируются в приоритетные задачи каждой группы. Основой внутригрупповых отношений должно стать доверие, контроль должен носить доброжелательный характер. Данная модель лидерства обеспечивает высокий моральный настрой работников предприятия и высшую эффективность подчиненных благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности работы.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Беляцкий, Н.П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. пособие / Н.П. Беляцкий. – Мн.: Новое знание, 2002. – 250 с.
  2. Бородушко, И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и контроллинг. – СПб.: Питер. 2006. – 192 с. 
  3. Брасс, А.А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: учебное пособие. – Мн.: Соврем. шк.. 2006. – 192 с.
  4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
  5. Гончаров, В.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: ООО «Современная школа», 2006. – 281 с.
  6. Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004. – 360 с.
  7. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2001. – 800 с.
  8. Райченко, А.В. Общий менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 384 с.
  9. Рудый, К. Уроки китайского менеджмента // Вестник ассоциации белорусских банков. – 2007. - №31. – с. 33 – 40.
  10. Савицкая, Г.В. Экономический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 540 с.
  11. Стратегический менеджмент: Пособие по одноименному курсу для студентов экономических специальностей дневной и заочной форм обучения. – Гомель: Учреждение образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого, 2003. – 159 с.
  12. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 383 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

                                                                                                                         


Информация о работе Лидерство руководителя