Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:45, реферат
На передовых предприятиях Львовской области был разработан так называемый «Львовский вариант саратовской системы»- система бездефектного труда (СБТ). СБТ представляла собой усовершенствованную систему БИП, и впервые была внедрена на Львовском заводе телеграфной аппаратуры и некоторых других предприятиях города Львова в начале 60-х годов прошлого века.
Введение ……………………………………………………………………. 3
Цель СБТ ………………………………………………………. ……………4
Коэффициент качества труда………………………………………………. 4
Достоинства и недостатки СБТ ……………………………………………..5
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Сибирский Государственный Индустриальный Университет
Кафедра управления качеством и документоведения
Реферат по дисциплине: Системы менеджмента качества
Тема: Львовская система бездефектного труда (СБТ)
Новокузнецк
2011
Содержание:
Введение ………………………………………………………
Цель СБТ ………………………………………………………
Коэффициент качества труда………………………………………………. 4
Достоинства и недостатки СБТ ……………………………………………..5
Введение.
На передовых предприятиях
Львовской области был
Цель СБТ- обеспечить выпуск продукции отличного качества, высокой надежности и долговечности путем повышения ответственности и стимулирования каждого работника предприятия и производственных коллективов за их результаты труда.
СБТ охватывала, помимо участков основного производства, уже и функциональные подразделения, и вспомогательные цеха промышленного предприятия, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. СБТ распространилась не только на промышленных предприятиях, но и в НИИ, конструкторских и проектных организациях, на транспорте, в сельском хозяйстве, предприятиях бытового обслуживания и др.
Система повышала коллективную ответственность, дисциплину работников, заинтересованность в повышении качества труда, что обеспечивало рост эффективности производства и повышение качества продукции. Основой системы СБТ являлась количественная оценка качества труда всех производственных рабочих, ИТР и служащих, способствующих своим трудом повышению качества продукции и улучшению технико-экономических показателей работы предприятия.
В СБТ основным показателем качества труда являлся «коэффициент качества труда» - количественное выражение качества труда исполнителей. Данный коэффициент учитывал количество и значимость производственных нарушений, допущенных каждым работником, и устанавливался для конкретного исполнителя, конкретного коллектива за установленный промежуток времени. Каждому дефекту вычислялся определенный коэффициент снижения, таким образом, вводилась шкала-классификатор основных видов производственных нарушений. При таком подходе максимальную оценку качества труда, а , следовательно, и максимальную премию давали тем исполнителям и коллективам, которые не имели ни одного нарушения производственной деятельности.
Принципы организации и
Эффективность труда работников оценивалась ежедневно, а также суммарно за определенный календарный период. Бездефектная работа принималась за единицу (иногда за десять, сто). Все возможные дефекты в работе (например, ошибки в чертежах, неисполнение в срок поручений руководства, нарушение установленной технологии, выдача неправильной информации и т.п.), классифицировались, и каждому из них соответствовал заранее установленный и доведенный до исполнителя коэффициент снижения. Оценка качества труда производилась уменьшением исходного коэффициента качества на величину, равную сумме коэффициентов снижения за допущенные дефекты в работе.
Таким образом, коэффициент качества труда, как отдельных исполнителей, так и для коллектива в целом рассчитывается по формуле:
Где - исходный коэффициент качества (принимаемый за 1,10,100);
- коэффициент снижения за несоблюдение установленного i-го показателя качества труда;
- количество показателей снижения коэффициента качества.
При этом:
где - количество случаев невыполнения однотипного i-го задания;
- норматив снижения за невыполнение i-го задания.
Недостаток этого метода состоял в том, что в нем учитывались только коэффициенты снижения, суммирующие недостатки по всем показателям, а превышения установленных значений показателей качества труда не отражались на коэффициенте качества труда.
С учетом поощрения коэффициент качества определяют по формуле:
где - коэффициент поощрения за выполнение или превышение i-го показателя качества труда (рассчитывается по аналогии с );
- количество показателей увеличения коэффициента качества.
Для каждого отдела, цеха устанавливаются свои характеристики оценки качества труда, учитывающие характер деятельности данного подразделения и исполнителя.
Коэффициент качества позволяет сравнивать результаты работы различных звеньев при подведении итогов социалистического соревнования, конкретизировать задачи по повышению качества продукции и снижению брака. Он также служит основой для материального и морального поощрения исполнителей и коллективов.
Следует отметить, что
передовые предприятия все
Внедрение системы СБТ позволило:
- количественно оценить
качество труда каждого
- повысить заинтересованность
и ответственность каждого
- повысить трудовую и производственную дисциплину всех работников предприятия;
- вовлечь в соревнование
за повышение качества
- сократить потери от брака и рекламации, повысить производительность труда.
К недостаткам системы СБТ относятся:
- неполный охват стадий жизненного цикла продукции;
- отсутствие реального механизма влияния на объект управления в системе;
- излишнее увлечение
количественными квотами и
Также недостатком можно
считать то,что в ней