Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 00:19, курсовая работа
Цель работы: исследовать малый бизнес в России и за рубежом, и попытаться найти пути решения проблем тормозящих его развитие.
Задачи исследования:
Исследовать сущность малого сектора экономики.
Определить его особенность в России и за рубежом.
Дать анализ тенденций его развития.
Показать проблемы и пути их решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
1.1 Сущность малого бизнеса и его значение в развитие страны………4
1.2 Исторические аспекты развития малого бизнеса…………………..11
1.3 Предпринимательство и его формы…………………………………13
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Особенности малого предпринимательства в России……………...22
2.2 Роль малых предприятий в экономике России……………………..23
2.3 Сравнительный анализ развития малого предпринимательства в России и за рубежом…………………………………………………………….27
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА. СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ.
3.1 Проблемы малого бизнеса в России…………………………….....41
3.2 Финансово-кредитная поддержка предпринимательства………….
3.3 Меры, необходимые для поддержания малого бизнеса……...….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..57
Экономическая деятельность - форма активного участия человека в общественном производстве. Выделяют следующие формы экономической деятельности: собственник, предприниматель, бизнесмен, наемный рабочий.
Юридические лица - это организации, которые: а) имеют обособленное имущество в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении; б) отвечают по своим обязательствам этим имуществом; в) могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; г) несут обязанности; д) могут быть истцом и ответчиком в суде; е) имеют самостоятельный баланс или смету.
1 Баженов Ю.К.,Баженов А..Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса, - М.:НВЦ»Маркетинг», 2007.
2 ЛужинскийИ.Я. Организационно- экономический механизм активизации инновационной деятельности малых предприятий в промышленности.- Орел, 2009.
3 Баженов Ю.К., Баженов А.Ю.Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. – М.: НЦВ « Маркетинг»,2007.
4 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. «Малое предпринимательство» М. Инфра-М 2006, стр.34
5 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. «Малое предпринимательство» М. Инфра-М 2006, стр.37
6 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. «Малое предпринимательство» М. Инфра-М 2006, стр.40
7 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. «Малое предпринимательство» М. Инфра-М 2006, стр.45
8 Лапуста М. Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.: Инфра, 2009. – с. 56-58
9 Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики / Под ред. Г. Б. Клейнера – М.: Наука, 2009 – с. 145.
10 Верёвкин Л. П. основные показатели деятельности малого бизнеса / Информ. И бизнес – 2008. – №2 – с. 36.
11 Государственная политика и малый бизнес в США // Экономика и упр. В зарубеж. Странах. – 2009. - №9 – с. 39-42
12 Верёвкин Л. П. Основные показатели деятельности малого бизнеса // Информ. И бизнес. – 2008 – с. 35.
13 Состояние малого бизнеса в России. // БИКИ. – 2009. - №61. – с.2-3
14 Шестоперов О. Малый бизнес растёт без инвестиций // Рос. Бизнес-газ.. – 2009. – с. 2-3.
15 Круглов С. И. Малый бизнес: проблемы и перспективы. // Логинфо. – 2009. №7 – с. 18.
16 Морозов В. А. Малые формы с большим будущим: место малого бизнеса в развитии экономики страны. // Рос. Предпринимательство. – 2009. - №6. – с. 4.