Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить сущность, проблемы, закономерности и развитие малого и среднего бизнеса, его влияние на развитие экономики РФ.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть сущность и определение субъекта малого и среднего бизнеса;
Выявить проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса;
Рассмотреть проблему реализации культурной деятельности в условиях рыночной экономики;
Охарактеризовать возможности внедрения малого и среднего бизнеса в культурной деятельности.
Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность малого и среднего бизнеса, его роль в рыночной
экономике ………………………………………………………......... 7
§ 1.1. Этапы развития малого и среднего бизнеса в РФ ………………. 7
§ 1.2. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса.. 9
Глава 2. Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере ……… 15
§ 2.1. Проблемы реализации культурной деятельности ……………… 15
§ 2.2. Для чего нужен в культуре бизнес ……………………………….. 21
Приложение. Разработка рекомендаций по развитию деятельности праздничного агентства ………………………………………………………. 25
Заключение ………………………………………………………………........ 38
Список литературы …………………………………………………………... 41
Современная важнейшая тенденция – зарабатывание денег организациями культуры. В России, как и во всем мире, есть такие организации культуры, которые могут заработать. Более того, в культуре ничего не может быть бесплатным – все имеет свою цену. Несправедливо, правда, будет, если использование государственных фондов (например, музеев) достанется только самим учреждениям и посредникам. В таком случае необходимо частично отдавать деньги в фонды для развития перекрестных систем финансирования культурной деятельности.
Сфера культуры, таким образом, находится сегодня в очень сложном финансовом положении, перестав получать от правительства необходимые финансовые средства, правовые же предпосылки для ее стабильного функционирования в становящейся экономике только формируются. Снижение доходов населения, неспособного платить за услуги в сфере культуры, а также отсутствие необходимого опыта управленцев, чтобы организовывать жизнь организаций культуры в рыночных условиях, усугубляют положение. Важнейшее условие выживания культурных организаций – зарабатывание денег, вызывает необходимость опираться на те формы культурной деятельности, которые приносят доходы. Не удивительно, что здесь многое развивается отнюдь не в цивилизованных формах. Однако система организаций культуры будет попросту сметена, если не сделает попыток опереться на реальную жизнь, на новые формы деятельности, на те сферы, где происходят динамические культурные процессы. Есть принципиальная разница между тем, «что называется ресурсами для культуры и культурой как ресурсом». Знания о культуре необходимо преобразовывать в прикладные: если государство должно нести затраты на охрану сокровища или памятников, то превращение сокровища в деньги – задача людей, реально владеющих культурными процессами. В их руках – технологии, которые могут в будущем реально работать на дальнейшее развитие культуры.
В 2001–2007 годах в стране наблюдалась политическая и экономическая стабильность. Укрепился институт частной собственности, осуществлялся процесс реформирования бюджетного и налогового законодательства. Появились предпосылки для экономического роста.
Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры.
Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы, в сфере культуры, усугубленные мировым экономическим кризисом, значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. «До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия». [23].
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в «человеческий капитал».
Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, – создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.
2.2. Для чего нужен в культуре бизнес.
Значительную долю участия в регуляции культурной сферы во многих странах берет на себя бизнес. Коммерческий сектор – источник альтернативного финансирования культуры.
Бизнес вкладывает средства в культуру не только по альтруистическим мотивам, – ему это выгодно. «Предпринимательский успех фирмы, её прибыль не в последнюю очередь зависит от её известности и успеха в обществе. Пожертвования в сферу культуры и искусства дают прекрасную возможность получить признание и успех». [18].
Привлечение дополнительных средств в сферу культуры связано с усилением роли частного финансирования (меценатство и спонсорство). Необходимо активное стимулирование жертвователей. Может быть использовано не только предоставление налоговых льгот, но и другие, нестандартные меры, например, разрешение на определенных условиях помощи культуре прощать долги задолжникам.
В ряде стран спонсорство – важный механизм поддержки культуры, а государство помогает только некоторым учреждениям. Фирмы и фонды поддерживают искусство и культуру потому, что это выгодно (реклама, уменьшение налогов), а также потому, что считают что это их долг обществу. Многие зарубежные фирмы, которые работают в России поддерживают русскую культуру, так как у них долгосрочные планы, связанные с Россией.
Наличие альтруистических мотивов представителей бизнеса, радеющих за состояние культуры, нельзя отрицать, как и не видеть в культурной деятельности крупных корпораций веление времени, их необходимую общественную миссию. Тем не менее такого рода намерения сегодня часто уступают желанию более активного использования связей «бизнес – коммерция – культура».
Коммерческая деятельность непосредственно в культурной сфере приносит значительную прибыль и может способствовать ее развитию.
Главное изменение в связях культуры и бизнеса сегодня связано «с разрастанием новой системы продажи товаров, через которую оказывается воздействие на общественное сознание и поведение, формируются действенные духовные и материальные запросы, ориентации и вкусы различных социальных слоев». [20].
Важным элементом менеджмента в корпорациях становится разделение ответственности за развитие духовно-эстетической области между сотрудниками и руководством компании, которое выражается в совместном финансировании проектов в культуре.
В современных российских условиях поддержка культуры от меценатов и спонсоров невелика, как, впрочем, и в других бывших социалистических странах. На это влияет не только отсутствие необходимых средств, но и непонимание роли частного сектора в жизни общества, неумелое выстраивание культурной политики. Играет роль и то, что организации культуры не наработали пока необходимые навыки привлечения заинтересованных лиц, навыки маркетинга и ведения переговоров. Порой те спонсоры, которые хотели бы потратить свои средства на культуру, могут не доверить их организации, не отличающейся хорошим менеджментом.
Среди значительного числа управленцев в России бытует стойкое мнение о том, что поддержание культуры, ее институтов является исключительной ролью государства, правом и обязанностью, на которые не распространяется действие рынка. Это заставляет многих людей, отвечающих за состояние сферы культуры с большой осторожностью относится к предложениям доноров.
Ситуация обостряется в связи тем, что в условия финансовых злоупотреблений и нечестной конкуренции многие управленцы не хотят, чтобы их имена связывались в прессе, в мнении общественности с именами определенных предпринимателей, желающих в силу самых разных причин активно участвовать в культурном развитии своего региона, города. Накал политических страстей может усугубить ситуацию.
Внимание к индустрии культуры значительно меняется в силу того, что в современном мире существенно меняется само положение культуры, в первую очередь ее наиболее модернизированных компонентов. Она становится составной частью материального производства. С одной стороны, она сформировала новые потребности, влияющие на функции и качество товаров, выпускаемых промышленностью. С другой – сама стала отраслью, индустрией культуры. В сфере индустрии культуры сегодня создаются тысячи рабочих мест, а сама она составляет крупную долю национального производства в каждой стране. Такие формы культуры как кинематограф, телевидение, книгоиздание, производство аудио- и видеозаписей развиваются преимущественно на коммерческой основе. С деятельностью предприятий индустрии культуры, прежде всего, связано изменение содержания культуры как внутри стран и на международном уровне.
В условиях, когда мир движется к усиливающейся взаимозависимости, более, чем когда-либо, необходимо сотрудничество в этой сфере между правительствами разных стран. Те направления, по которым могло бы происходить взаимодействие, – это содействие развитию общих рынков культурной продукции, создание сетей для обмена информацией, развитие телекоммуникаций, совместное производство телевизионных и радиопрограмм, видео- и мультимедийной продукции, фильмов, разного рода публикации, обмен актуальным опытом, обучение. В сфере культуры необходимо усиление взаимодействия между государственным, бизнес секторами, различными организациями гражданского общества, осуществление совместных проектов в индустрии культуры (производство, вложение средств, передача прав), поощрение исследований, посвященных изучению культуры и ее распространения в средствах массовой информации (в том числе оценка программ).
В России прежние стереотипы оторванности культуры от бизнеса меняются довольно медленно. Медленно, но изменяются также оценки развития индустрии культуры, учитывающие по крайней мере два аспекта развития человеческого потенциала: она рассматривается как мощная сфера, дающей людям занятость, доходы, а также сфера, в которой развивается – не без острых проблем – культурное многообразие на основе средств массовой коммуникации.
Часто приходится слышать, как рядом употребляются слова «культура» и «нет средств». Однако недостатка средств в культуре не наблюдается там, где поворотливые бизнесмены сумели взять дело в свои руки.
Что касается современной
России, то нельзя не отметить, что бизнес
активно подключился к
Коммерческие успехи современного бизнеса в сфере культуры связаны со следующими аспектами.
Во-первых, бизнес подключается, прежде всего, к массовой культуре, чтобы получить прибыль нужно иметь широкий рынок сбыта продукции, которая одновременно бы отвечала потребностям многих людей.
Во-вторых, очень быстро
находит формы, удовлетворяющие
спонтанно возникающие
В-третьих, обращен к наиболее динамично развивающимся сферам культуры, технологическим новинкам. Например, шоу-бизнес ориентируется прежде всего на динамические сферы культуры, прежде всего экранную культуру, завоевывающую мир. Она основана на компьютерно-космической технологии обработки информации. Сети коммуникаций позволяют легко трансформировать информацию, что открывает широкие рубежи создания самых экстравагантных произведений, приносящих десятки миллионов долларов прибыли.
В-четвертых, здесь осуществляется
диверсифицированная
Приложение
Рынок услуг по организации праздников растет год от года. Не смотря на то, что по своему объёму он уступает аналогичным западным, его стремительный рост намного опережает показатели западных рынков. Многие специалисты сравнивают рынок услуг с рынком нефти. В ближайшие десять лет ожидается стремительный рост данного рынка услуг, как за счёт увеличения клиентов, так и за счёт затраченных сумм. Не секрет что на организацию любого мероприятия наши граждане тратят во много раз больше западных коллег.
Род деятельности: Организация
праздников, развлекательных и массовых
мероприятий в соответствии с
выбранной тематикой или
Агентство по организации
праздников будет представляет собой
компанию имеющею договорённости со
многими предприятиями, творческими
коллективами и организациями сферы
досуга. Имеющиеся договорённости и
установленные схемы
Организационно-правовая форма:
ООО «Феерия» – предприятие носит статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы самым оптимальным для организации подобного типа, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
– может быть основан при малом капитале;
– риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
– компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
– гарантирует непрерывность управлением предприятия;
– затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.
Участники ООО «Феерия» несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Подворный В.А. – 70000 руб., Зинько А.В. – 70000 руб., Стреленко А.М. – 60000 руб.). Т.е. в случае банкротства совладельцы фирмы несут ответственность в сумме, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал.
Уставной капитал поделён на доли: Подворный – 35%, Зинько – 35%, Стреленко – 30%.
Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.
Информация о работе Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере