Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить сущность, проблемы, закономерности и развитие малого и среднего бизнеса, его влияние на развитие экономики РФ.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть сущность и определение субъекта малого и среднего бизнеса;
Выявить проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса;
Рассмотреть проблему реализации культурной деятельности в условиях рыночной экономики;
Охарактеризовать возможности внедрения малого и среднего бизнеса в культурной деятельности.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность малого и среднего бизнеса, его роль в рыночной
экономике ………………………………………………………......... 7
§ 1.1. Этапы развития малого и среднего бизнеса в РФ ………………. 7
§ 1.2. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса.. 9
Глава 2. Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере ……… 15
§ 2.1. Проблемы реализации культурной деятельности ……………… 15
§ 2.2. Для чего нужен в культуре бизнес ……………………………….. 21
Приложение. Разработка рекомендаций по развитию деятельности праздничного агентства ………………………………………………………. 25
Заключение ………………………………………………………………........ 38
Список литературы …………………………………………………………... 41

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике СКС.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Для государственной  регистрации представляются: 

  • заявления учредителей; 
  • учредительный договор и устав;
  • свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения  между участниками общества. В  учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.

Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

1) регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить устав)

2) открытие счета в  банке

3) подписи у нотариуса

4) регистрация счета

5) регистрация в статистическом  управлении (выдается письмо о  регистрации, о присвоении кодов  по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее)

6) разработка учредительных  документов (Устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов

7) заказ печати и  штампа

Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.

Прибыль подлежит распределению  между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.

Руководство деятельностью  предприятия ведёт ген. директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Ген. директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

Ген.директор назначает  коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции.

Бухгалтерия осуществляет все расчёты с заказчиками  и поставщиками, ведёт учёт прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату  и составляет отчёты.

Кадры или трудовые ресурсы  – представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 9 работников, к управляющему – бухгалтер и 2 директора.

Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия  в зависимости от количества и  качества затраченного им труда и  результатов деятельности всего  коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная». На предприятии для производственного персонала используется простая повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.

При данном количестве работников возможно увеличение объёма продаж на 20%.

Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований:

1. Наличие профессиональной  подготовки и квалификации по  данной специальности.

2. Наличие опыта работы в сфере организации праздников, знание психологии заказчиков. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.

Знание нормативных  документов, регламентирующих работу в сфере культуры.

 

Таблица 4. Состав сотрудников агентства

специальность

Количество человек

Размер з/платы руб./мес

 

Руководящий состав

   

1

Генеральный директор

1

15000

2

Коммерческий директор

1

13000

3

Бухгалтер

1

11000

 

Производственный  персонал

   

1

Режиссер

1

8000

2

Специалисты

2

5500 х 2 = 11000

3

Кассир

1

4000

4

Секретарь

1

5000

5

Уборщица

1

3500

6

Водитель

1

6000

7

Сторож

1

4000

8

Разнорабочие

1

3000


 

Итого: 83500 руб./мес.

Сотрудники ООО «Феерия» имеют опыт работы по организации праздников, развлекательных и массовых мероприятий.

На основе детально проработанных  планов деятельности предприятия, установлено, что для успешного начала выпуска  и реализации продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290000 руб.

Полученные деньги будут  использованы:

– на аренду, подготовку и содержание площади для организации праздников и складских помещений;

– на закупку оборудования, товара и необходимых вспомогательных материалов,

– на заработную плату сотрудников предприятия,

– на прочие расходы путем образования оборотного капитала на период первого года производственной деятельности.

Товаром агентства является – организация семейных торжеств (свадеб, юбилеев, детских праздников), а также различных корпоративных вечеров.

Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей  деятельности учитывает потребности  и запросы заказчиков, проводя дополнительные исследования.

Проводился опрос владельцев 4 агентств по организации праздников, расположенных в различных районах  города и охватывающих 70% рынка продажи данной услуги. Остальные 30% приходятся на продажу данной услуги через частные объявления и с рук. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида услуги, о темпах роста количества заказчиков за последний год и о предпочтениях заказчиков. Данные опроса представлены в виде таблицы.

 

Среднее число заказчиков в 4 агентствах (за 2009 г.)

2400

Средние темпы роста  числа заказчиков (за период с конца 2007 г. по начало 2010)

12%

Объём продаж услуги (руб.) за 2009 г.

720 тыс.

Средние темпы роста  объёма продаж услуг (к. 2007 – н. 2010)

14%


 

Потенциальные потребители  услуг:

Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами, а также предприятия и учреждения города.

Главными конкурентами являются Дворецы культуры, а также праздничные агентства.

Досуговые центры, клубы, дворецы культуры – крупнейшие в городе организаторы культурно-массовых мероприятий, основой ассортимента которых являются услуги по организации корпоративных вечеров для коллективов крупных предприятий города.

Агентство «Праздник» также реализует услуги по организации праздников, но их цены ориентированы на заказчиков с достатком выше среднего.

Специфика деятельности агентства – организация преимущественно семейных праздников и корпоративных вечеров для средних и мелких предприятий.

Агентство опережает  конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Оно расположено в арендованном помещении. Площадь агентства составляет 100 кв. метров.

 

Таблица 5. Схема распространения услуги

Каналы сбыта  услуги

Реализованы ли на фирме (Да / Нет)

Преимущества / Недостатки

1 Продажа готовых сценариев

Да

Повторяемость

2. Через другие фирмы

Нет

 

3 Оптом (от 10 шт.)

Да (скидки 5%)

-

4. Продажа фирмам и  организациям

Да

-

5. Заказы по телефонам

Да

Необходимо наличие  телефонной службы

6. Индивидуальные заказы

Да

Разработка заказа индивидуально


 


Фирма реализует следующие методы стимулирования сбыта услуги:

– Оптовые скидки 5% при заказе от 3 единиц наименования услуги;

– Скидки по дисконтным картам постоянным заказчикам (до 10%).

Особое внимание планируется  уделить качеству услуг.

Надо признать, что  в общем качество услуг не очень сильно отличается от качества услуг фирм-конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки (район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых филиалов).

Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании. Реклама агентства может быть представлена в местных газетах, на радио и телевидении, на рекламных щитах при выходе из общественного транспорта, может быть проведена также рассылка рекламных листовок.

Агентство занимается организацией праздников.

Все услуги обладают высоким  качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице 6.

 

Таблица 6. Прейскурант цен

Наименование услуги

Цена за 1 шт., руб.

Организация юбилея

6000

Организация детского праздника

2000

Организация свадьбы

8000

Организация корпоративного вечера

10000

Украшение зала

3500

Написание сценария к  торжеству

1500

Написание поздравления

600


 

Как видно из таблицы, цены на товары примерно на 10–14% ниже, чем цены у основных конкурентов.

Перечень рисков:

 

Финансово–экономические риски.

Простые риски

Веса Wi

Неустойчивость спроса

1/7

Появление альтернативного  продукта

1/7

Снижение цен конкурентами

1/7

Увеличение объёма продаж у конкурентов

1/7

Рост налогов

1/7

Неплатежеспособность  потребителей

1/7

Рост цен на материалы  и перевозки

1/7


Социальные риски

Простые риски

Веса Wi

Трудности с набором  квалифицированной силы

1/4

Угроза забастовки

1/4

Недостаточный уровень  зарплаты

1/4

Квалификация кадров

1/4


 

Оценка рисков проводилась  по 100 бальной системе тремя экспертами нашего агентства: (0 – Риск несущественен 25 – риск скорее всего не реализуется 50 – о наступлении события ничего сказать нельзя 75 – риск скорее всего появиться 100 – риск наверняка реализуется).

 

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность (1+2+3)/3

Балл Wi * Vi

 

1

2

3

   

Неустойчивость спроса

0

0

25

8

2

Появление альтернативного  продукта

50

75

25

33

4.7

Снижение цен  конкурентами

100

75

50

71

10

Увеличение  объёма продаж у конкурентов

75

100

75

92

13.1

Рост налогов

50

75

50

58

8.2

Неплатежеспособность  потребителей

25

0

0

8

2

Рост цен  на материалы перевозки

75

50

75

66

9.4

Трудности с набором  квалифицированной силы

0

0

0

0

0

Угроза забастовки

25

0

0

8

2

Недостаточный уровень  зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация кадров

0

0

0

0

0

Информация о работе Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере