Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить сущность, проблемы, закономерности и развитие малого и среднего бизнеса, его влияние на развитие экономики РФ.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть сущность и определение субъекта малого и среднего бизнеса;
Выявить проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса;
Рассмотреть проблему реализации культурной деятельности в условиях рыночной экономики;
Охарактеризовать возможности внедрения малого и среднего бизнеса в культурной деятельности.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность малого и среднего бизнеса, его роль в рыночной
экономике ………………………………………………………......... 7
§ 1.1. Этапы развития малого и среднего бизнеса в РФ ………………. 7
§ 1.2. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса.. 9
Глава 2. Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере ……… 15
§ 2.1. Проблемы реализации культурной деятельности ……………… 15
§ 2.2. Для чего нужен в культуре бизнес ……………………………….. 21
Приложение. Разработка рекомендаций по развитию деятельности праздничного агентства ………………………………………………………. 25
Заключение ………………………………………………………………........ 38
Список литературы …………………………………………………………... 41

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике СКС.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 

Поскольку владельцами агентства  являются люди с высшим управленческим и режиссерским образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия

Мероприятия противодействия рискам

 

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие  риска

Снижение цен конкурентами

Цены фирмы ниже, чем  у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить

Увеличение объёма продаж у конкурентов

Увеличение рекламной  кампании


 

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

 

Факторы

Отрицательное влияние  риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Приобретение новых  потребителей

1. Потеря существующих связей с потребителем

2. Потребители удовлетворены  качеством нашей услуги

2. Неудовлетворённость  потребители качеством нашей  услуги

3. Положительное отношение  контактной аудитории

3. Плохое отношение  к агентству контактной аудитории


       Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Наладить контакты с новыми  поставщиками;

2. Постоянный поиск нового рынка  сбыта, но нужно учитывать,  что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;

3. Постоянный контроль за качеством;

4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

 

Факторы

Отрицательное влияние  риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

2. Повышение общего  уровня покупательной способности

2. Снижение общего уровня покупательной способности


 

Кроме того, возможны следующие  риски:

  1. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
  2. Долги;
  3. Кража;
  4. Рэкет.

Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

Перед агентством стоит  задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена услуги была приемлемой для потребителей, и они не ушли бы к конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Реализацию своих товаров  Агентство планирует осуществлять через свой офис.

Календарный план:

1. Взятие кредита - 1.04.2009 г.

2. Ремонт помещения – до 1.06.2009 г.

3. Открытие агентства – 10.06.2009 г.

4. Возвращение кредита  –1.04.2010 г.

Уставной капитал – минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования агентства.

Уставной капитал имеет  постоянную величину, зафиксированную в учредительных документах, а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать.

Для развития агентства необходимо 290000 рублей. Из них:

– Приобретение оборудования (приобретение мебели, кассовый аппарат), ремонт помещения – 250000 руб.

– Рекламная кампания (публикации в прессе, на радио и телевидение и изготовление рекламного щита, изготовление и распространение рекламных листовок) – 40000 руб.

Источники финансирования:

200000 рублей – собственные средства совладельцев

90000 – кредит под 15% годовых сроком на 1 год (взятие кредита - 1.04.2009, возвращение кредита - 1.04.2010).

 

Период времени

Объём продаж (ед. товара)

Выручка от реализации (руб.)

Затраты

Прибыль (руб.)

Налоги с прибыли (руб.)

Чистая прибыль (руб.)

1 год

36000

3,6 млн

2,34 млн

1,26 млн

872000

388000


 

В затратах учитывались  следующие расходы:

Заработная плата персонала  и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, аренда помещения, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость материалов для украшения, электроэнергии.

Расчёт коэффициентов  финансовой оценки.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль = 388000/1260000 =31%

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 388000 / 2340000 = 16,6%.

Подводя итог, можно сделать  следующие выводы:

К проблемам реализации культурной деятельности на современном  этапе следует отнести: сложное финансовое положение учреждений культуры; снижение доходов населения, неспособного платить за услуги в сфере культуры; отсутствие необходимого опыта управленцев, чтобы организовывать жизнь организаций культуры в рыночных условиях, необходимость зарабатывания денег.

Существует ряд потенциальных  источников формирования финансовых средств  организаций культуры. Наиболее мощный из них – коммерческий сектор.

Бизнес может быть заинтересован и в благотворительной помощи культуре, но для этого должны существовать убедительные стимулы. Необходимы также отработанные механизмы взаимодействия бизнеса и культуры. Отсутствие понятной и четкой политики взаимодействия культуры и бизнеса затрудняет процесс участия коммерческого сектора в развитии культуры.

Бизнес-планирование в культурной деятельности помогает найти лиц, заинтересованных во вкладывание финансов в культуру.

В экономике России стала  прослеживаться тенденция к началу новой, рыночной концентрации и централизации  капиталов, а также самой хозяйственной  деятельности. Получил развитие процесс поглощения предприятий. Часто наиболее рентабельные малые предприятия оказываются первой жертвой таких поглощений.

Агентству необходимо развитие, развитие праздничного агентства может  дать реальные перспективы освоения нового рынка и укрепления позиций на уже существующем рынке услуг города.

Агентство способно выплатить  сумму кредита + проценты по нему уже  по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса, при этом существует еще один плюс дли населения города, так как такой вид услуги необходим для жителей.

 

 

Заключение

 

Малый и средний бизнес является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.

Как показывают исследования, для малых предприятий типичны  следующие проблемы: хронический недостаток времени, квалифицированного персонала, финансовых средств и коммерческих знаний, что приводит к упущениям в стратегически важных сферах и требует в первую очередь дифференцированного подхода к маркетингу.

Проблемы финансирования касаются взаимоотношений с коммерческими банками. Малые предприятия по сравнению с крупными подвержены дискриминации на финансовых рынках, так как коммерческие банки во избежание риска и вследствие разного уровня обеспеченности заемщиков более охотно финансируют крупные предприятия или компенсируют риск кредитования малых предприятий более высокими процентами. Недоступность и дороговизна кредитов, рутинность процессов подготовки кредитного договора вынуждают МСП ограничивать масштаб бизнеса размером собственного капитала или использовать венчурный капитал.

Ограничение масштаба бизнеса  приводит к высокой доле постоянных затрат, поэтому малые предприятия  вынуждены почти всегда устанавливать  более высокие цены, чем крупные, и заведомо обречены на поражение  в жестких ценовых войнах, имеющих место во многих отраслях.

Затрудненный доступ к заемным средствам приводит к высокой доле собственных финансовых ресурсов, обеспечивает финансовую независимость, но снижает эффективность, замедляет  темпы роста бизнеса.

Многие из вновь основанных и малых предприятий испытывают проблемы с персоналом: слишком высокая текучесть кадров, недостаточно высокая квалификация персонала, искаженная мотивация.

Затраты на персонал и  сопутствующие отчисления составляют в малом бизнесе существенную долю текущих затрат.

Дефицит управленческой информации, недостоверность и несопоставимость отчетности, отсутствие аналитических  навыков и возможностей приводят к ошибочным управленческим решениям. Вследствие высокой напряженности  труда и многочисленных повседневных проблем предпринимателям не хватает времени на выработку специальной предпринимательской стратегии. Все это приводит к убыткам и оказывает негативное воздействие на мотивацию сотрудников. Не ставя конкретных финансовых целей, не представляя и не анализируя своих результатов, не оценивая и не прогнозируя налоговых выплат, большинство МСП терпят крах. Успех в конкурентной борьбе возможен у тех предприятий, которые хорошо информированы, в частности используют услуги внешних консультантов, информационных агентств, и нацелены на развитие – открыты и готовы к кооперированию.

Для улучшения условий  банковского кредитования малого бизнеса  вышеуказанные специалисты предлагают также внести ряд изменений:

– исключить из налогооблагаемой базы банков доход от кредитов, выданных малому бизнесу;

– снизить плату за регистрацию договоров залога транспорта и недвижимости у нотариусов путем установления фиксированной платы, а не процента от стоимости имущества;

– способствовать развитию сети кредитных бюро;

– установить внеочередной порядок списания средств со счета для погашения ссудной задолженности и процентов по ней;

– при ликвидации должника исключить заложенное имущество из конкурсной массы;

– признать обеспеченными кредиты, предоставленные малому бизнесу под гарантии и поручительство региональных фондов поддержки малого предпринимательства, а также крупных российских и зарубежных компаний или банков.

Эти предложения, по сути, обслуживают одну основную идею, состоящую  в том, что государство должно взять на себя частичное финансирование организации малого бизнеса, а также компенсировать коммерческим банкам те финансовые потери, которые они понесут в случае невыполнения заемщиками условий кредитования.

Однако привязка к  государственному бюджету несет  за собой серьезные риски, заключающиеся в том, что размер бюджетной поддержки программ по развитию малого бизнеса прямо зависит от доходов самого государственного бюджета, и в случае неблагоприятного развития событий в экономике страны финансирование именно этих программ будет свернуто в первую очередь.

Кроме того, как не раз  показала отечественная практика, выделяемые бюджетные средства зачастую не всегда доходят по назначению, или расходуются  неэффективно. Примером тому может  служить деятельность Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, которая была признана неэффективной, что и повлекло за собой его ликвидацию.

Альтернативой бюджетному финансированию малого бизнеса является предоставление инвестиционного налогового кредита, что будет содействовать  развитию малого бизнеса в современной России.

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – С. 7–10.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. – М.: Юристъ, 2006. – 556 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Юристъ, 2007. – 670 с.
  4. Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. ВС РФ от 09.10.1992 г. №3612–1 (в ред. 29.12.2006 г.)
  5. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: федер. закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – №31. – Ст. 4006.
  6. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»: федер. закон от 14 июня 1995 г., №88-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №25. – Ст. 2343.
  7. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»: закон РСФСР от 1 января 1991 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1991. – №2. – Ст. 3.
  8. Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию // Российская газета. – 2008. – 6 ноября. – С. 2–7.
  9. «О федеральной целевой программе «Культура России (2006–2010 гг.): постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. №740 (в ред. 29.12.2007 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  10. Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И. Андреева, К. Павлов // Общество и экономика. – 2007. – №7. – С. 62–79.
  11. Блохина Н.С. Культура и финансовая политика государства / Н.С. Блохина // Финансы. – 1995. – №10. – С. 27–31.
  12. Богатырева Т. Культурная политика в современной России и реформы в сфере культуры: поиски парадигмы действия / Т. Богатырева. – М.: МедиаПресс, 2007. – 156 с..
  13. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами Г.М. Галуцкий. – М., 1998. – 464 с.
  14. Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / С.В. Гуськов. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 276 с.
  15. Дегтярев А.В. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства /А.В. Дегтярев // Вестник Московского университета МВД России. – 2008. – №2. – С. 38–40.
  16. Зайцева Л. Источники финансирования культурной сферы и роль промышленного меценатства / Л. Зайцева // Вопросы экономики. – 2003. – №4. – С. 17–21.
  17. Иванов Г.П. Экономика культуры / Г.П. Иванов, М.А. Шустов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 368 с.
  18. Игнатьева Е.Л. О государственной поддержке благотворительности и спонсорства в культуре / Е.Л. Игнатьева // Финансы. – 2000. – №3. – С. 46–49.
  19. Кефели И.Ф., Кулакова Т.А. Культура и экономическая жизнь общества / И.Ф. Кефели, Т.А. Кулакова // Социально-политический журнал. – 1995. – №5. – С. 23–26. Кузнецова, З. Малое предпринимательство в странах с переходной экономикой: пути стимулирования / З. Кузнецова // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №10. – С. 106–116.
  20. Культура в условиях рыночной экономики / под ред. Ф.Ф. Рыбакова. – СПб: Питер, 2001. – 204 с.
  21. Культура и культурная политика в России / отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. – М.: Московский общественный научный фонд, 2000. – 286 с.
  22. Малис Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса / Н.И. Малис // Финансы. – 2008. – №6. – С. 24–29.
  23. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / М.А. Морозов. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 288 с.
  24. Мочерный С.В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник / С.В. Мочерный, В.В. Некрасов. – М.: «Приор-издат», 2006. – 224 с.
  25. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / В.М. Набатников. – Ростов н/Д: «Феникс». 2005. – 256 с.
  26. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития / В.Е. Новаторов. – СПб.: Питер, 2007. – 147 с.
  27. Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России /О. Оганян // Экономист. – 2004. – №8. – С. 45–51.

Информация о работе Малый и средний бизнес в социально-культурной сфере