Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:02, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка перспективного плана маркетинговой деятельности в области персонала.
Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:
– рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности в области персонала;
– определение требований к персоналу;
– анализ маркетинговой деятельности в области персонала на примере оренбургского филиала ОАО «Ростелеком».
Содержание 1
Введение 2
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в области персонала 4
1.1 Сущность и виды маркетинга персонала 4
1.2 Функции маркетинга персонала 10
1.3 Определение требований к персоналу 14
2 Анализ маркетинговой деятельности в области персонала в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком» 20
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Ростелеком» 20
2.2 Анализ состава, структуры и движения персонала в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком» 23
2.3 Анализ маркетинговой деятельности в области персонала в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком»…………………………………………………....26
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности в области персонала в ОАО «Ростелеком» 32
3.1 Совершенствование информационного аспекта маркетинговой деятельности в области персонала……………………………………………...32
3.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности…………………….35
Заключение 40
Список использованных источников: 42
Приложение А 44
Первый этап анализа состоит в выяснении миссии предприятия, областей неопределенности и наиболее вероятных альтернатив развития.
Согласно уставу основной целью деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.
Перспективы развития:
В общем, ОАО «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, потому что менеджмент считает, что большой компании не следует останавливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра.
Основная стратегическая цель «Ростелекома» — это создание, развитие и совершенствование единой телекоммуникационной среды как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.
Второй этап анализа маркетинговой деятельности заключается в определении переменных, которые значительно влияют на осуществление миссии организации. На этом этапе необходим анализ предприятия и его основных компонентов. Здесь необходим также анализ окружающей среды, в которой функционирует предприятие или планируется его деятельность. Исследование этих двух тесно связанных областей (внешней и внутренней) приводит к ключевым решениям, которые могут определить успех предприятия.
Переменные, значительно влияющие на осуществление миссии организации можно определить на основе SWOT-анализа в таблице 7.
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
Возможности |
Преимущества |
Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи. Более глубокое проникновение на международный рынок. Предоставление различных услуг связи на внутреннем рынке. |
Разветвлённая инфраструктура . Монополист на рынке телекоммуникационных услуг. Высокий уровень квалификации сотрудников. Широкий список потребителей. |
Угрозы |
Недостатки |
Низкая покупательная способность населения РФ. Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию. Высокая конкуренция. Политическая нестабильность. |
Отсутствие единой информационной системы. Неэффективная эксплуатация некоторых линий. Неэффективная работа маркетинговых служб. |
SWOT-анализ показывает, что
услуги компании достаточно
Для компании появляются возможности предоставления различных услуг связи на внутреннем рынке, открытие филиалов в отдаленных от города местностях. Угрозами фирмы будут являться большое количество конкурентов, Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию.
На третьем этапе изучаются цели и программы развития предприятия. Текущие цели должны соответствовать главной задаче предприятия, а программы должны быть согласованы с ключевыми факторами успешного функционирования предприятия.
На основе первого и второго этапа анализа можно сделать вывод о том, что тактические цели ОАО «Ростелеком» соответствуют миссии. Программы развития увязаны с переменными, от которых зависит успех организации.
Среди внешних угроз фигурирует высокая конкуренция среди прочих провайдеров, более полно информация о конкурентах представлена в таблице
Таблица 8 - Основные конкуренты ОАО «Ростелеком» на 2012 год.
Операторы, предоставляющие услуги Интернет |
Доля рынка по абонентам, % |
Ростелеком |
40% |
Эр-Телеком |
11% |
ВымпелКом |
10% |
МТС |
10% |
Прочие |
29% |
Операторы Платного ТВ |
Доля рынка по абонентам, % |
Триколор |
29% |
Ростелеком |
22% |
МТС |
10% |
Эр-Телеком |
8% |
Акадо |
3% |
ВымпелКом |
3% |
Прочие |
25% |
Операторы местной телефонной связи |
Доля рынка по абонентам , % |
Ростелеком |
69% |
МТС (включая МГТС) |
13% |
Прочие |
18% |
Как видно из таблицы, ОАО «Ростелеком», является безусловным лидером по предоставлению местной телефонной связи и услуг сети Интернет. Основным конкурент по услугам платного ТВ является компания «Триколор» , доля рынка которой на 2012 год составляет 29%.
Анализ внутренней среды организации представляет собой полный обзор всех кадровых мероприятий.
Основной формой найма на работу на предприятии является трудовой договор.
Договор с работником первоначально заключается на 3 месяца, после прохождения испытательного срока и стажировки договор заключается на неопределенный срок.
Прием на работу обязательно сопровождается изучением предыдущей трудовой деятельности, деловых и моральных качеств. Делаются запросы в организации, где раннее работал кандидат, причем обращается внимание, как на профессиональные, так и на моральные качества. Исключение составляет процедура приема на вакансию менеджер по продажам, в рамках этой категории работников опыт работы желателен, но не является обязательным.
Первоначально собеседование проводит сотрудник отдела кадров: интересуясь, чем хочет заниматься кандидат, его профессией, квалификацией. Затем кандидат направляется непосредственно к руководителю для последующего собеседования. После совещания руководителя и сотрудника отдела кадров принимается решение о найме на работу.
Аттестация персонала служб филиала осуществляется регулярно (1 раз в 3 месяца) и имеет цель установить соответствие работника занимаемой должности, что определяется по результатам его деятельности, уровню квалификации и личным качествам.
Аттестация проводится специально созданной комиссией. Итоги аттестации и учитываются при дальнейших перемещениях работника по службе.
ОАО «Ростелеком» уделяет значительное внимание вопросам обучения и повышения квалификации работников компании, а также социальным проектам.
В 2012 году, основными направлениями в обучении стало повышение квалификации персонала, в том числе технической, коммерческой, административной специализации, в целях формирования высококвалифицированной команды, способной обеспечивать эффективную работу компании в рыночных условиях.
Компания продолжила обучение сотрудников на основе дистанционных программ, сделав их доступными во всех филиалах ОАО «Ростелеком».
Особое значение уделялось подготовке руководителей высшего уровня, в частности повышению квалификации по программам «Мастер делового администрирования», а также стажировке в ведущих телекоммуникационных компаниях.
За прошедший год количество работников, имеющих высшее и среднее специальное образование, увеличилось на 4% и составило 69% от общего числа работающих в компании, и почти 6 тысяч сотрудников прошли повышение квалификации и переподготовку.
Почти 6 тысяч сотрудников прошли
повышение квалификации и переподготовку.
При этом сотрудники ОАО «Ростелеком»
были
отмечены ведомственными наградами
Министерства
информационных технологий
и связи РФ: 48 работникам Компании присвоено
звание - «Мастер связи», а восемь - награждены
значками- «Почетный радист».
Рассмотрим принятую систему социальных программ и мотивации в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком».
Перечень социальных благ минимален и выражается в:
– оплате командировочных расходов по нормам организации.
– оплате больничных листов в случае временной нетрудоспособности или травм в установленном ТК РФ размере;
– выплате пособия в случае смерти работника или его близких родственников (отца, матери, детей).
В оренбургском филиале ОАО «Ростелеком» применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная оплата труда, которая регламентируется Положением об оплате труда. Оно создано в целях повышения материальной заинтересованности работников в выполнении планов реализации услуг.
Оплата труда работников в филиале ОАО «Ростелеком» зависит от конечных результатов труда (продажи услуг, осуществления договорных обязательств и прочие).
Физические условия труда в целом можно признать удовлетворительными. Достаточно благоприятное положение складывается с содержанием труда. Большая часть работников считают свой труд интересным, содержащим элементы творчества, следовательно, при рациональной организации труда это должно привести к наиболее высокой эффективности труда.
3.1 Совершенствование информационного аспекта маркетинговой деятельности в области персонала
Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного базиса, который предоставляет собой основу планирования в области сегментирования рынка и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка).
Маркетинговая информационная система в управлении персоналом представляет собой систему обмена сведениями, позволяющую специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Основой системы маркетинговой информации по персоналу являются источники этой информации, а именно:
Также, информационная функция маркетинга персонала предполагает изучение требований, которые предъявляют к профессии, должности и рабочему месту кандидаты на вакантные должности.
Так как в данной курсовой работе особое внимание уделяется привлечению сотрудников на должность менеджера по продажам, то будут рассматриваться цели отдела продаж. Главная цель отдела - обеспечение полного и своевременного удовлетворения текущих и перспективных потребностей компании в персонале, способным, благодаря своим личным и профессиональным качествам, улучшить показатели продаж на ближайший период.
На основе целей отдела продаж формируются в требования к менеджерам, представленные в таблице
Группа параметров |
Содержание параметров |
Способности |
Знания продукта (основные и дополнительные); практические навыки в определенной сфере продаж; навыки сотрудничества и взаимопомощи. |
Свойства |
способность к восприятию профессиональных нагрузок; способность к концентрации памяти, внимания, усилий и т.п.; стрессоустойчивость. |
Мотивационные установки |
стремление к самовыражению и самореализации; нацеленность на результат; способность к обучению; заинтересованность в работе в данной должности; ясность профессиональных перспектив. |
Информация о работе Маркетинговая деятельность в области персонала