Маркетинговая деятельность в области персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработка перспективного плана маркетинговой деятельности в области персонала.
Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:
– рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности в области персонала;
– определение требований к персоналу;
– анализ маркетинговой деятельности в области персонала на примере оренбургского филиала ОАО «Ростелеком».

Содержание работы

Содержание 1
Введение 2
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в области персонала 4
1.1 Сущность и виды маркетинга персонала 4
1.2 Функции маркетинга персонала 10
1.3 Определение требований к персоналу 14
2 Анализ маркетинговой деятельности в области персонала в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком» 20
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Ростелеком» 20
2.2 Анализ состава, структуры и движения персонала в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком» 23
2.3 Анализ маркетинговой деятельности в области персонала в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком»…………………………………………………....26
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности в области персонала в ОАО «Ростелеком» 32
3.1 Совершенствование информационного аспекта маркетинговой деятельности в области персонала……………………………………………...32
3.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности…………………….35
Заключение 40
Список использованных источников: 42
Приложение А 44

Файлы: 1 файл

kursach_gotovy.docx

— 157.58 Кб (Скачать файл)

 

 

Самая большая текучесть кадров находится на рабочих местах менеджеров по продажам.

С мая 2012 года, отдел кадров стал располагаться в Нижнем Новгороде. В Оренбургском  филиале ОАО «Ростелеком» все документационное оформление приема и других процедур возложено на одного кадрового сотрудника, что значительно тормозит момент оформления работников и мешает им вовремя приступить к своим обязанностям.

    1.  Анализ маркетинговой деятельности в области персонала в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком»

 

Первый этап анализа состоит в выяснении миссии предприятия, областей неопределенности и наиболее вероятных альтернатив развития.

Согласно уставу основной целью деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.

Перспективы развития:

  1. начинает создаваться сеть мультимедиа связи для органов государственного управления.
  2. развитие услуги Internet.
  3. работа на рынке сотовой спутниковой связи (программа “Глобал стар”)

В общем, ОАО «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, потому что менеджмент считает, что большой компании не следует останавливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра.

Основная стратегическая цель «Ростелекома» — это создание, развитие и совершенствование единой телекоммуникационной среды как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.

Второй этап анализа маркетинговой деятельности заключается в определении переменных, которые значительно влияют на осуществление миссии организации. На этом этапе необходим анализ предприятия и его основных компонентов. Здесь необходим также анализ окружающей среды, в которой функционирует предприятие или планируется его деятельность. Исследование этих двух тесно связанных областей (внешней и внутренней) приводит к ключевым решениям, которые могут определить успех предприятия.

Переменные, значительно влияющие на осуществление миссии организации можно определить на основе SWOT-анализа в таблице 7.

 

Таблица 7 – Матрица SWOT-анализа компании ОАО «Ростелеком»

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Преимущества

Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи.

Более глубокое проникновение на международный рынок.

Предоставление различных услуг связи на внутреннем рынке.

Разветвлённая инфраструктура .

Монополист на рынке телекоммуникационных услуг.

Высокий уровень квалификации сотрудников.

Широкий список потребителей.

Угрозы

Недостатки

Низкая покупательная способность населения РФ.

Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию.

Высокая конкуренция.

Политическая нестабильность.

Отсутствие единой информационной системы.

Неэффективная эксплуатация некоторых линий.

Неэффективная работа маркетинговых служб.


 

 

SWOT-анализ показывает, что  услуги компании достаточно конкурентоспособны, так как предприятие обладает  большим количеством сильных  сторон: высокий уровень квалификации  сотрудников ОАО «Ростелеком», широкий  список потребителей (постоянных  клиентов). Также были выявлены  отрицательные моменты, такие как: отсутствие единой информационной системы, неэффективная эксплуатация некоторых линий [20].

Для компании появляются возможности предоставления различных услуг связи на внутреннем рынке, открытие филиалов в отдаленных от города местностях. Угрозами фирмы будут являться большое количество конкурентов, Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию.

На третьем этапе изучаются цели и программы развития предприятия. Текущие цели должны соответствовать главной задаче предприятия, а программы должны быть согласованы с ключевыми факторами успешного функционирования предприятия.

На основе первого и второго этапа анализа можно сделать вывод о том, что тактические цели ОАО «Ростелеком» соответствуют миссии. Программы развития увязаны с переменными, от которых зависит успех организации.

Среди внешних угроз фигурирует высокая конкуренция среди прочих провайдеров, более полно информация о конкурентах представлена в таблице

 

Таблица 8 - Основные конкуренты ОАО «Ростелеком» на 2012 год.

Операторы, предоставляющие услуги Интернет

Доля рынка по абонентам, %

Ростелеком

40%

Эр-Телеком

11%

ВымпелКом

10%

МТС

10%

Прочие

29%

Операторы Платного ТВ

Доля рынка по абонентам, %

Триколор

29%

Ростелеком

22%

МТС

10%

Эр-Телеком

8%

Акадо

3%

ВымпелКом

3%

Прочие

25%

Операторы местной телефонной связи

Доля рынка по абонентам , %

Ростелеком

69%

МТС (включая МГТС)

13%

Прочие

18%


 

 

Как видно из таблицы, ОАО «Ростелеком», является безусловным лидером по предоставлению местной телефонной связи  и услуг сети Интернет. Основным конкурент по услугам платного ТВ является компания «Триколор» , доля рынка которой на 2012 год составляет  29%.

Анализ внутренней среды организации представляет собой полный обзор всех кадровых мероприятий.

Основной формой найма на работу на предприятии является трудовой договор.

Договор с работником первоначально заключается на 3 месяца, после прохождения испытательного срока и стажировки договор заключается на неопределенный срок.

Прием на работу обязательно сопровождается изучением предыдущей трудовой деятельности, деловых и моральных качеств. Делаются запросы в организации, где раннее работал кандидат, причем обращается внимание, как на профессиональные, так и на моральные качества. Исключение составляет процедура приема на вакансию менеджер по продажам, в рамках этой категории работников опыт работы желателен, но не является обязательным.

Первоначально собеседование проводит сотрудник отдела кадров: интересуясь, чем хочет заниматься кандидат, его профессией, квалификацией. Затем кандидат направляется непосредственно к руководителю для последующего собеседования. После совещания руководителя и сотрудника отдела кадров принимается решение о найме на работу.

В оренбургском филиале ОАО «Ростелеком» прием на работу производится при наличии достаточной квалификации, поэтому при существующей наполненности рынка труда отпадает потребность в организации первичной подготовки кадров для организации.

Аттестация персонала служб филиала осуществляется регулярно (1 раз в 3 месяца) и имеет цель установить соответствие работника занимаемой должности, что определяется по результатам его деятельности, уровню квалификации и личным качествам.

Аттестация проводится специально созданной комиссией. Итоги аттестации и учитываются при дальнейших перемещениях работника по службе.

ОАО «Ростелеком» уделяет значительное внимание вопросам обучения и повышения квалификации работников компании, а также социальным проектам.

В  2012  году,  основными направлениями в обучении стало повышение  квалификации персонала, в том числе технической, коммерческой, административной специализации, в целях формирования высококвалифицированной команды, способной обеспечивать эффективную работу компании в рыночных условиях.

Компания продолжила обучение сотрудников на основе дистанционных программ, сделав их доступными во всех филиалах ОАО «Ростелеком». 

Особое значение уделялось подготовке руководителей высшего уровня, в частности повышению квалификации по программам «Мастер делового администрирования», а также стажировке в ведущих телекоммуникационных компаниях.

За прошедший год количество работников, имеющих высшее и среднее специальное образование, увеличилось на 4% и составило 69% от общего числа работающих в компании, и почти 6 тысяч сотрудников прошли повышение квалификации и переподготовку. 

Почти 6 тысяч сотрудников прошли повышение квалификации и переподготовку. При этом сотрудники ОАО «Ростелеком» были  
отмечены ведомственными наградами Министерства  
информационных технологий и связи РФ: 48 работникам Компании присвоено звание - «Мастер связи», а восемь - награждены значками- «Почетный радист». 

Рассмотрим принятую систему социальных программ и мотивации в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком».

Перечень социальных благ минимален и выражается в:

– оплате командировочных расходов по нормам организации.

– оплате больничных листов в случае временной нетрудоспособности или травм в установленном ТК РФ размере;

– выплате пособия в случае смерти работника или его близких родственников (отца, матери, детей).

В оренбургском филиале ОАО «Ростелеком» применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная оплата труда, которая регламентируется Положением об оплате труда. Оно создано в целях повышения материальной заинтересованности работников в выполнении планов реализации услуг.

Оплата труда работников в филиале ОАО «Ростелеком» зависит от конечных результатов труда (продажи услуг, осуществления договорных обязательств и прочие).

В свою очередь, Общество гарантирует своим работникам минимальный размер заработной платы, установленный действующим законодательством.

Физические условия труда в целом можно признать удовлетворительными. Достаточно благоприятное положение складывается с содержанием труда. Большая часть работников считают свой труд интересным, содержащим элементы творчества, следовательно, при рациональной организации труда это должно привести к наиболее высокой эффективности труда.

Маркетинговая деятельность в области персонала производится нерегулярно. Так, например, для поиска кандидатов на вакантные должности используются только пассивные пути покрытия потребности в персонале, такие как размещения объявлений на сайте.

Перейдём к разработке плана-маркетинга по направлению «Управление персоналом».

3 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности в области персонала в ОАО «Ростелеком»

 

3.1 Совершенствование информационного аспекта маркетинговой деятельности в области персонала

 

Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного базиса, который предоставляет собой основу планирования в области сегментирования рынка и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка).

Маркетинговая информационная система в управлении персоналом представляет собой систему обмена сведениями, позволяющую специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Основой системы маркетинговой информации по персоналу являются источники этой информации, а именно:

  1. правительственные программы и законы;
  2. аналитические материалы и статьи;
  3. службы занятости и трудоустройства;
  4. специализированные печатные издания;
  5. Интернет;
  6. рекламная информация других организаций;
  7. беседы с кандидатами;
  8. информация учебных заведений;
  9. беседы с представителями других организаций;
  10. опросы работников компании;
  11. специализированные телепередачи.

 

Также, информационная функция маркетинга персонала предполагает изучение требований, которые предъявляют к профессии, должности и рабочему месту кандидаты на вакантные должности.

Так как в данной курсовой работе особое внимание уделяется привлечению сотрудников на должность менеджера по продажам, то будут рассматриваться цели отдела продаж. Главная цель отдела -  обеспечение полного и своевременного удовлетворения текущих и перспективных потребностей компании в персонале, способным, благодаря своим личным и профессиональным качествам, улучшить показатели продаж на ближайший период.

На основе целей отдела продаж формируются в требования к менеджерам, представленные в таблице

Таблица 9 - Требования к менеджеру по продажам

Группа параметров

Содержание параметров

Способности

Знания продукта (основные и дополнительные);

практические навыки в определенной сфере продаж;

навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Свойства

способность к восприятию профессиональных нагрузок;

 способность к концентрации  памяти, внимания, усилий и т.п.;

стрессоустойчивость.

Мотивационные установки

стремление к самовыражению и самореализации;

нацеленность на результат;

способность к обучению;

заинтересованность в работе в данной должности;

ясность профессиональных перспектив.

Информация о работе Маркетинговая деятельность в области персонала