Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:02, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка перспективного плана маркетинговой деятельности в области персонала.
Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:
– рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности в области персонала;
– определение требований к персоналу;
– анализ маркетинговой деятельности в области персонала на примере оренбургского филиала ОАО «Ростелеком».
Содержание 1
Введение 2
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в области персонала 4
1.1 Сущность и виды маркетинга персонала 4
1.2 Функции маркетинга персонала 10
1.3 Определение требований к персоналу 14
2 Анализ маркетинговой деятельности в области персонала в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком» 20
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Ростелеком» 20
2.2 Анализ состава, структуры и движения персонала в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком» 23
2.3 Анализ маркетинговой деятельности в области персонала в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком»…………………………………………………....26
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности в области персонала в ОАО «Ростелеком» 32
3.1 Совершенствование информационного аспекта маркетинговой деятельности в области персонала……………………………………………...32
3.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности…………………….35
Заключение 40
Список использованных источников: 42
Приложение А 44
Пути покрытия дополнительной потребности в персонале свидетельствует о степени участия организации в подборе нужных работников. Пути покрытия делятся:
– активные: выход представителя организации в высшее образовательные учреждения для подбора менеджеров. Поиск организаций, способных оказать высококвалифицированные услуги по подбору необходимого персонала. Заключение договоров с устраивающими нас организациями по подбору требующегося персонала. Работа с биржами труда по подбору руководителя службы управления.
– пассивные: подача объявлений о вакантных должностях через рекламные объявления в газетах по трудоустройству, а также в социальных сетях и на специализированных сайтах.
Сотрудничество с кадровыми агентствами, агентствами по трудоустройству и рекрутинговыми фирмами значительно упрощает поиск новых сотрудников и делает его менее затратным.
Представим для сравнения 4 агентства, занимающихся подбором персонала.
Таблица 10 - предлагаемые агентства по подбору персонала.
Наименование центра |
Контакты |
Сроки работ |
Цена, руб. |
1. Всероссийский центр трудоустройства населения, ООО Антей |
г. Оренбург, ул. Терешковой, д.261, 3-этаж, офис 10, ТК "Снегири" |
2 - 5 недель |
3500 |
2. ООО Бест сервис, агентство по подбору кадров |
г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22, к. 807 Тел/факс: (3532) 77-96-80 e-mail: info@oren-znanie.ru |
2 недели |
6000 |
3.Granada, кадровое агентство. |
Адрес: г. Оренбург, ул. Ленинская, 52 Телефон: 8 (3532) 370-546 |
3-5 недель |
2000 |
4. Перспектива |
г. Оренбург, ул. Пролетарская, 155 А тел./факс: (3532) 56-02-91, 72-05-51, 25-31-51 e-mail: info@codi56.ru |
2 недели |
3500 |
Дополнительным методом привлечения сотрудников является размещение рекламного объявления.
В прессе объявление лучше всего помещать в местной газете или техническом журнале, в зависимости от специальности, на которую подбирается претендент. Работу для специалистов лучше рекламировать в торговых и профессиональных журналах.
Таблица 11 -Рекламный бюджет ОАО «Ростелеком» на 1 месяц (руб.).
Наименование средства рекламы |
Стоимость |
1. Рекламные объявления в |
700 |
2. Теле- и радиореклама |
10000 |
4. Создание визиток компании |
1000 |
Итого |
11700 |
Многие рабочие места заполняются посредством набора работников внутри самой организации, здесь большое внимание уделяется доскам объявлений и циркулярам.
Разработанный план предполагает упрощение поиска специалистов на вновь образованную должность.
Далее рассматривается оценка эффективности маркетинговой деятельности.
3.2 Оценка эффективности маркетинга персонала
Вопрос оценки эффективности является одним из наиболее актуальных проблем на сегодняшний день. Условия рынка таковы, что продукты становятся все более стандартизированными, а услуги — унифицированными, что приводит к формированию повторяющихся маркетинговых решений. Все чаще внимание практиков и теоретиков маркетинга направлено не только на потребителя, но и на сотрудников компании, как источника долгосрочного конкурентного преимущества, которое трудно скопировать. Поэтому вопрос оценки эффективности деятельности компании в области внутреннего маркетинга остается актуальным.
В качестве методов
оценки эффективности используются данные
об удовлетворенности сотрудников компании.
Наиболее распространенным методом оценки
удовлетворенности персонала является
анализ, предложенный Э.В. Новаторовым
[9]. В основе данного метода лежит метод
для измерения удовлетворенности потребителей
«важность-исполнение», адаптированный
для внутреннего маркетинга.
Технология метода
состоит из трех взаимосвязанных этапов:
На первом этапе путем
проведения фокус-интервью с сотрудниками
компании или с помощью оценок экспертов
разрабатывается перечень мотивационных
атрибутов работы.
Для данного исследования были выделены следующие атрибуты:
— быть лидером в своей
группе;
— делать стоящую,
интересную и качественную работу;
— достигать личных
целей, относящихся к работе;
— иметь хорошие отношения
в коллективе;
— иметь возможность
для профессионального роста;
— иметь хорошие рабочие
условия;
— получать хорошую
зарплату;
— быть по достоинству
оцененным своим руководителем;
— иметь продвижение
по службе;
— быть частью своей
рабочей группы;
— иметь стабильную
и надежную работу;
— быть информированным
о результатах своей работы;
— участвовать в принятии
решений.
На втором этапе проводится анкетирование сотрудников для определения важности и степени исполнения по каждому атрибуту. Для этого было опрошено 20 человек отдела продаж, которые выбирали для себя наиболее, по их мнению, важные атрибуты.
После этого выводятся значимые атрибуты «важность» и «исполнение» для каждого работника.
Заключительный этап включает в себя анализ полученных результатов, при котором сравниваются между собой показатели «важности» и «исполнения» каждого атрибута. Анализ результатов описан в табл. 2.
Таблица 12 - анализ результатов опроса по методу Э.В. Новаторовым на степень удовлетворенности работников своей работой
Количество человек |
Атрибуты |
Название |
Описание |
Необходимые дальнейшие действия |
12 |
- иметь продвижение по службе; |
Успешный результат |
Атрибуты, которые важны для сотрудников и по которым они удовлетворены |
Сохранение положения по атрибуту |
14 |
-быть частью своей рабочей группы; быть |
Возможная переоценка |
Перерасходование ресурсов фирмы на те атрибуты, которые являются маловажными для сотрудников |
Сократить количество ресурсов для данного атрибута |
13 |
-быть информированным о результатах своей работы; |
Низкий приоритет |
Атрибуты, которые не важны для сотрудников и по которым они не удовлетворены. |
Не тратить дополнительные средства на атрибут |
18 |
-получать хорошую зарплату; - участвовать в принятии решений. |
Сосредоточиться на этом |
Чревычайно важные атрибуты, которым фирма не уделяет внимания. |
Сосредоточить ресурсы на данном атрибуте |
На основе данного опроса можно сделать вывод: 18 респондентов из 20 неудовлетворенны своей заработной платой, 12 человек считают возможность карьерного роста - основным положительным моментом в своей работе, 14 человек не считают, что быть частью группы - это важно и 13 человек не удовлетворены информированием о результатах своей деятельности.
Данный метод позволяет определить области неэффективного вложения средств во внутренний маркетинг, а также определить приоритетные направления для будущих вложений. Однако этот метод оценки эффективности, как и сам подход к определению внутреннего маркетинга, не лишен недостатков — все внимание фокусируется на персонале фирмы и его удовлетворенности, конечный же потребитель и влияние мероприятий внутреннего маркетинга на его отношение к компании и уровень его удовлетворенности не рассматривается.
В рамках второго подхода
для определения эффективности внутреннего
маркетинга могут применяться любые методы
оценки удовлетворенности потребителей
и качества услуг.
Для данного исследования
будет использован метод опроса покупателей.
На первом этапе в ходе
общения с покупателями выявляются ключевые
показатели удовлетворенности покупателей.
На втором этапе потребителей просят оценить
продукт/компанию по данным показателем.
На рисунке представлена
унифицированная форма вопросника для
исследования удовлетворенности потребителей
Рисунок 3 -Оценка качества товаров
Опрос был проведен работником отдела продаж. В нём участвовало 50 абонентов компании «Ростелеком».
Результаты опроса представлены в таблице
Таблица 13 - Результаты метода опроса покупателей.
Оцените качество услуг | ||||
«Очень высокое» |
«Достаточно высокое» |
«Среднее» |
«Довольно низкое» |
«Очень низкое» |
17 человек |
5 человек |
20 человек |
8 человек |
0 человек |
Сравните нашу работу с качеством товара главного конкурента Р-телеком (Дом.ru) | ||||
«Ниже» |
«Выше» |
«Такое же» | ||
7 человек |
23 человек |
20 человек | ||
Как Вы оцениваете нашу работу по следующим направлениям: | ||||
ШПД ( услуги сети Интернет) | ||||
«Очень хорошо» |
«Хорошо» |
«Посредственно» |
«Плохо» |
«Очень плохо» |
15 человек |
20 человек |
7 человек |
8 человек |
0 человек |
IP-TV (цифровое телевиденье) | ||||
«Очень хорошо» |
«Хорошо» |
«Посредственно» |
«Плохо» |
«Очень плохо» |
10 человек |
18 человек |
9 человек |
10 человек |
3 человек |
Анализ полученных в ходе опроса результатов позволяет не только оценить степень удовлетворенности потребителей, но и выделить «проблемные» зоны в обслуживании клиентов, обратить внимание на те направления деятельности, которыми недовольны клиенты.
В ходе опроса было выявлено, что в целом абоненты довольны качеством предоставляемых услуг. Низкие оценки были связаны с неудовлетворенностью качеством телевиденья и скоростью интернета, а также завышением цен.
Заключение
Маркетинг персонала – ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в работе будет уделено внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий маркетинга персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы.
В рамках первой задачи были обозначены теоретические основы маркетинговой деятельности в области персонала. Было выявлено, что маркетинг персонала организации предполагает определение потребности этой организации в персонале, как в количественном (количество штатных единиц той или иной должностной позиции), так и в качественном (образовательный и квалификационный уровень, компетенции, знания, умения и навыки сотрудников) аспектах. При этом обязательно проведение анализа внешних и внутренних факторов, без которого построение эффективной системы маркетинга персонала невозможно.
В рамках второй задачи был проведен анализ состава, структуры и движения кадров в оренбургском филиале ОАО «Ростелеком» за 2010-2012 г.г., в ходе которой была выявлена текучесть на местах менеджеров по персоналу, также проведен анализ маркетинговой деятельности в области персонала. В результате данного исследования была представлена матрица SWОT-анализа, где были выявлена слабые и сильные стороны внешней и внутренней среды
В рамках третьей задачи были разработаны мероприятия по совершенствованию информационного аспекта маркетинга персонала, а именно разработаны требования, предъявляемые к должности менеджера по продажам, такие как способности, личностные качества, способность к восприятию профессиональных нагрузок, способности к обучаемости и поведение в стрессовых ситуациях и т.д. Кроме того был представлен перечень кадровых агентств, с помощью которых компания может пополнять штат сотрудников и представлен рекламный бюджет.
В ходе оценки эффективности маркетинговой деятельности было проведено два опроса: опрос двадцати сотрудников отдела продаж и опрос 50 абонентов на выявление качества предоставляемых услуг.
Проведенный анализ выявил неудовлетворённость сотрудников заработной платой, положительным моментом является нацеленность сотрудников на карьерный рост.
Информация о работе Маркетинговая деятельность в области персонала