Маркетинговая стратегия на примере ООО «ДИКСИ-Челябинск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии в организации.
Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить ряд следующие задачи:
- дать общую характеристику компании по основным направлениям ее деятельности;
- проанализировать маркетинговую деятельность и стратегии организации;
- рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых стратегии;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии в организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой стратегии организации……...6
1.1 Понятие маркетинговой стратегии…….……………………………..6
Факторы формирования маркетинговой стратегии…………….9
Этапы разработки маркетинговой стратегии……………..……..14
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ДИКСИ -Челябинск»………….....…………………………………………………………23
2.1 Общая характеристика ОАО «ДИКСИ»………..…………….…….23
2.2Маркетинговые исследования и стратегия ведения предпринимательской деятельности ООО «ДИКСИ - Челябинск»……......28
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «ДИКСИ - Челябинск»…………………….………………...……………33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………………………………..41

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_po_strat_menedzhmentu.docx

— 391.91 Кб (Скачать файл)

Муниципальное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

Южно-Уральский профессиональный институт

Кафедра «Менеджмента и маркетинга»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

специальности 080507.65 Менеджмент организации

Маркетинговая стратегия на примере ООО «ДИКСИ-Челябинск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Студент гр.МО3-2-09          __________________                А.Р. Жалилова

« »__________ 2013 г.

 
Преподаватель                      __________________                Л.Г. Колесникова

« »__________ 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2013

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава 1 Теоретические основы  маркетинговой стратегии организации……...6

1.1 Понятие маркетинговой стратегии…….……………………………..6

    1. Факторы формирования маркетинговой стратегии…………….9
    2. Этапы разработки маркетинговой стратегии……………..……..14

Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ДИКСИ -Челябинск»………….....…………………………………………………………23

2.1 Общая характеристика ОАО «ДИКСИ»………..…………….…….23

          2.2Маркетинговые исследования и стратегия ведения    предпринимательской деятельности ООО «ДИКСИ - Челябинск»……......28

2.3 Рекомендации  по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «ДИКСИ - Челябинск»…………………….………………...……………33

Заключение……………………………………………………………………….39

Список используемых источников……………………………………………..41

Приложение ………………………………………………………….…………..43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причём это актуально для предприятий любой отрасли. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии.

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше организаций прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно стратегическому планированию. Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоёмким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет фирме определить свои цели, и то к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе. Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования организация должна прибегать к стратегическому планированию. Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управление компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации. Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Она рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом. Чтобы добиться наилучших результатов деятельности организации.

Актуальность работы состоит в том, что выживания в условиях рыночной экономики и не допущения банкротства предприятия, необходимо при помощи стратегического маркетинга, анализа компании разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии организации.

Объект исследования - маркетинговая стратегия в организации.

Предмет исследования - процесс совершенствования маркетинговой стратегии в ОАО «ДИКСИ - Челябинск».

Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии в организации.

Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить ряд следующие задачи:

- дать  общую характеристику компании  по основным направлениям ее  деятельности;

- проанализировать маркетинговую деятельность и стратегии организации;

- рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых стратегии;

- разработать  рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии в организации.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список используемых источников  и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы  маркетинговой стратегии организации

    1. Понятие маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия – разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода.

Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

Основные этапы разработки маркетинговой стратегии  и их последовательность, взаимосвязи отображены на рисунке 1.[4, с. 254] 
 
 
 
Рисунок 1- Процесс стратегического планирования в маркетинге

Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.

Маркетинговая стратегия обычно содержит:

- долгосрочные  планы компании на потребительских рынках;

- анализ  структуры рассматриваемых рынков;

-  прогноз тенденции развития рынка;

- принципы ценообразования и конкурентные преимущества;

- выбор  и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке;

Разработка маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:

- анализ  сильных и слабых сторон предприятия;

- анализ  возможностей рынка;

- отраслевой  анализ;

- оценка рыночного потенциала;

- анализ  конкурентов;

- изучение  взаимоотношений с клиентами и партнерами;

- анализ влияния внешней среды;

- ревизия  маркетинга;

- маркетинговый аудит внутренней среды;

- определение  направлений совершенствования  старой и разработки новой продукции;

- разработка  плана маркетинга;

- мониторинг  и контроль маркетинговых мероприятий.

При разработке маркетинговой стратегии и системы продвижения и сбыта продукции результатом будет анализ ситуации в сфере продвижения и сбыта продукции, выявление проблем, анализ их причин, поиск стратегических решений для усовершенствования системы продвижения и сбыта продукции, разработка стратегии, комплекса рекомендаций и ряда конкретных предложений по продвижению и сбыту продукции.

Разработка маркетинговой стратегии позволит предприятию [12, c. 211]:

- значительно  расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;

- повысить  конкурентоспособность продукции/услуг;

- наладить  регулярный механизм модификации  существующих и разработки новых продуктов;

- создать  инструмент массового привлечения клиентов;

- выработать  эффективную ценовую и продуктовую политику;

- создать  механизм контроля маркетинговых мероприятий;

- повысить  качество обслуживания клиентов.

 

    1. Факторы формирования маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия компании на современном рынке формируется под влиянием множества факторов и на основе огромного количества маркетинговой информации (исследованиях промышленных покупателей и их предпочтений, экспертизе ситуации в отрасли и т.д.). При формировании маркетинговой стратегии фирмы прежде всего учитывают следующие четыре группы основных факторов:

1.  Тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, система товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах, условия территориального размещения).

2.  Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегические направления их деятельности.

3.  Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы (товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационные), определение своих сильных сторон в конкурентной борьбе.

4.  Основная концепция развития фирмы, ее глобальные цели и задачи предпринимательской деятельности в основных стратегических зонах.

На выбор маркетинговой стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы и компетенции), так и состояние внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы и т.п.) (рисунок 2).

Рисунок 2-Факторы формирования маркетинговой стратегии

К внутренним факторам, оказывающим влияние на формирование маркетинговой стратегии позиционирования (в том числе ценового), относятся технологические, ресурсные и организационные возможности компании, отображены на рисунке 3.

Рисунок 3 - Основные внутренние факторы, влияющие на выбор маркетинговой стратегии позиционирования компании

Дополнительным фактором, влияющим на выбор маркетинговой стратегии, является способность фирмы к адаптации своего решения к требованиям индивидуальных промышленных покупателей. Если фирма производит только стандартные продукты, то степень адаптации низкая, требуется массовое производство и конкурентоспособность зависит от объемов производства и цен. Если же фирма имеет гибкую производственную технологию и способна перенастраивать производственный процесс и персонал на производство широкого спектра нестандартных продуктов, то степень адаптации такой компании можно охарактеризовать как высокую.

Таким образом, уровень качества и адаптивные способности фирмы по удовлетворению спроса отдельных промышленных покупателей определяют выбор компанией маркетинговой стратегии позиционирования (рисунок 4).

 

Рисунок 4- Факторы выбора маркетингового позиционирования

Так же на выбор маркетинговой стратегии фирмы оказывают влияние инструменты маркетинговых исследований. Из них можно выделить SWOT анализ (на основе анализа сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей фирмы) и анализ на основе матрицы БКГ (бостонской консультативной группы). Результаты исследований благодаря этим видам анализа помогают фирме определить необходимую маркетинговую стратегию, которая бы полностью отражала возможности и потребности фирмы, а также учитывала изменяющиеся рыночные условия и конкурентную среду.

    1. Этапы разработки маркетинговой стратегии

Любая компания, целью которой является успешное развитие или сохранение устойчивого положения в своей профессиональной нише, должна быть в курсе того, что происходит на рынке товаров и услуг: предпочтения потребителей, ценовая политика, конкуренция и прочие факторы, влияющие на деятельность компании. Все это входит в компетенцию маркетинга. От адекватной маркетинговой стратегии зависит успешность и прибыльность компании.

Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы:

1) Проведение маркетингового анализа. Данный этап включает решение  комплекса задач по анализу  внешней и внутренней среды  компании. Анализ внешней среды  – оценка состояния и перспектив  развития наиболее важных, с точки  зрения компании, объектов и факторов  окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных  факторов внешней среды, на которые  компания не может оказывать  непосредственной влияние, или это  влияние ограничено. Анализ внутренней  среды – это анализ сильных  и слабых сторон компании, оценка  ее потенциала, на который она  может рассчитывать в конкурентной  борьбе в процессе достижения  своих целей.

Информация о работе Маркетинговая стратегия на примере ООО «ДИКСИ-Челябинск»