Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 13:59, курсовая работа
Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии в организации.
Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить ряд следующие задачи:
- дать общую характеристику компании по основным направлениям ее деятельности;
- проанализировать маркетинговую деятельность и стратегии организации;
- рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых стратегии;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии в организации.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой стратегии организации……...6
1.1 Понятие маркетинговой стратегии…….……………………………..6
Факторы формирования маркетинговой стратегии…………….9
Этапы разработки маркетинговой стратегии……………..……..14
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ДИКСИ -Челябинск»………….....…………………………………………………………23
2.1 Общая характеристика ОАО «ДИКСИ»………..…………….…….23
2.2Маркетинговые исследования и стратегия ведения предпринимательской деятельности ООО «ДИКСИ - Челябинск»……......28
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «ДИКСИ - Челябинск»…………………….………………...……………33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………………………………..41
2) Разработка миссии фирмы. Миссия
фирмы – это публичная цель
деятельности компании. Формулировка
миссии определяется
3) Определение целей фирмы. Цели
фирмы – это кратко- и долгосрочные
результаты деятельности, которые
фирма надеется достигнуть. Определение
четких целей помогает
4) Разработка общей стратегии. Стратегия
маркетинга – комплекс базовых
решений, направленных на достижение
генеральной цели фирмы и
5) Определение механизма
В случае выявления несоответствия производится корректировка стратегий и планов. При разработке маркетинговой стратегии фирмы необходимо тщательно подходить к каждому из вышеперечисленных пунктов, чтобы создать качественную маркетинговую стратегию, которая бы полностью отражала специфику бизнеса, индивидуальность предприятия и рыночные условия.
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ДИКСИ-Челябинск»
2.1 Общая характеристика ОАО «ДИКСИ»
ООО «ДИКСИ - Челябинск» - один из филиалов, расположенный по адресу: 454081, г.Челябинск. улица Горького, дом61. Генеральный директор ООО «ДИКСИ – Челябинск» - Ключников Виталий Юрьевич.
Компания "ДИКСИ" - одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Компания специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата "магазин у дома" в Москве, Санкт-Петербурге и в трех федеральных округах Российской Федерации: Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининградской области, которые в общей сложности составляют более половины объема розничного рынка продуктов питания и товаров повседневного спроса Российской Федерации.
Контрольным пакетом акций ОАО "ДИКСИ" владеет многопрофильный холдинг Группа Компаний "Меркурий" (по итогам 2010 года консолидированный оборот Группы превысил 15 млрд. долларов США), основными активами которого, помимо Группы Компаний ДИКСИ, являются:
Компания «Юнилэнд» (прежнее наименование группы компаний «Дикси») образована в 1993 году, у истока компании, которая в основном занималась оптовой торговлей, стоял российский предприниматель Олег Леонов.
Первый магазин "ДИКСИ" был открыт в Москве в марте 1999 года; в это же время начали свою работу розничные магазины "МЕГАМАРТ" в Екатеринбурге. С 2000 года началось развитие сети магазинов "ДИКСИ" в г.Санкт-Петербурге. Компания изначально ориентировала свою деятельность на обслуживание массового сегмента потребителей в наиболее востребованном в России экономичном формате. Вследствие проведения ребрендинга и изменения позиционирования Компания "ДИКСИ" развивает магазины формата "у дома", который предполагает более высокий уровень сервиса, соответствующий ассортимент и строгий контроль качества реализуемых товаров.
Компания "ДИКСИ" стремительно развивается и расширяет географию своего присутствия, открывая новые магазины в различных регионах России. Компания успешно развивает различные форматы магазинов в рамках современного формата универсама, что позволяет обеспечивать динамичный рост продаж за счёт охвата более широкого круга покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.
Выстраивая бизнес в каждом новом регионе, в каждом новом городе, мы привносим в развитие нашу корпоративную культуру, наше отношение к делу, ценности нашего бизнеса – честность, порядочность и открытость. Компания уделяет большое значение лояльности покупателей, стремясь постоянно обеспечивать низкие цены, широкий ассортимент, быстрое и вежливое обслуживание.
Ассортимент и количество наименований товаров для каждого магазина подбирается с учетом специфики потребительского спроса в конкретном регионе. Большое внимание уделяется сотрудничеству с локальными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Компанией создана эффективная система логистики и дистрибуции товаров – для поставок в магазины используются восемь распределительных центров общей площадью свыше 127 тысяч кв.м., расположенных в ключевых регионах присутствия магазинов ДИКСИ. Компания располагает также собственным автопарком, что позволяет оптимизировать транспортные издержки и обеспечивать своевременную доставку продуктов в магазины.
Компания активно применяет современные информационные технологии, в том числе автоматизированную систему управления всем циклом товародвижения Aldata GOLD system, используемую компаниями Сarrefour, Tesco, Ahold and Casino, которая способствует повышению эффективности всех операционных бизнес-процессов, снижению издержек и росту оборачиваемости товарных запасов.
Забота о покупателях – главная ценность и основа стратегии торговой сети "ДИКСИ". Компания стремится знать все о вкусах и предпочтениях своих клиентов, чтобы максимально соответствовать их ожиданиям, быть как можно ближе их образу жизни. В любом аспекте, от комфортного для покупателей уровня цен до размещения магазинов в наиболее удобных местах, от сбалансированного ассортимента до высокого уровня сервиса, Компания стремится соответствовать представлениям потребителей о современной розничной торговле. Еженедельные стимулирующие акции нацелены на создание для покупателей еще более привлекательных условий и позволяют Компании достигать наиболее высоких в отрасли показателей уровня лояльности целевой аудитории.
ДИКСИ в течение нескольких лет активно развивает производство товаров под собственными торговыми марками, предлагая покупателям качественные товары по лучшим ценам. Это хорошо известные покупателям торговые марки продовольственного и непродовольственного направлений, такие как «Полная крынка», «Село Кувшинкино», «Одарка» (молочная гастрономия), «Любимые традиции», «Тожинки» (бакалея), «Овощная семейка» (замороженные овощи и овощная консервация), «Фруктовый парад» (соки, нектары), «Figaro» и «Vertex» (непродовольственные товары), а также многие другие.
Товары под собственными торговыми марками сети "ДИКСИ" производятся ведущими российскими производителями по уникальным запатентованным рецептурам с соблюдением всех требований по технологии и качеству (продукция проходит тщательный контроль качества как на всех стадиях производства, так и в независимых аккредитованных лабораториях), и представлены в нескольких сегментах, отвечающих потребностям целевых групп покупателей: "Выгодно", "Качественные продукты для всей семьи", "Органик Лайф".
2.2 Маркетинговые исследования и стратегия ведения предпринимательской деятельности ООО «ДИКСИ - Челябинск»
"ДИКСИ" обладает значительным
опытом работы на рынке России
и развитой технологией
"ДИКСИ" хорошо позиционирована
для дальнейшего роста и
Группа компаний «ДИКСИ», одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса, объявляет о реализации новой маркетинговой стратегии. А также об обновлении дизайна фирменного стиля сети магазинов «ДИКСИ» и запуске федеральной рекламной кампании.
На рассматриваемом предприятии отдел маркетинга занимается такими маркетинговыми задачами как формирование спроса на новые товары, организацией рекламной деятельности, формированием внешнего имиджа предприятия.
Анализ товарной и ценовой политики
Грамотно составленный ассортимент товаров в магазине - это залог его успешной деятельности. Специалисты компании по сбыту, учитывая повышающиеся требования посетителей к ассортименту, пытаются создать такую совокупность товаров в магазине, которая удовлетворила бы всех и каждого в отдельности. Для этого необходимо правильно изучить и проанализировать имеющийся на данный момент ассортимент продукции.
В своем ассортименте магазин имеет более 1000 наименований продукции. При этом ассортимент обновляется примерно 2 раза в полгода. Динамика продаж, за крайние три года, сведена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика продаж по группам товаров
Наименование группы товара |
2011 |
2012 |
2013 |
Мясная гастрономия |
30% |
63% |
85% |
Молочная гастрономия |
48% |
72% |
88% |
Бакалея |
37% |
45% |
59% |
Фрукты и овощи |
65% |
83% |
86% |
Хозяйственные товары |
24% |
38% |
29% |
Пресервы |
68 % |
77% |
82% |
Алкоголь и напитки |
74% |
82% |
91% |
По итогам таблицы видно, что устойчивый спрос наблюдается почти по всем группам товаров. Неустойчивым спросом пользуется группа хозяйственных товаров.
Информация о работе Маркетинговая стратегия на примере ООО «ДИКСИ-Челябинск»