Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 14:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение проблемы мотивации в целом и в частности в Пермском крае, на примере «Западно-Уральского банка Сбербанка России».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить, что такое мотивация в целом;
2. Дать характеристику видов и составляющих проблемы;
3. Изучить проблему мотивации персонала на примере «Западно-Уральского банка Сбербанка России»;
4. Найти возможные пути решения проблемы;
Система косвенной материальной мотивации - это так называемый компенсационный пакет (соцпакет), предоставляемый работнику. Компенсационный пакет (соцпакет) – это бенефиты, предоставляемые сотруднику компании в зависимости от уровня его должности, профессионализма, авторитета и т.п.
В отечественной практике система косвенного материального стимулирования представляет собой дополнительные неденежные компенсации работникам, которые можно разделить на 2 блока:
Система бенефитов не ограничивается вышеуказанным перечнем компенсаций, а адаптируется как для каждой конкретной компании, так и для конкретного работника.6
Система косвенного материального стимулирования успешно используется на Западе. В нашей стране активно используют такой метод стимулирования в центральном регионе (Москва и Санкт-Петербург). На Урале, к сожалению, практика косвенного материального стимулирования практически не применяется. Она используется в нашем регионе, в основном, в крупных федеральных компаниях, со столичным менеджментом.
Тем не менее, в связи с «кадровым голодом», многие компании скоро будут вынуждены активно внедрять систему дополнительных материальных стимулов. Очень ответственным является решение о внедрении системы косвенной материальной мотивации, и все же, данное решение позволит компаниям обеспечить себя высококлассными специалистами и сформировать кадровый резерв из такого рода соискателей.
Система нематериальной мотивации - это совокупность внешних стимулов немонетарного характера, которые используются в компании для поощрения эффективного труда сотрудников.
Практический опыт показывает, что зарплата и используемая система бенефитов (соцпакет) не всегда являются решающим фактором повышения заинтересованности сотрудников к работе в той или иной компании. Очень важным условием для решения данной задачи является использование методов нематериального стимулирования.
Что такое методы нематериальной мотивации в практике современных российских компаний? Примерами нематериальной мотивации могут служить следующие стимулы:
Вышеуказанный список не является конечным вариантом методов нематериального стимулирования. Система нематериальной мотивации разрабатывается индивидуально для каждой компании и является дополнением к системе оплаты труда и бенефитов (системам прямой материальной и косвенной материальной мотивации).
При внедрении системы нематериального стимулирования на действующем предприятии и выборе определенных методов влияния на эффективность работы сотрудников, необходимо на самых ранних этапах определить, как каждый сотрудник позиционирует себя по отношению к компании. По результатам диагностики могут быть определены следующие категории сотрудников:
От того, к какой категории относится конкретный сотрудник, будет зависеть и какой метод нематериального стимулирования для него наиболее действенный. При этом мы считаем, что невозможно создать единую универсальную мотивационную систему для всех без исключений сотрудников, система должна быть грамотно проранжирована и учитывать как “ценность специалиста”, с точки зрения общих успехов компании, так и его индивидуальные достижения на своём посту.
В настоящее время система нематериальной мотивации в российских компаниях недооценена и / или используется не в полной мере, либо не используется совсем. Однако, в связи с кадровым голодом, многие компании в ближайшее будут вынуждены использовать систему нематериального стимулирования как один из компонентов эффективной системы мотивации персонала, с целью обеспечения высококвалифицированными работниками и снижения текучести кадров.7
Адекватно воспринимается только та система нематериального стимулирования, которая базируется на справедливой рыночной заработной плате, влиять на размер которой может сам работник, в зависимости от его профессиональных результатов.
Руководителю очень важно знать, что же мотивирует его работников выполнять свои обязанности с наибольшей эффективностью для достижения целей компании. На основе этих знаний и создается соответствующая система мотивации персонала.
По мнению многих психологов, увлеченность наемных работников зависит от нескольких факторов:
На основании вышеизложенных данных, руководитель может создать результативную систему мотивации персонала, которая позволит приобретать исключительно эффективный результат труда работников и исключить возможные демотивирующие факторы, в результате чего минимизируются риски в системе управления персоналом.
12 ноября (30 октября по старому
стилю) 1841 года Указом императора
Николая I был утвержден первый
Устав сберегательных касс. С
этого момента началось
К середине 80-х гг. в Перми и области действовали более 920 сберкасс. Число вкладчиков превысило 1,5 миллионов человек. Сберегательные кассы оказывали более 60 видов услуг и совершали в год более 30 миллионов операций.
В конце 90-х гг. Пермский Банк, один из территориальных Банков Сберегательного Банка Российской Федерации, обслуживал 55% зарегистрированных хозяйствующих субъектов Прикамья. Банк аккумулировал на своих счетах 93% вкладов населения в рублях и 81% - иностранной валюте. Кредитный портфель формировался на основании отраслевых приоритетов региональной экономики. Удельный вес внешнеторгового оборота, проходившего через Пермский Банк Сбербанка России, составлял 60% общего внешнеторгового оборота Пермской области.
В результате реорганизации филиальной сети Сбербанка России, преобразовавшей семьдесят один территориальный Банк в семнадцать, Пермский Банк стал центром Западно-Уральского банка Сбербанка России. В настоящее время деятельность Западно-Уральского банка Сбербанка России осуществляется на территории трех субъектов Российской Федерации - Пермского края, Республики Коми и Удмуртской Республики. Банк обслуживает территорию общей площадью 619,2 тыс.кв.км, на которой проживает 5,3 миллионов человек. Все три региона отличаются развитой производственной инфраструктурой и богатыми природными ресурсами.8
Деятельность банка включает в себя:
Все предприятия, вне зависимости от формата, представляют собой функционально-иерархическую структуру, обеспечивающую исполнение управленческих функций, сохраняющую внутриструктурные связи и разделение элементов управления.
Разделение задач по отделениям и подразделениям; их компетентность в решении определенных проблем и общее взаимодействие элементов регулирует организационная структура.
Рациональная организация предприятия построена на следующих законах:
Организационная структура аппарата управления есть ни что иное, как конфигурация разделения труда по управлению производством. Для выполнения определенного набора функций, создаются определенные должности и подразделения. Должностные лица имеют определенные права и соответственно, несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей и функций.
На сегодняшний день, в менеджменте определены несколько типов организационных структур. Они отражают статическое положение подразделений и должностей, характер связей между ними.
Мы можем выделить следующие типы организационных структур управления:
Информация о работе Материальная и нематериальная мотивация: общее и различное