Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 14:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение проблемы мотивации в целом и в частности в Пермском крае, на примере «Западно-Уральского банка Сбербанка России».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить, что такое мотивация в целом;
2. Дать характеристику видов и составляющих проблемы;
3. Изучить проблему мотивации персонала на примере «Западно-Уральского банка Сбербанка России»;
4. Найти возможные пути решения проблемы;
В результате анализа организационной структуры «Сбербанка России» мы установили, что для компании характерна множественная структура организации, которая объединяет различные формы на разных ступенях управления. Для всего предприятия свойственна филиальная структура, общая схема которой представлена на приложении 1.
С уверенностью можно сказать, что данная структура управления ориентирована на рынки сбыта, регионы. Она обеспечивает:
К недостаткам этой системы можно отнести:
Административные связи в каждом филиале характеризуются линейной структурой управления, которая включает четко выраженную ответственность и согласованность действий исполнителей, единство и четкость распорядительства, простоту управления, личную ответственность руководителей за конечные результаты деятельности своих подразделений. Основной особенностью данной модели управления являются высокие требования к квалификации руководителей.
На протяжении всего существования банка на первый план ставились задачи подбора и оценки персонала, анализа кадрового потенциала, профессиональной и социально-психологической адаптации работников, психодиагностики, анализа и регулирования групповых и личностных взаимоотношений, управление трудовой мотивации. Решение этих задач и сегодня определяет кадровую политику компании.
Система управления персоналом «Западно-Уральского банка Сбербанка России» имеет развернутую структуру управления персоналом. В этой структуре выделены такие подразделения:
Руководитель отдела персонала определяет кадровую политику, направленную на обеспечение предприятия кадрами, организацию их эффективного использования, профессиональное и социальное развитие.
Оценка эффективности системы управления в «Западно-Уральском банке Сбербанка России» была проведена при помощи тестирования "Потенциал службы персонала"9. Эта шкала выявляет соответствие современным требованиям уровня работы с персоналом в конкретной организации.
Управленческая структура предприятия на сегодняшний день на довольно-таки высоком уровне, о чем свидетельствует отсутствие «кадрового голода» на предприятии и большой кадровый резерв потенциальных сотрудников. Однако, есть и пробелы в структуре управления персоналом – необходимо более четко наладить взаимодействие структурных подразделение, в части переводов сотрудников из одного подразделения в другое.
Заинтересованность работника и его трудовая мотивация во многом зависит от его удовлетворенности условиями труда, заработной платой, отношениями внутри трудового коллектива и т.д. Постоянный мониторинг удовлетворенности трудом персонала компании позволяет прогнозировать и своевременно выявлять «слабые места» в структуре управления персоналом, своевременно разрабатывать и внедрять систему дополнительных стимулов. Эти мероприятия позволяют устранять и/или компенсировать те факторы труда, которые в большей степени не удовлетворяют персонал банка.
Оценка степени удовлетворенности трудом работников банка проводится по следующим показателям:
В результате исследования были получены следующие данные:
Процентное соотношение удовлетворенности/
Следование представленным ниже предложениям по усовершенствованию системы мотивации на предприятии имеет все шансы повысить эффективность системы управления персоналом, повысить уровень обслуживания клиентов, что в свою очередь обязательно приведет к увеличению прибыли Сбербанка.
М. Вудкок и Д. Фрэнсис10 к стадиям трудовой жизни относят следующие:
-обогащение содержания работы и расширение ее рамок;
-активное структурное
-систематическое развитие
-реализация новых форм
Такая схема полезна в качестве ориентира в планировании карьеры и возможных кризисных этапах. Наиболее серьезным из этих этапов принято считать «кризис служебной карьеры». В основе этого периода – понимание человеком отличий от первоначальных жизненных и карьерных планов от действительных достижений.
Довольно часто, именно в этот период работник переживает переосмысливание своей жизненной концепции, освобождаясь от иллюзий он совершает корректировку планов в соответствии с реалиями своей жизни.
«Западно-Уральский банк Сбербанка России» является достаточно опытной компанией, и средний возраст сотрудников сбербанка как раз вошел или входит в тот самый возраст «кризиса служебной карьеры». Однако, учитывая удовлетворенность сотрудников своей работой, сводит к минимуму саму вероятность такого явления не предприятии. Однако, отдел персонала все равно проводит профилактические мероприятия
Результатом теоретического и практического изучения мотивации труда на примере «Западно-Уральского банка Сбербанка России» можно считать такие выводы:
Эффективность управляющий воздействий в любой организации зависит от учета особенностей наиболее общих регуляторов поведения, характерного для персонала предприятия. Ведущими регуляторами можно считать ценностные ориентиры личности и ее ценности.
«Ценности — это то, что особенно важно для нас, то, что определяет критерии выбора, при принятии самых разных решений. Ценности являются основой наших поступков, намерений и отношений, как внутри компании, так и вовне.»11 В самом общем виде ценности – это объекты, явления, их свойства или абстрактные идеи, воплощающие в себе общественные идеалы и выступающие благодаря этому как эталон должного.
Каждому человеку свойственна индивидуальная, специфическая структура личностных ценностей, служащая связующим звеном между духовной культурой общества и духовным миром личности.
Для изучения ценностных ориентиров персонала «Западно-Уральского банка Сбербанка России» был использован сокращенный вариант методики "Ценностные регуляторы организационного поведения"12.
Все сотрудники банка, принимавшие участие в исследовании, получили список ценностей и описывающих их высказываний. Процесс диагностики состоял из ранжирования предложенных высказываний в соответствии в их личностными ценностями.
По результату анализа данных в целом по группе можно выделить следующие результаты:
1 место поделили между собой шкалы 17, 21 (материальные ценности); 15, 19 (стабильность в организации), 5 (перспективы, новые достижения, связанные с риском).
2 позицию заняли ценности, охарактеризованные шкалами 9 (оценка работника руководством); 11 (традиции организации) и 12 (собственная безопасность, стабильность положения).
3 место заняли утверждения, относящиеся к шкалам 10 (причастность к власти); 16 (карьера); 20 (стабильность содержания деятельности).
Опираясь на результаты исследования ценностных регуляторов, можно сказать, что усовершенствование мотивирующей системы на предприятии должно опираться на новые способы материального стимулирования работников, стабилизации положения дел в самой организации, в отношении каждого сотрудника и предоставление возможности участия в новых проектах.
Как часть исследования, было проведено анкетирование руководителей подразделений, с целью выявления трудовых мотивов их подчиненных. В процессе были выделены признаки, которые могут охарактеризовать работу подчиненных данного руководителя.
Самым негативным был
Ниже, на рассмотрение представлен анализ должности консультанта по банковским продуктам «Западно-Уральского банка Сбербанка России».
«Многообразие умений и навыков». Данный термин предполагает, что работник обладает различными навыками и талантами, которые помогают ему выполнять разнообразные действия при выполнении своих трудовых обязанностей. Следует отметить, что использование навыков и талантов, в данной интерпретации, обязательно сочетается с разнообразием. Работа консультанта по банковским продуктам предполагает оперативность, мобильность, внимательность и знание особенностей продуктов банка. В отношении требований обязательных умений и навыков, которые часто сочетаются с профессиональной напряженностью (требуется высокий уровень доброжелательности, не конфликтности, толерантности и терпеливого отношения к критике), данная должность довольно устойчива.
Информация о работе Материальная и нематериальная мотивация: общее и различное