Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:51, курсовая работа
Таким образом, процесс разработки и реализации управленческих решений является, пожалуй, важнейшим аспектом работы менеджера любого уровня, что и предопределяет актуальность темы исследования.
Следует отметить особую важность эффективного принятия рушений в органах исполнительной и законодательной власти. Если принятие неэффективного решения на уровне одной организации ограничивается проблемами только этой организации, то принятие неэффективного решения на уровне региональной (муниципальной) власти ведет к обострению проблем всего региона.
Цель исследования – изучение механизма принятия управленческого решения.
Введение……………………………………………………………………….
2
1. Управленческое решение и его эффективность………………………….
4
1.1. Общие понятия, содержание и виды управленческих решений………
4
1.2. Среда принятия управленческих решений………………………...........
8
1.3. Процесс и приемы разработки и выбора управленческих решений …
10
1.4. Планирование и прогнозирование………………………………………
13
1.5. Технологии и методы принятия решений………………………………
15
1.6. Социальные аспекты принятия решений………………………. ………
18
2. Процесс принятия управленческого решения и его эффективность на примере ЗАО ВТБ 24……………………………………………………........
22
2.1. Характеристика ЗАО ВТБ 24……………………………………………
22
2.2. Миссия Банка ВТБ24………………………………………...…………..
24
2.3. Организационно-правовая форма ВТБ24……………………………….
24
2.4. Стратегия развития группы ВТБ24……………………………………..
27
2.5. Управление проблемной задолженностью ВТБ24…………..................
29
Заключение……………………………………………………………………
37
Список литературы………………………………………………………
Методы моделирования (называемые также методами исследования операций) базируются на использовании математических моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач.
Разработка и оптимизация
Количество всевозможных
конкретных моделей почти так
же велико, как и число проблем,
для решения которых они
Модели теории игр. Большинство хозяйственных операций можно рассматривать как действия, совершаемые в условиях противодействия.
К противодействиям следует относить такие, например, факторы, как авария, пожар, кража, забастовка, нарушение договорных обязательств и т.п. Однако наиболее массовый случай противодействия - конкуренция. Поэтому одним из важнейших условий, от которого зависит успех организации является конкурентоспособность. Очевидно, что возможность прогнозировать действия конкурентов - существенное преимущество для любой коммерческой организации. Принимая решение, следует выбирать альтернативу, позволяющую уменьшить степень противодействия, что в свою очередь снизит степень риска. Такую возможность предоставляет менеджеру теория игр, математические модели которой побуждают анализировать возможные альтернативы своих действий с учетом возможных ответных действий конкурентов.
Первоначально разработанные для военно-стратегических целей модели теории игр применяются и в бизнесе для прогнозирования реакции конкурентов на принимаемые решения, например, на изменение цен, выпуск новых видов товаров и услуг, выход на новые сегменты рынка и т.п.
Так, принимая решение об изменении уровня цен на свои товары, руководство фирмы должно прогнозировать реакцию и возможные ответные действия основных конкурентов. И если с помощью модели теории игр будет установлено, что, например, при повышении цены конкуренты не сделают того же, организация, чтобы не попасть в невыгодное положение, должна отказаться от своей альтернативы и поискать другое решение проблемы.
Следует, однако, отметить, что используются эти модели довольно редко, так как слишком упрощены по сравнению с реальными экономическими ситуациями, настолько изменчивыми, что полученные прогнозы бывают не слишком достоверны.
Модели теории очередей или оптимального обслуживания используются для нахождения оптимального числа каналов обслуживания при определенном уровне потребности в них. К ситуациям, в которых такие модели могут быть полезны, относятся, например, определение качества телефонных линий, необходимых для ответов на звонки клиентов; троллейбусов на маршруте, необходимых, чтобы на остановках не скапливались большие очереди, и т.п. Проблема здесь заключается в том, что дополнительные каналы обслуживания требуют дополнительных ресурсов, а их загрузка неравномерна. Следовательно, нужно найти такое решение, которое позволяет сбалансировать дополнительные расходы на расширение каналов обслуживания и потери от их недостатка. Модели теории очередей как раз и служат инструментом нахождения такого оптимального решения.
Методы экспертных оценок. При разработке и обосновании многих решений, которые полностью или частично не поддаются количественному анализу, значительный эффект приносят методы экспертных оценок.
Сущность экспертных методов принятия
решений заключается в
Для подготовки и проведения экспертизы формируется организационная группа, обеспечивающая условия для эффективной работы экспертов. Основные задачи этой группы:
Среди методов экспертных оценок широко распространены и используются на практике методы группового опроса: метод комиссий, метод «мозговой атаки». Большое значение этих методов состоит в том, что они усиливают элемент коллегиальности в процессе принятия сложных решений и, используя интуицию и коллективную генерацию идей, позволяют находить новые, оригинальные решения проблем, к которым нельзя прийти с помощью только логических рассуждений.
1.6. Социальные аспекты принятия решений
Эффективность
каждого управленческого
Важно социальное
содержание выбранного способа действий,
так как оно отражается на жизни
менеджера, всех, кто с ним работает,
то есть на интересе организации, коллектива.
Не всякое экономически выгодное решение
может быть эффективным в социальном
плане. Примером тому может служить
решение о росте
Управленческое решение в повседневной практике является продуктом управленческого труда, мыслительной деятельности человека.
Процесс
управления отличается динамичностью.
Изменения внешней и внутренней
среды порождают необходимость
принятия разнообразных управленческих
решений. Основными факторами, оказывающими
влияние на организацию и функционирование
системы, являются технико-технологические,
социально-экономические и
Характерными для принятия решения являются активность субъекта и осознание им до определенной степени собственной деятельности. На наш взгляд, специфику управленческой деятельности человека будет составлять постоянная борьба или конфликт мотивов. Именно его разрешение, либо нивелирование, отражается в поведении руководителя как выбор альтернатив.
При этом
выявляется потенциал способностей
к руководству, мотивационный профиль,
способности идти на риск. Поведение
руководителя выражает его психическую
организацию и жизненный опыт.
Оно опосредовано социальными установками,
нормами и традициями, господствующими
в социуме отношениями, что в
значительной степени определяет содержание
и стиль принимаемых решений.
Стиль принятия решений оказывает
определяющее влияние на формирование
норм и традиций, ожиданий, социальных
установок и межличностных
Особенно
значим вес управленческой деятельности
в напряженных социально-
Даже если ни одна из альтернатив развития событий не удовлетворяет руководителя полностью, он должен принять решение, то есть осуществить «волевой акт», выбрав одну из возможностей, полагаясь на свой профессионализм, интеллект, интуицию. «Выбор осуществляется тогда, когда невозможно свести к единому критерию предпочтительность, по крайней мере, двух из существующих альтернатив поведения. Если предпочтительность может быть раскрыта человеком непосредственно, то допустимо говорить о типичной задаче нахождения правильного решения, а не принятии решения, при котором интеллект человека играет важнейшую роль»7.
Выбор, представляющий
собой основу управленческого решения
не может осуществляться исключительно
на основе интеллектуального анализа.
Необходим учет ценностей руководителя
и подчиненных, которых будет
касаться решение, взаимодействие ума
и воли, не исключающее принятия
непредсказуемых решений. Учитывая
то, что руководитель постоянно находится
в ситуации конфликта мотивов
и выбора, он будет выступать
2. Процесс принятия управленческого решения и его эффективность на примере ЗАО ВТБ 24
2.1 Характеристика ЗАО ВТБ 24
ЗАО «Банк ВТБ 24» — один из крупнейших финансовых институтов России, «отвечающий» за розничное направление банковской Группы ВТБ. Почти 99% акций контролирует ОАО «Банк ВТБ». Основная специализация — работа с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и предприятиями малого бизнеса.
Банк ВТБ 24 образован на базе Гута-Банка, не выдержавшего межбанковского кризиса 2004 года и выкупленного Внешторгбанком (ныне ВТБ) при активном участии Банка России. В 2005 году Гута-Банк переименован в ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги», а в ноябре 2006 года — в ВТБ 24.
Основным акционером кредитной организации является ОАО «Банк ВТБ» (98,929% акций). С июля 2005 года банком руководит президент-председатель правления Михаил Задорнов, с ноября 1997 по май 1999 (включая август 1998 года) занимавший пост министра финансов. Также отметим, что в конце апреля 2012 года брянский Бежица-Банк перешел под контроль ВТБ 24.
ВТБ 24 входит в международную банковскую
группу «ВТБ», специализируясь на работе
с физическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и
ВТБ 24 предлагает своим клиентам широкий
перечень стандартных банковских услуг,
в том числе ипотечное
Более 59% активов-нетто приходится на кредитный портфель, около 6% которого просрочено. 84% всех ссуд выдано частным лицам, преимущественно на срок свыше 3 лет. 26% активов-нетто занимают размещенные на внутреннем рынке межбанковские кредиты, в частности более 2/3 таких кредитов — на срок свыше 1 года. Структура пассивов тоже довольно слабо диверсифицирована в разрезе финансовых инструментов: 59% — вклады частных клиентов, 10% — средства на счетах физлиц и частных предпринимателей, 8% — остатки на расчетных и депозитных счетах предприятий и организаций. На внутреннем рынке межбанковских кредитов ВТБ 24 чаще выступает нетто-кредитором. Согласно отчетности по РСБУ, за 2011 года кредитная организация получила чистую прибыль в размере 28,89 млрд рублей (аналогичный показатель за 2010 год составил 18,58 млрд).
Наблюдательный совет: Андрей Костин (председатель), Ольга Дергунова, Михаил Задорнов, Герберт Моос, Андрей Пучков, Екатерина Петелина.[14]
Информация о работе Механизм принятия управленческого решения