Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:51, курсовая работа
Таким образом, процесс разработки и реализации управленческих решений является, пожалуй, важнейшим аспектом работы менеджера любого уровня, что и предопределяет актуальность темы исследования.
Следует отметить особую важность эффективного принятия рушений в органах исполнительной и законодательной власти. Если принятие неэффективного решения на уровне одной организации ограничивается проблемами только этой организации, то принятие неэффективного решения на уровне региональной (муниципальной) власти ведет к обострению проблем всего региона.
Цель исследования – изучение механизма принятия управленческого решения.
Введение……………………………………………………………………….
2
1. Управленческое решение и его эффективность………………………….
4
1.1. Общие понятия, содержание и виды управленческих решений………
4
1.2. Среда принятия управленческих решений………………………...........
8
1.3. Процесс и приемы разработки и выбора управленческих решений …
10
1.4. Планирование и прогнозирование………………………………………
13
1.5. Технологии и методы принятия решений………………………………
15
1.6. Социальные аспекты принятия решений………………………. ………
18
2. Процесс принятия управленческого решения и его эффективность на примере ЗАО ВТБ 24……………………………………………………........
22
2.1. Характеристика ЗАО ВТБ 24……………………………………………
22
2.2. Миссия Банка ВТБ24………………………………………...…………..
24
2.3. Организационно-правовая форма ВТБ24……………………………….
24
2.4. Стратегия развития группы ВТБ24……………………………………..
27
2.5. Управление проблемной задолженностью ВТБ24…………..................
29
Заключение……………………………………………………………………
37
Список литературы………………………………………………………
Правление: Михаил Задорнов (президент-председатель), Дмитрий Руденко, Вячеслав Воробьев, Михаил Кожокин, Георгий Горшков, Анатолий Печатников, Александр Меленкин, Александр Соколов, Валерий Чулков.
2.2 Миссия Банка ВТБ24
Миссия Банка ВТБ24 - предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.
Основной
целью деятельности Банка является
получение прибыли при
Ключевыми задачами ВТБ24 являются:
× сохранение
тенденции опережающего рынок роста
кредитного и депозитного портфеля;
×обеспечение качества кредитного портфеля
как в части управления просроченной задолженностью
и ее сбором, так и в части адаптации кредитных
процедур к негативным рыночным факторам;
× повышение эффективности
×оптимизация существующей сети продаж;
×модернизация ключевых банковских систем;
×совершенствование клиентского обслуживания;
×модернизация ключевых банковских систем;
×развитие региональной сети.
Девиз «Надёжный банк с государственным
подходом»
2.3 Организационно-правовая форма ВТБ24
Организационно-правовой формой ВТБ24 является ЗАО. Банк является кредитной организацией. Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России и Уставом.
Банк имеет полное фирменное
наименование на русском языке -
Банк ВТБ24 (закрытое акционерное общество) и сокращенное
фирменное наименование на русском языке
- ВТБ24 (ЗАО). Банк имеет круглую печать
со своим полным фирменным наименованием
и сокращенным фирменным наименованием
на русском языке, а также указанием места
нахождения, штампы и бланки со своим наименованием,
собственную эмблему, а также зарегистрированный
в установленном порядке знак обслуживания
и другие средства визуальной идентификации.
Банк является юридическим
лицом, имеет в собственности обособленное
имущество, учитываемое на его самостоятельном
балансе, может от своего имени приобретать
и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
Банк несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Банк не отвечает по обязательствам своих акционеров.
Если
несостоятельность (
Несостоятельность (банкротство) Банка считается вызванной действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для Банка указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, только в случае, если они использовали указанные право и (или) возможность в целях совершения Банком действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) Банка.
Акционерами Банка могут быть юридические и (или) физические лица. Акционеры Банка не отвечают по обязательствам Банка и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Банка в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Органами управления Банка являются:
1Общее собрание акционеров;
2Наблюдательный совет;
3 Президент - Председатель Правления - единоличный исполнительный орган
4 Правление - коллегиальный исполнительный орган.
Банк не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам Банка, за исключением случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства.
Банк не отвечает
по обязательствам Банка России
Банк
может иметь дочерние и зависимые
общества с правами юридического
лица на территории Российской Федерации,
созданные в соответствии с Федеральным
законом «Об акционерных
Банк
вправе создавать филиалы и
открывать представительства
Банк (филиал)
может открывать внутренние структурные
подразделения вне
открываться только в случае, если в соответствии
с положением о филиале, утвержденным
Правлением Банка, филиалу предоставлено
право на совершение валютно-обменных операций.
Банк
действует без ограничения
Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами.
Устав является учредительным документом Банка. Требования Устава обязательны для исполнения всеми органами Банка, его акционерами и работниками Банка8
2.4 Стратегия развития группы ВТБ24.
26 мая
2010 года Наблюдательный совет
ОАО Банк ВТБ принял решение
об утверждении новой
Ключевые цели Группы ВТБ на конец 2013 года – рост прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.
Группа
планирует продолжить политику диверсификации
бизнеса, в результате которой будет
создано несколько опорных
Также увеличится доля комиссионных доходов в общем операционном доходе Группы. Улучшится структура фондирования, снизится концентрация бизнеса.
Для каждого направления бизнеса в рамках новой стратегии определены специфические цели.
Приоритетными задачами в
корпоративном бизнесе
-развитие
сильного транзакционного банкинга и
превращение банка ВТБ в основной расчетный
банк для своих клиентов;
-создание корпоративно-инвестиционного
банка; рост доли ВТБ в обслуживании крупных
клиентов за счет кросс-продаж инвестиционных
продуктов;
-увеличение числа активных клиентов нижнего
подсегмента крупного и сегмента среднего
бизнеса;
-создание лучших на рынке команд в приоритетных отраслях.
Ключевыми приоритетами в части инвестиционного
бизнеса являются:
построение платформы продаж ИБ-услуг
для ключевых клиентских сегментов Группы;
значительный рост доходов; сохранение
позиций не ниже Топ-3 по основным продуктам.
Ключевая цель в розничном
бизнесе – существенный рост прибыли за счет
продолжения динамичного развития бизнеса
и повышение его эффективности, а также
увеличение доли рынка и доли розничного
бизнеса в портфеле Группы. В рамках развития
розничного бизнеса Группа ставит перед
собой следующие задачи:
-дальнейшее развитие сети и альтернативных
каналов продаж и обслуживания;
-переход к сегментно-ориентированному
подходу в обслуживании клиентов;
-совершенствование ИТ-платформы и технологий;
-повышение качества обслуживания;
-использование опыта и технологий ВТБ
24 (ЗАО) для развития розницы в странах
СНГ.
Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010-2013гг. предполагает построение эффективных, диверсифицированных и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций в соответствующих сегментах за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.
2.5 Управление проблемной задолженностью ВТБ24
Начавшийся в конце 2008 года резкий рост уровня «просрочки» побудил банк к созданию подразделения по работе с проблемными активами. Служба стала формироваться в мае 2009 года.
О динамике невозвратов банку можно судить по следующим цифрам. На 1 января 2009 года фактически сформированные резервы на возможные потери составляли 16,7 млрд рублей, год спустя — 40,6 млрд рублей. Рост в 2,4 раза за 12 месяцев. При этом чистая ссудная задолженность за тот же период увеличилась всего на 23,9% — с 455,8 до 564,8 млрд рублей. За шесть месяцев 2010 года объем резервов возрос еще на 19,7% до 48,6 млрд рублей при росте портфеля на 10,4%.
Перед тем как перейти решению проблемы мы разберем некоторые понятия:
NPL это объем просроченной задолженности розничного портфеля ОС на какой-то промежуток времени.
soft collection это
совокупность мер направленных на скорейшее
погашение задолженности, но не подразумевающая
личных встреч коллектора с должником,
все общение осуществляется по телефону,
через sms, e-mail, почту и т.д. Это первая стадия
взыскания задолженности, предполагается,
что должник либо забыл о долге, либо не
сето выполняет свои обязательства по
уплате долга. На этой стадии должнику
может быть предложено взять другой кредит
на более удобных условиях. Стадия Soft Collection
длится около 30 дней, в зависимости от
пожеланий заказчика, и индивидуальных
особенностей должника, если в течение
этого срока должник не начал выплачивать
долг
Структурирование проблемы
hard collection вторая стадия работы с должником, на этом этапе коллектор встречается с должником лично. Hard Collection отличается от стадии Soft Collection тем, что на стадии Hard Collection коллектор встречается с должником лично. На этой стадии на должника оказывают больше психологического давления. Возможно взаимодействие с родственниками, коллегами или однокурсниками, что, как показывает практика, оказывает довольно сильное влияние на желание должника выплатить долг. Если в течение 60-90 дней должник все-таки не начинает выплачивать долг, то переходят к завершительной стадии
legal collection это, как правило, третья и завершительная стадия работы коллекторского агентства с взысканием задолженности. Данная стадия включает в себя совокупность действий коллекторов по принудительному взысканию задолженности посредством обращения к государственной защите нарушенных прав кредитора. На этом этапе КА обращается в суды с исковыми заявлениями, в случае необходимости в прокуратуру или органы внутренних дел с целью проверки действий должника на наличие состава преступления, или в суд с целью признания должника банкротом.
Информация о работе Механизм принятия управленческого решения