Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств.
Задачи:
1. Дать оценку профессии менеджера.
2. Рассмотреть основные профессиональные и личностные качества менеджера.
3. Рассмотреть особенности подготовки менеджера как специалиста.
4. Дать рекомендации по улучшению подготовки специалистов специальности «Менеджмент организации».
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ 4
1.1 Профессия менеджера 4
1.2 Роль менеджера в организации 9
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 12
2.1 Структура профессиональных и личных качеств менеджера 12
2.2 Уровни управления и качества менеджера 16
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА КАК СПЕЦИАЛИСТА 20
3.1 Особенности специальности «Менеджмент организации» 20
3.2 Мой идеал менеджера 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27
- знает основы Конституции
Российской Федерации,
- имеет целостное представление
о процессах и явлениях, происходящих
в неживой и живой природе,
понимает возможности
- способен продолжить
обучение и вести
- имеет научное представление
о здоровом образе жизни,
- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;
- умеет на научной основе
организовать свой труд, владеет
компьютерными методами сбора,
хранения и обработки (
- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;
- понимает сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, основные
- способен находить
- способен к проектной
деятельности в
- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;
- готов к кооперации
с коллегами и работе в
- методически и психологически
готов к изменению вида и
характера своей
2.2. Требования к реализации
знаний и умений в
2.2.1. Требования по гуманитарным
и социально-экономическим
Менеджер должен:
в области философии, психологии, истории, культурологии, педагогики:
- иметь представление
о научных, философских и
- понимать роль науки
в развитии цивилизации,
- быть знакомым с важнейшими
отраслями и этапами развития
гуманитарного и социально-
- понимать смысл
- знать условия формирования
личности, ее свободы, ответственности
за сохранение жизни, природы,
культуры, понимать роль насилия
и ненасилия в истории и
человеческом поведении,
- иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;
- понимать природу психики,
знать основные психические
- уметь дать психологическую
характеристику личности (ее темперамента,
способностей), интерпретацию собственного
психического состояния,
- понимать соотношение
наследственности и социальной
среды, роли и значения
- знать формы, средства
и методы педагогической
- владеть элементарными
навыками анализа учебно-
- понимать и уметь объяснить
феномен культуры, ее роль в
человеческой
- знать формы и типы
культур, основные культурно-
- уметь оценивать достижения
культуры на основе знания
исторического контекста их
- иметь научное представление об основных эпохах в истории человечества и их хронологии;
- знать основные исторические
факты, даты, события и имена
исторических деятелей; - уметь выражать
и обосновывать свою позицию
по вопросам, касающимся ценностного
отношения к историческому
в области социологии, политологии и права:
- иметь научное представление
о социологическом подходе к
личности, факторах ее формирования
в процессе социализации, основных
закономерностях и формах
- знать типологию, основные
источники возникновения и
- владеть основами
- иметь представление
о сущности власти и
- знать и уметь выделять
теоретические и прикладные, аксиологические
и инструментальные компоненты
политологического знания, знать
их роль и функции в
- знать права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности;
- знать основы российской
правовой системы и
- уметь использовать и
составлять нормативные и
в области физической культуры:
- понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;
- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
- владеть системой практических
умений и навыков,
- приобрести опыт использования
физкультурно-спортивной
в области филологии:
- свободно владеть
- знать и уметь грамотно
использовать в своей
- владеть лексическим
минимумом одного из
- уметь вести беседу-диалог
общего характера, соблюдать
2.2.2. Требования по математическим
и естественнонаучным
в области математики и информатики.
иметь представление:
- о месте и роли математики в современном мире, мировой культуре и истории;
- о математическом мышлении,
индукции и дедукции в
- о неэвклидовых геометрических системах;
- об основных понятиях дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики;
- о математическом
- об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;
- о проблемах искусственного интеллекта, способах представления знаний и манипулирования ими (об инженерии знания);
- о роли математики и информатики в гуманитарных исследованиях;
знать и уметь использовать:
- основы математического анализа;
- основы алгебры, геометрии и дискретной математики;
- основы теории
- основы теории вероятностей и математической статистики;
- понятие информации, способы ее хранения и обработки;
- структуру, принципы работы и основные возможности ЭВМ;
- основные типы алгоритмов;
- языки программирования
и стандартные программные
в области концепций современного естествознания:
иметь представление:
- об основных этапах развития естествознания, особенностях современного естествознания, ньютоновской и эволюционной парадигмах;
- о концепциях пространства и времени;
- о принципах симметрии и законах сохранения;
- о понятии состояния в естествознании;
- о корпускулярной и
континуальной традициях в
- о динамических и
статистических
- о соотношении порядка
и беспорядка в природе,
- о самоорганизации в живой и неживой природе;
- об иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира;
- о взаимодействиях между
физическими, химическими и
- о специфике живого, принципах
эволюции, воспроизводства и развития
живых систем, их целостности
и гомеостазе, об иерархичности,
уровнях организации и
- о биологическом многообразии,
его роли в сохранении
- о физиологических основах
психики, социального
- о взаимодействии организма
и среды, сообществах
- о месте человека в эволюции Земли, о ноосфере и парадигме единой культуры.
2.2.3. Требования по
Менеджер должен знать и уметь использовать:
- объективные тенденции
экономического развития, закономерности
функционирования
- сущность фискальной
и денежно-кредитной,
- методы получения