Менеджер: профессия и личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств.
Задачи:
1. Дать оценку профессии менеджера.
2. Рассмотреть основные профессиональные и личностные качества менеджера.
3. Рассмотреть особенности подготовки менеджера как специалиста.
4. Дать рекомендации по улучшению подготовки специалистов специальности «Менеджмент организации».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ 4
1.1 Профессия менеджера 4
1.2 Роль менеджера в организации 9
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 12
2.1 Структура профессиональных и личных качеств менеджера 12
2.2 Уровни управления и качества менеджера 16
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА КАК СПЕЦИАЛИСТА 20
3.1 Особенности специальности «Менеджмент организации» 20
3.2 Мой идеал менеджера 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 60.98 Кб (Скачать файл)

- знает основы Конституции  Российской Федерации, этические  и правовые нормы, регулирующие  отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет  учитывать их при разработке  экологических и социальных проектов;

- имеет целостное представление  о процессах и явлениях, происходящих  в неживой и живой природе,  понимает возможности современных  научных методов познания природы  и владеет ими на уровне  необходимом для решения задач,  имеющих естественнонаучное содержание  и возникающих при выполнении  профессиональных функций;

- способен продолжить  обучение и вести профессиональную  деятельность в иноязычной среде  (требование рассчитано на реализацию  в полном объеме через 10 лет);

- имеет научное представление  о здоровом образе жизни, владеет  умениями- и навыками физического самосовершенствования;

- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен  в письменной и устной речи  правильно (логично) оформить  его результаты;

- умеет на научной основе  организовать свой труд, владеет  компьютерными методами сбора,  хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере  его профессиональной деятельности;

- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- понимает сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, основные проблемы  дисциплин, определяющих  конкретную  область  его  деятельности, видит  их взаимосвязь в  целостной системе знаний;

- способен находить нестандартные  решения типовых задач или  уметь решать нестандартные задачи (в полной мере данное требование  предъявляется к выпускникам,  получившим диплом высшей степени);

- способен к проектной  деятельности в профессиональной  сфере, знает принципы системного  анализа, умеет строить и использовать  модели для описания и прогнозирования  различных явлений, осуществлять  их качественный и количественный  анализ;

- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

- готов к кооперации  с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие  решения в условиях противоречивых  требований, знает основы педагогической  деятельности;

- методически и психологически  готов к изменению вида и  характера своей профессиональной  деятельности, работе над междисциплинарными  проектами.

2.2. Требования к реализации  знаний и умений в практической  профессиональной деятельности.

2.2.1. Требования по гуманитарным  и социально-экономическим дисциплинам.

Менеджер должен:

в области философии, психологии, истории, культурологии, педагогики:

-  иметь представление  о научных, философских и религиозных  картинах мироздания, сущности, назначении  и смысле жизни человека, о  многообразии форм человеческого  знания, соотношении истины и  заблуждения, знания и веры, рационального  и иррационального в человеческой  жизнедеятельности, особенностях  функционирования знания в современном  обществе, об эстетических ценностях,  их значении в творчестве и  повседневной жизни, уметь ориентироваться  в них;

- понимать роль науки  в развитии цивилизации, соотношение  науки и техники и связанные  с ними современные социальные  и этические проблемы, ценность  научной рациональности и ее  исторических типов, знать структуру,  формы и методы научного познания, их эволюцию;

- быть знакомым с важнейшими  отраслями и этапами развития  гуманитарного и социально-экономического  знания, основными научными школами,  направлениями, концепциями, источниками  гуманитарного знания и приемами  работы с ними;

- понимать смысл взаимоотношения  духовного и телесного, биологического  и социального начал в человеке, отношения человека к природе  и возникших в современную  эпоху технического развития  противоречий и кризиса существования  человека в природе;

- знать условия формирования  личности, ее свободы, ответственности  за сохранение жизни, природы,  культуры, понимать роль насилия  и ненасилия в истории и  человеческом поведении, нравственных  обязанностей человека по отношению  к другим и самому себе;

- иметь представление  о сущности сознания, его взаимоотношении  с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

- понимать природу психики,  знать основные психические функции  и их физиологические механизмы,  соотношение природных и социальных  факторов в становлении психики,  понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также  бессознательных механизмов в  поведении человека;

- уметь дать психологическую  характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного  психического состояния, владеть  простейшими приемами психической  саморегуляции;

- понимать соотношение  наследственности и социальной  среды, роли и значения национальных  и культурно-исторических факторов  в образовании и воспитании;

- знать формы, средства  и методы педагогической деятельности;

- владеть элементарными  навыками анализа учебно-воспитательных  ситуаций, определения и решения  педагогических задач;

- понимать и уметь объяснить  феномен культуры, ее роль в  человеческой жизнедеятельности,  иметь представление о способах  приобретения, хранения и передачи  социального опыта, базисных ценностей  культуры;

- знать формы и типы  культур, основные культурно-исторические  центры и регионы мира, закономерности  их функционирования и развития, знать историю культуры России, ее место в системе мировой  культуры и цивилизации;

- уметь оценивать достижения  культуры на основе знания  исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как  способу отношения к культуре  и обществу, приобрести опыт освоения  культуры (республики, края, области);

- иметь научное представление  об основных эпохах в истории  человечества и их хронологии;

- знать основные исторические  факты, даты, события и имена  исторических деятелей; - уметь выражать  и обосновывать свою позицию  по вопросам, касающимся ценностного  отношения к историческому прошлому;

в области социологии, политологии  и права:

- иметь научное представление  о социологическом подходе к  личности, факторах ее формирования  в процессе социализации, основных  закономерностях и формах регуляции  социального поведения, о природе  возникновения социальных общностей  и социальных групп, видах и  исходах социальных процессов;

- знать типологию, основные  источники возникновения и развития  массовых социальных движений, формы  социальных взаимодействий, факторы  социального развития, типы и  структуры социальных организаций  и уметь их анализировать;

- владеть основами социологического  анализа;

- иметь представление  о сущности власти и политической  жизни, политических отношениях  и процессах, о субъектах политики; понимать значение и роль политических  систем и политических режимов  в жизни общества, о процессах  международной политической жизни,  геополитической обстановке, политическом  процессе в России, ее месте  и статусе в современном политическом  мире;

- знать и уметь выделять  теоретические и прикладные, аксиологические  и инструментальные компоненты  политологического знания, знать  их роль и функции в подготовке  и обосновании политических решений,  в обеспечении личностного вклада  в общественно-политическую жизнь;

- знать права и свободы  человека и гражданина, уметь  их реализовывать в различных  сферах жизнедеятельности;

- знать основы российской  правовой системы и законодательства, организации судебных и иных  правоприменительных и правоохранительных  органов, правовые и нравственно-этические  нормы в сфере профессиональной  деятельности;

- уметь использовать и  составлять нормативные и правовые  документы, относящиеся к будущей  профессиональной деятельности;

в области физической культуры:

- понимать роль физической  культуры в развитии человека  и подготовке специалиста;

- знать основы физической  культуры и здорового образа  жизни;

- владеть системой практических  умений и навыков, обеспечивающих  сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование  психофизических способностей и  качеств, самоопределение в физической  культуре;

- приобрести опыт использования  физкультурно-спортивной деятельности  для достижения жизненных и  профессиональных целей;

в области филологии:

- свободно владеть государственным  языком Российской Федерации  - русским языком;

- знать и уметь грамотно  использовать в своей деятельности  профессиональную лексику;

- владеть лексическим  минимумом одного из иностранных  языков (1200-2000 лексических единиц) и  грамматическим минимумом, включающим  грамматические структуры, необходимые  для обучения устным и письменным  формам общения;

- уметь вести беседу-диалог  общего характера, соблюдать правила  речевого этикета, читать литературу  по специальности без словаря  с целью поиска информации, переводить  тексты по специальности со  словарем, составлять аннотации,  рефераты и деловые письма  на иностранном языке.

2.2.2. Требования по математическим  и естественнонаучным дисциплинам.  Менеджер должен:

в области математики и  информатики.

иметь представление:

- о месте и роли математики  в современном мире, мировой культуре  и истории;

- о математическом мышлении, индукции и дедукции в математике, принципах математических рассуждений  и математических доказательств; - о логических, топологических и  алгебраических структурах на  множестве;

- о неэвклидовых геометрических  системах;

- об основных понятиях  дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики;

- о математическом моделировании;

- об информации, методах  ее хранения, обработки и передачи;

- о проблемах искусственного  интеллекта, способах представления  знаний и манипулирования ими  (об инженерии знания);

- о роли математики  и информатики в гуманитарных  исследованиях;

знать и уметь использовать:

- основы математического  анализа;

- основы алгебры, геометрии  и дискретной математики;

-  основы теории дифференциальных  уравнений и численных методов;

- основы теории вероятностей  и математической статистики;

- понятие информации, способы  ее хранения и обработки;

- структуру, принципы работы  и основные возможности ЭВМ;

- основные типы алгоритмов;

- языки программирования  и стандартные программные обеспечения  своей профессиональной деятельности;

в области концепций современного естествознания:

иметь представление:

- об основных этапах  развития естествознания, особенностях  современного естествознания, ньютоновской и эволюционной парадигмах;

- о концепциях пространства  и времени;

- о принципах симметрии  и законах сохранения;

- о понятии состояния  в естествознании;

- о корпускулярной и  континуальной традициях в описании  природы;

-  о динамических и  статистических закономерностях  в естествознании;

- о соотношении порядка  и беспорядка в природе, упорядоченности  строения физических объектов, переходах  из упорядоченных в неупорядоченные состояния и наоборот;

- о самоорганизации в  живой и неживой природе;

- об иерархии структурных  элементов материи от микро- до макро- и мегамира;

- о взаимодействиях между  физическими, химическими и биологическими  процессами;

- о специфике живого, принципах  эволюции, воспроизводства и развития  живых систем, их целостности  и гомеостазе, об иерархичности,  уровнях организации и функциональной  асимметрии живых систем;

- о биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости  биосферы и принципах систематики;

- о физиологических основах  психики, социального поведения,  экологии и здоровья человека;

- о взаимодействии организма  и среды, сообществах организмов, экосистемах, принципах охраны  природы и рационального природопользования;

- о месте человека в  эволюции Земли, о ноосфере  и парадигме единой культуры.

2.2.3. Требования по общепрофессиональным  дисциплинам.

Менеджер должен знать  и уметь использовать:

- объективные тенденции  экономического развития, закономерности  функционирования экономических  систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание;

- сущность фискальной  и денежно-кредитной, социальной  и инвестиционной политики;

- методы получения статистической  информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей;

Информация о работе Менеджер: профессия и личность