Менеджерское решение проблем организационной диагностики на примере ООО «Садоводство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива;
Провести анализ организационно-экономической деятельности;
Определить причины, мешающие оптимальному развитию социально-психологического климата;
Разработать проект по совершенствованию социально-психологического климата, мероприятия по внедрению проекта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы организационной диагностики и менеджерское решение проблем. Роль менеджера по созданию социально - психологического климата в коллективе………………………………………..5
1.1 Основные понятия социально - психологического климата в коллективе.5
1.2 Организационная диагностика……………………………………………...10
2. Анализ организационно-экономической деятельности…………………….13
2.1 Характеристика организационно-правовой формы предприятия……….13
2.2 Анализ использования основных производственных фондов ООО «Садоводство»……………………………………………………………..20
2.3 Финансовое состояние ООО «Садоводство»………………………………22
3. Менеджерское решение проблем организационной диагностики на примере ООО «Садоводство»…………………………………………………..28
3.1 Решение проблем организационной диагностики…………………………28
3.2 Роль менеджера по совершенствованию социально - психологического климата в коллективе……………………………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………45
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

курсач до 1 марта (Автосохраненный).docx

— 98.62 Кб (Скачать файл)

Что дает менеджеру организационная диагностика?

Опыт других компаний. Благодаря своей практике консультант знает об успешных вариантах решения схожих задач в других компаниях, знает сложности, с которыми они столкнулись. Сопоставляя ситуацию в Вашей компании с практикой других компаний, анализируя информацию по отрасли, консультант сможет обратить Ваше внимание на ключевые вопросы, потенциальные угрозы, возможности, предложить зарекомендовавшие свою эффективность решения. Безусловно, чужой опыт невозможно использовать напрямую, однако он может помочь найти точное решение вопроса именно для Вашей компании.

Критический взгляд. Внешний и независимый консультант может выступить в качестве оппонента или критика идей высшего руководителя в том месте, где вице-президенты и заместители директора вынуждены соглашаться и поддерживать патрона по долгу службы и положению в иерархии. Сильным руководителям часто не хватает достойного оппонента и стороннего критического взгляда, чтобы заранее отсечь заведомо неработоспособные решения, а также критически осмыслить и доработать более жизнеспособные идеи и проекты.

Экономия времени и ресурсов. В каждой компании работает некоторое количество специалистов высокого уровня, и именно эти специалисты, как правило, исключительно загружены. Нанимать в штат дополнительных сотрудников для решения временной задачи анализа состояния компании не целесообразно. В том числе поэтому необходимая бизнесу регулярная организационная диагностика чаще всего не проводится. Квалифицированный внешний консультант способен выполнить проектную задачу на высоком уровне качества и без отвлечения основных ресурсов компании.

Проводник непопулярных решений. Бывают ситуации, когда необходимо провести решение, которое с большой долей вероятности вызовет большой резонанс в коллективе и по политическим соображениям не может исходить от руководства. Организационная диагностика (аудит) позволяет доказать обоснованность решения или донести не популярную в коллективе точку зрения. В этом случае консультант, который покинет организацию после завершения проекта, принимает на себя все возможные политические риски.

Обучение действием. Участвуя в консультационных проектах и в организационной диагностике в частности, обсуждая её результаты, руководители проходят обучение «без отрыва от производства». Консультанты владеют современными моделями и методами управления, которые сейчас активно преподаются в бизнес-школах, и предлагают их менеджерам компании для решения конкретных управленческих задач. Кроме того, обсуждение результатов диагностики позволяет команде на время отстраниться от текущих задач и посмотреть на организацию и её особенности в целом, по-другому увидеть задачи каждого подразделения6.

 

 

 

 

2. Анализ организационно-экономической  деятельности

 

2.1 Характеристика  организационно-правовой формы  предприятия

 

ООО «Садоводство» является крупным специализированным садоводческим хозяйством Краснодарского края Тимашевского района.

Хозяйство расположено в центральной подзоне зоны Краснодарского края, наиболее типичной для садоводства, в пригороде города Тимашевска.

Приведем краткую характеристику района. Площадь Тимашевского района составляет 1506,4кв.км. Административный центр Тимашевского района - город Тимашевск, расположен на реке Кирпили в 65 км к северу от г.Краснодара. Рассматриваемый район является крупнейшим экономически развитым агропромышленным районом Кубани. На долю района приходится 2,9%) всех посевных площадей Краснодарского края, в 2009 году Тимашевск занимал 8 место по валовому сбору зерновых, 7 - по сбору семечковых. Предприятия района, входящие в агропромышленный комплекс, производят, 
перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, реализует качественные продовольственные товары. Пятую часть всей выпускаемой в крае цельномолочной продукции, десятую часть мяса, пять процентов муки производят в Тимашевском районе. В агропромышленном комплексе занято более половины работающего населения.

На территории хозяйства распространены карбонатные малогумосные сверхмощные черноземы, и их площадь составляет 1678 га, эти почвы отличаются хорошим плодородием.

Значительная ее часть территории - черноземы предкавказские слабокарбонатные, также с хорошим плодородием, их площадь 356 га.

Климатические условия характеризуются следующими данными:

Среднегодовая температура воздуха + 10,20С количество осадков в год 500-550 мм, максимальная сила ветра - 14,2 м/сек, минимальная сила ветра - 2,3м/сек.

Преобладающими ветрами являются ветры восточного и северовосточного направления.

ООО «Садоводство» представляет смешанную структуру управления, которая включает в себя 3 отделения и 4 цеха: Цех механизации; Цех водоснабжения; Цех снабжения и сбыта; Цех энергетики.

 Рассмотрим состав  и структуру земельных угодий  ОАО «Садовод» в таблице 1.

 

Таблица 1 - Состав и структура земельных угодий организации.

Показатель

2009г

2010г

2011г

2011г в %

 

га

%

га

%

га

%

 к 2009г

Общая земельная площадь

2124

100

2124

100

2124

100

100

Всего сельхозугодий га.

1806

100

1806

1806

100

100

Из них: пашня

399

100

399

100

399

100

100

Сенокосы

Пастбища

многолетние насаждения

1371

100

1371

100

1371

100

100

Площадь леса

Древесно-кустарниковые растения

Пруды и водоемы

8

100

8

100

8

100

100

Коллективные сады и огороды работников хозяйства

32

100

32

100

32

100

100

Дороги

Болота

-

Прочие земли

278

100

278

100

278

100

100

Наличие орошаемых земель

             

Из таблицы 1 можно сделать следующие выводы: ООО «Садоводство» имеет земельную площадь 2124га., в течение рассматриваемого периода количество сельскохозяйственных угодий не изменилась. Землепользование хозяйства состоит из земель сельскохозяйственного назначения, которые занимают 100% общей площади, и земель несельскохозяйственного назначения. На территории хозяйства отсутствуют сенокосы, залежи, леса, болота. На 1 января 2011 года в садоводе имелось 2124га земельных угодий. За период с 1 января 2009г. по 1 января 2011г. площадь различных категорий земель изменений не претерпела.

Из данной таблицы видно, что состав и структура земельных угодий организации в период с 2009 по 2011г. остался прежним. Общая земельная площадь составила 2124га; всего сельхозугодий - 1806га.

Организационная структура предприятия (ОСП) - упорядоченная совокупность производственных и управленческих подразделений и их организационных отношений.

Организационная структура ООО «Садоводство» включает в себя две взаимосвязанных структуры:

- производственная структура, развернутая по горизонтали;

- структура органов управления, развернутая по вертикали.

Организационная структура ООО «Садоводство»  предоставлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Садоводство»

 

У генерального директора в подчинении находятся четыре заместителя:

1. Заместитель генерального директора по экономике и финансам. В его подчинении находится плановый отдел, бухгалтерия, отдел сбыта. Во главе планового отдела стоит экономист. Во главе бухгалтерии стоит главный бухгалтер, у него в подчинении бухгалтера, счетные работники отделений. В отделе сбыта «орудуют» менеджеры по продажам.

  1. Заместитель генерального директора по экономической безопасности и общим вопросам; в его подчинении - отдел кадров, начальник охраны (охрана садов, охрана объектов), комендант, столовая.
  2. Главный агроном; в его подчинении: агроном-плодовод, агроном-энтомолог, агроном-прогнозист, химсклад, управляющие 3-х отделений.
  3. Главный инженер, в его подчинении - МТМ, автогараж, склад 
    ГСМ, главный энергетик, цех ЖКХ, электроцех.

ООО «Садоводство» является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе;

Генеральный директор несет ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых участникам, кредиторам и средствам массовой информации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и уставом общества.

Учет и отчетность ООО «Садоводство»:

  1. Прибыль (доход), остающийся у общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно;
  2. Общество обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке установленном законодательством Российской Федерации;
  3. Учетная политика, организация документооборота в обществе, и его филиалах и представительствах устанавливается приказом генерального директора;
  4. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря текущего года; Бухгалтерский учет включает в себя: составление финансового плана деятельности предприятия, организацию первичного учета, ведение регистров бухгалтерского учета, составление отчетности, анализ производственных издержек и других сторон деятельности организации;
  5. При формировании учетной политики нужно, в частности, утвердить: рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы; порядок поведения инвентаризации, при разработке которого следует руководствоваться нормами Закона о бухучете, Положения по ведению бухгалтерского учета, а также Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Минфина России; методы оценки активов (основных средств, финансовых вложений, материальных запасов и пр.) и обязательств. При их разработке следует руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета, а также руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету, регулирующими отдельные вопросы учета и отчетности, доходы предприятия, расходы предприятия; правила документооборота и технологию обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями и т.д.

 

2.2 Анализ использования  основных производственных фондов  ООО «Садоводство»

 

Достижение основной цели предприятия ООО «Садоводство», Тимашевского района - получение прибыли - Обеспечивается очень многими факторами, среди которых большое значение имеет модернизация действующих и ввод в эксплуатацию новых основных производственных фондов, в том числе оборудования, а также эффективное их использование. Особенно актуален этот фактор для организаций, функционирующих в сельском хозяйстве, где составляющая основных производственных фондов в имуществе организации весьма существенна.

Состав, структура, технический уровень используемого на предприятии оборудования напрямую воздействует на объем производства и потребительские свойства, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В ходе анализа выявляется как изменилась структура основных производственных фондов в результате ввода в действие новых мощностей, модернизации старых фондов, совершенствования технологический процессов и связанного с ним более рационального размещения оборудования на производственных площадях.

 

Таблица 2 - Структура основных производственных фондов

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

В % 2011г. к 2009 г.

Основные производственные фонды (тыс.руб)

55200

69036

120312

217


Из расчетов, представленных в таблице, следует, что стоимость основных производственных фондов за анализируемый период возросла по сравнению с 2010 годом на 217% или на 65112 тыс.руб., а с 2009 годом на 51276 тыс.руб. в основном за счет увеличения многолетних насаждений, техники, машин и оборудования.

Анализ состава и структуры основных производственных фондов в динамики позволяет оценивать тенденцию технического развития предприятия и прогнозировать уровень фондоотдачи.

Из приведенных в таблице 3 следует, что увеличение основных производственных фондов происходит за счет увеличения многолетних насаждений и использовании ручного труда - это говорит о увеличении себестоимости продукции, которая по сравнению с 2009 годом возросла на 8176 тыс.руб.. а с 2010 годом на 12158 тыс.руб. 3а счет вышеизложенного уменьшилась фондоотдача на -0,28 по сравнению с 2009 годом и на -0,09 с 2010 годом. Показатель фондорентабельности характеризует: эффективность использования основных средств, из таблицы показатель имеет положительное значение, т.к. с 2009 годом предприятие ОАО «Садоводство» получает прибыль, которая возросла по сравнению с 2009 годом на 3616 тыс.руб., но снизилась на 35063 ты.руб. по сравнению с 2010 годом.

 

Таблица 3 - Эффективность использования основных производственных фондов

Наименование показателя

2009 год

2010

год

2011 год

Отклонение (+;-)

 

 

 

 

2011г.к 2009г.

2011г.к 2010г.

Среднегодовая стоимость       основных производственных фондов, тыс.руб.

55200

69036

120312

65112

51276

Среднесписочная численность персонала, чел

358

341

369

11

28

Себестоимость продукции, тыс.руб.

35794

31811

43970

8176

12158

Прибыль   от   основной деятельности, тыс.руб.

835

39514

4451

3616

-35063

Фондовооруженность, руб./чел

154

202

326

172

124

Фондоотдача, руб.

0,65

0,46

0,37

-0,28

-0,09

Информация о работе Менеджерское решение проблем организационной диагностики на примере ООО «Садоводство»