Менеджерское решение проблем организационной диагностики на примере ООО «Садоводство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива;
Провести анализ организационно-экономической деятельности;
Определить причины, мешающие оптимальному развитию социально-психологического климата;
Разработать проект по совершенствованию социально-психологического климата, мероприятия по внедрению проекта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы организационной диагностики и менеджерское решение проблем. Роль менеджера по созданию социально - психологического климата в коллективе………………………………………..5
1.1 Основные понятия социально - психологического климата в коллективе.5
1.2 Организационная диагностика……………………………………………...10
2. Анализ организационно-экономической деятельности…………………….13
2.1 Характеристика организационно-правовой формы предприятия……….13
2.2 Анализ использования основных производственных фондов ООО «Садоводство»……………………………………………………………..20
2.3 Финансовое состояние ООО «Садоводство»………………………………22
3. Менеджерское решение проблем организационной диагностики на примере ООО «Садоводство»…………………………………………………..28
3.1 Решение проблем организационной диагностики…………………………28
3.2 Роль менеджера по совершенствованию социально - психологического климата в коллективе……………………………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………45
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

курсач до 1 марта (Автосохраненный).docx

— 98.62 Кб (Скачать файл)

 

Из данного анализа можно сделать определенный вывод, что резервом роста фондоотдачи на предприятии является увеличение доли машин и оборудования в общей стоимости основных производственных фондов и связанных с ним факторов.

 

2.3 Финансовое  состояние ООО «Садоводство»

 

Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими обобщающими показателями производства. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности, эффективность производственной, коммерческой и иной деятельности.

Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции, называется себестоимостью. Себестоимость отражает величину текущих затрат, обеспечивающих процесс простого воспроизводства.

Рассмотрим затраты по основным культурам ООО «Садоводство»

 

Таблица 4 - Затраты на выращивание основных культур ООО «Садоводство»

Наименование культур

2009 год

2010 год

2011 год

 

Себестоимость всего, тыс.руб

Единицы продукции, руб.коп

Себестоимость всего, тыс.руб

Единицы продукции, руб.коп

Себестоимость всего, тыс.руб

Единицы

продукции,

руб.коп.

Зерновые

2037

148,63

2899

199,39

3259

240,52

Подсолнечник

261

353,66

580

377,60

796

340,17

Картофель

170

246,38

195

299,08

306

348,52

Овощи

487

315,82

274

624,15

325

644,84

Плоды

19570

395,11

18421

463,47

24460

591,09

Земляника

750

5000

651

6510

517

2068


 

Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Соизмерение прибыли с затратами или ресурсами характеризует рентабельность.

Таблица 5 - Рентабельность производства ООО «Садоводство»

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Выручка, тыс.руб

36628

35789

50975

Полная     себестоимость, тыс.руб

35793

31811

43970

Прибыль от продаж, тыс.руб

835

3978

4126

Прибыль  до

налогообложения,тыс.руб

-5068

39514

4451

Чистая прибыль, тыс.руб

-6264

39334

4451

Рентабельность продукции   по прибыли от продаж,%

+2,3

+12,5

+9,4

Рентабельность продукции   по прибыли до налогообложения,%

-14,1

+124

+10,2

Рентабельность продукции    по чистой прибыли,%

-17,5

+ 124

+10,2


 

Одним из основных параметров оценки финансового состояния организации, является ее финансовая независимость. Организация может быть признана финансово независимой, если за счет ее собственных источников формируется не только основной капитал (внеоборотные активы), но и часть оборотных активов.

Расчеты представленные в таблице 6, отражают, рост коэффициентов общей финансовой независимости за анализируемый период, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия.

Расчет коэффициентов финансовой независимости в части оборотных активов, в том числе затрат, следует фактические коэффициенты финансовой независимости в части оборотных активов были ниже нормативных, а запасы не полностью в 2009 году и 2011 году вообще не покрывались собственными источниками, следовательно текущая деятельность организации происходила в условиях ее финансовой зависимости от заемных средств, в связи с эти м показатель и имеет отрицательное значение.

Наряду с финансовой независимости важнейшими характеристиками устойчивости финансового состояния предприятия является платежеспособность и ликвидность.

Организация признается платежеспособной в случае, если она имеет возможность денежными средствами и их эквивалентами своевременно и полностью рассчитываться по своим платежным обязательствам, т.е. платежеспособность - это характеристика текущего состояния расчетов с кредиторами, банками.

 

Таблица 6 - Показатели наличия и эффективности использования оборотных средств

Показатели

2009год

2010год

2011 год

Отклонение (+;-) 2011г к 2009г

Коэффициент оборачиваемости

активов

1,9

1,2

0,74

-1,16

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

4,9

2,9

1,7

-3,2

Коэффициент оборачиваемости

запасов

6,3

3,1

3,3

3

Оборачиваемость (в днях) всех оборотных активов за год

72

123

211

139


Под ликвидностью предприятия, понимается его способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения, которых из иной формы в денежную соответствует сроку погашения обязательств.

Из расчетов данной таблицы, можно сделать следующие выводы: данные коэффициентов за изучаемый период снизились, в связи с этим увеличилась оборачиваемость всех оборотных активов за год на 139 дней.

На заключительном этапе анализа должны быть определены возможности ускорения оборачиваемости оборотных активов, среди которых важное значение имеют: постоянное исследование рынка в целях определения оптимальных поставщиков и покупателей; проведение договорной политики; принятие учетной политики, направленной на снижение балансовых остатков оборотных активов; применение гибкой системы разработки норм и нормативов запасов и затрат, предусматривающей оперативное их уточнение при изменении в технологии, ассортименте продукции; продажа ненужных производственных запасов и их списание в неликвидной части; оперативный контроль за состоянием числящейся на Бухгалтерском балансе дебиторской задолженности и ее снижение путем создания резервов сомнительных долгов, проведение взаимозачетов и т.д.

3. Менеджерское  решение проблем организационной  диагностики на примере ООО  «Садоводство»

 

3.1 Решение проблем  организационной диагностики

 

Организационная диагностика — сбор и анализ информации об организации, целях ее деятельности и развития, организационной структуре, стиле руководства, индивидуальных и групповых нормах поведения, ценностях, установках, типах взаимоотношений и взаимодействий ее членов и т.д. Уровни диагностики: личность, группа, межличностные отношения, межгрупповое взаимодействие, организация в целом.

Наибольшее развитие организационная диагностика получила в практике управленческого консультирования. Организационная диагностика рассматривается как исследовательская деятельность, направленная на установление, анализ и оценку проблем развития и повышения эффективности системы менеджмента организации и выявление главных направлений их решений. Диагностика является первым этапом процесса совершенствования управления, в результате которого определяются и формулируются задачи, подлежащие выполнению в ходе разработки и реализации комплекса конкретных мероприятий.

Цель диагностики — формирование общего представления о предприятии и определение направлений углубленных исследований. Методика анализа ориентируется на выявление проблем и узких мест в системе управления.

Во второй части курсовой работы была рассмотрена финансово-экономическая диагностика предприятия, в этой части – раскроем все остальное и пути решения проблем.

Диагностика — очень важный этап консалтинговой работы с организацией.

Изучение предприятия с помощью методов системного исследования заключается в анализе взаимоотношений между различными взаимосвязанными частями и элементами его структуры, организационной культуры, поэтому соответствует задачам нашего исследования. При подобном анализе, необходимо разделить структурные отношения на частные, партикулярные и носящие всеобщий (в отношении данного предприятия) характер. Они не только включены во все элементы системы, но и являются центральными в сложном комплексе социальных отношений, определяющих место и роль того или иного подразделения или индивида. Отношения власти и контроля являются основным и необходимым элементом функционирования подсистемы управления предприятием.

В настоящее время можно с уверенностью сказать, что метод опроса является наиболее распространенным методом сбора первичной  социологической информации. Его популярность можно объяснить тем, что  вербальная информация, полученная этим методом, легче поддается  количественной обработке, чем невербальная. Практика социологических исследований показывает, что вербальная    информация в целом надежнее, чем невербальная.

Опрос – предусматривает, во-первых, устное или письменное обращение исследователя к определенной совокупности людей — респондентов с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов.  Опрос ООО «Садоводство» -  есть специфический акт коммуникации между интервьюером (лицом, его проводящим) и респондентом (опрашиваемым). Потому он должен проводиться с соблюдением следующих  правил:

  1. Респондент знает, кто и зачем его опрашивает.
  2. Респондент заинтересован в опросе.
  3. Респондент не заинтересован в выдаче ложной информации (говорит, что думает на самом деле).
  4. Респондент однозначно понимает содержание каждого вопроса.
  5. Вопрос имеет один смысл, не содержит в себе нескольких вопросов.
  6. Все вопросы ставятся таким образом, чтобы на них можно было дать обоснованный и точный ответ.
  7. Вопросы сформулированы без нарушения лексических и грамматических нормативов.
  8. Формулировка вопроса соответствуют уровню культуры респондента.
  9. Ни один из вопросов не имеет оскорбительного для респондента смысла, не унижает его достоинства.
  10. Интервьюер ведет себя нейтрально, не демонстрирует свое отношение ни к заданному вопросу, ни к ответу на него.
  11. Интервьюер предлагает респонденту такие варианты ответа, каждый из которых приемлем в равной степени.
  12. Количество вопросов сообразуется со здравым смыслом, не ведет к излишней интеллектуальной и психологической перегрузке респондента, не переутомляет его.
  13. Вся система вопросов и ответов достаточна для получения того объема информации, которая необходима для решения исследовательских задач.

Метод опроса предусматривает получение социологической информации в ситуации социально-психологического общения. И это накладывает свой отпечаток на содержание и качество получаемых данных.

Опрос по формам и условиям общения  с респондентом различаются:

  1. по характеру опрашиваемой совокупности:
  2. по связи  исследователя и респондента:
  3. по степени охвата, изучаемой совокупности:
  4. по частоте проведения:
  5. по месту проведения:
  6. по степени формализации:
  7. в зависимости от характера получения информации:
  8. специфическим видом опроса является, отрос экспертов – специалистов по исследуемой области.

Информация о работе Менеджерское решение проблем организационной диагностики на примере ООО «Садоводство»