Менеджмент банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение менеджмента в банках. Разработка данной цели требует постановки следующих задач:
-раскрыть теоретические основы менеджмента в банках;
-провести анализ банковского менеджмента Набережночелнинского отделения Сбербанка РФ №8219;
-предложить пути совершенствования менеджмента в Набережночелнинском отделении Сбербанка РФ № 8219.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…..….3
Теоретические основы менеджмента в банках
1.1.Сущность банковского менеджмента………………………………………….5
1.2.Содержание банковского менеджмента………………………………………9
1.3.Контроль банковской деятельности…………………………………………14
Анализ банковского менеджмента Набережночелнинского отделения Сбербанка РФ №8219
2.1.Характеристика деятельности банка………………………………………...17
2.2.Анализ управления персоналом……………………………………………..20
2.3.Эффективность менеджмента в банке……………………………………....26
Предложения по основным направлениям совершенствования менеджмента
в Набережночелнинском отделении Сбербанка РФ №8219…………………..33
Заключение……………………………………………………………………….…37
Список использованной литературы……………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курс.2003.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Планирование  представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения  банка и определяющий локальные  и общие перспективы его развития. Результатом планирования является разработка [14, С. 18]:

         -перспективных планов, делающих акцепт на формировании и размещении ресурсов в долгосрочной перспективе в целях достижения целей и задач, стоящих перед банком;

          -текущих планов (бизнес-планов), определяющих конкретные параметры деятельности банка в краткосрочной перспективе и реализующих долгосрочные цели и задачи банка.

В планах должны найти отражение: содержание стратегических целей и задач банка; анализ банковской и общеэкономической ситуации; постановка текущих задач; формулирование стратегии  банка, т.е. общих подходов к достижению соответствующих задач; механизмы распределения ресурсов; формы контроля за выполнением плановых показателей.

Одним из инструментов, при помощи которых выполняются  утвержденные планы, осуществляется контроль за деятельностью сотрудников банка, являются специальные документы, утверждаемые высшим органом, определяющим политику банка в целом и по отдельным направлениям деятельности.

В документах, фиксирующих  политику банка, должно содержаться  описание организационных структур, участвующих в реализации соответствующего направления; распределение обязанностей и ответственности руководителей и сотрудников банка; процедуры принятия решений; методика определения лимитов риска; методы документирования и исполнения решений; описание используемых инструментов (с приложением инструкций по их применению); процедуры учета и отчетности.

Анализ в  банковском менеджменте. Анализ направлен  на оценку деятельности банка в целом  и но отдельным направлениям на основе сравнения фактически доели гнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и лучших банков. Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.

Основу сводной аналитической работы банка составляет анализ данных баланса, проводимый в определенном направлении. Главными направлениями анализа являются [3, С. 26]:

          -оценка развития объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Указанная оценка проводится в сопоставлении с аналогичными показателями других банков, что позволяет определить место (рейтинг) данного банка в системе российских коммерческих банков;

          -оценка ресурсной базы: объема, структуры и основных тенденции в развитии составных частей; стабильной и неустойчивой части депозитов; депозитов с устойчивой и колеблющейся славкой и др. Анализ осуществляется на основе классификации отдельных статей ресурсов банка, расчета и изучения динамики структурных показателей, их сравнения с показателями других банков. Указанный анализ используется для разработки депозитной политики банка, политики управления активами и пассивами;

        -оценка состояния активов банка: объема, структуры и основных тенденций в развитии составных частей активов банка (кредитов, инвестиции, депозитов), активов, приносящих и не приносящих доход; активов разной степени ликвидности и рискованности. Анализ осуществляется на основе классификации актинов банка, расчета и изучения динамики структурных показателей: их сравнения с показателями других банков. Результаты анализа являются основой для разработки кредитной и инвестиционной политики банка, политики управления активами и пассивами;

         -оценка ликвидности банка на основе: расчета финансовых коэффициентов и их сравнения с критериальными уровнями, выявления факторов, влияющих на изменение уровня показателей; определение степени сбалансированности активов и пассивов по срокам и суммам (ГЭП). Материалы анализа позволяют определить стратегию и тактику банка в области \ правления ликвидностью;

         -оценка доходности банка на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и убытках с помощью расчета системы количественных и качественных показателей, характеризующих доходность и прибыльность банка, эффективность использования активов, структуру доходов и расходов банка. Этот анализ является основой для разработки политики в области управления прибыльностью банка;

         -анализ и оценка деятельности банков-партнеров, позволяющие установить лимиты их кредитования;

         -анализ и оценка конкурентной позиции банка, включающей сравнительный анализ итогов деятельности банка, а также состава и качества предоставляемых им продуктов и услуг с соответствующими показателями банков-конкурентов.

Наряду с  этими направлениями сводной  аналитической работы коммерческие банки осуществляют аналитические  разработки по отдельным направлениям деятельности: анализ кредитного портфеля банка, портфеля ценных бумаг, кредитоспособности клиентов, достаточности собственного капитала процентной маржи, прибыльности отдельных операции и подразделении, показателей ликвидности и другие. Материалы проведенных аналитических процедур используются для выработки политики в области управления отдельными сферами деятельности банка.

Регулирование и контроль в банковском менеджменте. Регулирование в системе банковского  менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью  коммерческих банков. Государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, к обеспечению достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов. В этой связи система внутрибанковской регулирования (саморегулирования) направлена прежде всего на соблюдение требований и нормативов, установленных Банком России.

Вместе с  тем система внутрибанковского  регулирования включает и самостоятельные  направления [9, С. 39]:

         -совершенствование организационной структуры банка, в частности создание новых подразделений банков, обеспечиваю и повышение качества управления (аналитические службы, отделы планирования, маркетинга и т.д.);

           -разработку новых и совершенствование действующих инструктивных и методических материалов, процедур принятия решений, позволяющих повышать качество управления банковской деятельностью;

          -корректировку целей, приоритетов и методов осуществления банковской политики исходя из реально складывающейся ситуации;

          -принятие конкретных мер по ограничению объемов рисков по отдельным направлениям деятельности банка или созданию дополнительной системы гарантий для защиты от рисков;

          -определение мер по совершенствованию кадровой политики, системы обучения персонала, организации внутрибанковского контроля;

          -разработку мер по изменению объема и структуры портфелей банка (кредитного, депозитного, инвестиционного);

           -изменение объемов резервных фондов, объема и структуры собственного капитала и т.д.

 

1.3. Контроль  банковской деятельности

Контроль в  банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний  контроль осуществляют Центральный  банк РФ и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутри банковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют Совет банка, менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также специальная служба внутреннего контроля, созданная в каждом банке в соответствии с указаниями Банка России [15, С. 41].

Банковский  менеджмент постоянно совершенствуется под влиянием изменяющихся условий, требующих углубления его целевых  установок и развития принципов  организации управленческой деятельности, новацией в развитии системы управления коммерческой организацией, в том числе и банков, в современных условиях является формирование корпоративного управления.

Применительно к банкам круг заинтересованных в  их развитии лиц определен следующим  образам, акционеры (собственники), менеджмент, советы директоров, кредиторы, вкладчики.

К числу заинтересованных лиц относится также надзорный  орган (Банк России).

Общим интересом  для них является стабильное развитие банка. Однако собственники а большей  мере, чем другие заинтересованные лица, привержены рискованной политике, нацеленной на получение максимальной прибыли.

И настоящее  время основным документом в области  международных стандартов корпоративного управления являются Принципы корпоративного управления, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Принципы ОЭСР касаются пяти областей управления.

К основным правам акционеров относятся [13, С. 11]:

         -право на надежные мелосы регистрации права собственности, отчуждение или передачу акций, получение необходимой информации о корпорации, участие и голосование на общих собраниях акционеров, участие в выборах и долю в прибылях корпорации.

        -право на участие в принятии решений, касающихся принципиальных изменений в корпорации. В частности, внесено изменение в устав компании, разрешение на выпуск дополнительных акций и др.;

         -возможность эффективно участвовать в общих собраниях и голосовать на них;

         -возможность иметь информацию о структуре капитала и механизмах, позволяющих отдельным акционерам получать степень контроля, несоразмерную с принадлежащей им долей акций.

Равное отношение  к акционерам.

Структура корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение акционеров, включая мелких и иностранных инвесторов. У всех акционеров должна быть возможность  получить эффективную защиту в случае нарушения их нрав

Роль заинтересованных лиц.

Структура корпоративного управления должна признавать предусмотренные  законом нрава заинтересованных лиц и поощрять их активное сотрудничество с компанией в создании рабочих  мест, повышении благосостояния и обеспечении финансовой стабильности организации.

Раскрытие информации и прозрачность.

Структура корпоративного управления должна обеспечивать своевременное  и точное раскрытие информации по всем существенным вопросам, касающимся компании, включая финансовое положение результаты деятельности, собственность и управление компанией.

Существенная  информация, подлежащая раскрытию, включает, в частности:

         -результаты финансовой и операционной деятельности компании;

         -задачи компании;нковский менеджмент финансовый персонал

         -собственность на крупные пакеты акций и распределение прав голоса;

         -список членов правления и главных должностных лиц, а также получаемое ими вознаграждение,

         -прогнозируемое существование факторов риска;

         -структуру и политику управления.

        Таким образом, главным назначением внутри банковского контроля является зашита интересов инвесторов, самих банков и их клиентов путем создания оперативной системы обнаружения отклонений в выполнении действующего законодательства, нормативных актов Банка России и внутрибанковских положений и инструкций, отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ банковского менеджмента Сбербанка РТ  Набережночелнинского отделения №8219
    1. Характеристика деятельности банка

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы  страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

         Набережночелнинское отделение Сбербанка России занимает лидирующие позиции в республике Татарстан по объемам жилищного кредитования.

          Адрес Набережночелнинского отделения Сбербанка России: Набережные Челны (423800), Новый Город, пр. Беляева, 18.

          В 2010 г. Сбербанк России существенно снизил процентные ставки по всем видам кредитов, в том числе жилищным. Сегодня Сбербанк России предлагает населению выгодные схемы кредитования для улучшения жилищных условий. Жилищные кредиты выдаются сроком до 20 лет, взнос собственных средств от 10% от стоимости объекта недвижимости. По кредиту «Молодая семья» (один из супругов до 30 лет) взнос собственных средств от 5% до 10%. Возможно оформление как «ипотечного» кредита под залог приобретаемого жилья, так и без его залога, только под поручительства физических лиц. Одним из преимуществ является возможность досрочного погашения кредита в любых объемах.

Информация о работе Менеджмент банков