Менеджмент банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение менеджмента в банках. Разработка данной цели требует постановки следующих задач:
-раскрыть теоретические основы менеджмента в банках;
-провести анализ банковского менеджмента Набережночелнинского отделения Сбербанка РФ №8219;
-предложить пути совершенствования менеджмента в Набережночелнинском отделении Сбербанка РФ № 8219.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…..….3
Теоретические основы менеджмента в банках
1.1.Сущность банковского менеджмента………………………………………….5
1.2.Содержание банковского менеджмента………………………………………9
1.3.Контроль банковской деятельности…………………………………………14
Анализ банковского менеджмента Набережночелнинского отделения Сбербанка РФ №8219
2.1.Характеристика деятельности банка………………………………………...17
2.2.Анализ управления персоналом……………………………………………..20
2.3.Эффективность менеджмента в банке……………………………………....26
Предложения по основным направлениям совершенствования менеджмента
в Набережночелнинском отделении Сбербанка РФ №8219…………………..33
Заключение……………………………………………………………………….…37
Список использованной литературы……………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курс.2003.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

          Цель Набережночелнинского отделения №8219 - привлечение денежных средств населения и расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, осуществление полного комплекса банковских услуг для юридических и физических лиц.

Главная задача банка - это забота о своих клиентах, которая выражается в том, что разработанная система кредитования населения обусловлена его целями и направлена, прежде всего, на создание условий для реализации потребностей каждого гражданина в таких вопросах, как приобретение, строительство и реконструкция жилья, обучение, приобретение мебели, бытовой техники и многое другое.

В данной ниже таблице представлены стратегии, для каждой их них указана сокращенная запись параметров, из которых образована стратегия. При этом использованы наиболее значимые факторы.

Таблица 2.1.1.

Стратегии на основе данных SWOT-анализа

стратегии Силы-возможности

стратегии Слабости-возможности

 -Расширение масштабов работы с частными лицами и корпоративными клиентами, проведение инновационных решений в данной области, ориентация на мировой опыт работы в данном секторе.

– Увеличение величины операций на РЦБ, разработка и осуществление  инвестиционных проектов. Профессионализм  сотрудников обеспечивает перспективность  и эффективность разработки данных направлений. Высокий кредитный рейтинг служит одним из стимулов работы зарубежных инвесторов и банков со Сбербанком.

 – Повышение  свободы принятия решений на  местах в части кредитования  физ. лиц, индивидуальных предпринимателей, малого бизнеса. С этой целью  целесообразно использовать информационную базу Сбербанка

 – Снижение  требований к операционно-кассовым  работникам, предоставление возможности  карьерного роста, в частности,  при работе на РЦБ.

стратегии Силы-угозы

стратегии Слабости- угрозы

 – Снижение  рискованности операций путем использования в работе обширной информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках фин. состояния клиентов. Профессионализм и опыт работы помогут снизить негативное влияние возможных экономических кризисов. Целесообразна ориентация на внутренний рынок, развитие экономики страны вне зависимости от зарубежных влияний

 – Использование  главных преимуществ по отношению  к региональным конкурентам: опыт  работы и высокая репутация.

 – Совершенствование  системы управления, ее динамичности и гибкости, сохраняя при этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов

– Путем повышения  зарплаты и улучшения социального  обеспечения привлечение профессиональных кадров.


 

Стратегия развития Набережночелнинского отделения №8219 -Концентрированная стратегия роста. Основными стратегическими целями являются:

- Укрепление позиции банка как  универсального и динамично развивающегося  финансового института;

- Обеспечение стабильно высоких  темпов роста, повышение конкурентоспособности продуктов и эффективное использование ресурсов;

- Вхождение в число банков, обеспечивающих  на российском рынке всю доступную  номенклатуру и объем услуг,  предоставляемых частным и корпоративным  клиентам;

- Долгосрочное партнерское сотрудничество  с корпоративными клиентами и частными лицами, индивидуальный подход и неизменно высокий стандарт качества предоставляемых банковских услуг;

- Рост доходов от собственных  операций на финансовых рынках  и в виде комиссионного вознаграждения  от продаж как собственных, так и сторонних продуктов и услуг, ориентированных на фондовый рынок.

Для достижения целей Банку следует реализовать следующие задачи:

-осуществление мероприятий по оптимизации организационной структуры Банка;

-увеличение собственного капитала,

-совершенствование корпоративного управления и системы управления рисками,

-совершенствование всех видов деятельности,

- обеспечение гибкого и оперативного  реагирования на изменения рыночной  конъюнктуры, ориентированного на  наиболее доходные и надежные  финансовые инструменты,

- формирование устойчивой ресурсной  базы,

- развитие информационных технологий,

-повышение квалификации персонала, совершенствование системы мотивации и стимулирования кадров.

Реализация  стратегии приведет к динамичному  и стабильному росту всех объемных показателей Набережночелнинского отделения №8219.

 

2.2. Анализ управления персоналом

Экономические методы: Менеджеры Набережночелнинского отделения №8219 Сбербанка РФ развивают социальные выплаты и поддерживают их в оптимальном соотношении с денежными выплатами по труду и по способностям к труду. Особенно важны для них те виды выплат и льгот, которые крайне необходимы для поддержания способностей к труду работников и их всестороннего развития. Речь идет об образовательных услугах, поддержании здоровья, нормальных жилищных условий. В силу различных условий потребности в этих услугах у различных групп работников развиваются в неодинаковой степени (они имеют различные по составу семьи, у многих недостаточно развиты потребности в образовании, небрежное отношение к своему здоровью и т.д.), и расходы из семейных бюджетов на эти услуги могут ограничиваться. Несет потери не только сам работник, но и фирма.

В Сбербанке разрабатываются  и применяются следующие социальные выплаты и льготы, которые включены в коллективный договор и являются предметом обсуждения при заключении контрактов с сотрудниками. Женщинам, имеющим детей до 3 лет, предоставляется оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком в размере 80% основного оклада; при рождении ребенка оказывается материальная помощь семье в размере месячного оклада.

В целях обеспечения к  моменту выхода на пенсию по старости второй пенсии, сотрудникам банка, достигшим 50 лет (для мужчин) и 45 лет (для женщин), банк осуществляет ежемесячные взносы в Негосударственный пенсионный фонд.

Для возмещения ритуальных расходов семье в случае смерти работника  банка или бывшего работника  банка, ушедшего на пенсию из банка, выделяется материальная помощь в размере двух окладов; для похорон близких  родственников (детей, родных братьев и сестер) работнику предоставляется трехдневный отпуск с сохранением среднего заработка.

Работникам, впервые вступающим в брак, оказывается материальная помощь в размере месячного оклада и трехдневный отпуск с сохранением  заработной платы.

Сотрудникам банка, имеющим 3 и более детей или воспитывающим детей-инвалидов, ежегодно выплачивается по два месячных оклада.

Молодой семье (при возрасте супругов до 30 лет), если один из ее членов проработал в банке не менее 2 лет, предоставляется беспроцентная ссуда сроком на 10 лет в пределах социальной нормы жилищной обеспеченности (до 25 кв.м на человека общей жилой площади).

Социально-психологические  методы: Опыт работы по управлению персоналом в  Набережночелнинском отделении №8219 показал, что роль социально-психологических методов постоянно возрастает. Это обусловлено тремя моментами:

а) повышением образовательного и культурного уровня работников, что вызывает с их стороны ожидание в применении методов управления их деятельностью, основанных на учете  их интересов, интересов коллективов, в которых они работают, методов, которые не подавляют их как личность, вызывают рост их творческой активности;

б) развитием демократических  начал в управлении;

в) значительная часть коллективов банка является не только наемными работниками, но и  акционерами банка, что вызывает необходимость некоторого насыщения  организационных (административно-правовых) и экономических методов –  методами социально-психологического воздействия. Речь идет не об усилении одного метода за счет ослабления другого, а о подкреплении одного метода другим. Это означает, например, что экономические методы, связанные с разработкой систем материального стимулирования труда работников, должны максимально учитывать социально – психологические факторы, которые сложились в коллективе.

Организационные методы: в Набережночелнинском отделении №8219 выделяют следующие формы контроля: аттестация руководителей и специалистов; компьютерное тестирование; принятие работником личного творческого плана и отчет о его выполнении; самоконтроль; внутрибанковский аудит, задачами которого является оценка результатов работы подразделений и проверка качества профессиональной подготовки специалистов.

Опыт Сбербанка  в управлении персоналом показал, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности. Для этого в коллективе должен работать психолог. Технология организации самоконтроля видится в следующем:

а) с помощью  тестов и бесед;

б) доведения до сведения работников критериев оценки их способностей при аттестации;

в) информирование работника о возможных его  заработках, при получении определенных результатов в работе.

В Набережночелнинском  отделении Сбербанка РФ №8219 в настоящее время интенсивно развивается:

         -повышение производительности труда (например, снижение количества времени, затрачиваемого на выполнение какой-либо банковской операции);

        -применение более эффективных средств и технологий для проведения банковских операций (например, программного и компьютерного обеспечения);

        -оптимальное использовании имеющихся человеческих и материальных ресурсов;

        -совершенствование организации труда и подготовки кадров;

        -освоение новых сегментов рынка;

        -разработка и внедрение новых видов банковских продуктов;

         -совершенствование уровня представления и качества банковских услуг и т.д.

На мотивацию  сотрудников Сбербанка влияют следующие  факторы:

Непосредственно влияют (группа А):

А1: Так как в банке труд изначально носит коллективный характер, то каждый сотрудник осознаёт важность хорошего климата в рабочей группе, также они прекрасно понимают свою зависимость от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа.

А2: Компьютерные технологии постоянно обновляются, новые программы сокращают время многих банковских операций, но вызывают проблему обучения сотрудников старшего возраста.

А3: Степень всех сотрудников банка чрезвычайно  высока, вся их работа в какой-то степени связана с рисками, а  их последствия сказываются на банке в целом, поэтому менеджеры банка пытаются стимулировать заинтересованность в максимально возможном безошибочном проведении операций и взвешенном принятии решений, кроме того поощряется принятие положительно результативных решений.

А4: На характер, содержание и качество деятельности работников особое влияние оказывают  специфические (особые) факторы в  процессе труда. Так, на вопрос «Часто ли Вы ощущаете негативные психические  состояния (стресс, сильное утомление, раздражительность и т.д.), связанные с Вашей работой?» ответ «достаточно часто» дали каждый третий операционист и руководитель, и каждый пятый специалист отдела. Негативные психические состояния наименее свойственны специалистам (практически никогда их не ощущают 8,33% опрошенных). Причина такого показателя в том, что работа специалиста отдела меньше связана с принятием ответственных решений (по сравнению с руководителями); и в меньшей степени имеет место работа с людьми, с наличными деньгами и т.д. Данные опроса позволяют уточнить причины таких негативных состояний.

Из негативных факторов у специалистов на первом месте (21,22%) – неравномерная загруженность  в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года. Высокая степень ответственности имеет место в работе каждого пятого руководителя высшего и среднего звена управления. Из общих для всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере, монотонность и др. Операционисты часто работают в режиме сверхурочного времени, типичны и традиционны переработки: «выключить компьютер» можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. В некоторые дни, когда банк работает в режиме «аврал», рабочий день может увеличиваться на несколько часов, если это необходимо для заключения операционного дня.

Клиенты нередко  в обычных операционистах видят  главных исполнителей и инициаторов  всех бед. Это выражается и в агрессии по отношению к операционистам, выражении неудовлетворенности их работой, и в негативном настрое в целом. Кроме специфических факторов, связанных с работой, на банковских работников действуют и последствия обычных, общих стрессовых явлений. Это – угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране (налеты, грабежи) и т.д. Отсюда непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности. Это часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности, и, как следствие, к увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.

Информация о работе Менеджмент банков