Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 21:04, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение менеджмента в банках. Разработка данной цели требует постановки следующих задач:
-раскрыть теоретические основы менеджмента в банках;
-провести анализ банковского менеджмента Набережночелнинского отделения Сбербанка РФ №8219;
-предложить пути совершенствования менеджмента в Набережночелнинском отделении Сбербанка РФ № 8219.
Введение……………………………………………………………………..…..….3
Теоретические основы менеджмента в банках
1.1.Сущность банковского менеджмента………………………………………….5
1.2.Содержание банковского менеджмента………………………………………9
1.3.Контроль банковской деятельности…………………………………………14
Анализ банковского менеджмента Набережночелнинского отделения Сбербанка РФ №8219
2.1.Характеристика деятельности банка………………………………………...17
2.2.Анализ управления персоналом……………………………………………..20
2.3.Эффективность менеджмента в банке……………………………………....26
Предложения по основным направлениям совершенствования менеджмента
в Набережночелнинском отделении Сбербанка РФ №8219…………………..33
Заключение……………………………………………………………………….…37
Список использованной литературы……………………………………………..39
1. Из-за длительной и монотонной работы на компьютере сотрудники испытывают психологический и физический дискомфорт. Следовательно снижается эффективность их работы, поэтому, чтобы снизить психологическую и физическую нагрузку, возможно введение дополнительного 10-15 минутного перерыва (помимимо обязательного, установленного законом), которым сотрудник сможет распоряжаться по своему усмотрению, а также предоставление какого-либо пространства, где они могли бы отдыхать во время обеденного перерыва (комната отдыха).
Таблица 3.2.
SWOT-анализ внутренней среды по методам управления персоналом в
Набережночелнинском отделении Сбербанка РФ №8219
Методы управления персоналом в коммерческом банке |
Значимость |
Возможности |
Оценка |
Интегральная оценка |
Угрозы |
Оценка |
Интегральная оценка |
Отклонение | |
Сильные стороны |
1. Экономические |
5 |
Повышение мотивации |
5 |
25 |
Страх сотрудников потерять работу |
3 |
15 |
10 |
Улучшение жизни сотрудников |
3 |
15 |
Рост стоимости жизни |
3 |
15 |
0 | |||
2. Организационные: |
|||||||||
2.1 Эффективные формы контроля |
5 |
4 |
20 |
Страх работников не оправдать доверие |
3 |
15 |
5 | ||
2.2 Оптимальное
использование человеческих |
4 |
Повышение ответственности сотрудников |
3 |
12 |
Перегрузка работников |
3 |
12 |
0 | |
2.3 Применение новых технологий |
5 |
Универсальность сотрудников |
5 |
25 |
Угроза «отставания в развитии» персонала старшего возраста |
3 |
15 |
10 | |
3. Социально-психологические |
5 |
Снижение количества времени затрачиваемого на каждую операцию |
5 |
25 |
Угроза недооценки каждого сотрудника |
1 |
5 |
20 | |
ИТОГО |
25 |
11 |
16 |
77 |
33 | ||||
Слабые стороны |
1. Монотонная
и длительная работа с |
4 |
Быстрая физическая и психологическая утомляемость |
5 |
20 |
Снижение работоспособности |
5 |
20 |
0 |
2. Неравномерная загруженность рабочего дня |
5 |
Возможность возникновения стрессовых ситуаций |
4 |
20 |
Ухудшение здоровья сотрудников |
4 |
20 |
0 | |
ИТОГО |
9 |
40 |
9 |
40 |
0 |
Для разрешения проблем с клиентами можно создать специальное подразделение, сотрудники которого должны обладать определенными знаниями, навыками и умениями по ведению переговоров с клиентами. Прежде всего у них должны быть хорошо развиты коммуникативные способности.
2. Что касается проблемы
При этом необходимо определить потребность того или иного сотрудника в дополнительном обучении, подобрать для каждой конкретной категории персонала наиболее рациональную форму и методы обучения, персонифицировать ответственность службы персонала и руководителей линейных подразделений банка за реализацию установленных подсистемой задач в части сроков и общего числа обучаемых. Следует также учитывать реальные возможности банка, прежде всего производственные ( объём текущей загрузки сотрудников) и финансовые ( наличие средств для оплаты обучения).
Можно предложить три формы повышения квалификации сотрудников:
Регулярность повышения квалификации определяется специализацией и должностным положением конкретного специалиста.
-Руководители высшего и среднего звена – раз в три года;
-Руководители нижнего звена – раз в пять лет;
-Ведущие специалисты линейных подразделений – раз в два года;
-Исполнители (за исключением обслуживающего персонала) – раз в шесть лет.
Планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в Набережночелнинском отделении Сбербанка РФ №8219 на 2011 год приведены в приложении Б.
Заключение
Высоким фактором финансовой устойчивости и высокой кредитоспособности банков является качество менеджмента.
Рыночная экономика
немыслима без банковского
Банковская деятельность представляет собой специфичную сферу бизнеса, определяющую особенности мышления и поведения занятых в нем работников, что неизбежно отражается на содержании банковского менеджмента. Сберегательный банк Российской Федерации, старейший банк страны, является бесспорным лидером российской банковской системы, основой ее стабильности и надежности. Обладая наиболее развитой филиальной сетью, он осуществляет операции на территории всей страны, предоставляет услуги подавляющей части населения России, осуществляет кредитование реального сектора экономики, в том числе инвестиционных проектов, принимает участие в реализации государственных программ.
Планирование в банковском менеджменте позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферы, масштабы и возможные результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов. Эти документы должны обеспечить коллективу банка общее понимание задач, стратегии и тактики их выполнения, представление о желаемых результатах деятельности.
Объект курсовой
работы – Набережночелнинское
В настоящей работе был проведен анализ менеджмента в банке.
Из-за длительной и монотонной работы на компьютере сотрудники испытывают психологический и физический дискомфорт. Чтобы снизить психологическую и физическую нагрузку, возможно введение дополнительного 10-15 минутного перерыва, которым сотрудник сможет распоряжаться по своему усмотрению.
Для разрешения проблем с клиентами можно создать специальное подразделение, сотрудники которого должны обладать определенными знаниями, навыками и умениями по ведению переговоров с клиентами.
Что касается проблемы развития персонала (квалификация), то в первую очередь необходимо изменить общий подход к организации процесса дополнительного обучения персонала переведя его на строго системную и формализованную основу.
Эффективность управления организацией.
За анализируемые три года необходимо отметить положительную динамику привлечения средств населения в сберегательные сертификаты. Остаток по данной статье пассивов за 2009год увеличился в 5,2 раза и составил на 01.01.08 г. 8,6 млн.руб. За 2010 год эта статья выросла еще на 1,3%, остаток составил 8,7 млн.руб.
Таким образом, Набережночелнинское ОСБ РФ №8219 по роду своей деятельности и видам совершаемых операций все более превращается в универсальный коммерческий банк. И соответственно динамично развивается по всем направлениям деятельности, обеспечивая клиентам широкий спектр услуг с использованием современных банковских технологий, экономическую безопасность вверенных ими средств, качественное и своевременное выполнение поручений клиентов, а также проведение эффективной экономической политики, способствующей повышению доходности и снижению риска совершаемых операций.
Список использованной литературы
Приложения
Приложение А
Баланс Набережночелнинского ОСБ РФ №8219
№ п/п |
Показатели |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
1 |
Денежные средства |
55 353 103,39 |
44 001 452,99 |
86 978 364,61 |
2 |
Средства в кредитных организациях |
52 660 498,52 |
38 647 595,03 |
311 427,34 |
3 |
Расчеты с филиалами |
487 723 486,17 |
537 937 600,90 |
654 401 087,23 |
4 |
Ссудная и приравненная к ней задолженность |
3 055 615 060,01 |
4 102 456 054,69 |
7 348 829 842,33 |
В том числе: кредиты, предоставленные физическим лицам |
116 703 716,69 |
213 187 484,22 |
484 015 459,23 | |
5 |
Просроченная задолженность (включая проценты) |
155 875,36 |
277 727,84 |
362 275,17 |
6 |
Ценные бумаги, приобретенные для продажи |
0 |
8 591 836,56 |
5 822 662,55 |
7 |
Операции с приобретенными ценными бумагами |
3 000 299,50 |
860,69 |
1 550,51 |
8 |
Операции с выпущенными ценными бумагами |
10 511 744,94 |
19 752 880,45 |
17 501 462,78 |
9 |
Расчеты с дебиторами и кредиторами |
6 720 877,01 |
2 748 417,42 |
5 231 803,50 |
10 |
Основные средства и нематериальные активы |
244 360 050,92 |
248 021 414,34 |
362 129 626,21 |
11 |
Расходы будущих периодов |
20 635,81 |
19 098,47 |
58 895,10 |
12 |
Прочие активы |
47 564 047,65 |
70 889 569,65 |
80 869 655,98 |
БАЛАНС |
3 963 685 679,28 |
5 073 344 509,03 |
8 562 498 753,31 |