Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 12:09, курсовая работа
Менеджмент как вид управления -- это всегда управление хозяйственной деятельностью.
Многие из определений менеджмента выделяют именно этот процессуальный аспект. В зарубежной литературе имеется много определений понятия менеджмента:
- достижение целей организации посредством скоординированных усилий, работающих в ней людей;
- особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу (организацию);
- процесс планирования, организации, руководства и контроля для достижения целей организации, скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов.
1. Менеджмент, его сущность, цели, задачи и функции_________3
2. Внешняя и внутренняя среда организации__________________12
3.Стратегический менеджмент_____________________________16
4. Инновационный менеджмент ____________________________18
5. Организационные структуры ____________________________20
6. Основные виды организационных структур управления_____23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________28
6. Дивизиональная
Подразделения выделяются на основании одного критерия.: это может быть или производство определенного вида товара, или обслуживание региона, или работа с определенным типом потребителя, или иной признак. Руководители функциональных служб зависят от менеджера, руководящего подразделением, и отчитываются перед ним.
Преимущества дивизиональной структуры:
А) Подразделения функционируют как небольшие самостоятельные предприятия, что повышает их конкурентные качества.
Б) Подразделения обладают способностью быстро реагировать на изменения ситуации, в большей степени ориентированы на потребителя.
В) Более высокая координированность внутри подразделений достигается за счет того, что они подчиняются одному лицу.
Недостатки дивизиональной структуры:
А) Одни и те же подразделения вынуждены выполнять одинаковую работу, поскольку горизонтальные связи существуют только внутри подразделения, отвечающего за производство продукта от начала процесса до его .завершения.
Б) Вертикаль управления иногда оказывается слишком слоэкмой. Дублирование управленческих функций повышает затраты на содержание аппарата.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Большаков А.С. Современный менеджмент: Учебник. – СПб.: Питер, 2002.
3. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Высш. Школа, 2001. – 4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,
2004.
5. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Изд – во «Лань». 2002. – 528 с. 6. Драчева Е.П Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.
7. Егорова Т.И. Основы менеджмента. – Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2002. – 136 с.
Информация о работе Менеджмент, его сущность, цели, задачи и функции