Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 17:53, курсовая работа
Управление компаниями, в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чем при централизованной, командно-административной системы. В условиях рынка,,, все больше возникает новых целей и задач, которые раньше организации самостоятельно не решались и даже не ставили, создается много новых предприятий, под влиянием процесса приватизации меняются формы собственности, налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управлений.
Введение……………………......................................................................... 3
I. Историческое развитие науки «управление» и современные концепции менеджмента.……………………………………………………………………...5
1.1. Развитие теории и практики менеджмента.……………………………..6
1.2. Особенности становления современного менеджмента в Украине.…..9
1.3. Современные концепции менеджмента.………………………………..16
ІІ. Менеджмент инновационной деятельности.......................................31
III. Классификация направлений менеджмента.……………………………38
Заключение.………………………………………………………………………43
Список использованной литературы.………
1) поиск решения проблем, возникающих в деятельности организаций;
2) наследование других организаций (кто-то внедряет эту технологию, и мы не отстанем);
3) желание улучшить свое мастерство в конкретной деятельности;
4) интуитивные представления, что нововведение может улучшить деятельность организации;
5) поддержка или повышение престижа;
6) реализация знаний о новых технологиях и другие нововведения работников, которые приходят в организацию из высших учебных заведений, после повышения квалификации или из других организаций;
7) обеспечение нужд людей, которые обретают удовлетворение в инновационной деятельности, как дети в игре;
8) советы консультантов в период реорганизации на предприятии;
9) нужды потребителей;
10) конкурентная борьба на рынке, желание получить прибыль в конкурентной борьбе.
Принимая во внимание степень новизны
и предмет инновации, ученые разделяют их на три группы: новинка
мирового масштаба - изобретение не имеющее
аналога, это первое в мире внедрение изменения; новинка в масштабах
страны - инновация имеет воспроизводственно-
Организационные инновации на предприятии являются организационным усовершенствованием его функционирования как целого, а также организационным усовершенствованием отдельных его подразделений с целью получения соответствующих экономических результатов. Организационные инновации могут проявляться в двух основных формах: организационные инновации, не связанные с техническими инновациями, целью которых является улучшение деятельности и использования, имеющихся трудовых и финансово-материальных ресурсов; организационные инновации, вызванные техническими инновациями, с которыми они активно взаимодействуют и содействуют росту экономической эффективности.
III. Классификация направлений менеджмента.
Всемирная история возникновения и становления науки менеджмента классифицируется видными мировыми исследователями по различным научным и практическим направлениям деятельности по управлению организацией.
Эти достижения группируются по десяти направлениям, при этом некоторые из них в настоящее время изучаются как отдельные дисциплины:
По некоторым данным, самый первый известный вклад в развитие такой самостоятельной в настоящее время области управленческого мышления, как финансы и бухгалтерский учет, сделал Лука Пачоли, живший во Флоренции в эпоху Ренессанса в XV в.
В эпоху бурного развития производства (ХХ в.) потребовалось создание более сложных методов ведения отчетности. Так, уже с этого времени бухучет развивался в качестве самостоятельной университетской дисциплины в Германии, Франции, США, несколько позже - в России. Важнейший вклад в развитие этой дисциплины внесли такие ученые, как Г. Бенсон, Т. Лимпберг, У. Пэйтон, Э. Шмаленбах и др.
Бизнес-экономикс рассматривает поведение организаций, рынков, отраслей, т.е. в более широком смысле подразумевает «описание и прогнозирование взаимосвязанного поведения на макроэкономическом уровне».
Пожалуй, первым и наиболее известным ученым, определившим наши представления о возможности подобных связей, был Адам Смит (XVII в.). Это направление управленческой мысли выразилось в развитии бизнес-экономикс, микроэкономики, макроэкономики и теории фирмы. Среди виднейших ученых-исследователей этого направления менеджмента наиболее известными являются А. Маршалл, Г. Саймон, Дж. М. Кейнс, М. Фридман, Дж. К. Гэлбрейт, Й. Шумпетр, П. Сэмюэлсон и др.
Сравнительный менеджмент ориентирован на исследование менеджмента с учетом культурных особенностей различных стран, и его исследования частично совпадают с международным менеджментом. В этой области наиболее известны работы М. Портера, Ф. Лютенса и др.
Исследования в области трудовых отношений и методов управления человеческими отношениями проводятся по разным аспектам. В течение многих лет важными составляющими менеджмента как науки являются: 1) трудовые отношения; 2) управление персоналом и 3) методы управления человеческими ресурсами (УЧР).
Интересно, что до начала Второй мировой войны многих специалистов-первопроходцев в этой области - Ф. Тейлора, М.П. Фоллетт и Э. Мэйо - нередко обвиняли в чрезмерном внимании к проблемам управления и исключительном стремлении к достижению гармонии интересов администрации и работников. Однако после войны (с 1945 г.) с тех же самых позиций критиковались и достижения представителей школы человеческих отношений и приверженцы неочеловеческих отношений - С. Перлман, Дж. Страус, А. Фландрес, Х. Клегг.
Большое влияние на развитие данного направления оказали такие специалисты по организационному управлению, как А. Гулднер, Э. Мэйо, А. Маслоу, Ф. Герцберг, К. Исикава и др.
Производственный менеджмент был ориентирован на управление производственными предприятиями и организациями.
Среди ученых, оказавших значительное (как теоретическое, так и практическое) влияние на управление производством и совершенствование производственных операций, были американцы: Ф. Тейлор, супруги Ф. и Л. Гилберт, Г. Форд, Т. Уотсон - и японцы: К. Исискава, Т. Оно, К. Мацусита, С. Синго и представители семейства Тойда. Японские ученые были создателями всемирно признанных методов управления производством.
Не только в Японии, но и во всем экономически развитом мире широкое распространение получило управление тотальным качеством - TQM (Total Quality Management), так популярное в последнее время в нашей стране.
Маркетинг в качестве самостоятельной дисциплины возник сравнительно недавно - с 1860 г. Но еще А. Смит уделял большое внимание анализу рынков и отмечал, что «обеспечение потребления единственной целью и задачей производства».
Среди наиболее известных зарубежных авторов, создателей теории маркетинга можно выделить Ф. Котлера.
Исследование операций / систем и управленческие информационные системы (УИС) связывает друг с другом «поведение действующих систем, созданных из явлений природы, людей и машин». Основополагающий вклад в развитие этой области науки внесли П. Блекетт, П. Риветт, и другие ученые. Представление о системах, которое может быть названо современным и учитывающим потребности социальных наук и бизнеса, возникло в 1940-х гг.
Понятие системы, которое до этого момента формулировалось лишь с использованием биологических терминов, получило дальнейшее развитие до представления о неком целостном явлении любого типа, другими словами, до уровня «системы в общем». От Л. Фон Берталанфии, Дж. Викерса и Н. Винерра и до Р. Анкоффа и Дж. Форрестера и других такое мышление вне зависимости от того, было ли оно «жестким» или «мягким», породило так называемое «системное движение». Оно прошло путь от описания мира в повседневных языковых терминах до разработки конкретных процессов моделирования.
Организационное поведение - это в настоящее время самостоятельная научная дисциплина (и одновременно «исследование на стыке наук»), в рамках которой было сделано много важных открытий.
Многие пионеры-исследователи (от Ф. Тейлора и М. Вебера до М.П. Фоллет и Э. Мэйо) и современные ученые (Дж. Чайлд, Дж. Фримен, П. Сенге и К. Вейк и др.) внесли значительный вклад в развитие этого направления.
Организационное поведение включает в себя десять наиболее явных самостоятельных направлений:
Стратегия - развитие данного обособленного направления менеджмента исторически восходит к достижениям военной науки, но уже достаточно давно широко применяется для решения проблем бизнеса.
Длинный список людей, внесших вклад в разработку этой темы, простирается от древнекитайского военачальнике Сунь-Цзы до нашего современника А. Чандлера, который первым попытался выявить связь стратегии и структуры. Большие достижения в области исследования конкуренции были сделаны М. портером.
Общий (генеральный) менеджмент - именно здесь представлены все основные направления, характеризующие менеджмент как самостоятельную науку, содержащую множество отдельных интегрированных подтем. Среди них:
Заключение.
Внедрение современного менеджмента в Украине требует структурной реорганизации органов государственного управления экономикой, усовершенствования методов и форм их влияния на производственно-хозяйственную деятельность предприятий, содействия приливу в органы государственной власти рыночно мыслящих людей.
Полиструктурная экономика обуславливает разнообразие систем управления хозяйствующими субъектами - от командно-административного управления до менеджмента, разнообразие моделей поведения их во внешней среде. Становление рыночных отношений требует формирования новой системы управления - менеджмента. Необходимость внедрения современного менеджмента уже осознали представители многих отечественных корпораций, особенно те, которые постоянно контактируют с зарубежными партнерами. На этом сегменте украинской экономики сформировался рынок управленческих кадров, система их подбора на основе деловых и моральных качеств, необходимых современному менеджеру. Об этом свидетельствует то, что большинство представительств зарубежных фирм, совместных предприятий возглавляют местные кадры.