Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 05:58, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником жизненной силы организации. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования и развития организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…..3
1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании «Уют»………………………………………………....4
1.1 История создания и развития предприятия……………………….…4
1.2 Современное состояние деятельности предприятия…………….….6

2. Анализ системы управления организацией………………………..….7
2.1 Стратегическое и текущее планирование на предприятии………...7
2.2 Анализ внутренней среды организации………………………….…10
2.3 Анализ внешней среды организации………………………………..23

3. Совершенствование системы управления организации…………….27
3.1 Разработка планов, определение цели и миссии …………………27
3.2 Формирование корпоративной культуры …………………………30
3.3 Внедрение маркетингового менеджмента…………………………32
Заключение………………………………………………………………..36
Список используемой литературы………………………………………37

Файлы: 1 файл

Менеджмент организации_курсовая работа.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Потребители положительно относятся к услугам предприятия, отдают им предпочтение из-за качества, высокого уровня консультационных услуг и наличия сервисного центра. Угроза может возникнуть из-за неустойчивого финансового положения заказчиков и каких-либо экономических потрясений в стране.

Теперь на примере SWOT-анализа попробуем проанализировать сильные и слабые стороны компании «Уют», а также возможности и угрозы, исходящие из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны

Ранг

Слабые стороны

Ранг

-Разнообразный ассортимент  инструментов;

-Наличие садово-парковой  техники;

-Наличие в ассортименте  бытовой техники и товаров  для дома;

- Большая сеть магазинов в Улан-Удэ

- Наличие собственного  магазина в районе Республики

- Наличие собственных  торговых марок

- Наличие сервисного  центра

3

4

5

 

6

7

 

1

2

- Большое количество  арендованных площадей

- Большая текучесть  кадров

- Слабая узнаваемость своих брендов

- Отсутствие планирования (сбои в поставках товаров)

- Плохая организация  складского хозяйства

- Плохой контакт м/у  отделами

- Отсутствие отдела  маркетинга

6

 

5

7

1

 

2

3

4

Возможности

Ранг

Угрозы

Ранг

- Рост покупательской  способности

- Рост численности населения

- Рост спроса на  товары компании

- Смена восприятия  товара с узкопрофессионального  на повсеместно-бытовое

2

4

1

3

- Ухудшение экономический  ситуации в стране

- Ухудшение отношений  России с Китаем

- Рост банковских ставок  по кредитам

- Общее снижение цен на категорию товаров, продаваемых компанией

1

 

3

2

4


Теперь используя сильные, слабые стороны организации, а также  возможности и угрозы можно составить  оптимистический, пессимистический и  реалистический сценарии развития компании и разработать стратегию.

Вывод:

Из анализа мы видим, что для компании вполне реально  упрочить свои позиции в городе Улан-Удэ, благодаря раскрутке новых торговых марок и выйти с этим товаром  на рынок районов республики. А  также выйти со своей продукцией на рынки близлежащих Иркутской и Читинской областей. Также компания в силах исправив слабые стороны повысить свой имидж и сформировать сильную корпоративную культуру.

Наибольшую угрозу для компании «Уют» представляют экономические факторы и стабильность в международных отношениях. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию  умеренные возможности, которые  оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

В наибольшей степени  благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Разработка планов, определение цели и миссии

Планирование – это  важнейшая функция управления. Процесс  планирования в организации начинается с ясного понимания того, что же нужно сделать для эффективного развития и функционирования предприятия.

Как уже говорилось выше в компании «Уют» полностью отсутствует  процесс планирования. Единственные планы, которые ставятся перед отделом  сбыта – это ежемесячные планы  продаж. Никаких других планов  на предприятии просто не существует. Нет плана закупа товара. Нет плана распределения денег. Нет четкого плана дальнейшего развития предприятия.

Во-первых необходимо рассмотреть  работу предприятия по месяцам, четко  отследить продажи какого товара в каком месяце идут особенно активно. Это позволит составить план закупа каждой позиции товара точно в срок, исключая задержки и провалы в поставках. При этом необходимо составить такой же план по оплате каждого из закупаемых товаров, в соответствии с планом закупа. Рассмотреть какое количество товара должно быть закуплено в определенный период, предусмотреть отсрочку и к определенному числу, когда нужно будет оплатить за данную поставку без проблем оплатить данный товар.

Сейчас на предприятии  все оплачивается, как говорится с колес – есть деньги – оплатили, нет – отложили до того момента как появятся деньги. В этом случае частенько получается, что просрочка платежа ведет к потере отсрочки или к уменьшению оптовой скидки со стороны поставщика. Что в свою очередь сказывается на репутации компании в глазах поставщиков.

Если планы закупки  и оплаты товаров будут сформированы и мы сможем сказать, что к сезону поступят нужные товары можно планировать  рекламную кампанию и различные  маркетинговые мероприятия.

В настоящее время  получается, что рекламные продукты (ролики, макеты, листовки) готовы, забронированы  места в различных каналах  СМИ, а товара нет. И когда он будет  непонятно, потому что вовремя не оплатили, нам его вовремя не отгрузили, а если еще и не оплатили транспортной, то товар может зависнуть на какой-нибудь станции на недельку, а то и две. Получается, что реклама начинает работать не вовремя, когда сезон уже в разгаре. Самый яркий пример такой рекламной кампании, случился в 2009 году, к сезону сенокоса должны были привезти сенокосилки, бензокосы и триммеры. Но случилось так, что наложившиеся неоплаты затормозили товар, и весь товар поступил к концу сезона, реклама в этом случае не сработала так эффективно, как если бы она была запущена вовремя.

Те планы, о которых я говорила выше – это текущие кратковременные планы. Также компании необходимы и долгосрочные и стратегические планы.

Стратегический план у компании есть – внедрить на рынок  Бурятии свои торговые марки и  выйти с этим товаром на рынки  соседних регионов. Но этот план скорее похож на цель, т.к. не прописаны механизмы, не прописаны объемы продаваемой продукции, не прописано какую долю рынка должен занять наш товар, не прописано кто этим должен заниматься, т.е. не назначены ответственные.

Необходимо сформулировать миссию организации, она может выглядеть следующим образом: «Мы делаем Ваш труд легче и комфортнее»! А также четко прописать цели, чего достичь в какой срок. Увеличение продаж на сколько, увеличение доли рынка на сколько. Продвижение торговой марки какими средства, выявить целевой сегмент и разработать для него маркетинговые активности.

Для грамотного планирования необходимо постоянно вести анализ деятельности компании, а этим в компании «Уют» никто не занимается. Поэтому еще одна немаловажная проблема – нужно правильно укомплектовать штат, не бояться ввести новые должности экономится или финансиста, тех людей, которые как раз и будут проводить анализ, искать пути снижения себестоимости, уменьшения издержек, пути эффективного развития компании.

3.2 Формирование корпоративной культуры

Почему одни компании на практике добиваются высокого уровня организованности (успеха), а другие нет? Так, компания «Apple» была начата с двух человек, напротив, персональные компьютеры большой в прошлом фирмы RCA сейчас неизвестны. Одна из причин — разная культура этих организаций.

Культура — это  продукт цивилизации.

Организационная культура — это система общепринятых в  организации представлений и  подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

На практике организационная  культура представляет собой набор  традиций, ценностей, символов, общих  подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем. Это в своем роде выражение индивидуальности данной компании, проявление ее отличий от других.

Носителями организационной  культуры являются люди.

Организационная культура бывает:

явная — зафиксирована  в документальной форме (правила, инструкции или нормы);

 неявная — отражена в сознании человека, поддерживается традициями, верой. Псевдоорганизационная культура — культура мафиозных организаций, наркобизнеса, террористов.

Выделяют организационную  культуру:

экстравертную — обращенную во внешний мир, когда миссия находится вне области самой организации;

интравертную — обращенную внутрь самих себя.

Цель организационной  культуры — помочь людям более  продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Если человек находится  в чуждой для него организационной  культуре, его деятельность сковывается, ограничивается. И наоборот, при соответствии организационной культуры фирмы и ценностных установок работника деятельность последнего активизируется, соответственно увеличивается эффективность. Таким образом, можно добиться получения синергетического эффекта.

Ценность организационной  культуры заключается и в том, что она является мотивирующим фактором для сотрудников. Мотивация —  позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом. Если рассматривать иерархию потребностей по А.Маслоу, то организационная культура будет удовлетворять потребность человека в социальном статусе и причастности, например, к делам компании, а также способствовать его самовыражению, что находится на самом высшем уровне пирамиды потребностей.

Организационная культура выполняет целый ряд функций:

Охранная функция состоит  в создании барьера, ограждающего организацию  от нежелательных внешних воздействий.

Интегрирующая функция  — усиливает систему социальной стабильности в организации. Организационная культура — своего рода социальный клей, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;

Регулирующая функция  — является средством, с помощью  которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации

Адаптивная функция выражается в чувстве общности всех членов организации

Ориентирующая функция  культуры направляет деятельность организации  и ее участников в необходимое  русло.

Мотивационная функция - усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей;

Функция имиджа организации, формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой.

В компании «Уют» совершенно не сформирована корпоративная культура – отсюда непристижность работы в компании, большая текучесть кадров. Работники не чувствуют себя защищенными, как материально, так и морально. Также большая проблема – это ужасные условия труда. Компания находится на рынке «Тумэр морин», который, как известно, построен из железнодорожных вагонов. Зимой там очень холодно, летом, очень жарко, нет никакой вентиляции и нет окон, так же отсутствует централизованное водоснабжение. Туалет находится в подвальном помещении, общий и платный.

На предприятии отсутствует  культура поздравления работников с праздниками, к примеру, Днем рождения, или материальной помощи работнику в сложной ситуации. Это делают сами трудящиеся по собственной воле (скидываются, кто сколько сочтет возможным).

 Именно из-за неустроенности и хамства, я уволилась из компании «Уют» в апреле 2011 г.

Считаю, чтобы компания успешно и плодотворно развивалась  необходимо продумать правила, которым  придерживался бы весь коллектив, вплоть до формы одежды. Правила должны отвечать не только требованиям руководства  компании. Также они должны прописывать права работников.

Нужны корпоративные  мероприятия, которые сплачивали бы коллектив, к примеру, спортивные состязания, или просто выезд коллективом  за город. Где могут отмечаться дни  рождения, могут отмечать наиболее отличившихся сотрудников, будут проводиться различные тренинги, направленные на работу в команде, и на сплачивание коллектива.

3.3 Внедрение маркетингового менеджмента

Информация о работе Менеджмент организации