Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 05:58, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником жизненной силы организации. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования и развития организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…..3
1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании «Уют»………………………………………………....4
1.1 История создания и развития предприятия……………………….…4
1.2 Современное состояние деятельности предприятия…………….….6

2. Анализ системы управления организацией………………………..….7
2.1 Стратегическое и текущее планирование на предприятии………...7
2.2 Анализ внутренней среды организации………………………….…10
2.3 Анализ внешней среды организации………………………………..23

3. Совершенствование системы управления организации…………….27
3.1 Разработка планов, определение цели и миссии …………………27
3.2 Формирование корпоративной культуры …………………………30
3.3 Внедрение маркетингового менеджмента…………………………32
Заключение………………………………………………………………..36
Список используемой литературы………………………………………37

Файлы: 1 файл

Менеджмент организации_курсовая работа.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Финансовый успех организации  часто зависит от ее маркетинговой  службы. Финансы, производство, бухгалтерия и другие стороны деятельности компании не так уж важны, если на ее товары и услуги нет достаточного спроса, который и дает компании возможность получать прибыль. Маркетинг начинается с руководства организации. Во многих компаниях теперь существует должность директора по маркетингу, что ставит руководителя маркетинговой службы на один уровень с другими топ-менеджерами, такими как исполнительный или финансовый директор. Пресс-релизы организаций всех сортов — от произ­водителей потребительских товаров, страховых компаний и некоммерческих организаций до производителей товаров производственного назначения — трубят об их последних достижениях в области маркетинга и являются неотъемлемым атрибутом корпоративных web-сайтов. В деловой прессе количество статей, посвященных маркетинговым стратегии и тактике, не поддается исчислению.

Принятие правильных решений — дело отнюдь не простое. Менеджерам по маркетингу приходится решать множество вопросов, от важных — относительно свойств новых  товаров, цен, мест продажи продукции и расходов на рекламу или стимулирование сбыта, до менее значительных — о составлении текста для упаковки или выбора ее цвета. Наи­большему риску подвергаются компании, которые не отслеживают изменения в поведении своих покупателей и конкурентов, не увеличивают ценность своих предложений. Они придерживаются краткосрочных, исключительно коммерческих взглядов на бизнес и в результате не удовлетворяют интересы своих работников, поставщиков, партнеров по каналам распределения. Квалифицированный маркетинг — это бесконечное стремление к совершенству.

Основные положения  маркетинговой концепции были сформулированы в середине 1950-х гг. Вместо товарно-ориентированной  философии («произведи и продай») во главу угла ставится покупатель: «пойми и отреагируй». Вместо того чтобы «охотиться», компания «ухаживает за садом». Задача маркетинговой философии не в том, чтобы найти подходящих покупателей для своего товара, а чтобы выпускать подходящие товары для своих покупателей. Маркетинговая концепция гласит, что залог достижения целей организации — создание, предоставление и продвижение повышенной ценности для выбранных целевых рынков более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Профессор Гарвардского университета Теодор Левитт показал  существенное различие между сбытовой и маркетинговой концепциями. При ориентации на продажи в центре внимания — нужды продавца; в концепции маркетинга — потребности покупателей. Приверженцы первой делают акцент на превращение товара в деньги; сторонники второй — на идею удовлетворения нужд покупателей посредством товара и всего того, что связано с его созданием, поставкой и потреблением.

Нужно заметить, что руководитель компании «Уют» уверен, что именно за маркетингом будущее компании и ее эффективное развитие. Но внедрить службу маркетинга на предприятии пока не решается. Хотя во многом его идеи правильные и на удивление они опережают события и время. К примеру, внедренная им система скидок «Уют». Это пластиковая карта, которая позволяла держателю иметь скидки во многих магазинах города. Это удобно и современно, но в тот момент, в 2002 году – идея была не совсем понятна ни одному из участников данного процесса. Что имеет от этой карты продавец? По какому принципу подбираются участники, предоставляющие скидки в своих торговых точках. Что имеет от этой системы компания «Уют»? В выгоде был только покупатель – он имел скидки в различных магазинах и всего только по одной карте. Со временем система скидок «Уют» стала никому не нужна, ведь все магазины стали выпускать свои собственные карты лояльности. Хотя сейчас в Европе и в Москве к такой системе возвращаются.

В 2009 году компания «Уют»  запустила сайт. Изначально он задумывался  как интернет-магазин. Но так как  сайт разрабатывался  и регистрировался  своими силами, что-то было не учтено и в итоге сайт не может работать как интернет-магазин. Но там можно ознакомиться с перечнем товаров, узнать как и где его можно приобрести. Даже можно оставить заявку.

Руководитель компании понимает, что не рекламируя свой бизнес он не сможет сделать его эффективнее и вряд ли вообще сможет существовать. Но он сомневается, а эффективно ли работает реклама и как это узнать. Хотя неоднократно проводился анализ после проведения рекламной кампании, который показывал, что увеличение продаж за время проведения акции возрастало как правило, на 20-30 %, иногда достигало 40%.

Думаю, когда руководитель научится доверять людям, позволит им принимать решения, и делегирует хоть часть своих полномочий профессионалам. Дела в компании пойдут еще лучше, чем сейчас. Руководитель – управленец пытается все взвалить на себя, не дает персоналу проявить личные качества, часто сомневается в принятом решении. Часто меняет решения.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев и проанализировав  внешнюю и внутреннюю среду организации  необходимо сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют  внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное  что необходимо усвоить – то что  внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды  оказывают решающее воздействие  на функционирование организации. Все  переменные тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006 - 670с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в трех частях. – М.: Ось-89, 2005. – 384с.

3. Коротков Э.М. Концепция менеджмента – М.: Инжиниринго-консалтинговая компания «ДеКа», 2004 -310 с.

4. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.

5. Русаков В.Ф. Основы менеджмента. – М.: МГУЛ, 2001 - 277 с.

6. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М. 2003

7. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 416 с.

8. Бланк И.А. Торговый менеджмент.-Киев: УФИМБ,1997.-408с.

9. Вопросы менеджмента: Сборник научных статей и тезисов/ КГТЭИ.-Красноярск, 1998.-400с.

10. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. Пособие/Е.Л. Драчева, Л.И.Юликов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -288с.

11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М,2001.

1  Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. (ГКРФ, глава 3, ст.23).

2 Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. (ГКРФ, глава 4, ст. 87)

3 Кнышова Е.Н. Менеджмент: учебное пособие. - М: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008.


Информация о работе Менеджмент организации