Менеджмент социалного туризма РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ сказано: «туризм социальный – туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей».
В странах Европейского союза социальный туризм ассоциируется с клиентурой с низкими доходами, которые не позволяют получать высококачественные туристские услуги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА
Развитие социального туризма в России и на региональном уровне 4
1.2 Правовые основы социального туризма в России и Регулирование 9
социального туризма на региональном и муниципальном уровнях

ГЛАВА II. РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА В ТУРКМЕНИСТАНЕ
2.1 Возможности развития туризма в Туркменистане. 16
2.2 Разработка программ. 19
2.3 Калькуляция тура. 22
Заключение 26
Литература 28

Файлы: 1 файл

Менеджмен социалного туризма РФ.docx

— 79.78 Кб (Скачать файл)

— лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС и других радиационных аварий и катастроф; учащихся общеобразовательных  учреждений Санкт-Петербурга.

В Москве реализуется «Программа развития туризма в г. Москве на период до 2010 года», утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 8.08.2000 г. №602 , в которой развитие социального туризма названо одной из приоритетных задач. Однако никаких конкретных мероприятий в программе не разработано.

Кроме того, туризм, в т.ч. и социальный, являясь сферой экономики, в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: административного, экологического, страхового, таможенного, защиты прав потребителей и других, которые относятся к неопределенному кругу юридических и физических лиц. В этом ряду особое значение отводится гражданскому праву.

Туристская деятельность, оказание туристских услуг есть предпринимательская  деятельность, которая регулируется гражданским законодательством.

Согласно статье 2 Гражданского Кодекса  РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение  прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ  или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке. Обязательственные  правоотношения между фирмой и туристом возникают на основе договора как  юридического факта, направленного  на установление гражданских прав и  обязанностей сторон.

Статья 128 ГК рассматривает услуги как один из объектов гражданских  прав, а статьи 779-783, объединенные в  главу 39 ГК, посвящены договору возмездного  оказания услуг. По договору возмездного  оказания услуг исполнитель обязуется  по заданию заказчика оказать  услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК).

Далее в этой статье говорится, что правила  главы 39 ГК «применяются к договорам  оказания услуг связи, медицинских,  ветеринарных, аудиторских, к  рационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных...».

Федеральный закон «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» определяет социальный туризм как «путешествия, субсидируемые  из средств, выделяемых государством на социальные нужды», при этом отдельным  категориям российских туристов государство  в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет  льготы социального характера.

Что касается регулирования социального  туризма на региональном и муниципальном  уровнях, здесь пойдет речь о том, как выражается это регулирование и к каким результатам приводит.

Для примера рассмотрим Ростовскую область в целом и одиночный  проект в Астраханской области.

Ростовская область стала первым субъектом Южного федерального округа, в котором организация социальных туров осуществляется за счет бюджетных  средств в рамках реализации областной целевой программы развития туризма. В 2009 году на эти цели из средств областного бюджета было выделено 800 тыс. руб.

При разработке программ учитываются  не только пожелания экскурсантов, но и различные аспекты их жизнедеятельности, оказывающих влияние на специфику  подготовки и проведения социальных туров. Так, экскурсионные программы, предлагаемые турагентством «Рейна-Эйр», разработаны с использованием технологий социокультурной реабилитации инвалидов  с учетом особенностей граждан с  ограниченными возможностями по слуху, зрению, общим заболеваниям, с нарушением опорно-двигательного  аппарата. В то же время эти программы  универсальны. Это выражается в том, что они подходят и для других социально незащищенных категорий граждан - пенсионеров и ветеранов и носят не только познавательный характер, но и оздоровительный.

В целях достижения наибольшей эффективности  в применении технологий социокультурной  реабилитации инвалидов управление развития туризма Минэкономики области в 2009 году организовало проведение социальных туров в летний период. Предлагаемые меры позволяют людям с ограниченными возможностями совместить познавательные маршруты с оздоровительным отдыхом на побережье Дона и Приазовья.

Вопрос о развитии социального  туризма и внедрении в деятельность субъектов туриндустрии социокультурной  реабилитации инвалидов рассматривался в 2008 г. на очередном заседании Межведомственного координационном совете по туризму (МКСТ) 07.11.2008 г. по инициативе члена МКСТ, первого вице-президента Российской Ассоциации социального туризма Ю.С. Пономарева. В соответствии с решением МКСТ субъектам туристской индустрии, которые осуществляют работу по организации и проведению социальных туров, оказывается всесторонняя информационная поддержка. Кроме этого в 2009 году предполагается разработать методическое пособие по организации туров, направленных на социально-культурную реабилитацию инвалидов.

Рассмотрим итоги организации  и проведения туров для социально  незащищенных граждан в Ростовской области в 2008 году.

В рамках реализации областной целевой  программы развития туризма в  Ростовской области на 2008 - 2010 годы были организованы и проведены экскурсии  для социально незащищенных граждан. Исполнителями госзаказа министерства экономики, торговли, международных  и внешнеэкономических связей Ростовской области стали ООО «Туристическое коммерческое агентство «Рейна-Эйр» и ООО «Елена-Тур».

В экскурсионных программах, организованных для других социально незащищенных граждан приняло участие 173 человека из числа взрослого населения, из которых:

- инвалиды по зрению - 34 чел.

- инвалиды по слуху - 34 чел.

- инвалиды других категорий  - 92 чел.

- пенсионеры и ветераны - 13 чел.

Общая численность экскурсантов социальных туров, организованных в 2008 году за счет средств областного бюджета в  Ростовской области составила - 973 человека.

Туры были организованы при содействии общественных организаций с учетом пожеланий самих ветеранов и  инвалидов. На каждом маршруте рядом  с экскурсантами находились сопровождающие их лица, которые координировали действия, помогали и следили за их самочувствием. Экскурсантам были предоставлены: страхование, питание, дополнительные услуги согласно программам туров и экскурсий.

В заключении необходимо подчеркнуть, что все нормативно-правовые акты, касающиеся социального туризма  в Российской Федерации, являются общими, т.е. просто содержат отдельные нормы, регулирующие отношения в исследуемой  области. Специальный закон «О социальном туризме», разрабатываемый с середины 1990-х годов различными государственными и общественными институтами  до сих пор не принят. Этот факт, несомненно, тормозит развитие социального туризма, поскольку большинство вопросов, возникающих в данной сфере, до сих  пор не урегулированы.

ГЛАВА II.  РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНОГО  ТУРИЗМА В   ТУРКМЕНИСТАНЕ.

Туркменистан - страна удивительной природы, богатой культуры, открытых людей  и добрых традиций. Ее самобытная культура, уходящая корнями вглубь тысячелетий, разнообразные природные ландшафты, исторические достопримечательности, которыми изобилует туркменская  земля, - все это делает страну чрезвычайно  привлекательной для туристов.

Туркменистан — государство в Центральной Азии. Граничит с Афганистаном и Ираном на юге, Казахстаном и Узбекистаном на севере, омывается внутренним Каспийским морем на западе, выхода к мировому океану не имеет.

Столица – Ашхабад.

Крупнейшие города Ашхабад, Туркменабад, Дашогуз, Туркменбаши, Мары.

Территория - 491 200 км² (53-я в мире).

Население 5 042 000 чел. (94-е) за 2010г.

Плотность 10 чел./км²

ВВП (2011) - 41,548 млрд. $ (95-й)

На  душу населения – 7000 $

Валюта - Манат.

Президент - Гурбангулы Бердымухамедов.

Форма правления — президентская республика, с однопартийной системой.

Законодательный орган — Меджлис (парламент, 125 членов).

Член ООН со 2 марта 1992 года.

12 декабря 1995 года при единодушной  поддержке 185 стран мира принята  Резолюция Генеральной Ассамблеи  ООН «Постоянный нейтралитет  Туркменистана».

Туризм в Туркменистане — это одна из отраслей экономики, которая стремительно развивается в последние годы. Самобытная, уходящая корнями в тысячелетия, культура туркменского народа, разнообразные природные ландшафты, историко-археологические достопримечательности, которыми изобилует древняя туркменская земля, - все это вызывает огромный интерес во всем мире, создает уникальные предпосылки для развития санаторно-курортного отдыха, экологического, археологического, этнографического, спортивного туризма.

В Туркменистане сектор предоставления туристических услуг и развитие спорта регулируется Государственным  комитетом по туризму и спорту. Государственный комитет Туркменистана по туризму и спорту — правительственное учреждение, отвечающее за развитие туризма в Туркменистане. Созданный на базе Государственной Туристической Корпорации "Туркменсыяхат", комитет призван решать задачи, связанные с развитием туризма и спорта Туркменистана. Имея статус министерства, комитет работает над правовой базой, задачами статистики и маркетингового анализа, информирования и освещения туристической и спортивной жизни Туркменистана. На территории Туркменистана существует Национальный институт спорта и туризма Туркменистана, который создан при Государственном комитете по туризму и спорту Туркменистана. На сегодняшний день ВУЗ дает образование по следующим специальностям — «Организация и управление туристского бизнеса», «Специальный менеджмент гостиничных и туристских услуг», «Изучение мирового опыта».

Для организации туризма существует целая сеть сопутствующего сервиса, которая состоит из комфортабельных  гостиниц, предприятий общественного  питания, бытовых услуг и других объектов, соответствующих требованиям  международных стандартов. Также  большое внимание уделяется подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, занятых в туристическом бизнесе. Важную роль в обеспечении перевозок пассажиров и грузов играют железные дороги Туркменистана. В Ашхабаде имеется современный международный аэропорт Ашхабад имени Великого Сапармурата Туркменбаши, где два аэропорта Туркменистана (в Мары и Туркменбаши) имеют международный статус.

Туркменистан обладает богатой  историей и культурой, ресурсами, что  вызывает интерес к путешествию  в эту страну, а также наличием законодательства, нормативно-правовых актов, что способствует безопасности жизни и здоровья туристов, охраны их имущества и окружающей среды.

Особенности туристического рынка Туркменистана:

  1. Выгодное экономически-географическое положение (очень важен для страны выход к Каспийскому морю, который открывает возможность транспортировки по морю, однако минусом является отсутствие свободного выхода к мировому океану)
  2. Туркменистан располагает условиями для практически любого вида отдыха.
  3. Таможенные ограничения (местную валюту нельзя ни ввозить, ни вывозить из страны. Всем туристам настоятельно рекомендуется хранить все чеки на купленные товары, а особенно квитанции об обмене валюты, может возникать дискомфорт в приобретении товаров, сувениров)
  4. практическое отсутствие транзитного туризма (уменьшает шансы к увеличению иностранного турист потока)

Для целенаправленного развития туризма  в Туркменистане разрабатываются  государственные и местные программы  развития туризма. Программы развития туризма могут разрабатываться на краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (более 5 лет) периоды. В программах развития туризма определяются цели, задачи, сроки реализации, системы программных мероприятий, ресурсное обеспечение, механизм реализации и контроля, ожидаемые социально-экономические результаты. Государственная программа развития туризма в Туркменистане утверждается Президентом Туркменистана. Местные программы являются организационной и финансовой основой развития туризма в велаятах, городах с правами велаята, этрапах, городах с правами этрапа. Они разрабатываются и утверждаются органами местной исполнительной власти.

Согласно Закону Туркменистана  «О туризме» статье 23, лицензирование туристической деятельности осуществляется в соответствии с Законом Туркменистана  «О лицензировании отдельных видов  деятельности» и настоящим Законом. Положение о лицензировании туристической  деятельности в Туркменистане утверждается Кабинетом Министров Туркменистана.

Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. Вид деятельности, на осуществление  которого получена лицензия, может  выполняться только лицом, получившим лицензию. Действие лицензии распространяется на всю территорию Туркменистана, за исключением ограничений, установленных  законодательством Туркменистана.

Положениями о лицензировании устанавливается  обязательность соблюдения лицензиатом:

1) законодательства Туркменистана,  а также экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных  норм и правил;

Информация о работе Менеджмент социалного туризма РФ