Менеджмент социалного туризма РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ сказано: «туризм социальный – туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей».
В странах Европейского союза социальный туризм ассоциируется с клиентурой с низкими доходами, которые не позволяют получать высококачественные туристские услуги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА
Развитие социального туризма в России и на региональном уровне 4
1.2 Правовые основы социального туризма в России и Регулирование 9
социального туризма на региональном и муниципальном уровнях

ГЛАВА II. РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА В ТУРКМЕНИСТАНЕ
2.1 Возможности развития туризма в Туркменистане. 16
2.2 Разработка программ. 19
2.3 Калькуляция тура. 22
Заключение 26
Литература 28

Файлы: 1 файл

Менеджмен социалного туризма РФ.docx

— 79.78 Кб (Скачать файл)

В среднем в турфирмах уровень  косвенных общехозяйственных расходов составляет от 7% до 20% прямых затрат.

Косвенные общехозяйственные  расходы (10 %) тура равны: на группу 10 человек - 605 долл., а на одного человека – 60.5 долл.

7. Полная себестоимость

Полная  себестоимость равна сумме прямых и косвенных затрат.

Полная себестоимость  тура равна: на группу 10 человек - 6655 долл., а на одного человека – 665.5 долл.

8. НДС

Действующая ставка по НДС у туроператора составляет 13 %.

НДС составляет: на группу 10 человек – 865.15 долл., а на одного человека – 86.515 долл.

9. Прибыль

Норма прибыли составляет 10 % и рассчитывается от полной себестоимости.

Прибыль составляет: на группу 10 человек – 665.5долл., а на одного человека – 66.55 долл.

10. Продажная цена тура

Продажная цена тура = себестоимость + НДС + прибыль.

Итого, продажная цена тура равна на группу 10 человек — 8185 долл., а на одного человека – 818.5 долл.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальный туризм в узком смысле является разновидностью туризма. Как  таковой он имеет свои особенности, характерные черты.

   1. Социальный туризм как разновидность  туризма имеет свою целевую  направленность, вытекающую из «обязанности  общества предоставить своим  гражданам реальные, эффективные  и недискриминационные возможности  доступа к туризму». Это туризм, доступный каждому гражданину, с учетом его возраста, здоровья, социального положения, осуществляемый прежде всего в интересах менее обеспеченных людей.

   2. Его основные участники –  определенные категории населения,  прежде всего учащиеся, студенты, пенсионеры, инвалиды, ветераны войны  и труда, малообеспеченные семьи.  Вместе с тем социальный туризм  может быть также компенсацией  за напряженную работу, стимулированием  эффективного труда; может включать  соответствующие категории работников  предприятий, организаций, учреждений.

   3. Социальный туризм отличается  источниками финансирования. Ими  являются государственные и муниципальные  средства на социальные нужды,  соответствующие средства частных,  корпоративных, государственных,  смешанных предприятий и организаций,  благотворительных фондов.

   4. Это – преимущественно организованный, коллективный туризм. Он имеет  свои приоритетные виды, носит прежде всего культурно-познавательный, восстановительный, оздоровительный характер.

   5. Существенные особенности имеют  формы, инструменты, опосредующие  потребление турпродукта в этой  области. Он поступает гражданам  в виде бесплатных и льготных  путевок в дома отдыха, санатории,  турбазы, бесплатных и льготных  путешествий, транспортных тарифов,  налоговых и таможенных льгот.

   Определенное своеобразие имеется  и в географии, временах года. Многие западные страны высоко  оценивают перспективу развития  социального туризма и активно  работают в данном направлении.

Туризм - одна из самых молодых и перспективных  отраслей национальной экономики. Туркменистан является страной с неразвитой туристической  инфраструктурой и недостаточной  рекламой на международном рынке туризма. Но Туркменистан имеет большой потенциал в сфере туризма, поэтому и ВТО, и государственная администрация Туркменистана всё больше уделяет внимания развитию именно туристической отрасли в стране.

В 2000г .согласно приказу  президента страны создан «Государственный комитет Туркменистана по туризму и спорту», который выделяет шесть приоритетных направлений деятельности в области туризма:

1. Развитие и модернизация  туристического обеспечения в  Туркменистане.

2. Качественное развитие  туризма (упрощение туристических  формальностей, забота про здоровье туристов, обеспечение их безопасности, разработка правовой базы).

3. Обучение и повышение  квалификации работников.

4. Меры по защите  окружающей среды и охраны  историко – археологических памятников  Туркменистана.

5. Планирование, статистика и маркетинговый анализ. Реклама и информационная поддержка.

6. Развитие сотрудничества  и связей. Разработка документации.

В Туркменистане орган  государственного регулирования в  сфере туризма является Кабинет  Министров Туркменистана, выделяются цели и приоритетные направления регулирования в сфере туризма, разрабатываются государственные и местные программы развития туризма.

Последние несколько  лет в Туркменистане и особенно в его столице происходят глобальные изменения в благоустройстве  туристической инфраструктуры. Строятся сеть отелей, культурных и бизнес центров, парков и т.д. За счет наличия нефтегазовой промышленности Туркменистан имеет большие перспективы в развитии внутреннего туризма без привлечения иностранных инвестиций.

Таким образом. Туркменистан имеет предпосылки  развития туризма, чтоб выйти на уровень  популярного туристического направления.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 1993.

2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. — №49. — Ст. 5491.

3. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. №33, ст. 3334.

4. Федеральный Закон от 30 ноября 1994 №52-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» (в ред. от 1 декабря 2006 г.). — М.: Гном-пресс, 2006.

5. Федеральный закон от 9 января 1996 г. №2-ФЗ «О защите прав потребителей» // Российская газета. — 1996. —16 янв.

6. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. — 2005. — 28 июля.

7. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Российская газета. — 1999. — №43. — 21 июля.

8. Федеральный закон от 24 июля 1998 года №125 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 1995. — №48. — Ст. 4563.

9. Федеральный закон от 22 июля 1993 года №5487-1 «Основы законодательства российской федерации об охране здоровья граждан» // Ведомости РФ. -1993. — №33. — Ст. 1318.

10. Андреева, Е.Б. Социальный туризм в современной России: проблемы и перспективы развития / Е.Б. Андреева // Вестник Саратовского государственного технического университета, 2006. - №2 (13). - Вып 2. - С.120-125.

11. Беспрепятственный туризм; инватуризм: что это такое? // Социальный информационно-аналитический журнал «Страна и мы вместе», 2008. - № 3. – С.56-60.

12. Биржаков, М.В. Введение в туризм / М.В. Биржаков. - Издание 5-е. – СПб: «Издат. дом Герда», 2003. - 320 с.

13. Боголюбов, В.С. Экономика туризма / В.С. Боголюбов. — М., 2007. — 189 с.

14. Бронников, В.В. Благотворительность в организации социального туризма для малообеспеченного населения / В.В. Бронников. - Дис. кан. экон. наук: 08.00.05. Экономика и упр. нар. хоз-вом. - М., 2005.-132 с.

15. Закон Туркменистана  «О туризме» [Электронный ресурс] // Режим доступа к ресурсу http://www.turkmenistan.gov.tm/_ru/laws/?laws=01gp

16.Закон Туркменистана  «О лицензировании отдельных  видов деятельности» [Электронный  ресурс] // Режим доступа к ресурсу http://www.turkmenistanembassy.am/images/doc_files/2008_doc7.pdf

17. Закон Туркменистана  «О сертификации продукции и  услуг» [Электронный ресурс] // Режим  доступа к ресурсу http://telcom.hop.ru/menu.php?5;1;36;

18.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

19.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3%F0%E8%E7%EC_%E2_%D2%F3%F0%EA%EC%E5%ED%E8%E8

20.  http://www.tourismnews.com.ua/news-437.html 

21. http://www.ca-econet.info/Tm_law/nat/nat/nat043.htm

22. Туркменистан: туриcтический  потенциал и перспективы развития [Электронный ресурс] // Режим доступа  к ресурсу http://www.ambturkm.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id =14:-c----&catid=3:2011-03-10-09-06-17&Itemid=21

23.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Туркменистан

24. Новые горизонты развития туризма в Туркменистане [Электронный ресурс] // Режим доступа к ресурсу http://www.ambturkm.org.ua/index.php?option= com_content&view=article&id=559:2011-08-19-11-31-48&catid=2:2011-02-18-13-16-36&Itemid=2

25. Государственный комитет Туркменистана по статистике [Электронный ресурс] // Режим доступа к ресурсу http://www.stat.gov.tm/ru/ content/info/socio-economics/archive/

 

 

 

 


Информация о работе Менеджмент социалного туризма РФ