Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:09, реферат
Рыночные отношения усилили поиск каждого транспортного предприятия своей ниши на рынке транспортных услуг. Надо отметить, что в связи с огромной территорией нашей страны есть четко обозначенные сферы применения каждого вида транспорта: по дальности, скорости и комфортности перевозки пассажиров; по расстоянию, скорости и видам грузов.
Целью работы является разработка предложений по созданию условий для лучшего обеспечения населения транспортными услугами в Кемеровской области. Задачи работы - рассмотреть теоретические предпосылки изучаемой проблемы, охарактеризовать объект исследования, провести анализ проблемы в объекте исследования и разработать предложения и рекомендации.
Введение
1. Теоретические основы изучаемой проблемы, ее отражение в современной отечественной и зарубежной литературе
2. Характеристика объекта исследований
2.1 Транспортная инфраструктура
3. Анализ изучаемой проблемы на данном объекте исследования
4. Разработка проектных предложений и рекомендаций
4.1 Ценовая политика
4.2 Коммуникационная политика
4.3 Исследование условий PR-активности
4.4 Стратегия PR-деятельности
4.5 Тактики реализации PR-стратегий
4.6 Сервисная политика
4.7 Товарная политика
Заключение
Список литературы
При назначении цен на транспортные услуги рассчитывается прежде всего, их себестоимость (затраты на производство единицы продукции), которая должна рассматриваться как нижняя граница цены, а также средние иены на рынке подобных услуг и предельная платежеспособность потребителя, которые определяют верхнюю границу цены. Тарифное соглашение будет заключено внутри этих рамок.
4.2 Коммуникационная политика
Управление отношениями с общественностью непосредственно включено в общую систему деловых коммуникаций, поэтому действия менеджера должны учитывать ряд регламентирующих правовых норм и положений, в первую очередь норм Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации, связанных с ними нормативных актов, а также уставные документы организации.
Некоммерческие организации кроме прочих законодательных актов должны руководствоваться следующими: Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Федеральными законами "Об общественных объединениях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О некоммерческих организациях", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
Работа PR-специалиста со сферой СМИ регламентируется правовыми актами, относящимися к деятельности СМИ (Закон о средствах массовой информации). Рекламные инструменты в рамках PR-акций должны использоваться с учетом соответствующих нормативных документов федерального и местного уровни (Закон о рекламе).
В процессе
управлении отношениями с общественностью
создаются объекты, которые могут
рассматриваться как
Планирование
- непрерывный процесс, который может
быть представлен в виде комбинации
последовательно выполняемых
4.3 Исследование условий PR-
Сначала необходимо
собрать и проанализировать всю
доступную информацию и установить
приоритеты PR-деятельности, в первую
очередь о ситуации, в которой
находится организация в
Анализ проводят в два этана: на первом заполняют квадраты "Возможности" и "Угрозы", на втором - квадраты "Сильные стороны" и "Слабые стороны". Несмотря на то что данный инструмент управленческого анализа достаточно широко распространен в менеджменте, его применение в области PR ограничено.
В теории управления
внешнюю среду организации
Анализ среды косвенного воздействия может проводиться с помощью PEST-анализа (Policy - политика, Economy - экономика, Society - общество, Technology - технология). Рекомендуется использовать матричную форму анализа, заменяя в случае необходимости традиционные группы факторов другими, более важными в деятельности конкретной организации и ее взаимодействии с ключевыми группами общественности. Например, по четырем квадратам могут быть распределены подгруппы факторов, отражающих тенденции изменения социальной сферы, влияющие па деятельность организации.
В результате
этого анализа формируется
факторы и тенденции косвенного воздействия внешней среды, оказывающие существенное влияние на PR-деятельность;
факторы, содержащие потенциальную угрозу для деятельности организации;
факторы, развитие которых даст новые возможности для PR-деятельности организации.
Воздействие всех выявленных факторов должно учитываться в процессе планирования PR-деятельности.
Признавая важность
факторов косвенного воздействия внешней
среды, особое внимание следует уделять
процессам и явлениям, оказывающим
непосредственное влияние на деятельность
организации и реализацию PR-функций.
Для выявления позиции
В некоторых
случаях следует пойти дальше
и увязать потенциальные
Следующий шаг
PR-специалиста при анализе
Основные факторы внутренней среды, которые учитываются при PR-планировании, - качество работы организации, уровень реализации ее основных функций, коммуникационные ресурсы, признание ее деятельности по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений с общественностью. Внутренняя среда организации определяется ее организационной культурой. Изучение, анализ и ее корректировка очень важны, так как PR-деятельность и организационная культура представляют собой тесно связанные и взаимозависимые явления. Для предприятий с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности работающих в ней людей, разъяснение своих задач, философии и ценностей. Слабая организационная культура отражается в публикации формальных количественных характеристик деятельности.
Анализ внешней и внутренней среды организации предшествует исследованию ее восприятия общественностью. Основным вопросом при этом является определение образа субъекта в глазах общественности (известность, репутация, имидж и т.п.).
Следующая группа исследований входе планировании PR-активности непосредственно относится к общественности, с которой контактирует организация. Первая часть анализа включает определение групп общественности, существенных для организации, выделение групп, играющих решающую роль в сложившейся ситуации, и поиск наиболее влиятельных лидеров мнений в каждой целевой группе. Вторая часть предполагает выявление природы и типа каждой группы, определение ее основных предпочтений, потребностей и ожиданий, преимуществ, которые можно получить от работы с каждой группой общественности.
4.4 Стратегия PR-деятельности
Определяющим этапом планирования деятельности по связям с общественностью является процесс постановки целей PR-активности, от которого зависит выбор путей их достижения, формирование стратегии деятельности и ее коммуникационное сопровождение. При установлении PR-целей целесообразно использовать дерево целей, когда цели более высокого уровня детализируются на более низком уровне, причем достижение целей нижестоящего уровня обусловливает их достижение на вышестоящем уровне.
Цели, а впоследствии и задачи должны концентрироваться на том уровне, на котором организация в конечном итоге хотела бы оказаться. Этот своеобразный взгляд из будущего в настоящее должен быть вектором, определяющим направление PR-деятельности.
Цели могут
детализироваться по PR-функциям, когда
общая цель раскладывается на частные
по трем функциональным направлениям:
создание благоприятного образа организации,
установление взаимовыгодных контактов
с ключевыми группами общественности,
повышение устойчивости организации.
Второй возможный вариант - установление
целей для актуальных направлений
PR-деятельности. Третий вариант - установление
собственных PR-целей для всех функциональных
подразделений организации при
условии создания некоторого координационного
центра. Четвертый вариант - детализация
PR-целей по видам публики. При
любом подходе следует
Цели PR должны
конкретизироваться в задачах и
отдельных заданиях. Формулировка задачи
должна включать функциональную характеристику
предпринимаемого действия, предполагаемый
результат, сроки достижения результата
и необходимые для этого
На данном
этапе организация должна также
предусмотреть наиболее эффективный
вариант стратегического
упреждающую (обвинения опровергаются еще до того, как они выдвинуты);
активную наступательную (атакующие действия, создание препятствий на пути противников);
оборонительную (отрицание, утверждение о невиновности или ошибочных представлениях, смена позиций, сожаления, извинения и оправдание);
отвлекающую (уступки, заискивание, смена типа поведения или образа);
активного участия (забота, сочувствие, сожаление, извинения);
исправления ситуации (проведение расследования, корректирующие действия, возмещение убытков и раскаяние);
стратегического бездействия (молчание и игнорирование ситуации).
При планировании коммуникационного обеспечения PR-деятельности особое внимание уделяется принятию решения о том, какие обращения будут использоваться в процессе коммуникаций и от кого они будут исходить. Выбор осуществляется на основе определения уровня доверия аудитории к каждому потенциальному источнику информации, его привлекательности, а также степени его контроля над аудиторией. Желательно, чтобы организация осуществляла определенный контроль над коммуникатором, передающим PR-обращение.
В ходе стратегического планирования следует распределить PR-обращения по типам и каналам распространения, источнику передачи информации и содержанию с учетом выявленных характеристик общественности. На этом же этапе принимается решение о сочетании в PR-программе вербальных и невербальных коммуникаций, позволяющих получить больший эффект от взаимодействия с группами общественности. Например, для презентации необходимо не только подготовить выступления, но и оформить помещение с использованием фирменных расцветок и логотипа организации, подобрать музыку, выпустить представительскую продукцию с элементами фирменного стиля.
4.5 Тактики реализации PR-стратегий
При работе
по связям с общественностью всегда
есть несколько вариантов
В процессе
планирования организация должна определить
оптимальное соотношение