Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:09, реферат
Рыночные отношения усилили поиск каждого транспортного предприятия своей ниши на рынке транспортных услуг. Надо отметить, что в связи с огромной территорией нашей страны есть четко обозначенные сферы применения каждого вида транспорта: по дальности, скорости и комфортности перевозки пассажиров; по расстоянию, скорости и видам грузов.
Целью работы является разработка предложений по созданию условий для лучшего обеспечения населения транспортными услугами в Кемеровской области. Задачи работы - рассмотреть теоретические предпосылки изучаемой проблемы, охарактеризовать объект исследования, провести анализ проблемы в объекте исследования и разработать предложения и рекомендации.
Введение
1. Теоретические основы изучаемой проблемы, ее отражение в современной отечественной и зарубежной литературе
2. Характеристика объекта исследований
2.1 Транспортная инфраструктура
3. Анализ изучаемой проблемы на данном объекте исследования
4. Разработка проектных предложений и рекомендаций
4.1 Ценовая политика
4.2 Коммуникационная политика
4.3 Исследование условий PR-активности
4.4 Стратегия PR-деятельности
4.5 Тактики реализации PR-стратегий
4.6 Сервисная политика
4.7 Товарная политика
Заключение
Список литературы
Практически любая организация имеет в своем распоряжении определенные средства неличной передачи информации, которые могут составлять основу тактики PR-активности. Прежде всего PR-специалистов интересуют средства передачи информации, которые находятся под полным контролем субъекта. К ним относят:
периодические (бюллетени) и специальные единовременные (брошюры, буклеты, внутренние релизы новостей) публикации;
отчеты о развитии (годовые, ежеквартальные);
материалы для рассылки (письма, обращения, приглашения, каталоги);
аудиовизуальные средства (телефоны, демонстрационные кассеты и диски, видеоконференции, слайды);
компьютерные средства (электронная почта, веб-сайты).
Организация может не только привлекать внутренние ресурсы, но и обращаться к независимым средствам массовой информации. При использовании внутренних и внешних каналов передачи информации ключевую роль играет само PR-обращение. Применяя критерий материального воплощения информации (носителя информации), можно выделить письменные формы PR-обращений (заголовки, печатные материалы, визитки, этикетки, подписи, автографы, приглашения, объявления, пресс-релизы и т.п.), устные формы (публичные выступления, заявления, комментарии, высказывания, аудиоматериалы и т.п.), а также визуальные формы (видеофильмы, клипы, символы, жесты и мимику, костюмы и фирменные одежду, цвета, знаки и т.п.). Вне зависимости от формы общая концепция PR-обращений должна обеспечивать достижение поставленных целей.
При выборе каналов распространения PR-обращений учитываются определенные требования:
по каналам обращение должно доставляться к целевым аудиториям самым коротким путем;
каналы должны охватывать всю или большую часть целевой аудитории;
каналы передачи обращений должны дополнять друг друга;
каналы должны
быть авторитетными для
Необходимо
учитывать то, что существуют ограничения
восприятия - индивидуальные человеческие
барьеры, защищающие человека от информационных
потоков. К их числу относят выборочное
внимание, искажение информации и
т.д. Задача PR-специалиста состоит
в привлечении и удержании
внимания аудитории; для этого необходимы
неожиданность, новизна, оригинальность,
юмор, привлечение известных
Каждую тактику следует оценивать с позиции воздействия на целевую аудиторию (с учетом ее преимуществ и недостатков), определения затрат (финансовых, трудовых, временных) на достижение стратегических целей.
Заключительной стадией планирования является разработка и утверждение процедур оценки эффективности реализации каждой тактики. Определяются категории, подлежащие оценке, выбираются методология и график проведения оценки (предварительной, заключительной), создаются корректирующие планы отклонений.
4.6 Сервисная политика
Любой хозяйствующий
субъект, действующий в условиях
рыночной конкуренции, вынужден постоянно
проводить маркетинговое
Под маркетингом
на автомобильном транспорте понимают
комплексную систему
При проведении маркетингового исследования сбору, учету, всесторонней обработке и анализу подвергают всю информацию рыночного характера по следующим направлениям: продукт (услуга, работа), иена, реализация, спрос, предложение, реклама и т.д.
Маркетинговый
анализ может быть либо самостоятельным
исследованием службы маркетинга, либо
элементом комплексного анализа
производственно-хозяйственной
Конечная
цель маркетингового анализа - это оценка
возможностей АТО на конкретном рынке
или сегменте рынка, а также определение
позиций организации в
Маркетинговые
исследования требуют значительных
финансовых затрат и организационных
усилий. В зависимости от размера
АТО, особенностей стоящих перед
ней задач и сложившихся
Маркетинговые исследования проводятся силами собственного персонала, либо к их выполнению привлекают сторонние специализированные организации.
4.7 Методика маркетингового
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, Iотличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.
Процесс проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из пяти основных этапов.
1. Выявление
проблем и формулирование
2. Отбор источников
и сбор вторичной
Внутренняя информация, как правило, находится в обращении в АТО, и ее можно получить из информационно-вычислительной системы. Однако это удается лишь при хорошо развитой компьютерной технологии сбора, обработки, хранения и предоставления информации. Источники внешней информации весьма разнообразны: законодательные и инструктивные материалы всех уровней и ветвей власти; отчеты и доклады исследовательских и научных центров и фондов; публикации, в том числе рекламные, в газетах, журналах и специальных изданиях; теле - и радиосообщения.
Систематизация
вторичной информации, обычно выполняемая
после завершения ее сбора из внутренних
и внешних источников, направлена
на облегчение процесса ее последующего
анализа. Анализ вторичной информации
включает в себя оценку ее полноты,
достоверности и
Следует отметить, что при анализе вторичной информации могут уточняться, а иногда и существенно корректироваться сформулированные ранее проблемы и задачи исследования, что свидетельствует о его итеративном характере.
3. Планирование
и организация сбора первичной
информации - самый трудоемкий этап
маркетингового исследования. При
составлении плана сбора
Наблюдения
могут быть сплошными при небольших
совокупностях информации или выборочные.
На практике очень часто не представляется
возможным или целесообразным проведение
сплошного исследования. Поэтому
большие и рассредоточенные совокупности
обычно изучают с помощью выборки
- части совокупности, которая служит
характеристикой целого. От структуры
и размера выборки зависит
точность, с которой она отражает
особенности всей совокупности. Объем
выборки находят после
Непосредственный сбор первичной информации может осуществляться с помощью следующих основных методов: наблюдения, эксперимента, имитации и опроса. Организация и проведение сбора информации представляют собой ответственные процессы, поскольку в результате опроса возможно получение недостоверной информации.
При непосредственном сборе данных важное значение приобретает текущий контроль, позволяющий вносить в случае необходимости оперативные поправки в организацию этой работы. По завершении сбора данных, а иногда и в процессе их поступления проводят их систематизацию и анализ.
4. Систематизация
и анализ собранной информации
- это основной этап
Непосредственный анализ первичной информации технически не вызывает трудностей. Сложность состоит is интерпретации полученных результатов.
5. Отчет о
маркетинговых исследованиях,
Подробный вариант
представляет собой полностью
Сокращенный вариант отчета, предназначенный для руководства АТО, не отягощен информацией технического и методического характера, первичными документами и т.п. В нем подробно изложены основные результаты исследования, представлены выводы и рекомендации.
Проведение маркетингового исследования целесообразно, когда необходимо принять решение исходя из совокупности факторов макро - и микросреды функционирования фирмы.
4.8 Товарная политика
В настоящее
время развитие транспорта в городах
характеризуется некоторым
Транспорт общего пользования выполняет любые заявки, независимо от их ведомственной принадлежности, включая обслуживание жителей города пассажирским транспортом. Он характеризуется высокими показателями работы, прежде всего повышенной производительностью. Например, на одного водителя метро приходится одновременно до 600 человек, трамвая - 200 человек, троллейбуса и автобуса - от 8 до 100 человек, а такси - максимально 4 человека.
Однако общественный транспорт малокомфортабелен, поскольку в настоящее время на 1 м2 площади пола транспортного средства приходится до 10 человек при норме 4-5 человек. Как альтернативу личному транспорту, предоставляющему максимум комфорта пассажирам, можно рассматривать автомобили-такси, которые перевозят в сутки в среднем 50 - 60 пассажиров, преодолевая до 300 - 400 км (средний пробег ведомственного автомобиля - 120 км в сутки, личного - 20 - 40 км), но с высокой стоимостью проезда.
Массовый транспорт общего пользования способствует также разрешению проблемы занятости территории города (один квадратный метр улицы), приходящейся на одного пассажира. На один автомобиль, находящийся в движении, приходится площадь 250 м; при максимальной вместимости 4 человека; на один автобус и один троллейбус - 400 м2 при вместимости в среднем 60 человек; на один трамвай - 1000 м2 при вместимости более 200 человек. В автомобиле на одного пассажира приходится примерно 5 м3 площади, в троллейбусе или автобусе - 0,75 м2, а в трамвае - 0,5 м:. Удельная площадь на одного пассажира автомобиля в 95 раз больше городской площади, занимаемой пассажиром метрополитена. Легковой автомобиль по использованию городской площади имеет самые худшие показатели.