Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:40, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы – выявить проблемы, с которыми сталкивается менеджер в управлении малым бизнесом и предложить решение этих проблем.
В соответствии с целью исследования я поставила следующий ряд задач:
Изучить роль менеджмента в малом бизнесе.
Выявить основные особенности менеджмента.
Определить основные стили управления.
Выявить наиболее популярные методы управления организацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Основы управления малым бизнесом. 6
1.1Сущность менеджмента. Основные цели и задачи. 6
1.2 Роль, место и функции малого предпринимательства в современной России. 10
1.3 Особенности менеджмента в малом бизнесе. 15
2.Стиль и методы руководства малым предприятием. 21
2.1 Основные стили управления организацией 21
2.2 Конфликты внутри организации. 26
2.3Методы управления. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Основы управления малым бизнесом. 6
1.1Сущность менеджмента. Основные цели и задачи. 6
1.2 Роль, место и
функции малого
1.3 Особенности менеджмента в малом бизнесе. 15
2.Стиль и методы
руководства малым
2.1 Основные стили управления организацией 21
2.2 Конфликты внутри организации. 26
2.3Методы управления. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 39
Время, в которое мы живем, эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку.
Подобную ситуацию американцы,
привыкшие к резким поворотам
судьбы, к конкуренции, определяют словом
«вызов» (challeng). По их понятию, каждый вызов
таит в себе для личности, организации,
страны, как возможности, так и
угрозы. Чтобы справиться с этим
беспрецедентным в жизни
С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку. В упрощенном понимании, менеджмент это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент по-русски «управление» функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Роль менеджеров не ограничивается
их присутствием лишь в огромных многоуровневых
и разветвленных корпоративных
структурах управления. В зрелой рыночной
экономике не менее важен и
малый бизнес. По количеству это
более 95% всех фирм, по значению это
наибольшая приближенность к повседневным
нуждам потребителей и в то же время
полигон технического прогресса
и других нововведений. Для большинства
населения это еще и работа.
Умело управлять в малом
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что развитие
эффективного малого предпринимательства
является чрезвычайно важной проблемой
в экономическом и в социальном
плане. Социальную и социально-психологическую
значимость развития и укрепления предпринимательских
тенденций и малых предприятий
для нашей страны в современных
условиях трудно переоценить. На сегодняшний
день основополагающими целями экономической
политики России являются: достижение
экономического роста и полной занятости;
улучшение жизненных стандартов
людей; стабильность уровня цен, устойчивость
валюты и внешнеэкономическое
В условиях современной России
происходит изменение социально-
Основная цель данной курсовой работы – выявить проблемы, с которыми сталкивается менеджер в управлении малым бизнесом и предложить решение этих проблем.
В соответствии с целью исследования я поставила следующий ряд задач:
Применительно к предпринимательской
деятельности, менеджмент - это самостоятельный
вид профессионально
Наиболее
часто используемые подходы к
определению сущности и содержания
менеджмента в специальной
Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организовывания, координации, мотивации, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент - это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом, с целью достижения максимальных результатов.[5]
Умение ставить и
Рис.1 Подходы к определению понятия “менеджмент”.
Как область знаний, как наука менеджмент представляет всю сумму знаний накопленную за сотни тысяч лет практики и представленную в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более эффективным и более полезным.
Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации - это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так внутренней среды. Люди, работающие в организациях и с организациями - это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях.
Таким образом, менеджмент — это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
• постоянное стремление к
повышению эффективности
• хозяйственная
• постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
• конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
• необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений. [9]
Конечной целью менеджмента
является обеспечение прибыльности,
или доходности, в деятельности фирмы
путем рациональной организации
производственного процесса, включая
управление производством и развитие
технико-технологической базы, а
также эффективное
Менеджмент призван создавать
условия, для успешного функционирования
фирмы исходя из того, что прибыль
является не причиной существования
фирмы, а результатом ее деятельности,
который в конечном итоге определяет
рынок. Ситуация на рынке, как известно,
постоянно меняется, происходят изменения
в положении на рынке конкурентов,
в условиях и формах финансирования,
состоянии хозяйственной
В связи с этим в задачи менеджмента входит:
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:
Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, трудовых и др.
Малый бизнес в России начал
зарождаться примерно после «застойного»
периода в 80-е годы. Партийные, комсомольские,
производственно-хозяйственные
В конце 80-х годов коренные
изменения в политической, социально-экономической
сфере страны предоставили некоторым
предприимчивым людям возможность
заниматься предпринимательской
Отсутствие законодательства,
регулирующего
Начало 90-х годов произошел процесс приватизации старых государственных предприятий, который не обошел стороной и малый бизнес. Перераспределение государственной собственности способствовало еще большему укреплению развития предпринимательства, поскольку государственные предприятия не могли больше выдерживать конкуренцию.
Именно этот период (92-93 гг.)
явился началом развития теневой
экономики в сфере малого бизнеса.
Большие налоговые сборы
Последующее развитие малого бизнеса выявило структурные проблемы, касающиеся всего экономического сектора. Заявленные в период советского времени ориентиры на развитие наукоемких, высокотехнологичных, инновационных технологий сменились на далекие от общегосударственных программ торгово-посреднические отношения.