Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 17:08, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить сущность информационного обеспечения менеджмента в сфере организация общественного питания. Задачи курсовой работы: описать понятие информационного менеджмента,
2. раскрыть степень влияния информационного обеспечения менеджмента в сфере общественного питания,
3. проанализировать информационные технологии в сфере общественного питания; 4. представить направления совершенствования развития сферы общественного питания.
Введение ………………………………………………………………….. 7
1 Теоретические основы информационного менеджмента …………… 9
1.1 Понятие информационного менеджмента………………………….. 9
1.2 Информационный менеджмент как средство управления информационным процессом……………14
2 Информационное обеспечение менеджмента предприятий сферы общественного питания……………………………20
2.1 Степень влияния информационного обеспечения менеджмента в сфере общественного питания …………………20
2.2 Информационные технологии в сфере общественного питания …. 28
3 Направления совершенствования развития сферы общественного питания…………36
Заключение……………………………………………………………….. 38
Список использованных источников……………………………………. 42
Содержание
Введение ………………………………………………………………….. |
7 |
1 Теоретические
основы информационного |
9 |
1.1 Понятие информационного менеджмента………………………….. |
9 |
1.2 Информационный
менеджмент как средство |
14 |
2 Информационное
обеспечение менеджмента |
20 |
2.1 Степень влияния
информационного обеспечения |
20 |
2.2 Информационные технологии в сфере общественного питания …. |
28 |
3 Направления
совершенствования развития |
36 |
Заключение…………………………………………………… |
38 |
Список использованных источников……………………………………. |
42 |
Введение
Социальная
направленность современной рыночной
экономики, ориентация на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь
и развитие человека, со всей остротой
выдвигают необходимость
Проблемы развития сферы общественного питания в новых условиях хозяйствования занимают особое место в политике государства и являются одним из основных объектов теоретических исследований в области экономики. Важность укрепления теоретической и методической базы формирования системы управления развитием сферы общественного питания определяется тем, что она создает основу для удовлетворения жизненно важных потребностей человека. Во многом это связано с повышением роли нововведений в производстве услуг, расширением потребности в услугах сферы общественного питания и усилением требований к их качеству. Тесная взаимосвязь сферы общественного питания практически со всеми сторонами жизнеобеспечения населения и экономики имеет все возрастающее значение для развития народного хозяйства, что требует осуществления особой региональной политики в этой сфере. В то же время в сложившейся ситуации в экономике возникает необходимость устранения ряда негативных сторон ее развития, связанных с недостаточным нормативно-правовым обеспечением, низким уровнем культуры рыночных отношений, медленным развитием рыночной инфраструктуры регионов, высокими издержками производства услуг и т.п.
Сегодня нужны адекватные сложившимся условиям подходы к управлению развитием сферы общественного питания, принципы и методы планирования и регулирования рыночно-хозяйственной деятельности ее предприятий с позиции действия закономерностей современной экономики и требований практики хозяйствования.
Цель курсовой работы - выявить сущность информационного обеспечения менеджмента в сфере организация общественного питания.
Задачи курсовой работы:
2. раскрыть степень влияния информационного обеспечения менеджмента в сфере общественного питания,
3. проанализировать информационные технологии в сфере общественного питания
4. представить направления совершенствования развития сферы общественного питания.
Предмет курсовой
работы - информационного обеспечения
менеджмента в сфере
Объект курсовой
работы - информационное обеспечение
менеджмента в сфере
Теоретическая основа. В современной экономической литературе проблемам управления развитием сферы общественного питания уделяется определенное внимание как отечественными, так и зарубежными учеными. Значительный вклад в разработку проблемы внесли труды Абалкина Л., Багиева Г., Богданова И., Богачева В., Бережной Н., Герчиковой И., Кабакова В., Коршунова Н., Лапшина В., Мартынова В., Мильнера В., Пригожина А., Томилова В., Усова В., Бок Зи Коу, Боумена К., Броймера Р., Кирана У., Котлера Ф., Мескона М., Энертон-Томаса К., Уокера Дж. и ряда других авторов.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех основных глав, четырех подпунктов, заключения и списка использованной литературы.
1 Теоретические
основы информационного
1.1 Понятие информационного менеджмента
Современный этап развития нашего общества можно охарактеризовать как постиндустриальный или информационный.
Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы - знаний.
Отличительные
черты информационного
- увеличение роли информации и знаний в жизни общества,
- возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте,
- создание глобального (единого) информационного пространства, обеспечивающего: эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Иными словами, если в индустриальном обществе основным ресурсом и объектом производства считался материальный продукт или услуга, то одним из ключевых понятий при информатизации общества стали информационные ресурсы.
Информационные ресурсы - это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации; документы и массивы документов, отдельные и в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных и знаний и т.д.).
Данные - факты, обработанные и представленные в формализованном виде (т.е. на каком либо носителе) для дальнейшей обработки.
Одним из особо важных аспектов функционирования информационного общества является создание такого общего ресурса, который позволил бы беспрепятственно создавать и потреблять информацию во всех областях жизнедеятельности человека [4,c.203].
Информационное пространство - совокупность информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды.
Единое информационное пространство -
совокупность баз и банков данных, технологий
их ведения и использования, информационно-
Однако для эффективного функционирования человека (предприятия) в информационном пространстве необходимы стандарты и правила, обеспечивающие взаимодействие всех компонентов этого процесса между собой.
Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Стремительное развитие практики менеджмента, работы по созданию общей теории менеджмента позволяют дать его уже, можно сказать, устоявшееся определение.
Менеджмент - это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.
Информационный менеджмент - технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.
Для определения понимания сущности информационного менеджмента необходимо принимать во внимание ряд положений:
Информация - комплексное понятие, то есть:
- условие и средство делового общения;
- средство доведения до общества сведений об организации;
- источник сведений о внешней среде;
- товар.
1. Информационный
менеджмент осуществляется в
пределах конкретной
2. Информация
представляет собой
3. Информационный
менеджмент имеет отношение не
просто к информации, а ко всей
информационной деятельности
Таким образом, информационный менеджмент - управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.
Другими словами, информационный менеджмент - процесс управления на базе компьютерных технологий обработки информации с применением управленческих информационных систем как базового инструмента для работы менеджеров на всех уровнях управления в различных предметных областях [12,c.98].
Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.
Задачи информационного менеджмента:
1. Качественно информационное обеспечение процессов управления в организации;
2. Осуществление управления информационными ресурсами;
3. Обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;
Интерфейсная задача - обеспечение управления коммуникациями (общение - передача информации от человека к человеку).
Информационное пространство предприятия - совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:
- информационное взаимодействие организаций и граждан;
- удовлетворение их информационных потребностей.
Основными компонентами информационного пространства являются:
- информационные ресурсы;
- средства и технологии информационного взаимодействия;
- информационная инфраструктура.
Информационный ресурс предприятия:
Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
Информационные ресурсы (по законодательству РФ) отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.
Информационные ресурсы можно классифицировать следующим образом:
2. По способу хранения (передачи): без документарные, документарные и электронные.
3. По типу источника (пользователя): персональные, коллективные (группа, структурное подразделение и общекорпоративные.
4. По доступности: общедоступные, частично закрытые (только для группы лиц) и закрытые (для нескольких лиц) [15,c.163].
Информационная система (ИС) - по законодательству РФ - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.
Информационный менеджмент - это управление экономическими информационными системами (ЭИС) на всех стадиях их жизненного цикла.
Информационный менеджмент необходим:
- на предприятиях-производителях программных продуктов;
- на предприятиях, занимающихся реализацией программных продуктов;
- на предприятиях-потребителях информационных систем;
- на предприятиях, работающих в IT-консалтинге.
Понятие информационного менеджмента имеет различную трактовку в разных странах.
Немецкая школа понимает под IT-менеджментом весь комплекс задач менеджмента в сфере создания и использования информационных ресурсов.
Английская школа трактует IT-менеджмент как комплекс задач управления, связанных с информационными системами.
Российское
определение IT-менеджмента:
1.2 Информационный менеджмент как средство управления информационным процессом
В условиях рыночной экономики информационное обеспечение менеджмента имеет важнейшее значение для динамичного развития предприятия в целом, ведь именно объективная финансовая информация является основой для столь необходимой управленцу финансовой отчетности. Такая информация должна отражать сведения для отражения текущего финансового положения предприятия, потоков всех денежных средств и принятия решений об инвестициях.
Информация о работе Менеджмент в сфере организация общественного питания