Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 17:08, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить сущность информационного обеспечения менеджмента в сфере организация общественного питания. Задачи курсовой работы: описать понятие информационного менеджмента,
2. раскрыть степень влияния информационного обеспечения менеджмента в сфере общественного питания,
3. проанализировать информационные технологии в сфере общественного питания; 4. представить направления совершенствования развития сферы общественного питания.
Введение ………………………………………………………………….. 7
1 Теоретические основы информационного менеджмента …………… 9
1.1 Понятие информационного менеджмента………………………….. 9
1.2 Информационный менеджмент как средство управления информационным процессом……………14
2 Информационное обеспечение менеджмента предприятий сферы общественного питания……………………………20
2.1 Степень влияния информационного обеспечения менеджмента в сфере общественного питания …………………20
2.2 Информационные технологии в сфере общественного питания …. 28
3 Направления совершенствования развития сферы общественного питания…………36
Заключение……………………………………………………………….. 38
Список использованных источников……………………………………. 42
Информационная основа финансового менеджмента должна обеспечивать всей необходимой информацией, как пользователей внешней среды предприятия, так и внутренней. Ведь любая фирма существует одновременно и во внешней и во внутренней среде.
В настоящее
время сфера общественного
В сфере общественного питания имеется определенный опыт в создании и развитии автоматизированных систем и технологий. В настоящее время многие отдельные предприятия общепита успешно применяют программные средства и соответствующие ИС для решения задач управления.
Для предприятий общественного питания наиболее известным проектом автоматизации стала программа «Ланч-Капитан». Программа фирмы «Ининг Бизнес-софт» для автоматизированной обработки данных в общественном питании обеспечивает взаимоувязку материального и финансового учета. Программа «Ининг-Хлебосол» обеспечивает быстрое получение всей необходимой нормативной, справочной и отчетной информации за любой период. Программа «Ининг-Пионер» предназначена для автоматизации планирования, калькуляции, резервирования и движения продуктов на складах, расчетов с поставщиками.
Среди пользователей рассмотренных в данном разделе программ все категории предприятий общественного питания: рестораны (комплексы с электронными кассами), столовые, кафе, столовые санаториев, больниц,
В качестве направлений совершенствования развития сферы общественного питания нами предложено создание механизма государственного регулирования и поддержки социально-экономического развития сферы общественного питания в регионе. При разработке принципов участия государственных структур в поддержке предприятий и предпринимателей в сфере общественного питания необходима последовательность и завершенность схемы взаимоотношений. Совершенствование механизма государственного регулирования развития сферы общественного питания необходимо проводить на основе анализа направлений и тенденций ее развития в регионе. При этом формирование и расширение экономических функций государства непосредственно связано с необходимостью преобразований в управлении сферой общественного питания, т.к. она характеризуется многообразием форм действующих предприятий, многоведомственностью сложившейся системы управления, значительными различиями в специфике оказываемых услуг.
Список использованных источников
1 Акулов В.Б.
Теория организации: Учебное
2 Брэддик У.
Менеджмент в организации:
3 Веснин В.Р. Практический менеджмент. – М.: ЮристЪ, 2001. – 496 с.
4 Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник./ И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2007 - 501с.
5. Гаппарова
А.М. Особенности развития
6. Гаппарова А.М. Управление развитием сервиса в системе общественного питания // Современные проблемы формирования национальной инновационной экономики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2006.
7. Гаппарова А.М. Особенности методики оценки эффективности предприятия общественного питания// Проблемы теории и практики совершенствования управления народнохозяйственным комплексом региона. Материалы региональной научно-практической конференции. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2006.
8. Гаппарова
А.М. Оценка загрузки
9. Гаппарова
А.М. Теоретические основы
10. Гаппарова А.М. Повышение эффективности предприятий общественного питания на базе организации рекламы // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. ЧастьVIII. Сборник научных трудов. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2006.
11. Гаппарова
А.М. Оценка загрузки
12. Иванова Т.Ю.
Теория организации: Учебное
13. Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело, 1999. – 199 с.
14. Котлер Ф., К.Л. Келлер. Маркетинг менеджмент. 12-е изд./ Ф. Котлер. – СПб: «Питер», 2008. – 160с.
15. Кочеткова А.И. План маркетинга - основной документ маркетолога./ А.И. Кочеткова. М.: Дело, 2003.- 381с.
16. Кожухар В.М. Основы маркетинга. / Кожухар В.М. - Дашков и К, 2004.- 115с.
17. Лукашевич В. В. Основы менеджмента: учебник./ В.В. Лукашевич. – М.: - Экономика, 2000– 238с.
18. Марр Р.
Управление менеджментом
19.Мардас А.Н. Маркетинг. / А. Н. Мардас, О. А. Мардас. - СПб: Питер, 2003. - 336 с.
20. Магомедов А.Г., Гаппарова А.М. Развитие сервиса в системе общественного питания // Сборник тезисов докладов XXVI итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ 21-23 апреля 2005 года. – Махачкала: ДГТУ, 2005.
21. Магомедов А.Г., Гаппарова А.М. Факторы повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем. Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2005.
22. Никифоров Г.С. Менеджмент: Учебник для Вузов. – 2-е изд./ Г.С.Никифоров.- Спб.: Питер, 2004. – 640с.
23. Парахина
В.Н.Теория организации:
24. Райченко А. Маркетинг. / А. Райченко - СПб: Питер, 2003. - 304 с.
25. Соловьев
В.С.Организационное
26 Фатхудинов
Р.А. Стратегический
27 Черенков В. Маркетинг: Учебное пособие./ В. Черенков.- СПб, 2003.- 312с.
28 Холленсен С. Глобальный маркетинг./ С. Холленсен. – М.: Новое знание, 2004. – 118с.
29 Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФА м, 2006. – 527с.
Информация о работе Менеджмент в сфере организация общественного питания