Менеджмент в сфере организация общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выявить сущность информационного обеспечения менеджмента в сфере организация общественного питания. Задачи курсовой работы: описать понятие информационного менеджмента,
2. раскрыть степень влияния информационного обеспечения менеджмента в сфере общественного питания,
3. проанализировать информационные технологии в сфере общественного питания; 4. представить направления совершенствования развития сферы общественного питания.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….. 7
1 Теоретические основы информационного менеджмента …………… 9
1.1 Понятие информационного менеджмента………………………….. 9
1.2 Информационный менеджмент как средство управления информационным процессом……………14
2 Информационное обеспечение менеджмента предприятий сферы общественного питания……………………………20
2.1 Степень влияния информационного обеспечения менеджмента в сфере общественного питания …………………20
2.2 Информационные технологии в сфере общественного питания …. 28
3 Направления совершенствования развития сферы общественного питания…………36
Заключение……………………………………………………………….. 38
Список использованных источников……………………………………. 42

Файлы: 1 файл

Инормационный менеджмент в сфере общественного питания.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Информационная  основа финансового менеджмента  должна обеспечивать всей необходимой  информацией, как пользователей  внешней среды предприятия, так  и внутренней. Ведь любая фирма  существует одновременно и во внешней и во внутренней среде.

В настоящее  время сфера общественного питания  в нашей стране представляет собой  крупную организационно-хозяйственную  систему. Структура предприятий  общественного питания представлена следующими разновидностями: гастрономические рестораны; корпоративное питание; быстрое обслуживание; социальное питание. Одной из ключевых тенденций последних лет стало привлечение достаточно больших инвестиций в индустрию питания. Объем иностранных инвестиций в сектор торговли и общественного питания в России уступает лишь вложениям в промышленность. В настоящее время уровень развития предприятий общественного питания достаточно высокий.

В сфере общественного  питания имеется определенный опыт в создании и развитии автоматизированных систем и технологий. В настоящее время многие отдельные предприятия общепита успешно применяют программные средства и соответствующие ИС для решения задач управления.

Для предприятий  общественного питания наиболее известным проектом автоматизации стала программа «Ланч-Капитан». Программа фирмы «Ининг Бизнес-софт» для автоматизированной обработки данных в общественном питании обеспечивает взаимоувязку материального и финансового учета. Программа «Ининг-Хлебосол» обеспечивает быстрое получение всей необходимой нормативной, справочной и отчетной информации за любой период. Программа «Ининг-Пионер» предназначена для автоматизации планирования, калькуляции, резервирования и движения продуктов на складах, расчетов с поставщиками.

Среди пользователей  рассмотренных в данном разделе программ все категории предприятий общественного питания: рестораны (комплексы с электронными кассами), столовые, кафе, столовые санаториев, больниц,

В качестве направлений  совершенствования развития сферы  общественного питания нами предложено создание механизма государственного регулирования и поддержки социально-экономического развития сферы общественного питания в регионе. При разработке принципов участия государственных структур в поддержке предприятий и предпринимателей в сфере общественного питания необходима последовательность и завершенность схемы взаимоотношений. Совершенствование механизма государственного регулирования развития сферы общественного питания необходимо проводить на основе анализа направлений и тенденций ее развития в регионе. При этом формирование и расширение экономических функций государства непосредственно связано с необходимостью преобразований в управлении сферой общественного питания, т.к. она характеризуется многообразием форм действующих предприятий, многоведомственностью сложившейся системы управления, значительными различиями в специфике оказываемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1 Акулов В.Б.  Теория организации: Учебное пособие/В.Б.  Акулов, М.Н. Рудаков.- Петрозаводск: ,ПетрГУ 2002.- 234с.

2 Брэддик У.  Менеджмент в организации: учебник/  У. Брэддик - М.: ИНФРА-М, 1997. - 344 с.

3 Веснин В.Р.  Практический менеджмент.   –  М.: ЮристЪ, 2001. – 496 с.

4 Герчикова   И. Н.   Менеджмент: учебник./ И.Н.  Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2007  - 501с.

5. Гаппарова  А.М. Особенности развития научно-технического прогресса в сфере сервиса общественного питания // Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. – Махачкала: ДГТУ, 2005. – Вып. №7.

6. Гаппарова А.М. Управление развитием сервиса в системе общественного питания // Современные проблемы формирования национальной инновационной экономики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2006.

7. Гаппарова А.М. Особенности методики оценки эффективности предприятия общественного питания// Проблемы теории и практики совершенствования управления народнохозяйственным комплексом региона. Материалы региональной научно-практической конференции. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2006.

8. Гаппарова  А.М. Оценка загрузки посадочных мест на предприятии общепита // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2006.

9. Гаппарова  А.М. Теоретические основы подготовки и принятия управленческих решений на предприятиях общественного питания // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. ЧастьVIII. Сборник научных трудов. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2006.

10. Гаппарова  А.М. Повышение эффективности  предприятий общественного питания на базе организации рекламы // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. ЧастьVIII. Сборник научных трудов. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2006.

11. Гаппарова  А.М. Оценка загрузки посадочных  мест в аэропорту на предприятии  общепита // Транспортное дело России.–  Специальный выпуск №10 – 2006.

12. Иванова Т.Ю.  Теория организации: Учебное пособие  / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – СПб.: Питер, 2004.-270 с.

13. Кнорринг  А.И. Теория, практика и искусство  управления. – М.: Дело, 1999. – 199 с.

14. Котлер Ф., К.Л. Келлер. Маркетинг менеджмент. 12-е изд./ Ф. Котлер. – СПб: «Питер», 2008. – 160с.

15. Кочеткова  А.И. План маркетинга - основной документ маркетолога./ А.И. Кочеткова. М.: Дело, 2003.- 381с.

16. Кожухар В.М.  Основы маркетинга. / Кожухар В.М. - Дашков и К, 2004.- 115с.

17. Лукашевич  В. В.  Основы менеджмента: учебник./ В.В. Лукашевич. – М.: - Экономика, 2000– 238с.

18. Марр Р.  Управление менеджментом организации  в условиях социальной рыночной  экономики/ Р. Марр, Г. Шмидт.- М.: МГУ, 1997.- 141с. 

19.Мардас А.Н.  Маркетинг. / А. Н. Мардас, О. А.  Мардас. - СПб: Питер, 2003. - 336 с.

20. Магомедов  А.Г., Гаппарова А.М. Развитие сервиса в системе общественного питания // Сборник тезисов докладов XXVI итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ 21-23 апреля 2005 года. – Махачкала: ДГТУ, 2005.

21. Магомедов  А.Г., Гаппарова А.М. Факторы повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем. Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2005.

22.  Никифоров  Г.С. Менеджмент: Учебник для Вузов.  – 2-е изд./ Г.С.Никифоров.- Спб.: Питер, 2004. – 640с.

23. Парахина  В.Н.Теория организации: Учебник/  В.Н. Парахина, В.Н. Федоренуко. –М.: Кнорус, 2007.- 219с.

24. Райченко  А. Маркетинг. / А. Райченко - СПб: Питер, 2003. - 304 с.

25. Соловьев  В.С.Организационное проектирование  систем управления: Учебник / В.С.  Соловьев.- М.: Инфра-М, 2002.- 211с.

26 Фатхудинов  Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Р.А. Фатхудинов. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - синтез», 1997. -304 с.

27 Черенков В.  Маркетинг: Учебное пособие./ В.  Черенков.- СПб, 2003.- 312с.

28 Холленсен  С. Глобальный маркетинг./ С. Холленсен.  – М.: Новое знание, 2004. – 118с.

29 Шкатулла В.И.  Настольная книга менеджера. –  М.: Издательская группа НОРМА – ИНФА м, 2006. – 527с.

 

 

 


Информация о работе Менеджмент в сфере организация общественного питания