Менеджмент в сфере организация общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выявить сущность информационного обеспечения менеджмента в сфере организация общественного питания. Задачи курсовой работы: описать понятие информационного менеджмента,
2. раскрыть степень влияния информационного обеспечения менеджмента в сфере общественного питания,
3. проанализировать информационные технологии в сфере общественного питания; 4. представить направления совершенствования развития сферы общественного питания.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….. 7
1 Теоретические основы информационного менеджмента …………… 9
1.1 Понятие информационного менеджмента………………………….. 9
1.2 Информационный менеджмент как средство управления информационным процессом……………14
2 Информационное обеспечение менеджмента предприятий сферы общественного питания……………………………20
2.1 Степень влияния информационного обеспечения менеджмента в сфере общественного питания …………………20
2.2 Информационные технологии в сфере общественного питания …. 28
3 Направления совершенствования развития сферы общественного питания…………36
Заключение……………………………………………………………….. 38
Список использованных источников……………………………………. 42

Файлы: 1 файл

Инормационный менеджмент в сфере общественного питания.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

К основным пользователям  финансовой отчетности относят инвесторов, кредиторов, профсоюзы, заказчиков продукции, государственные органы. Информационное обеспечение менеджмента должно обеспечивать наблюдение и контроль над производством, за сбытом продукции, за предоставляемыми услугами, за финансовой и маркетинговой деятельностью, прогнозированием, календарным и стратегическим планированием. Также подобного рода информация способствует принятию управленческих решений, контролю над людскими и денежными ресурсами и прочее. 

Информационное  обеспечение менеджмента должно отвечать следующим задачам и  целям: 

- удовлетворять  информационные потребности управленческих  структур, предоставление им документированной  информации; 

- формировать, наполнять, поддерживать, размещать, актуализировать и использовать информационные ресурсы предприятия; 

- создавать  и развивать систему обработки,  использования и передачи необходимой  информации; 

- развивать  систему качественного и быстрого  обеспечения информацией. Информационное обеспечение менеджмента должно учитывать законодательные, нормативные государственные ограничения и обеспечивать достаточный уровень безопасности использования технических достижений и средств. Информация должна включать в себя: 

- законодательные  государственные акты; 

- указы, постановления  и распоряжения президента и  правительства; 

- правовые акты, принятые органами исполнительной  власти; 

- материалы,  изложенные в методической документации; 

- государственные  специализированные стандарты [15,c.201]. 

Признаки компании с высоким уровнем реализации информационного менеджмента определяют следующие показатели:

- высшее руководство компании способно описать процедуры информационного менеджмента в компании;

- наиболее прямое участие высшего менеджмента в процедурах принятия стратегических решений в ИМ;

- наличие чётких целей бизнеса для осуществления инвестиций в ИТ;

- наличие динамики по уменьшению перемен в управлении.

Признаки неэффективного информационного менеджмента на предприятии показывают следующие ситуации:

- высшее руководство ощущает низкую рентабельность от инвестиций в ИТ;

- ИТ часто являются преградой для осуществления новых стратегий компании;

- медленное или противоречивое действие механизмов принятия решений в ИТ;

- высшее руководство не может объяснить процедуры в рамках ИМ на предприятии;

- проекты ИТ не укладываются в сроки или бюджет;

- аутсорсинг рассматривается как быстрое решение проблем;

- частая смена механизмов управления.

Эксперты считают, что 80% компаний не используют новые технологии именно из-за неспособности понять ИТ и лишь 20% - из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у сотрудников ИТ-отделов

Тенденции дальнейшего  развития информационного менеджмента  на предприятия:

1. постоянное увеличение роли ИТ как ресурса в реализуемых технологиях;

2. повышение ценности и конфиденциальности накапливаемой информации;

3. перевод всё большего количества процессов в онлайн;

4. увеличение потребности в мобильности процессов ИМ и применяемых ИТ;

5. увеличение доли аутсорсинга в вопросах управления инфраструктурой (ИТ услугами).

Автоматизированная  информационная система  - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений.

ИС может  быть проанализирована, построена и  управляема на основе общих принципов  построения систем. ИС является динамической и развивающейся.ИС следует воспринимать как человеко-машинную (средства, обеспечивающие взаимодействие с компьютером).

ИС развиваются в двух направлениях:

1. разработка ИС, в основе которых лежит производственный цикл;

2. разработка ИС, в основе которых лежит цикл принятия решения.

Основными свойствами ИС являются:

- расширяемость (масштабируемость);

- мобильность (переносимость);

- интероперабельность;

- распределённость;

- многоплатформенность;

- поддержка общепринятых стандартов;

- обеспечение целостности данных;

- производительность;

- дружественность к пользователю;

Внедрение информационной системы способствует:

1. получению более рациональных вариантов решения задач, за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем;

2. освобождению пользователей от рутинной работы за счет ее автоматизации;

3. замене бумажных носителей данных на электронные;

4. обеспечению достоверной информации;

5. уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;

6. отысканию новых рыночных ниш;

7. привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.

Архитектуру ИС можно представить в виде 5-ти уровней:

1 Уровень автоматизируемых функциональных задач (функциональные требования).

2 Уровень прикладных программных комплексов, реализующих функциональные требования.

3 Уровень интеграции, включающий компоненты, реализующие внутреннее взаимодействие программных комплексов ИС и внешнюю интеграцию с внешними системами.

4 Уровень информационного обеспечения (баз данных) - совокупность объектов нормативно-справочной информации и оперативных данных, которые создаются, хранятся и обрабатываются в ИС.

5 Уровень инфраструктуры, включая организационную, техническую составляющие и компоненты обеспечения информационной безопасности.  Компоненты инфраструктуры обеспечивают функционирование компонентов верхних уровней ИС.

Информационная  основа финансового менеджмента  должна обеспечивать всей необходимой информацией, как пользователей внешней среды предприятия, так и внутренней. Ведь любая фирма существует одновременно и во внешней и во внутренней среде. Внешняя среда образована государством, разными организациями, обществом, различными объединениями. Внутренняя среда образована структурными подразделениями организации и работающим в них персоналом. Поэтому информационные ресурсы в менеджменте делятся на внутренние и внешние источники. Эти источники информации порождают контрольную, научную, аналитическую, плановую, техническую и другую информацию [16,c.114].

Источники внутренней среды предоставляют точную и  полную информацию, которая отражает всю финансовое и хозяйственное  состояние организации. К внешним  источникам информации относят законодательные органы, клиентов и партнеров организации, конкурентов, учетные органы, информационные бюро и др. Информация, полученная из внешних источников часто неполна, неточна, противоречива и приблизительна. Процесс информационного обеспечения организации нуждается в постоянном управлении и контроле. Необходимо управлять процессом и способом ее получения, распространением и использованием. При этом нужно своевременно выявлять потребности в информации на каждом уровне и в каждом подразделении, постоянно изучать документацию и создавать организованную систему управления полученными данными. В этом случае управление предприятием будет эффективным и своевременным, что обеспечит стабильное развитие организации в сложившихся рыночных условиях.

Таким образом, информационный менеджмент представляет собой  технологию, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

В условиях рыночной экономики  информационное обеспечение менеджмента  имеет важнейшее значение для  динамичного развития предприятия в целом.

Информационное обеспечение  менеджмента предприятий сферы  общественного питания рассмотрено в следующей главе курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Информационное обеспечение менеджмента предприятий сферы общественного питания

2.1 Степень  влияния информационного обеспечения  менеджмента в сфере общественного  питания

 

Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание  является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества.

В настоящее  время сфера общественного питания  в нашей стране представляет собой  крупную организационно-хозяйственную систему. Дальнейшее ее развитие является важной социальной задачей, с решением которой связано удовлетворение жизненных потребностей населения.

Сфера общественного  питания включает все организационные  формы питания, главной задачей  которых является восстановление и поддержание здоровья людей на должном уровне. Основным назначением общественного питания как отрасли является оказание услуг населению в организации питания по месту работы, учебы и в других внедомашних условиях. По мнению ряда зарубежных ученых, целью общественного питания является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в питании вне домашних условий путем совершенствования на научно-технической основе производства и организации потребления кулинарной продукции в целях достижения качественно нового уровня народного благосостояния.

Структура предприятий  общественного питания представлена следующими разновидностями:

- гастрономические  рестораны; 

- корпоративное  питание; 

- быстрое обслуживание;

- социальное  питание.

Вместе с  тем существует и иная классификация  видов общественного питания, которая  определяется функциональной принадлежностью  предприятий. Так, в совершенно самостоятельную  группу выделяется питание в самолетах, поездах, морском и автомобильном  транспорте. При этом питание в гостиницах является видом деятельности, охватывающим различные сегменты рынка. Определенную специфику имеет выездное обслуживание, производство кулинарии. В системе быстрого обслуживания (фаст-фуд) существуют стационарные заведения и уличные киоски (тонары). Социальный же сектор разнороден по месту своей первичной деятельности – школы, ВУЗы, больницы, питание в армии, питание в исправительных учреждениях и др.

Несмотря на определенную корректировку видов  и названий предприятий, в настоящее время в основном сохранилась профессиональная направленность предприятий общественного питания, которые расширилась в значительной части за счет системы быстрого обслуживания населения во всех ее проявлениях.

Новым аспектом для общественного питания является стремление части населения к получению «здорового питания» и формированию рациона с учетом состояния собственного здоровья. Этот аспект, а также в целом развитие науки о питании человека требует от  персонала предприятий общественного питания внедрения новых технологий и ранее не использовавшегося сырья. Еще одним перспективным направлением является развитие системы «корпоративного питания». При формировании заказа в данном случае место приготовления пищи и место ее приема разделено временем и расстоянием, что требует корректировки сложившихся представлений о системе организованного питания  в рамках существующего нормативно-правового поля.

По данным ФСГС РФ, в 2011 году оборот общественного питания составил свыше 236 млрд. руб., что на 10,1% больше показателя 2010 года. Оборот общественного питания в России в октябре 2010 года увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 13,6% и составил 28,9 млрд. руб. В январе-октябре текущего года этот показатель возрос на 10,4%.

Одной из ключевых тенденций последних лет стало привлечение достаточно больших инвестиций в индустрию питания. Объем иностранных инвестиций в сектор торговли и общественного питания в России уступает лишь вложениям в промышленность. По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, ежегодный прирост рынка предприятий быстрого обслуживания в целом по стране составляет около 20-25%. Такое положение сохраняется уже несколько лет и, очевидно, сохранится и в ближайшем будущем.

В настоящее  время уровень развития предприятий общественного питания достаточно высокий. Неуклонно растет число новых предприятий, возрастает их товарооборот, происходят значительные качественные изменения, внедряются новые технологии производства и сервиса. Основную часть общедоступных предприятий питания составляют кафе, бары, рестораны, закусочные. Их доля в общей численности - 63%, здесь работают 87% всех занятых в сфере общественного питания [7].

Информация о работе Менеджмент в сфере организация общественного питания