Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 17:08, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить сущность информационного обеспечения менеджмента в сфере организация общественного питания. Задачи курсовой работы: описать понятие информационного менеджмента,
2. раскрыть степень влияния информационного обеспечения менеджмента в сфере общественного питания,
3. проанализировать информационные технологии в сфере общественного питания; 4. представить направления совершенствования развития сферы общественного питания.
Введение ………………………………………………………………….. 7
1 Теоретические основы информационного менеджмента …………… 9
1.1 Понятие информационного менеджмента………………………….. 9
1.2 Информационный менеджмент как средство управления информационным процессом……………14
2 Информационное обеспечение менеджмента предприятий сферы общественного питания……………………………20
2.1 Степень влияния информационного обеспечения менеджмента в сфере общественного питания …………………20
2.2 Информационные технологии в сфере общественного питания …. 28
3 Направления совершенствования развития сферы общественного питания…………36
Заключение……………………………………………………………….. 38
Список использованных источников……………………………………. 42
К основным пользователям
финансовой отчетности относят инвесторов,
кредиторов, профсоюзы, заказчиков продукции,
государственные органы.
Информационное обеспечение менеджмента должно отвечать следующим задачам и целям:
- удовлетворять
информационные потребности
- формировать, наполнять, поддерживать, размещать, актуализировать и использовать информационные ресурсы предприятия;
- создавать
и развивать систему обработки,
- развивать
систему качественного и
- законодательные государственные акты;
- указы, постановления и распоряжения президента и правительства;
- правовые акты,
принятые органами
- материалы,
изложенные в методической
- государственные специализированные стандарты [15,c.201].
Признаки компании
с высоким уровнем реализации
информационного менеджмента
- высшее руководство компании способно описать процедуры информационного менеджмента в компании;
- наиболее прямое участие высшего менеджмента в процедурах принятия стратегических решений в ИМ;
- наличие чётких целей бизнеса для осуществления инвестиций в ИТ;
- наличие динамики по уменьшению перемен в управлении.
Признаки неэффективного информационного менеджмента на предприятии показывают следующие ситуации:
- высшее руководство ощущает низкую рентабельность от инвестиций в ИТ;
- ИТ часто являются преградой для осуществления новых стратегий компании;
- медленное или противоречивое действие механизмов принятия решений в ИТ;
- высшее руководство не может объяснить процедуры в рамках ИМ на предприятии;
- проекты ИТ не укладываются в сроки или бюджет;
- аутсорсинг рассматривается как быстрое решение проблем;
- частая смена механизмов управления.
Эксперты считают, что 80% компаний не используют новые технологии именно из-за неспособности понять ИТ и лишь 20% - из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у сотрудников ИТ-отделов
Тенденции дальнейшего развития информационного менеджмента на предприятия:
1. постоянное увеличение роли ИТ как ресурса в реализуемых технологиях;
2. повышение ценности и конфиденциальности накапливаемой информации;
3. перевод всё большего количества процессов в онлайн;
4. увеличение потребности в мобильности процессов ИМ и применяемых ИТ;
5. увеличение доли аутсорсинга в вопросах управления инфраструктурой (ИТ услугами).
Автоматизированная информационная система - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений.
ИС может быть проанализирована, построена и управляема на основе общих принципов построения систем. ИС является динамической и развивающейся.ИС следует воспринимать как человеко-машинную (средства, обеспечивающие взаимодействие с компьютером).
ИС развиваются в двух направлениях:
1. разработка ИС, в основе которых лежит производственный цикл;
2. разработка ИС, в основе которых лежит цикл принятия решения.
Основными свойствами ИС являются:
- расширяемость (масштабируемость);
- мобильность (переносимость);
- интероперабельность;
- распределённость;
- многоплатформенность;
- поддержка общепринятых стандартов;
- обеспечение целостности данных;
- производительность;
- дружественность к пользователю;
Внедрение информационной системы способствует:
1. получению более рациональных вариантов решения задач, за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем;
2. освобождению пользователей от рутинной работы за счет ее автоматизации;
3. замене бумажных носителей данных на электронные;
4. обеспечению достоверной информации;
5. уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
6. отысканию новых рыночных ниш;
7. привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.
Архитектуру ИС можно представить в виде 5-ти уровней:
1 Уровень автоматизируемых
2 Уровень прикладных программных комплексов, реализующих функциональные требования.
3 Уровень интеграции, включающий компоненты, реализующие внутреннее взаимодействие программных комплексов ИС и внешнюю интеграцию с внешними системами.
4 Уровень информационного обеспечения (баз данных) - совокупность объектов нормативно-справочной информации и оперативных данных, которые создаются, хранятся и обрабатываются в ИС.
5 Уровень инфраструктуры, включая организационную, техническую составляющие и компоненты обеспечения информационной безопасности. Компоненты инфраструктуры обеспечивают функционирование компонентов верхних уровней ИС.
Информационная основа финансового менеджмента должна обеспечивать всей необходимой информацией, как пользователей внешней среды предприятия, так и внутренней. Ведь любая фирма существует одновременно и во внешней и во внутренней среде. Внешняя среда образована государством, разными организациями, обществом, различными объединениями. Внутренняя среда образована структурными подразделениями организации и работающим в них персоналом. Поэтому информационные ресурсы в менеджменте делятся на внутренние и внешние источники. Эти источники информации порождают контрольную, научную, аналитическую, плановую, техническую и другую информацию [16,c.114].
Источники внутренней среды предоставляют точную и полную информацию, которая отражает всю финансовое и хозяйственное состояние организации. К внешним источникам информации относят законодательные органы, клиентов и партнеров организации, конкурентов, учетные органы, информационные бюро и др. Информация, полученная из внешних источников часто неполна, неточна, противоречива и приблизительна. Процесс информационного обеспечения организации нуждается в постоянном управлении и контроле. Необходимо управлять процессом и способом ее получения, распространением и использованием. При этом нужно своевременно выявлять потребности в информации на каждом уровне и в каждом подразделении, постоянно изучать документацию и создавать организованную систему управления полученными данными. В этом случае управление предприятием будет эффективным и своевременным, что обеспечит стабильное развитие организации в сложившихся рыночных условиях.
Таким образом, информационный менеджмент представляет собой технологию, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.
В условиях рыночной экономики информационное обеспечение менеджмента имеет важнейшее значение для динамичного развития предприятия в целом.
Информационное обеспечение менеджмента предприятий сферы общественного питания рассмотрено в следующей главе курсовой работы.
2 Информационное обеспечение менеджмента предприятий сферы общественного питания
2.1 Степень
влияния информационного
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества.
В настоящее
время сфера общественного
Сфера общественного питания включает все организационные формы питания, главной задачей которых является восстановление и поддержание здоровья людей на должном уровне. Основным назначением общественного питания как отрасли является оказание услуг населению в организации питания по месту работы, учебы и в других внедомашних условиях. По мнению ряда зарубежных ученых, целью общественного питания является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в питании вне домашних условий путем совершенствования на научно-технической основе производства и организации потребления кулинарной продукции в целях достижения качественно нового уровня народного благосостояния.
Структура предприятий
общественного питания
- гастрономические рестораны;
- корпоративное питание;
- быстрое обслуживание;
- социальное питание.
Вместе с тем существует и иная классификация видов общественного питания, которая определяется функциональной принадлежностью предприятий. Так, в совершенно самостоятельную группу выделяется питание в самолетах, поездах, морском и автомобильном транспорте. При этом питание в гостиницах является видом деятельности, охватывающим различные сегменты рынка. Определенную специфику имеет выездное обслуживание, производство кулинарии. В системе быстрого обслуживания (фаст-фуд) существуют стационарные заведения и уличные киоски (тонары). Социальный же сектор разнороден по месту своей первичной деятельности – школы, ВУЗы, больницы, питание в армии, питание в исправительных учреждениях и др.
Несмотря на определенную корректировку видов и названий предприятий, в настоящее время в основном сохранилась профессиональная направленность предприятий общественного питания, которые расширилась в значительной части за счет системы быстрого обслуживания населения во всех ее проявлениях.
Новым аспектом для общественного питания является стремление части населения к получению «здорового питания» и формированию рациона с учетом состояния собственного здоровья. Этот аспект, а также в целом развитие науки о питании человека требует от персонала предприятий общественного питания внедрения новых технологий и ранее не использовавшегося сырья. Еще одним перспективным направлением является развитие системы «корпоративного питания». При формировании заказа в данном случае место приготовления пищи и место ее приема разделено временем и расстоянием, что требует корректировки сложившихся представлений о системе организованного питания в рамках существующего нормативно-правового поля.
По данным ФСГС РФ, в 2011 году оборот общественного питания составил свыше 236 млрд. руб., что на 10,1% больше показателя 2010 года. Оборот общественного питания в России в октябре 2010 года увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 13,6% и составил 28,9 млрд. руб. В январе-октябре текущего года этот показатель возрос на 10,4%.
Одной из ключевых тенденций последних лет стало привлечение достаточно больших инвестиций в индустрию питания. Объем иностранных инвестиций в сектор торговли и общественного питания в России уступает лишь вложениям в промышленность. По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, ежегодный прирост рынка предприятий быстрого обслуживания в целом по стране составляет около 20-25%. Такое положение сохраняется уже несколько лет и, очевидно, сохранится и в ближайшем будущем.
В настоящее время уровень развития предприятий общественного питания достаточно высокий. Неуклонно растет число новых предприятий, возрастает их товарооборот, происходят значительные качественные изменения, внедряются новые технологии производства и сервиса. Основную часть общедоступных предприятий питания составляют кафе, бары, рестораны, закусочные. Их доля в общей численности - 63%, здесь работают 87% всех занятых в сфере общественного питания [7].
Информация о работе Менеджмент в сфере организация общественного питания