Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические практические вопросы мотивации труда персонала, и разработать мероприятия по её совершенствованию в МБОУ «СОШ № 24».
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические вопросы мотивации труда персонала в организации
2. Проанализировать деятельность организации и систему управления персоналом в организации
3. Разработать мероприятие по совершенствованию труда персонала в организации
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала в организации
1.1. Сущность мотивации труда персонала
1.2. Анализ теорий мотивации персонала
1.3. Управление процессом мотивации персонала в организации
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной, финансовой деятельности и системы управления персоналом в МБОУ г. Кургана «СОШ № 24»
2.1. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности в организации
2.2. Анализ системы управления персоналом и его мотивации в организации
2.3. Проблемы мотивации труда персонала
Глава 3. Мероприятие по совершенствованию труда персонала в организации
Заключение
Список использованных источников
Школа является муниципальным, гражданским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии.
Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным общеобразовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Содержание образования в школе определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно на основе государственных общеобразовательных стандартов, примерных образовательных программ.
Обучение в школе в объеме обязательных государственных общеобразовательных стандартов бесплатное.
Организация питания обучающихся в учреждении осуществляется совместно с муниципальным комбинатом школьного питания Дубровского района. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.
Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус школы.
Имущество Школы является муниципальной собственностью г. Кургана. Имущество закрепляется за школой на праве оперативного управления в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом.
Источниками формирования имущества школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Брянска в установленном законодательством порядке. Ответственность за сохранность вверенного школе имущества несет его руководитель.
Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного
обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения
Анализ финансирования
предполагает изучение
У школы заключен договор с центральной бухгалтерией № 1.
Таблица 1. Источники финансирования МБОУ «СОШ №24»
Источник финансирования |
| ||
2011 |
2012 |
2013 | |
1. Федеральный бюджет |
|||
2. Местный бюджет |
|||
3. Иные источники |
Таким образом, МБОУ «СОШ № 24» финансируется практически исключительно из местного бюджета. Лишь в 2006 г имели место доходы от предпринимательской и иной собственной деятельности, однако доля этих средств в общей структуре доходов ничтожно мала и составляет 0,15 %. Проведенный анализ показал также, что за исследуемый период 2005-2007 гг бюджетное финансирование МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа существенно возросло - почти в два раза.
Рассмотрим структуру расходов МБОУ «СОШ № 24» за 2012-2013 гг.
Таблица 2. Финансовая деятельность МБОУ «СОШ № 24»
№ п/п |
Показатели |
Годы |
Темп роста в % | |
2012 |
2013 | |||
А |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Заработная плата |
1765555 |
1975922 |
111,9 |
2 |
Начисление на оплату труда |
577456 |
596613 |
103,3 |
3 |
Услуги связи |
15675 |
16000 |
102 |
4 |
Транспортные услуги |
3500 |
4000 |
114,2 |
5 |
Коммунальные услуги |
3116000 |
3159000 |
101,4 |
6 |
Услуги по содержанию имущества |
456000 |
437000 |
95,8 |
7 |
Налоги |
1652000 |
1721000 |
104,7 |
8 |
Штрафы |
6000 |
10000 |
166,7 |
9. |
Прочие услуги |
181000 |
173000 |
95,6 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что подавляющую долю в структуре расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа составляют расходы на оплату труда работников школы. Доля этих расходов в общей структуре составляет около 90 %.
Вторая по величине статья расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа - оплата коммунальных услуг школы - от 7,27 % до 9,36 %.
Следует также отметить некоторые изменения в структуре расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа: значительно возросли расходы на оплату услуг связи и коммунальных услуг (на 273 %), но в еще большей степени - расходы на оплату услуг по содержанию имущества (в 22 раза) и прочих услуг (в 25 раз); снизились на 25 % расходы на формирование материальных запасов школы.
2.2. Анализ системы управления персоналом и его мотивации в организации
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом Школы. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления в Школе являются: Конференция (общее собрание трудового коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей), Собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический совет, Попечительский совет (таблица 3).
Таблица 3. Характеристика персонала организации
№ п/п |
Показатели |
Годы |
Отклонения (+, -) |
Темпы роста в % | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2012 |
2013 |
2012 |
2013 | ||
1. |
Численность персонала |
57 |
57 |
57 | ||||
2. |
Качественный состав специалистов Руководители 2.1. Возраст До 30 От 30 до 40 От 41 до 50 От 51 до 60 2.2. Образование Высшее Н/высшее Среднее специальное
2.3. Стаж работы 1-3 года 3-5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет 21-30 лет 31-40 лет Свыше 40 лет 2.4. Пол Мужчины Женщины
|
6
2 3 1
5 1
1
2 2
1
1 5 |
6
2 3 1
5 1
1 2 2
1
1 5 |
6
2 3 1
5 1
1 2 2
1
1 5 |
- + - -
-
- - |
+ - - -
-
- - |
100
100 100 100
100 100
- - 100 100
100
100 100 |
100
100 100 100
100 100
- 100 100 100
100
100 100 |
3.
4.
5. |
Специалисты 3.1. Возраст До 30 От 30 до 40 От 41 до 50 От 51 до 60 3.2. Образование Высшее Н/высшее Среднее специальное 3.2. Стаж работы 1-3 года 3-5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет 21-30 лет 31-40 лет 3.3. Пол Мужчины Женщины
Учебно-вспомогательный персонал 4.1.Возраст До 30 лет От 30 до 40 4.2.Образование Высшее Среднее специальное 4.3. Стаж 3-5 лет 5-10 лет 10-15 лет 4.4. Пол Мужчины Женщины Обслуживающий персонал 5.1. Возраст До 30 лет От 30 до 40 5.2. Образование Высшее Среднее специальное 5.3. Стаж 3-5 лет 5-10 лет 5.4. Пол Мужчины Женщины |
11 16 11 2
25 1 14
11 1 4 11 3 9 1
3 37
2
1 1
1 1
1 1
2
1 1
1 1
1 1
1 1 |
11 16 11 2
26 1 13
9 3 4 10 5 8 1
4 36
3
2 1
2 1
1 1 1
3
1 1
2
1 1
1 1 |
11 16 11 2
27 1 12
10 2 5 10 4 8 1
5 35
3
2 1
3
2 1
3
1 1
2
1 1
1 1 |
- - - -
+
-
- + - - + -
+ -
+
+
+
+
-
|
- - - -
+
-
+ - +
-
+ -
+
+ |
100 100 100 100
104 100 92,9
81,8 300 100 90,9 166,7 88,9 100
133,3 97,3
150
200 100
200 100
100 100 -
150
100 100
200 -
100 100
100 100 |
100 100 100 100
103,8 100 92,3
111,1 66,7 125 100 80 100 100
125 97,2
100
100 100
150 -
200 100 -
100
100 100
100 -
100 100
100 100 |
Таким образом,
можно сделать вывод, что
Также в школе происходит систематическое повышение квалификации педагогов. Организация повышения квалификации по предпрофильному обучению, по профильному обучению учащихся 10-11 классов; для учителей производится учреждением повышения квалификации работников образования один раз в два года.
Структура системы мотивации МБОУ «СОШ № 24»:
1. Мотивация приверженности своей профессии (доплата за педагогический стаж работы).
2. Мотивация на достижение высоких показателей в педагогической деятельности (надбавки за участие в профессиональных конкурсах, за награждение почетными знаками и званиями.).
3. Мотивация профессионального развития, роста (надбавки за руководство методическим объединением).
4. Мотивация воспитательской деятельности (доплаты за классное руководство).
5. Мотивация творческого подхода к своей работе, развития инновационной составляющей в педагогической деятельности (надбавки за внедрение инноваций в учебный процесс).
Для успешного достижения цели организации используются следующие виды стимулирования персонала:
Таким образом,
можно сделать вывод, что
2.3. Проблемы мотивации труда персонала
Для того чтобы
выявить степень мотивации
Информация о работе Мероприятие по совершенствованию труда персонала в организации