Мероприятие по совершенствованию труда персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические практические вопросы мотивации труда персонала, и разработать мероприятия по её совершенствованию в МБОУ «СОШ № 24».
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические вопросы мотивации труда персонала в организации
2. Проанализировать деятельность организации и систему управления персоналом в организации
3. Разработать мероприятие по совершенствованию труда персонала в организации

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала в организации
1.1. Сущность мотивации труда персонала
1.2. Анализ теорий мотивации персонала
1.3. Управление процессом мотивации персонала в организации
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной, финансовой деятельности и системы управления персоналом в МБОУ г. Кургана «СОШ № 24»
2.1. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности в организации
2.2. Анализ системы управления персоналом и его мотивации в организации
2.3. Проблемы мотивации труда персонала
Глава 3. Мероприятие по совершенствованию труда персонала в организации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

мотивация.docx

— 92.74 Кб (Скачать файл)

      Школа является муниципальным, гражданским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной  деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии.

      Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

      Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным общеобразовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

      Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

      Содержание образования в школе определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно на основе государственных общеобразовательных стандартов, примерных образовательных программ.

      Обучение в школе в объеме обязательных государственных общеобразовательных стандартов бесплатное.

      Организация питания обучающихся в учреждении осуществляется совместно с муниципальным комбинатом школьного питания Дубровского района. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.

      Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус школы.

      Имущество Школы является муниципальной собственностью г. Кургана. Имущество закрепляется за школой на праве оперативного управления в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом.

      Источниками формирования имущества школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:

  • имущество, закрепленное Комитетом по управлению муниципальным имуществом города в установленном порядке;
  • имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых школе по смете, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности;
  • имущество, денежные средства, бюджетные ассигнования и другие поступления, выделяемые Учредителем для организации уставной деятельности Школы;
  • внебюджетные средства;
  • доход, полученный от платных образовательных услуг и предпринимательской деятельности, разрешенной Школе;
  • безвозмездные или благотворительные взносы организаций, учреждений, граждан;
  • средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
  • иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Брянска в установленном законодательством порядке. Ответственность за сохранность вверенного школе имущества несет его руководитель.

       Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного

обучающегося, воспитанника по каждому  типу, виду и категории образовательного учреждения

      Анализ финансирования  предполагает изучение обеспеченности  учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования.  В этих целях сравним плановое  и фактическое финансирование  и проведем сравнение поступивших  бюджетных средств с кассовыми расходами бюджетного учреждения. Основным источником приводимых данных является «Смета расходов средств МБОУ «СОШ № 24»».

      У школы заключен договор с центральной бухгалтерией № 1.

 

Таблица 1. Источники финансирования МБОУ «СОШ №24»

 

Источник финансирования

                                Год

2011

2012

2013

1. Федеральный бюджет

     

2. Местный бюджет

     

3. Иные источники

     

 

 

      Таким образом, МБОУ «СОШ № 24» финансируется практически исключительно из местного бюджета. Лишь в 2006 г имели место доходы от предпринимательской и иной собственной деятельности, однако доля этих средств в общей структуре доходов ничтожно мала и составляет 0,15 %. Проведенный анализ показал также, что за исследуемый период 2005-2007 гг бюджетное финансирование МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа существенно возросло - почти в два раза.

      Рассмотрим структуру расходов МБОУ «СОШ № 24» за 2012-2013 гг.

Таблица 2. Финансовая деятельность МБОУ «СОШ № 24»

№ п/п

Показатели

Годы

Темп роста

в %

2012

2013

А

2

3

4

1

Заработная плата

1765555

1975922

111,9

2

Начисление на оплату труда

577456

596613

103,3

3

Услуги связи

15675

16000

102

4

Транспортные услуги

3500

4000

114,2

5

Коммунальные услуги

3116000

3159000

101,4

6

Услуги по содержанию имущества

456000

437000

95,8

7

Налоги

1652000

1721000

104,7

8

Штрафы

6000

10000

166,7

9.

Прочие услуги

181000

173000

95,6





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Приведенные данные свидетельствуют о том, что подавляющую долю в структуре расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа составляют расходы на оплату труда работников школы. Доля этих расходов в общей структуре составляет около 90 %.

Вторая по величине статья расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа - оплата коммунальных услуг школы - от 7,27 % до 9,36 %.

Следует также отметить некоторые  изменения в структуре расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа: значительно возросли расходы на оплату услуг связи и коммунальных услуг (на 273 %), но в еще большей степени - расходы на оплату услуг по содержанию имущества (в 22 раза) и прочих услуг (в 25 раз); снизились на 25 % расходы на формирование материальных запасов школы.

 

2.2. Анализ системы управления персоналом и его мотивации в организации

 

      Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом Школы. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления в Школе являются: Конференция (общее собрание трудового коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей), Собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический совет, Попечительский совет (таблица 3).

 

Таблица 3. Характеристика персонала организации

 

№ п/п

Показатели

Годы

Отклонения

(+, -)

Темпы роста в %

2011

2012

2013

2012

2013

2012

2013

1.

Численность персонала

57

57

57

 

 

2.

Качественный состав специалистов

Руководители

2.1. Возраст

До 30

От 30 до 40

От 41 до 50

От 51 до 60

2.2. Образование

Высшее

Н/высшее

Среднее специальное

 

2.3. Стаж работы

1-3 года

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

21-30 лет

31-40 лет

Свыше 40 лет

2.4. Пол

Мужчины

Женщины

 

 

 

6

 

 

2

3

1

 

5

1

 

 

 

1

 

2

2

 

1

 

 

 

1

5

 

 

6

 

 

2

3

1

 

5

1

 

 

 

 

1

2

2

 

1

 

 

 

1

5

 

 

6

 

 

2

3

1

 

5

1

 

 

 

 

1

2

2

 

1

 

 

 

1

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

+

-

-

 

-

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

-

-

-

 

-

 

 

 

-

-

 

 

100

 

 

100

100

100

 

100

100

 

 

 

-

-

100

100

 

100

 

 

 

100

100

 

 

100

 

 

100

100

100

 

100

100

 

 

 

-

100

100

100

 

100

 

 

 

100

100

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Специалисты

3.1. Возраст

До 30

От 30 до 40

От 41 до 50

От 51 до 60

3.2. Образование

Высшее

Н/высшее

Среднее специальное

3.2. Стаж работы

1-3 года

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

21-30 лет

31-40 лет

3.3. Пол

Мужчины

Женщины

 

 

Учебно-вспомогательный  персонал

4.1.Возраст

До 30 лет

От 30 до 40

4.2.Образование

Высшее

Среднее специальное

4.3. Стаж

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

4.4. Пол

Мужчины

Женщины

Обслуживающий персонал

5.1. Возраст

До 30 лет

От 30 до 40

5.2. Образование

Высшее

Среднее специальное

5.3. Стаж

3-5 лет

5-10 лет

5.4. Пол

Мужчины

Женщины

 

11

16

11

2

 

 

25

1

14

 

11

1

4

11

3

9

1

 

3

37

 

 

2

 

 

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

 

 

2

 

 

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

11

16

11

2

 

 

26

1

13

 

9

3

4

10

5

8

1

 

4

36

 

 

3

 

 

 

2

1

 

2

1

 

1

1

1

 

 

3

 

 

 

1

1

 

2

 

 

1

1

 

1

1

 

11

16

11

2

 

 

27

1

12

 

10

2

5

10

4

8

1

 

5

35

 

 

3

 

 

 

2

1

 

3

 

 

2

1

 

 

 

3

 

 

 

1

1

 

2

 

 

1

1

 

1

1

 

-

-

-

-

 

 

+

 

-

 

-

+

-

-

+

-

 

 

+

-

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

-

-

-

-

 

 

+

 

-

 

+

-

+

 

-

 

 

 

+

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

100

100

100

100

 

 

104

100

92,9

 

81,8

300

100

90,9

166,7

88,9

100

 

133,3

97,3

 

 

150

 

 

 

200

100

 

200

100

 

100

100

-

 

 

150

 

 

 

100

100

 

200

-

 

100

100

 

100

100

 

100

100

100

100

 

 

103,8

100

92,3

 

111,1

66,7

125

100

80

100

100

 

125

97,2

 

 

100

 

 

 

100

100

 

150

-

 

200

100

-

 

 

100

 

 

 

100

100

 

100

-

 

100

100

 

100

100


 

     Таким образом,  можно сделать вывод, что кадровый  потенциал высокопрофессионален, устойчив, текучесть кадров в МБОУ «СОШ  № 24» относительно низкая.

      Также в школе происходит систематическое повышение квалификации педагогов. Организация повышения квалификации по предпрофильному обучению, по профильному обучению учащихся 10-11 классов; для учителей производится учреждением повышения квалификации работников образования один раз в два года.

      Структура системы мотивации МБОУ «СОШ № 24»:

1.  Мотивация приверженности своей профессии (доплата за педагогический стаж работы).

2. Мотивация на достижение высоких показателей в педагогической деятельности (надбавки за участие в профессиональных конкурсах, за награждение почетными знаками и званиями.).

3.  Мотивация профессионального развития, роста (надбавки за руководство методическим объединением).

4. Мотивация воспитательской деятельности (доплаты за классное руководство).

5.  Мотивация творческого подхода к своей работе, развития инновационной составляющей в педагогической деятельности (надбавки за внедрение инноваций в учебный процесс).

     Для успешного достижения цели организации используются следующие виды стимулирования персонала:

  • а) фонд стимулирования и поощрения или директорский фонд: из этого фонда насчитываются премиальные для учителей, которые по результатам работы показали лучшие результаты или принимают активное участие в работе школы;
  • б) повышение категории для учителей: каждый учитель может повысить свой разряд и соответственно свою зарплату, но чаще учителя недооценивают свою компетентность и не претендуют на более высокую категорию, здесь директору приходится убеждать педагогов подать заявку на повышение;
  • в) выдача сертификатов и благодарностей проводится с учётом заслуг в школе и за каждое проведённое мероприятие, далее эти поощрения засчитываются при аттестации.

      Таким образом,  можно сделать вывод, что руководство  школы в достаточной степени пытается уделять внимание мотивации персонала, однако, несмотря на это в школе существуют проблемы, связанные с мотивацией.

 

2.3. Проблемы мотивации труда персонала

 

       Для того чтобы  выявить степень мотивации персонала  МБОУ «СОШ № 24», я использовала  простой и надёжный метод в  форме анкетирования.

Информация о работе Мероприятие по совершенствованию труда персонала в организации