Мероприятия по повышению эффективности управления персонала в ФК «Наутилус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы процесса управления персоналом;
2. Проанализировать процесс управления персоналом в сервисных организациях;
3. Выявить основные направления совершенствования управления персоналом в сервисных организациях;
4. Проанализировать процесс управления персоналом в ФК «Наутилус»;
5. Изучить оценку удовлетворенности сотрудников в ФК «Наутилус» эффективности управления персоналом при помощи проведения анкетирования;

Содержание работы

Введение……………………..…………………………………………………....2
Глава 1 Теоретические основы управления персоналом в современной
организации….............................................................................................4
1.1 Управление персоналом: понятия, сущность, цели, задачи, функции.4
1.2 Основные направления повышения эффективности управления
персоналом ………………………………………………………………....13
1.3 Особенности управления персоналом в фитнес- клубах…...………..24
Глава 2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус…………………..28
2.1 Общая характеристика ФК «Наутилус»………..……………………..28
2.2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус»..………………...31
2.3 Оценка удовлетворенности сотрудников ФК «Наутилус»
и выявление направлений её повышения..……...………...…………..39
Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности управления персонала
в ФК «Наутилус»…………………………………..………………...……41
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус»………………………….…………….……41
3.2 Оценка эффективности рекомендаций ………………...……….....…44
Заключение……………………………………………………..…...…………..44
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

Повышение эффективности управления персоналом на предприятии на примере ФК.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………..…………………………………………………....2

Глава 1 Теоретические основы управления персоналом в современной

             организации….............................................................................................4

1.1 Управление персоналом: понятия, сущность, цели, задачи, функции.4

1.2 Основные направления повышения эффективности управления

персоналом ………………………………………………………………....13

1.3 Особенности управления персоналом в фитнес- клубах…...………..24

Глава 2 Анализ управления персоналом  в ФК «Наутилус…………………..28

2.1 Общая характеристика ФК «Наутилус»………..……………………..28

2.2 Анализ управления персоналом  в ФК «Наутилус»..………………...31

2.3 Оценка удовлетворенности сотрудников ФК «Наутилус»

     и выявление направлений её повышения..……...………...…………..39

Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности управления персонала  

          в ФК «Наутилус»…………………………………..………………...……41

3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус»………………………….…………….……41

3.2 Оценка эффективности рекомендаций ………………...……….....…44

Заключение……………………………………………………..…...…………..44

Список использованных источников……………………………..…………45

Приложение……………………………...…………………………...………....46

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях становления  рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

В разных странах задача повышения эффективности управления на предприятии решается исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.

За всю историю существования  менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области  теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других сферах деятельности с учетом своих специфических особенностей.

Таким образом, актуальность данной работы, связанна с проблемами управления персоналом в контексте  формирования кадровой политики, что  является особенно важным в связи  с постановкой самого вопроса  о главенстве человеческого ресурса в современной организации.

Управление персоналом, являясь значимой составной процесса управления как таковой - имеет ключевое значение для успеха деятельности любого предприятия.

Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические  основы процесса управления персоналом;

2. Проанализировать процесс управления персоналом в сервисных организациях;

3. Выявить основные направления совершенствования управления персоналом в сервисных организациях;

4. Проанализировать процесс  управления персоналом в ФК  «Наутилус»;

5. Изучить оценку удовлетворенности  сотрудников в ФК «Наутилус»  эффективности управления персоналом при помощи проведения анкетирования;

6. Разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус»

Объектом исследования курсовой работы является персонал клиентского отдела, отдела рецепции и фитнес-инструктора тренажерного зала  и тренера в бассейне ФК «Наутилус».

Предметом исследования курсовой работы является управление персоналом в ФК «Наутилус».

В работе были применены  следующие методы: аналитико-синтетический, текстовой, табличный, эмпирико-экономический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы управления персоналом в современной организации

1.1 Управление  персоналом: понятия, сущность, цели, задачи, функции.

 

В литературе можно встретить  примеры различного толкования понятия "управление персоналом". Одни авторы в определении оперируют целью и методами, с помощью которых можно этой цели достигнуть, т.е. акцентируют внимание читателя на организационной стороне управления. Другие в определении делают упор на содержательную часть, отражающую функциональную сторону управления.

Типичным примером первого  подхода может служить определение, данное В. П. Галенко: "Управление персоналом - это комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических  методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий"[1]. 
Другой подход отражен в определении управления персоналом, принятом в немецкой школе менеджмента: "Управление персоналом (менеджмент персонала, экономика персонала) - область деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности в персонале, привлечение персонала (вербовка и отбор персонала), задействование в работе, высвобождение, развитие, контроллинг персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками" [2].

О.С. Виханский и А.И. Наумов в учебнике «Менеджмент» говорят, что управление персоналом - это осуществление взаимосвязанных действий определенного тип по формированию и использованию ресурсов организации для решения стоящих перед ней задач. [3]

В учебнике « Управление персоналом» А.И. Турчинова дается следующее определение: управление персоналом — это система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых отношений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей человека в интересах как самого человека, так и организации.

В учебнике «Управление  персоналом организации» под редакцией  д.э.н., профессора А.Я. Кибанова, управление персоналом организации — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. [2]

Таким образом, главное, что составляет сущность управления персоналом, - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью  взаимосвязанных организационно-экономических  и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.

Несмотря на многообразие определений управления персоналом, мало чем отличающихся друг от друга  по своей сущности, имеются и такие, которые свидетельствуют, что данное понятие не получило четкого толкования. Например, отмечается, что управление персоналом связано с изучением человеческих ресурсов в управлении, т.е. касается непосредственно кадрового потенциала управления, когда сам персонал управления рассматривается как некий объект управленческих решений.

Цели

Главная цель управления персоналом - вклад в прибыль организации, которая достигается через обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными работниками, через эффективное использование их мастерства и творческих возможностей, через удовлетворение социальных потребностей человека на производстве (удовлетворение работой, самовыражение, комфортность межличностных отношений и др.). Следует подчеркнуть, что понятие «управление персоналом» в определенной степени условно, поскольку предполагает не командование людьми, а создание условий, обеспечивающих наилучшее использование человеческого ресурса и каждого работника в отдельности.

В общем виде деятельность по управлению персоналом заключается  в следующем:

• в формировании системы  управления организацией в целом и системы управления персоналом;

• планировании кадровой работы, в том числе разработке оперативного плана работы организации;

• проведении маркетинга персонала;

• определении потребности  организации в персонале;

• учете и нормировании численности персонала.

Технология управления персоналом охватывает широкий спектр работ от приема до увольнения персонала:

• поиск, отбор, прием  и увольнение (высвобождение) работников;

•  адаптация, обучение и переподготовка персонала;

• мотивация трудовой деятельности персонала и его использование;

•  организация труда  и соблюдение этики делового общения;

•  оценка деятельности персонала и структурных подразделений;

• управление конфликтами  и стрессами;

• управление деловой  карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала;

• управление коммуникационными  процессами;

• обеспечение безопасности персонала;

• оценка экономической  и социальной эффективности совершенствования  управления персоналом.

 

Задачи

Главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия количественных и качественных характеристик персонала высшим целям организации, выполнению ее миссии. К качественным характеристикам персонала управления прежде всего относятся:

    • стиль руководства;
    • не только уровень общего и профессионального образования, но и объем и уровень этических знаний; профессиональные навыки разрешать нравственные коллизии в служебной ситуации;
    • мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление преданно, честно и бескорыстно служить общественному долгу, повышать уровень своей нравственной культуры);
    • свойства (личностные и нравственные качества, влияющие на выполнение определенной профессиональной роли и характер взаимодействий в служебной ситуации).

Задачи управления персоналом включают:

    • выработка и практическое применение нравственных критериев оценки работников, технологий и методик их использования в процедурах отбора, расстановки, продвижения, стимулирования труда персонала управления;
    • создание здорового морально-психологического климата в 
      коллективе;
    • этическое образование кадров. [4]

 

 

Функции

Функции управления персоналом - это конкретные виды управленческих работ, которые образуют циклический процесс управления персоналом. Функции службы управления персоналом определяют ее организационную структуру.

Имеет место несколько  подходов к классификации функций  управления персоналом.

По направленности работы с персоналом:

1. Социальная функция. Отражается в обеспечении занятости, безопасных условий труда, охраны труда.

2. Нормативная или регулятивная. Выражается в установлении условий труда, соблюдении трудового законодательства, правил охраны труда, разрешении трудовых споров. Эта функция вытекает из положения службы персонала как системы урегулирования конфликта между интересами организации и интересами работников и иных субъектов управления персоналом.

3. Воспитательная. Отражается в способах мотивации работников.

4. Информационно-аналитическая. Заключается в информационном обеспечении деятельности организации.

5. Контрольная.   Позволяет  службе   персонала  отслеживать складывающуюся ситуацию как внутри организации, так и на рынке труда.

По характеру выполняемой  работы: 

Функция делопроизводства (подготовка приказов по личному составу, ведение табельного учета и иные функции).

Административная деятельность (принятие основных законодательных положений в области организации и оплаты труда, заключение коллективных договоров).

Трудоустройство (прием на работу, ознакомление с рабочим местом, перевод).

Функции развития персонала (подготовка, оценка кадров, управление карьерой сотрудников).

Функции поддержания и стабилизации персонала (материальное вознаграждение, социальные вопросы).

Группа разнородных функций - управление дисциплиной, условия труда и ТБ, контроль за трудовыми отношениями.

Обычно называют следующие основные функции кадровой службы среднего и крупного предприятия:

- обеспечение кадрами;  подготовку, переподготовку и повышение  квалификации кадров;

- оформление трудовых  правоотношений; организацию оплаты  труда; выявление социальной напряженности в коллективе и снятие ее;

- развитие отношений  с органами рабочего самоуправления; координацию работы по стабилизации  условий труда и соблюдению техники безопасности; обеспечение каждого подразделения организации квалифицированными кадрами.

Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности управления персонала в ФК «Наутилус»