Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы процесса управления персоналом;
2. Проанализировать процесс управления персоналом в сервисных организациях;
3. Выявить основные направления совершенствования управления персоналом в сервисных организациях;
4. Проанализировать процесс управления персоналом в ФК «Наутилус»;
5. Изучить оценку удовлетворенности сотрудников в ФК «Наутилус» эффективности управления персоналом при помощи проведения анкетирования;
Введение……………………..…………………………………………………....2
Глава 1 Теоретические основы управления персоналом в современной
организации….............................................................................................4
1.1 Управление персоналом: понятия, сущность, цели, задачи, функции.4
1.2 Основные направления повышения эффективности управления
персоналом ………………………………………………………………....13
1.3 Особенности управления персоналом в фитнес- клубах…...………..24
Глава 2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус…………………..28
2.1 Общая характеристика ФК «Наутилус»………..……………………..28
2.2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус»..………………...31
2.3 Оценка удовлетворенности сотрудников ФК «Наутилус»
и выявление направлений её повышения..……...………...…………..39
Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности управления персонала
в ФК «Наутилус»…………………………………..………………...……41
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус»………………………….…………….……41
3.2 Оценка эффективности рекомендаций ………………...……….....…44
Заключение……………………………………………………..…...…………..44
Список использованных источников……………………
Содержание
Введение……………………..………………………………
Глава 1 Теоретические основы управления персоналом в современной
организации…..................
1.1 Управление персоналом: понятия, сущность, цели, задачи, функции.4
1.2 Основные направления повышения эффективности управления
персоналом ………………………………………………………………....13
1.3 Особенности управления персоналом в фитнес- клубах…...………..24
Глава 2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус…………………..28
2.1 Общая характеристика ФК «Наутилус»………..……………………..28
2.2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус»..………………...31
2.3 Оценка удовлетворенности сотрудников ФК «Наутилус»
и выявление направлений её повышения..……...………...…………..39
Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности управления персонала
в ФК «Наутилус»…………………………………..……………
3.1 Разработка рекомендаций по повышению
эффективности управления персоналом
в ФК «Наутилус»………………………….…………….……
3.2 Оценка эффективности рекомендаций ………………...……….....…44
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………..…………45
Приложение……………………………...………………
Введение
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
В разных странах задача повышения эффективности управления на предприятии решается исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других сферах деятельности с учетом своих специфических особенностей.
Таким образом, актуальность данной работы, связанна с проблемами управления персоналом в контексте формирования кадровой политики, что является особенно важным в связи с постановкой самого вопроса о главенстве человеческого ресурса в современной организации.
Управление персоналом, являясь значимой составной процесса управления как таковой - имеет ключевое значение для успеха деятельности любого предприятия.
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы процесса управления персоналом;
2. Проанализировать процесс управления персоналом в сервисных организациях;
3. Выявить основные направления совершенствования управления персоналом в сервисных организациях;
4. Проанализировать процесс управления персоналом в ФК «Наутилус»;
5. Изучить оценку
6. Разработать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус»
Объектом исследования курсовой работы является персонал клиентского отдела, отдела рецепции и фитнес-инструктора тренажерного зала и тренера в бассейне ФК «Наутилус».
Предметом исследования курсовой работы является управление персоналом в ФК «Наутилус».
В работе были применены следующие методы: аналитико-синтетический, текстовой, табличный, эмпирико-экономический.
Глава 1 Теоретические основы управления персоналом в современной организации
1.1 Управление персоналом: понятия, сущность, цели, задачи, функции.
В литературе можно встретить примеры различного толкования понятия "управление персоналом". Одни авторы в определении оперируют целью и методами, с помощью которых можно этой цели достигнуть, т.е. акцентируют внимание читателя на организационной стороне управления. Другие в определении делают упор на содержательную часть, отражающую функциональную сторону управления.
Типичным примером первого
подхода может служить
Другой подход отражен в определении управления
персоналом, принятом в немецкой школе
менеджмента: "Управление персоналом
(менеджмент персонала, экономика персонала)
- область деятельности, важнейшими элементами
которой являются определение потребности
в персонале, привлечение персонала (вербовка
и отбор персонала), задействование в работе,
высвобождение, развитие, контроллинг
персонала, а также структурирование работ,
политика вознаграждений и социальных
услуг, политика участия в успехе, управление
затратами на персонал и руководство сотрудниками"
[2].
О.С. Виханский и А.И. Наумов в учебнике «Менеджмент» говорят, что управление персоналом - это осуществление взаимосвязанных действий определенного тип по формированию и использованию ресурсов организации для решения стоящих перед ней задач. [3]
В учебнике « Управление персоналом» А.И. Турчинова дается следующее определение: управление персоналом — это система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых отношений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей человека в интересах как самого человека, так и организации.
В учебнике «Управление персоналом организации» под редакцией д.э.н., профессора А.Я. Кибанова, управление персоналом организации — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. [2]
Таким образом, главное,
что составляет сущность управления
персоналом, - это системное, планомерно
организованное воздействие с помощью
взаимосвязанных
Несмотря на многообразие определений управления персоналом, мало чем отличающихся друг от друга по своей сущности, имеются и такие, которые свидетельствуют, что данное понятие не получило четкого толкования. Например, отмечается, что управление персоналом связано с изучением человеческих ресурсов в управлении, т.е. касается непосредственно кадрового потенциала управления, когда сам персонал управления рассматривается как некий объект управленческих решений.
Цели
Главная цель управления персоналом - вклад в прибыль организации, которая достигается через обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными работниками, через эффективное использование их мастерства и творческих возможностей, через удовлетворение социальных потребностей человека на производстве (удовлетворение работой, самовыражение, комфортность межличностных отношений и др.). Следует подчеркнуть, что понятие «управление персоналом» в определенной степени условно, поскольку предполагает не командование людьми, а создание условий, обеспечивающих наилучшее использование человеческого ресурса и каждого работника в отдельности.
В общем виде деятельность по управлению персоналом заключается в следующем:
• в формировании системы управления организацией в целом и системы управления персоналом;
• планировании кадровой работы, в том числе разработке оперативного плана работы организации;
• проведении маркетинга персонала;
• определении потребности организации в персонале;
• учете и нормировании численности персонала.
Технология управления персоналом охватывает широкий спектр работ от приема до увольнения персонала:
• поиск, отбор, прием и увольнение (высвобождение) работников;
• адаптация, обучение и переподготовка персонала;
• мотивация трудовой деятельности персонала и его использование;
• организация труда и соблюдение этики делового общения;
• оценка деятельности
персонала и структурных
• управление конфликтами и стрессами;
• управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала;
• управление коммуникационными процессами;
• обеспечение безопасности персонала;
• оценка экономической
и социальной эффективности
Задачи
Главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия количественных и качественных характеристик персонала высшим целям организации, выполнению ее миссии. К качественным характеристикам персонала управления прежде всего относятся:
Задачи управления персоналом включают:
Функции
Функции управления персоналом - это конкретные виды управленческих работ, которые образуют циклический процесс управления персоналом. Функции службы управления персоналом определяют ее организационную структуру.
Имеет место несколько подходов к классификации функций управления персоналом.
По направленности работы с персоналом:
1. Социальная функция. Отражается в обеспечении занятости, безопасных условий труда, охраны труда.
2. Нормативная или регулятивная. Выражается в установлении условий труда, соблюдении трудового законодательства, правил охраны труда, разрешении трудовых споров. Эта функция вытекает из положения службы персонала как системы урегулирования конфликта между интересами организации и интересами работников и иных субъектов управления персоналом.
3. Воспитательная. Отражается в способах мотивации работников.
4. Информационно-
5. Контрольная. Позволяет службе персонала отслеживать складывающуюся ситуацию как внутри организации, так и на рынке труда.
По характеру выполняемой работы:
Функция делопроизводства (
Административная деятельность (принятие основных законодательных положений в области организации и оплаты труда, заключение коллективных договоров).
Трудоустройство (прием на работу, ознакомление с рабочим местом, перевод).
Функции развития персонала (подготовка, оценка кадров, управление карьерой сотрудников).
Функции поддержания и стабилизации персонала (материальное вознаграждение, социальные вопросы).
Группа разнородных функций - управление дисциплиной, условия труда и ТБ, контроль за трудовыми отношениями.
Обычно называют следующие основные функции кадровой службы среднего и крупного предприятия:
- обеспечение кадрами; подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
- оформление трудовых правоотношений; организацию оплаты труда; выявление социальной напряженности в коллективе и снятие ее;
- развитие отношений
с органами рабочего
Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности управления персонала в ФК «Наутилус»