Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы процесса управления персоналом;
2. Проанализировать процесс управления персоналом в сервисных организациях;
3. Выявить основные направления совершенствования управления персоналом в сервисных организациях;
4. Проанализировать процесс управления персоналом в ФК «Наутилус»;
5. Изучить оценку удовлетворенности сотрудников в ФК «Наутилус» эффективности управления персоналом при помощи проведения анкетирования;
Введение……………………..…………………………………………………....2
Глава 1 Теоретические основы управления персоналом в современной
организации….............................................................................................4
1.1 Управление персоналом: понятия, сущность, цели, задачи, функции.4
1.2 Основные направления повышения эффективности управления
персоналом ………………………………………………………………....13
1.3 Особенности управления персоналом в фитнес- клубах…...………..24
Глава 2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус…………………..28
2.1 Общая характеристика ФК «Наутилус»………..……………………..28
2.2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус»..………………...31
2.3 Оценка удовлетворенности сотрудников ФК «Наутилус»
и выявление направлений её повышения..……...………...…………..39
Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности управления персонала
в ФК «Наутилус»…………………………………..………………...……41
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус»………………………….…………….……41
3.2 Оценка эффективности рекомендаций ………………...……….....…44
Заключение……………………………………………………..…...…………..44
Список использованных источников……………………
Индустрия красоты и здоровья, как отмечают многие специалисты, отличается от других видов деятельности, прежде всего активной ролью человека в нем. Так как ни одна даже самая современная технология в этой индустрии не способна сама себя окупить и заработать дополнительно денег без участия человека.
Главным элементом успеха фитнес – клубов остаются люди: как постоянные и удовлетворенные клиенты, так и сотрудники. Ведь люди приходят к людям.
Создавая фитнес – клуб в первую очередь необходимо заботиться о комфорте клиентов, поэтому необходимо создать все условия для уюта и хорошего настроения, ведь главная цель работы фитнес- клубов – это улыбка клиента!
Сотрудники фитнес - клуба - это специалисты, чья профессиональная деятельность напрямую связана с постоянными контактами с людьми. И именно среди таких специалистов встречается большое количество людей, которые умеют чувствовать других и управлять их эмоциональным состоянием даже при отсутствии специального психологического образования. И чем дольше работает человек в этой сфере, тем быстрее он "считывает" людей и тем успешнее управляет их состоянием.
С одной стороны, хорошо, когда в вашей компании работают опытные, тонко чувствующие людей специалисты. Однако у этой медали есть и обратная сторона, сильно усложняющая жизнь руководителю. Все дело в том, что управлять такими людьми очень сложно. Для них руководитель - такая же открытая и часто понятная книга, как и их клиенты.
Психологи не так много внимания пока уделяют темам особенностей специалистов фитнес - клубов и управления ими. Это связано, вероятно, с "локальностью" отрасли, ее специфичностью. А между тем, как показало данное исследование, больше всего вопросов у управляющего фитнес - клубом возникает именно по управлению человеческими ресурсами. [10]
Шон Стюарт, менеджер по
персоналу клуба Gainesville Health and Fitness Center
(GHFC) города Гейнсвилл, штат Флорида, утверждает
о наличии безусловной
«На каждого сотрудника затрачивается немало времени и средств, - замечает Боб Норвуд управляющий фитнес-центра The Summit (г. Калиспел, шт. Монтана). - Следовательно, с уходом сотрудника расходы возрастают. В нашем клубе обучение новичков занимает порядка 12 часов и завершается еще до того, как они приступят к работе. Затем почти год уходит на адаптацию к условиям работы в клубе, и только после этого мы действительно видим отдачу от наших инвестиций».
Со временем мотивация сотрудников ослабевает. Рост неудовлетворенности снижает эффективность работы или вынуждает уволиться. «Я предложу такому сотруднику поговорить начистоту, - говорит Норвуд. И спрошу следующее: «Ты действительно хочешь уволиться? Тебя что-то не устраивает в твоих обязанностях? Быть может, ты хотел бы заниматься в нашем клубе чем-либо еще?» Бывает, что недовольство возникает из-за неверного понимания должностных обязанностей - эту проблему может решить переподготовка. Или сотрудника больше заинтересует другая должность».
Такой практики придерживаются и в компании Fitness On The Move: там персоналу предлагается возможность поучаствовать в других сторонах работы компании. К примеру, позволяют сотрудникам разрабатывать собственные программы тренировок и стать частью команды по выполнению какого-либо проекта.
GHFC тратит немало усилий
на поддержание мотивации
Считается, что руководитель должен обращаться с подчиненными, как опытный тренер, отбирая в команду инициативных и энергичных сотрудников. Ленивых можно какое-то время держать на скамейке запасных, но затем следует решительно предложить им выйти из команды и переместиться на трибуну для зрителей. Нельзя годами ждать, пока плохой работник уйдет в другую компанию или отправится на пенсию, однако увольнять следует не за ошибки, а за нелояльность или неспособность работать в команде. Руководитель должен регулировать нагрузку на сотрудников.
Чтобы сотрудники доверяли руководителю, он не должен никогда никого просить сделать то, от чего отказался бы сам. Если вы просите человека преодолеть огненное препятствие, нужно бежать впереди него, а не сзади. Но нельзя и недооценивать сотрудников. Требуйте от себя и от других людей больше того, на что они кажутся способными.
Многое зависит от личности руководителя. Именно он устанавливает климат в компании, заражает работников своим энтузиазмом. В его силах сделать так, чтобы подчиненные считали понедельник лучшим днем недели. Руководителю нужно быть ближе к народу.
Директору фитнес - клуба нужно не только ставить задачи перед персоналом, но и спрашивать сотрудников, чем они хотят заняться, что хотят изменить. Стимулирующая, ответственная задача увлекает людей. Сотрудники должны гордиться этим.
Чрезмерное поощрение
конкуренции внутри команды может
расколоть коллектив. Лучше, если заложенный
в сотрудниках дух
Наконец, мотивация и эффективность работы сотрудников напрямую зависят от их индивидуальных возможностей и профессионализма. Поэтому так важно поддерживать систематическое и плановое обучение, которое должно восприниматься не как экстраординарное событие, а как привычный процесс. Ведь мотивация - это двигатель, который заставляет работника работать с большей отдачей. [11]
Обобщив все вышесказанное, можно сделать вывод, что главным элементом успеха фитнес – клубов остаются люди: как постоянные и удовлетворенные клиенты, так и сотрудники. Таким образом, от качества эффективности управления персоналом напрямую зависит количество прибыли клуба.
Глава 2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус»
2.1 Общая характеристика ФК «Наутилус»
Общество с ограниченной ответственностью «Наутилус» является фитнес - клубом, и существует с 2009 года.
Предприятие расположено в городе Хабаровск, по адресу ул. Воровского, 17. Деятельность предприятия регулируется гражданским кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ и внутренними документами и положениями, регламентирующими деятельность организации.
Трудовые отношения
между работодателем и
Он является актом
непосредственного участия
Фитнес-клуб «Наутилус» (далее ФК «Наутилус») — один из фитнес - клубов в г. Хабаровске, созданный для занятий спортом, место для активного отдыха и укрепления здоровья. ФК «Наутилус» - клуб, вобравший в себя передовые технологии современной фитнес - индустрии.
ФК «Наутилус» представляет собой 3-х этажное спортивное сооружение с прилегающей функциональной территорией и парковкой на 60–80 машин. Расположен в пос. им Горького. Одновременно на территории Клуба могут тренироваться 450 Членов Клуба.
ФК «Наутилус» предоставляет целый комплекс услуг:
ФК «Наутилус» - фитнес-клуб, который ориентируется на клиентов любой возрастной категории. Самым маленьким клиентам клуба всего 1 месяц. Они, а вернее родители со своими малышами посещают групповую программу под названием «Baby - training». Самой взрослой клиенткой является 74 пенсионерка Светлана Ивановна Воинская, которая не только посещает фитнес-клуб в целях поддержания здоровья, но и участвует в различных соревнованиях на равных с более молодыми клиентами клуба.
ФК «Наутилус» избрал для себя принцип сервиса экстракласса, которое распространяется на всех сотрудников "Наутилуса", каждый член клуба получает персональное обслуживание, превосходящее его ожидания.
ФК «Наутилус» разработал
совершенно новый
Стратегия ФК «Наутилус» - уникальная последовательность, сочетание всех этапов обслуживания в годовом цикле, фокус на реализации самых смелых желаний клиентов, комплекс индивидуальных программ, а также система мотивации клиентов к регулярным занятиям.
ФК «Наутилус» заботится не только о своих клиентах, но также думает о будущем Хабаровского края. Вкладывая часть доходов в развитие детского плавания, поддерживая молодых, талантливых спортсменов фитнес – клуб целенаправленно готовит элиту дальневосточных пловцов и верит в их высокие достижения на олимпиаде 2012 года в Лондоне.
14 апреля 2012 года в
рамках события "КУБОК ВОСТОКА"
ФК «Наутилус» имеет сильные позиции, по отношению к другим клубам города Хабаровск. «Наутилус» предлагает клиентам услуги, которые не могут предложить другие клубы. Также постоянно предлагает различные скидки и предложения, которые удовлетворяют различных по социальному статусу клиентов. Цены находятся на таком же уровне, что и цены в главных конкурирующих клубах, «Наутилус» предоставляет гарантии, относится с большим вниманием к удовлетворению потребностей каждого клиента.
Также в настоящее время строится второй фитнес-клуб «Наутилус» в Южном районе города Хабаровск. Создание второго клуба позволит увеличить потенциальное количество клиентов. Клиенты, уже посещающие ФК «Наутилус» в пос. им. Горького смогут посещать по желанию любой из клубов. [9]
Таким образом, можно сказать, что ФК «Наутилус» занимает одно из лидирующих мест среди фитнес –клубов города Хабаровск.
2.2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус»
Фитнес-клуб «Наутилус» для наиболее эффективного управления персонала, и, следовательно, для получения большей прибыли, постоянно внедряет новые технологии. Для начала, необходимо разобраться с определением термина «технология». В данном случае наиболее точным будет следующее определение:
Технология - это процесс, который позволяет добиться результатов.
К технологиям, которые использует ФК «Наутилус» относятся:
Например:
- ЦКП отдела рецепции: член клуба прошедший стандартную процедуру регистрации и получивший все необходимое для того, чтобы заниматься в клубе;
- ЦКП клиентского отдела:
доход, полученный от
- ЦКП фитнес- инструкторов тренажерного зала: 1. комплекс услуг, оказанный тренерами членам клуба с превышением ожиданий по полученным результатам от тренировки. 2. Безопасно проведенная тренировка;
- ЦКП тренеров в бассейне: клиент довольный качественно предоставленными услугами (аквааэробика, персональные тренировки с тренером и т.п.) , а полученные результаты превосходят его ожидания
Каждая из целей определенного отдела - это часть самой главной цели конечного продукта фитнес- клуба. На сегодняшний день ЦКП фитнес – клуба «Наутилус»: довольные клиенты получившие полный комплекс фитнес и дополнительных услуг, сверх своих ожиданий, предоставленный профессиональными тренерами, желающие продлить свою карту.
Для того, чтобы каждый из отделов достигал поставленную ЦКП, были внедрены следующие технологии:
- еженедельное общее
собрание со всем персоналом
клуба. На данном собрании
- ежедневное собрание
с персоналом клуба в
Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности управления персонала в ФК «Наутилус»