Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы процесса управления персоналом;
2. Проанализировать процесс управления персоналом в сервисных организациях;
3. Выявить основные направления совершенствования управления персоналом в сервисных организациях;
4. Проанализировать процесс управления персоналом в ФК «Наутилус»;
5. Изучить оценку удовлетворенности сотрудников в ФК «Наутилус» эффективности управления персоналом при помощи проведения анкетирования;
Введение……………………..…………………………………………………....2
Глава 1 Теоретические основы управления персоналом в современной
организации….............................................................................................4
1.1 Управление персоналом: понятия, сущность, цели, задачи, функции.4
1.2 Основные направления повышения эффективности управления
персоналом ………………………………………………………………....13
1.3 Особенности управления персоналом в фитнес- клубах…...………..24
Глава 2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус…………………..28
2.1 Общая характеристика ФК «Наутилус»………..……………………..28
2.2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус»..………………...31
2.3 Оценка удовлетворенности сотрудников ФК «Наутилус»
и выявление направлений её повышения..……...………...…………..39
Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности управления персонала
в ФК «Наутилус»…………………………………..………………...……41
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус»………………………….…………….……41
3.2 Оценка эффективности рекомендаций ………………...……….....…44
Заключение……………………………………………………..…...…………..44
Список использованных источников……………………
- дать утром задание на день;
- в течении дня спрашивать
об успехах выполнения задания
и трудностях с его
- подведение итогов поставленного задания в конце рабочего дня.
Каждая из поставленных задач определенного отдела ведет к общей цели, которая должна быть понятна каждому.
Посредством использования данных технологий в ФК «Наутилус» поддерживают эффективность управления персоналом.
Общая численность штата работников на предприятии – около 100 человек. Каждый из сотрудников относится к определенному департаменту, который в свою очередь подразделяется на отделы.
На Рисунке 1 можно увидеть часть организующей схемы: Департамент обслуживания клиентов, в который входит отдел рецепции и фитнес департамент (фитнес-инструктора тренажерного зала и тренера в бассейне).
Рисунок 1 – Организующая схема
ФК «Наутилус»,Департамент
Важными организационно распорядительными документами в Фитнес - клубе «Наутилус» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в клубе состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Очень важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.
ФК «Наутилус» представляет собой линейный вид организационных структур с элементом функциональной (бухгалтерия) Рисунок 2 - Организационная схема фитнес- луба «Наутилус»
Рисунок 2 - Организационная схема фитнес-клуба «Наутилус»
Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры.
Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа.
Осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению клуба необходимым оборудованием и другими товарами. А руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечение повышения квалификации работников фитнес - клуба.
В подчинении директора находятся 2 менеджера ( управляющих).
Менеджеры являются организаторами всей работы внутри фитнес - клуба. Основная задача менеджеров заключается в контроле над всеми звеньями в цепочки структурной организации клуба и в выполнении ими служебных обязанностей.
Менеджер имеет право:
В обязанности менеджера входит:
Все эти принципы, которым должен следовать менеджер обеспечивают налаженную работу фитнес - клуба «Наутилус» и увеличивает круг посетителей и процветание компании.
Менеджер также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой инструкторов, врачей, парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.
Для анализа процесса управления персоналом были взяты сотрудники, которые непосредственно оказывают первое впечатление о клубе: администраторы рецепции и менеджеры по продажам, а также фитнес-инструктора тренажерного зала и тренера в бассейне.
Администратор рецепции и менеджер по продажам — визитная карточка клуба. Мнение гостя или клиента (потенциального клиента) о клубе формируется в первые несколько минут, и грамотная работа этих сотрудников при первой встрече с гостем или клиентом может оказать серьезное влияние на решение гостя или клиента о покупке клубного членства.
Администраторам рецепции и менеджерам по продажам важно обладать умением входить в контакт с клиентом, способностью ненавязчиво выяснить его запросы и предложить нужную услугу. Они должны оставаться доброжелательными и сдержанными в течение всего контакта с клиентом. Даже если тот не решился на приобретение услуги, нельзя показывать нетерпения, тем более высказывать неудовольствие.
В обязанности фитнес - инструкторов входит:
проведение групповых занятий, персональные тренировки, составление программных тренировок, соблюдение безопасности на занятиях и др.
Фитнес-инструктора
Таким образом, можно сделать вывод, что в ФК «Наутилус» довольно сложный процесс управления. И необходимо затрачивать большие усилия на поддержание эффективности управления персоналом.
2.3 Оценка удовлетворенности сотрудников
ФК «Наутилус» и выявление направлений её повышения
Для оценки степени удовлетворенности сотрудников ФК «Наутилус» в эффективности управления персоналом нужна первичная информация, которую можно получить с помощью различных методов - анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.
Была разработана анкета, которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:
Анкетирование было проведено среди сотрудников, которые чаще всего напрямую общаются с клиентами клуба. Были опрошены: администраторы рецепции, менеджеры по продажам, фитнес-инструктора тренажерного зала и тренера в бассейне. Всего было опрошено 14 человек.
Пример анкеты был найден в интернете на специальных сайтах, посвященных проблеме выявления повышения эффективности сотрудников.
Анкета обратной связи
Пожалуйста, ответьте на вопросы, проставив в колонке «ответ» цифры от 0 до 3: 0 – полностью не согласна/ен
1 – скорее не согласна/ен
2 – скорее согласна/ен
3 – полностью согласна/ен
Вопрос |
Ответ | |
1. Знаю ли я, что от меня ожидается на работе? |
||
2. Располагаю ли я материалами и оборудованием, которые необходимы мне для правильного выполнения моей работы? |
||
3. Есть ли у меня на работе возможность ежедневно заниматься тем, что я умею делать лучше всего? |
||
4. Получал ли я за последние семь дней благодарность или одобрение за хорошо выполненную работу? |
||
5. Есть ли у меня ощущение, что мой непосредственный руководитель или кто-то другой на работе заботится обо мне как о личности? |
||
6. Есть ли у меня на работе человек, который поощряет мой рост? |
||
7. Есть ли у меня ощущение, что на работе считаются с моим мнением? |
||
8. Позволяют ли мне задачи (цели) моей компании чувствовать важность моей работы? |
||
9. Считают ли мои коллеги своим долгом выполнять работу качественно? |
||
10. Работает ли в моей компании один из моих лучших друзей? |
||
11. За последние шесть месяцев кто-нибудь на работе беседовал со мной о моем прогрессе? |
||
12. Были ли у меня на работе в течение прошедшего года возможности для учебы и роста? |
||
Пол: мужской/женский |
||
Возраст |
||
Продолжительность работы в ФК «Наутилус» |
Примечание: Результаты
анкетирования приложены в
Результаты анкетирования показали, что:
Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности управления персонала в ФК «Наутилус»