Мероприятия по повышению эффективности управления персонала в ФК «Наутилус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы процесса управления персоналом;
2. Проанализировать процесс управления персоналом в сервисных организациях;
3. Выявить основные направления совершенствования управления персоналом в сервисных организациях;
4. Проанализировать процесс управления персоналом в ФК «Наутилус»;
5. Изучить оценку удовлетворенности сотрудников в ФК «Наутилус» эффективности управления персоналом при помощи проведения анкетирования;

Содержание работы

Введение……………………..…………………………………………………....2
Глава 1 Теоретические основы управления персоналом в современной
организации….............................................................................................4
1.1 Управление персоналом: понятия, сущность, цели, задачи, функции.4
1.2 Основные направления повышения эффективности управления
персоналом ………………………………………………………………....13
1.3 Особенности управления персоналом в фитнес- клубах…...………..24
Глава 2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус…………………..28
2.1 Общая характеристика ФК «Наутилус»………..……………………..28
2.2 Анализ управления персоналом в ФК «Наутилус»..………………...31
2.3 Оценка удовлетворенности сотрудников ФК «Наутилус»
и выявление направлений её повышения..……...………...…………..39
Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности управления персонала
в ФК «Наутилус»…………………………………..………………...……41
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом в ФК «Наутилус»………………………….…………….……41
3.2 Оценка эффективности рекомендаций ………………...……….....…44
Заключение……………………………………………………..…...…………..44
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

Повышение эффективности управления персоналом на предприятии на примере ФК.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

- дать утром задание  на день;

- в течении дня спрашивать  об успехах выполнения задания  и трудностях с его выполнением;

- подведение итогов  поставленного задания в конце рабочего дня.

Каждая из поставленных задач определенного отдела ведет  к общей цели, которая должна быть понятна каждому.

Посредством использования  данных технологий в ФК «Наутилус» поддерживают эффективность управления персоналом.

  Общая численность штата работников на предприятии – около 100 человек. Каждый из сотрудников относится к определенному департаменту, который в свою очередь подразделяется на отделы.

На Рисунке 1 можно  увидеть часть организующей схемы: Департамент обслуживания клиентов, в который входит  отдел рецепции и фитнес департамент (фитнес-инструктора тренажерного зала и тренера в бассейне).

Рисунок 1 – Организующая схема  ФК «Наутилус»,Департамент обслуживания клиентов

Важными организационно распорядительными документами в Фитнес - клубе «Наутилус» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

    • общие положения
    • порядок приема и увольнения рабочих и служащих
    • основные обязанности администрации
    • рабочее время и его использование
    • поощрения за успехи в работе
    • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности  и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная  инструкция в клубе состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Очень важным организационным  документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

ФК «Наутилус» представляет собой линейный вид организационных  структур с элементом функциональной (бухгалтерия) Рисунок 2 - Организационная схема фитнес- луба «Наутилус»

 

 

Рисунок 2 - Организационная схема фитнес-клуба «Наутилус»

 

Линейная организационная  структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры.

Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа.

Осуществляет организацию  бухгалтерского учета предприятия  и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению клуба необходимым оборудованием и другими товарами. А руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечение повышения квалификации работников фитнес - клуба.

В подчинении директора  находятся 2 менеджера ( управляющих).

Менеджеры являются организаторами всей работы внутри фитнес - клуба. Основная задача менеджеров заключается в контроле над всеми звеньями в цепочки структурной организации клуба и в выполнении ими служебных обязанностей.

Менеджер имеет право:

  • Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
  • Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
  • Давать предложения по найму и увольнению персонала
  • Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
  • Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
  • Вносить предложения по поощрению работников клуба.

В обязанности менеджера  входит:

  • проводить первичные собеседования с соискателями, желающими работать в клубе;
  • организовывать тематические мероприятия (соревнования, вечеринки, походы) для клиентов клуба;
  • отслеживать работу сотрудников в зале, салоне красоты;
  • организовывать учет поступающих денежных средств;
  • принимать жалобы со стороны посетителей;
  • объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
  • следить за поведением служащих и создавать в компании условия, отвечающие всем требованиям безопасности;
  • составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
  • сообщать о происшествии в полицию и др..

Все эти принципы, которым  должен следовать менеджер обеспечивают налаженную работу фитнес - клуба «Наутилус» и увеличивает круг посетителей  и процветание компании.

Менеджер также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой инструкторов, врачей, парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.

Для анализа процесса управления персоналом  были взяты сотрудники, которые непосредственно оказывают первое впечатление о клубе: администраторы рецепции и менеджеры по продажам, а также фитнес-инструктора тренажерного зала и тренера в бассейне.

Администратор рецепции и менеджер по продажам — визитная карточка клуба. Мнение гостя или  клиента (потенциального клиента) о  клубе формируется в первые несколько  минут, и грамотная работа этих сотрудников при первой встрече с гостем или клиентом может оказать серьезное влияние на решение гостя или клиента о покупке клубного членства.

Администраторам рецепции и менеджерам по продажам важно обладать умением входить в контакт с клиентом, способностью ненавязчиво выяснить его запросы и предложить нужную услугу.   Они должны оставаться доброжелательными и сдержанными в течение всего контакта с клиентом. Даже если тот не решился на приобретение услуги, нельзя показывать нетерпения, тем более высказывать неудовольствие.

В обязанности фитнес - инструкторов входит:

проведение групповых  занятий, персональные тренировки, составление  программных тренировок, соблюдение безопасности на занятиях и др.

Фитнес-инструктора тренажерного зала и тренера в бассейне – это сотрудники, которые приносят клубу основную часть дохода. Именно поэтому данным сотрудникам так необходимо быть не только профессионалами в своем деле, но и уметь находить общий язык с любым типом людей. И следовательно, управляющий должен обращать особое внимание на эффективность управления данным персоналом и постоянно повышать её, опираясь на оценку удовлетворенности сотрудников эффективности управления персоналом. [10]

Таким образом, можно  сделать вывод, что в ФК «Наутилус» довольно сложный процесс управления. И необходимо затрачивать большие усилия на поддержание эффективности управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

2.3 Оценка удовлетворенности сотрудников

  ФК «Наутилус» и выявление направлений её повышения

 

Для оценки степени удовлетворенности сотрудников ФК «Наутилус» в эффективности управления персоналом нужна первичная информация, которую можно получить с помощью различных методов - анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.

Была разработана анкета, которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:

  • половой, возрастной, социально-демографический и профессионально - квалификационный состав работников организации;
  • их мотивационно - психологические установки;
  • политику вознаграждения за труд;
  • долгосрочность отношений работников и работодателя.

Анкетирование было проведено  среди сотрудников, которые чаще всего напрямую общаются с клиентами клуба. Были опрошены: администраторы рецепции, менеджеры по продажам, фитнес-инструктора тренажерного зала и тренера в бассейне. Всего было опрошено 14 человек.

Пример анкеты  был  найден в  интернете на специальных сайтах, посвященных проблеме выявления повышения эффективности сотрудников.

 

Анкета обратной связи 

Пожалуйста, ответьте на вопросы, проставив в колонке  «ответ» цифры от 0 до 3:  0 – полностью не согласна/ен

1 – скорее не согласна/ен

2 – скорее согласна/ен

3 – полностью согласна/ен

Вопрос

Ответ

1. Знаю ли я, что от меня ожидается на работе?

 

2. Располагаю ли я материалами и оборудованием, которые необходимы мне для правильного выполнения моей работы?

 

3. Есть ли у меня на работе возможность ежедневно заниматься тем, что я умею делать лучше всего?

 

4. Получал ли я за последние семь дней благодарность или одобрение за хорошо выполненную работу?

 

5. Есть ли у меня ощущение, что мой непосредственный руководитель или кто-то другой на работе заботится обо мне как о личности?

 

6. Есть ли у меня на работе человек, который поощряет мой рост?

 

7. Есть ли у меня ощущение, что на работе считаются с моим мнением?

 

8. Позволяют ли мне задачи (цели) моей компании чувствовать важность моей работы?

 

9. Считают ли мои коллеги своим долгом выполнять работу качественно?

 

10. Работает ли в моей компании один из моих лучших друзей?

 

11. За последние шесть месяцев кто-нибудь на работе беседовал со мной о моем прогрессе?

 

12. Были ли у меня на работе в течение прошедшего года возможности для учебы и роста?

 

Пол: мужской/женский

 

Возраст

 

Продолжительность работы в ФК «Наутилус»

 

Примечание: Результаты анкетирования приложены в конце  данной курсовой работы.

Результаты анкетирования  показали, что:

    • По половому признаку сотрудники поделились поровну: 50% мужчин, 50% женщин. Но, следует отметить, что все 50% мужчин – это фитнес-инструктора в тренажерном зале и тренера в бассейне;
    • Количество сотрудников,  возраст которых до 25 лет, составляют 64,2% , от 25 до 35 лет – 35,7%;
    • Продолжительность работы в ФК «Наутилус» в среднем у каждого сотрудника составляет полтора года.
    • На вопрос о том, знает ли сотрудник, что от него ждут на работе 70% ответило «скорее согласно» ,21,5% -  «полностью согласен» и 7% сомневается в то<span class="dash0

Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности управления персонала в ФК «Наутилус»