Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 20:41, курсовая работа
В современных условиях выделяют ряд политик - финансовую, социальную, экологическую, техническую, политику в области качества. Особо следует выделить роль политики в области качества, так как сложившийся в современной практике менеджмента подход предлагает управление средством размещения на основе качества и распространение методологии менеджмента качества на всю систему общего менеджмента предприятия. В условиях рыночной экономики средства размещения конкурируют друг с другом за привлечение инвестиций и в этой связи они заинтересованы в повышении своего рейтинга, улучшении имиджа и усилении привлекательности.
Введение…………………………………………………………………...…2
Глава 1. Понятие качества услуг в гостиничном бизнесе………...………3
Глава 2. Управление качеством в гостиничном бизнесе………………….7
2.1 Основные характеристики услуг и проблемы управления………..….7
2.2 Стандарты и их значение в управления качеством услуг………...…10
2.3. Система TQM…………………………………………………………..13
Глава 3. Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе……………………………………………………………………………………….15
3.1 Создание и внедрение систем качества…………………………...…..15
3.2 Эффективное управление предприятием на основе маркетинга…....16
3.3 Создание корпоративной культуры…………………………………...17
3.4. Внедрение стандартов технического качества обслуживания…...…19
3.5 Внедрение стандартов функционального качества обслуживания....20
Заключение………………………………………………………………....27
Список литературы………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие качества
Глава 2. Управление качеством
2.1 Основные характеристики
2.2 Стандарты и их значение в
2.3. Система TQM……………………………………
Глава 3. Методики разработки
3.1 Создание и внедрение
3.2 Эффективное управление
3.3 Создание корпоративной
3.4. Внедрение стандартов
3.5 Внедрение стандартов
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
За последние несколько
десятилетий гостиничная
В современных условиях выделяют
ряд политик - финансовую, социальную,
экологическую, техническую, политику
в области качества. Особо следует
выделить роль политики в области
качества, так как сложившийся
в современной практике менеджмента
подход предлагает управление средством
размещения на основе качества и распространение
методологии менеджмента
Целью курсовой работы является изучение управления качеством услуг в гостиничном бизнесе.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:
- раскрыть понятие качество услуг;
- раскрыть сущность и значение управления качеством услуг;
- рассмотреть методики разработки, внедрения и управления качеством гостиничных услуг.
Предмет исследования - управление
качеством в гостиничном
Гостеприимство как отрасль имеет большое значение для экономики страны, и очень важно, чтобы индустрия гостеприимства в Российской Федерации развивалась в соответствии с мировыми стандартами.
Глава 1. Понятие качества
Важное место в индустрии
гостеприимства занимает гостиничный
бизнес, широкий и разнообразный
характер которого охватывает и элементы,
связанные с ним секторов индустрии,
например питание, отдых и развлечения
и др., соответственно гостиничный
бизнес демонстрирует более широкую
и разнообразную
Каждое предприятие
Существуют различные подходы к толкованию качества услуг (обслуживания).
Во-первых, понятие качества
трактуется как совокупность свойств
и характерных особенностей услуги,
удовлетворяющей запросы
Во-вторых, под качеством понимается отсутствие недостатков, усиливающее чувство удовлетворения у клиента. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» «недостаток услуги -- несоответствие услуги или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых услуга такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже по описанию».
В-третьих, качество может
рассматриваться как
- личные качества;
- образование и уровень подготовки;
- подходы к мотивации и управлению кадрами.
Для определения качества
услуги средства размещения существует
еще один важный аспект, касающийся
такой ее основополагающей характеристики,
как безопасность. Безопасность для
потребителя заключается в
Качество услуг имеет различные измерения. В области гостиничного бизнеса качество - это то, что хочет каждый. Предприятие обслуживания должно гарантировать его. В нашей стране нет такой рекламы, в которой бы не говорилось, что предлагаемые товары или услуги обладают самым высоким качеством. Никогда прежде предприятия обслуживания не были так озабочены вопросами качества товаров и услуг. Это обусловлено тем, что качество оказывает самое большое влияние на жизнеспособность предприятий обслуживания. История многих современных корпораций индустрии гостеприимства доказывает, что именно качество позволило достичь лидирующего положения в этой сфере.
Гарантирование качества
- закрепление и поддержание
Качество - одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.
От профессионализма работников
зависят качество услуг, приверженность
покупателей и, в конечном счете,
конкурентоспособность
Предоставляемые услуги должны
соответствовать требованиям, предусматривающим
дополнительные удобства для потребителей,
привлекательность и
- соответствие назначению;
- точность и своевременность исполнения;
- комплексность;
- этичность обслуживающего персонала;
- комфортность;
- эстетичность;
- эргономичность.
В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль
Глава 2. Управление качеством
2.1 Основные характеристики
Оказывая своеобразные по своей специфике услуги, данные предприятия выполняют важные функции в сфере обслуживания населения нашей страны и иностранных граждан, обеспечивая их временным жильем и бытовым обслуживанием. В этих целях осуществляется эксплуатация материально-технических средств- зданий, оборудования, инвентаря.
Под услугой понимается результат
непосредственного
По функциональному назначению
услуги, оказываемые населению, подразделяются
на материальные и социально-культурные.
К социально-культурным услугам
относятся услуги по удовлетворению
духовных, интеллектуальных потребностей
и поддержанию нормальной жизнедеятельности
потребителя (поддержание и восстановление
здоровья, духовное и физическое развитие
личности, повышение профессионального
мастерства), а также медицинские
услуги, услуги культуры, туризма и
т. д. С другой стороны, в создании
комплексной туристской услуги (тура)
принимают участие и
Предоставление услуг имеет ряд особенностей. Услуги не всегда являются вещественными. В этом случае невозможно подтвердить качество услуги.
При предоставлении услуг производство и потребление взаимосвязаны. Без активного сотрудничества сторон никакое производство невозможно.
При управлении качеством
услуг наиважнейшая задача заключается
в определении правильного
Для победы в конкурентной
борьбе предприятию следует
В обобщенном виде основные отличительные характеристики услуг средств размещения и связанные с ними проблемы управления, включая управление качеством, представлены в табл. 1.
Таблица 1.
Основные характеристики услуг и проблемы управления
Характеристика услуги |
Проблемы управления |
|
Неосязаемость |
Трудности в предоставлении стандартных образцов: приобретение услуг связано с риском для потребителя. Услугу нельзя продемонстрировать: затруднена дифференциация предложений. Количество определяемых и измеряемых физических стандартов качества ограничено (размер номера, обстановка). |
|
Участие потребителя. Единство процессов доставки и потребления. Нераздельность предоставления услуг и их потребления |
Потребители участвуют в процессе предоставления услуг: усложнение управления качеством. Вовлечение в процесс обслуживания групп потребителей: проблема контроля. Предприятие, оказывающее услуги, представляет его персонал: восприятие поставщика определяется отношением потребителя к его сотрудникам. Обслуживание -- отличительная
черта поставщика услуг. Трудности
с расширением предприятий |
|
Непостоянство качества |
Стандартизация услуг затруднена из-за наличия функциональной составляющей их качества, определяемой действиями персонала. Проблема контроля качества
услуг: разнородность условий |
|
Несохраняемость |
Невозможность хранения и накопления услуг. Проблемы, связанные с сезонностью. Трудности с установлением цен на услуги: проблемы с ценообразованием. |
|
Информация о работе Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе