Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 20:41, курсовая работа
В современных условиях выделяют ряд политик - финансовую, социальную, экологическую, техническую, политику в области качества. Особо следует выделить роль политики в области качества, так как сложившийся в современной практике менеджмента подход предлагает управление средством размещения на основе качества и распространение методологии менеджмента качества на всю систему общего менеджмента предприятия. В условиях рыночной экономики средства размещения конкурируют друг с другом за привлечение инвестиций и в этой связи они заинтересованы в повышении своего рейтинга, улучшении имиджа и усилении привлекательности.
Введение…………………………………………………………………...…2
Глава 1. Понятие качества услуг в гостиничном бизнесе………...………3
Глава 2. Управление качеством в гостиничном бизнесе………………….7
2.1 Основные характеристики услуг и проблемы управления………..….7
2.2 Стандарты и их значение в управления качеством услуг………...…10
2.3. Система TQM…………………………………………………………..13
Глава 3. Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе……………………………………………………………………………………….15
3.1 Создание и внедрение систем качества…………………………...…..15
3.2 Эффективное управление предприятием на основе маркетинга…....16
3.3 Создание корпоративной культуры…………………………………...17
3.4. Внедрение стандартов технического качества обслуживания…...…19
3.5 Внедрение стандартов функционального качества обслуживания....20
Заключение………………………………………………………………....27
Список литературы………………………
Система управления качеством услуг в гостинице включает:
- эффективное управление
предприятием на основе
- внедрение отраслевого стандарта качества;
- разработку технологии (нормативное описание) производственных процессов;
- наличие корпоративной культуры;
- применение квалификационных требований к работникам (квалификационный стандарт);
- введение нормирования труда (нормативы выработки);
- справедливую оценку и мотивацию труда.
Ориентация гостиничных корпораций на удовлетворение запросов клиентов привела к внедрению системы Всеобщего Управления Качеством (TQM), которая стала частью корпоративной культуры. В основе TQM лежат следующие принципы:
- ориентация на потребителя.
Организации зависят от своих
потребителей и поэтому должны
понимать их текущие и будущие
потребности, выполнять их
- лидерство руководителя.
Руководители обеспечивают
- вовлечение работников.
Работники всех уровней
- подход к системе качества
как к процессу. Желаемый результат
достигается эффективнее,
- системный подход к
управлению. Выявление, понимание
и менеджмент взаимосвязанных
процессов как системы
- постоянное улучшение.
Постоянное улучшение
принятие решений, основанных
на фактах. Эффективные решения
- взаимовыгодные отношения
с поставщиками. Организация и
ее поставщики взаимозависимы, и
отношения взаимной выгоды
Список литературы
1. Джанджугазова Е. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М., 2005.
2. Комфорт в отеле: желания гостей и цели владельца можно объединить // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2004. - № 7.
3. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006.
4. Сенин В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: Учеб. Пособие - М: Финансы и статистика, 2008.
5. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие. - М., 2006.
6. Огвоздин В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики. - М.: Дело и Сервис, 2006.
7. Окрепилов В. В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2005.
8. Скобкин С. С. Как
создать систему качества
9. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2005.
10. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. - М.: Финансы и статистика, 2005.
Информация о работе Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе