Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 20:41, курсовая работа
В современных условиях выделяют ряд политик - финансовую, социальную, экологическую, техническую, политику в области качества. Особо следует выделить роль политики в области качества, так как сложившийся в современной практике менеджмента подход предлагает управление средством размещения на основе качества и распространение методологии менеджмента качества на всю систему общего менеджмента предприятия. В условиях рыночной экономики средства размещения конкурируют друг с другом за привлечение инвестиций и в этой связи они заинтересованы в повышении своего рейтинга, улучшении имиджа и усилении привлекательности.
Введение…………………………………………………………………...…2
Глава 1. Понятие качества услуг в гостиничном бизнесе………...………3
Глава 2. Управление качеством в гостиничном бизнесе………………….7
2.1 Основные характеристики услуг и проблемы управления………..….7
2.2 Стандарты и их значение в управления качеством услуг………...…10
2.3. Система TQM…………………………………………………………..13
Глава 3. Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе……………………………………………………………………………………….15
3.1 Создание и внедрение систем качества…………………………...…..15
3.2 Эффективное управление предприятием на основе маркетинга…....16
3.3 Создание корпоративной культуры…………………………………...17
3.4. Внедрение стандартов технического качества обслуживания…...…19
3.5 Внедрение стандартов функционального качества обслуживания....20
Заключение………………………………………………………………....27
Список литературы………………………
2.2 Стандарты и их значение в
Усиливающееся воздействие
рыночных сил ставит задачу повышения
конкурентоспособности
Особое место в этом процессе занимает управление качеством.
Индустрия гостеприимства введением стандартов на обслуживание, применение сертификации услуг определяет способы и критерии оценки качества своей деятельности и позволяет создать у потребителей уверенность в том, что удобства или услуги предоставляются туристу в рамках четко определенных норм и правил.
Под сертификацией услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных документов по обслуживанию туристов.
Сертификация услуг гостиниц является одним из важнейших механизмов управления качеством обслуживания, дающих возможность объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. В условиях рыночной экономики в рамках индустрии туризма потребитель (турист) является ключевой фигурой при реализации требований стандартов на предоставляемое ему качество туристских услуг в зависимости, от которого и находится цена.
Целями стандартизации в
сфере гостиничных услуг
Как известно, для обеспечения качества согласно международному стандарту ИСО 9000 требуется:
- необходимая материальная база (средства размещения);
- квалифицированный персонал,
заинтересованный в хорошей
- глубоко продуманная
организационная структура и
четкое управление
Два из этих факторов - активный,
мотивированный, квалифицированный
персонал и материальная база - определяют
необходимую основу для предоставления
высококачественных услуг. Поэтому
эти факторы можно считать
фундаментом или базой
Третий необходимый фактор
качества - организация и управление
предприятием - дополняет этот фундамент,
позволяет реализовать
С учетом вышеизложенного становится очевидным, что классификация гостиниц должна учитывать их соответствие как техническим требованиям отраслевого стандарта, так и качественным характеристикам обслуживания.
Управление качеством предполагает наличие следующих управленческих систем в гостиничном предприятии, контролирующих организацию и предоставление услуг:
- система подбора персонала
и его обучение. Администрация
гостиницы должна
- система контроля за качеством и стандартизацией процесса предоставления услуг в гостинице. При определении стандартов обслуживания для гостиничных предприятий их владельцы и менеджеры должны четко представлять себе, какую идею они пытаются донести до своих клиентов. Поэтому важно, чтобы каждое предприятие гостеприимства имело собственный кодекс стандартов. Стандарты должны быть гибкими и отражать требования и пожелания клиентов, в первую очередь клиентов постоянных. Под стандартами подразумевается не только правильная техника обслуживания гостей, но и отношение персонала к своей работе, к гостям;
- система контроля степени
удовлетворенности клиентов
Таким образом, образцовая гостиница
характеризуется наличием системы
стратегического планирования, стремлением
руководства к повышению
2.3. Система TQM
В 70-80 годы начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM).
Если TQC - это управление качеством с целью выполнения установленных требований, тo TQM - это еще и управление целями и самими требованиями. В TQM включается также и обеспечение качества, которое трактуется как система мер, обеспечивающая уверенность у потребителя в качестве продукции. Это иллюстрирует рис. 1.
Рис. 1. Основные составляющие TQM
TQC - Всеобщее управление качеством;
QA - Обеспечение качества;
QPolicy - Политика качества;
QPIanning - Планирование качества;
QI - Улучшение качества.
Система ТQМ является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основная философия ТQМ базируется на принципе - улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка - стремление к 0 дефектов, к затратам - 0 непроизводительных затрат, к поставкам - точно в срок. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах. Эта философия имеет специальный термин - "постоянное улучшение качества" (quality improvement).
В системе ТQМ используются адекватные целям методы управления качеством. Одной из ключевых особенностей системы является использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшении качества всего коллектива.
В TQM существенно возрастает роль человека и обучения персонала.
Мотивация достигает состояния, когда люди настолько увлечены работой, что отказываются от части отпуска, задерживаются на работе, продолжают работать и дома. Появился новый тип работников - трудоголики.
Обучение становится тотальным и непрерывным, сопровождающим работников в течение всей их трудовой деятельности. Существенно изменяются формы обучения, становясь все более активными. Так, используются деловые игры, специальные тесты, компьютерные методы и т. п.
Обучение превращается и в часть мотивации. Ибо хорошо обученный человек увереннее чувствует себя в коллективе, способен на роль лидера, имеет преимущества в карьере. Разрабатываются и используются специальные приемы развития творческих способностей работников.
Глава 3. Методики разработки
3.1 Создание и внедрение
Организация работ по управлению качеством услуг в гостиничных предприятиях предполагает создание систем качества, соответствующих рекомендациям стандартов ИСО 9000, и принятие необходимых мер по обеспечению их эффективного функционирования.
Под созданием систем качества понимается их разработка и внедрение в деятельность предприятия.
Как отмечено в стандарте ИСО 9000-1, создание систем качества может быть инициировано руководством предприятия или заказчиком. В любом случае сначала необходимо обратиться к рекомендациям этого стандарта, который дает руководящие указания по выбору и применению других стандартов серии 9000 и содержит основные принципы и подходы к организации работ по качеству.
При создании систем качества в области гостиничных услуг необходимо использовать рекомендации стандарта ИСО 9004-2. Необходимо отметит, что система качества представляет собой совокупность структур, выполняющих функции управления и обеспечения качества установленными методами.
Поэтому разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала определить, какие процессы и структуры следует включить в систему качества и какие функции они должны выполнять, чтобы обеспечить требуемое качество продукции/услуг, а затем разработать все необходимые нормативные документы для выполнения этих функций.
Система качества должна включать следующие элементы:
- эффективное управление
предприятием на основе
- внедрение отраслевого стандарта качества;
- разработку технологии (нормативное описание) производственных процессов;
- наличие корпоративной культуры;
- применение квалификационных требований к работникам (квалификационный стандарт);
- введение нормирования труда (нормативы выработки);
- справедливую оценку и мотивацию труда.
3.2 Эффективное управление
Предприятия индустрии гостеприимства
функционирует в условиях развивающихся
рынков. Усиливается воздействие
рыночных сил, требующих повышения
конкурентоспособности и
Современная концепция маркетинга определяет задачу производственно-сбытовой деятельности предприятия, направленной на достижение конечного результата - прибыли при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция означает сбалансированность трех факторов: стремления к прибыли, учёт покупательских потребностей и интересов общества.
Определяющими дальнейшее развитие
предприятий индустрии
-- эффективный менеджмент
на основе маркетинга, обеспечивающий
необходимые условия для
-- внедрение системы качества,
позволяющей обеспечить
3.3 Создание корпоративной
Можно с уверенность сказать,
что каждый международный гостиничный
бренд, по крайней мере, из 300 известных
гостиничных операторов, имеет свой
корпоративный стандарт, который
неукоснительно соблюдается, в независимости
от того, в какой стране расположен
отель, имеется ли там национальный
гостиничный стандарт или система
классификации гостиниц. Здесь важно
отметить, что стандарт позволяет
обеспечить контроль системы качества,
постоянство предоставляемых
Пришедшие к нам гостиничные корпорации принесли нам корпоративную культуру.
Под корпоративной культурой
понимается система ценностей и
убеждений, разделяемых всеми
Ориентация гостиничных корпораций на удовлетворение запросов клиентов привела к внедрению системы Всеобщего Управления Качеством (TQM), которая стала частью корпоративной культуры. Как известно в основе TQM лежат следующие принципы:
-- Ориентация на потребителя.
Организации зависят от своих
потребителей и поэтому должны
понимать их текущие и будущие
потребности, выполнять их
-- Лидерство руководителя.
Руководители обеспечивают
-- Вовлечение работников.
Работники всех уровней
-- Подход к системе
качества как к процессу. Желаемый
результат достигается
-- Системный подход к
управлению. Выявление, понимание
и менеджмент взаимосвязанных
процессов как системы
-- Постоянное улучшение.
Постоянное улучшение
-- Принятие решений, основанных
на фактах. Эффективные решения
основываются на анализе
-- Взаимовыгодные отношения с поставщиками и посредниками по продажам. Организация, ее поставщики и посредники взаимозависимы.
Эти отношения, построенные на взаимной основе, повышают способность сторон создавать ценности и блага.
3.4. Внедрение стандартов
Информация о работе Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе