Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 20:41, курсовая работа
В современных условиях выделяют ряд политик - финансовую, социальную, экологическую, техническую, политику в области качества. Особо следует выделить роль политики в области качества, так как сложившийся в современной практике менеджмента подход предлагает управление средством размещения на основе качества и распространение методологии менеджмента качества на всю систему общего менеджмента предприятия. В условиях рыночной экономики средства размещения конкурируют друг с другом за привлечение инвестиций и в этой связи они заинтересованы в повышении своего рейтинга, улучшении имиджа и усилении привлекательности.
Введение…………………………………………………………………...…2
Глава 1. Понятие качества услуг в гостиничном бизнесе………...………3
Глава 2. Управление качеством в гостиничном бизнесе………………….7
2.1 Основные характеристики услуг и проблемы управления………..….7
2.2 Стандарты и их значение в управления качеством услуг………...…10
2.3. Система TQM…………………………………………………………..13
Глава 3. Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе……………………………………………………………………………………….15
3.1 Создание и внедрение систем качества…………………………...…..15
3.2 Эффективное управление предприятием на основе маркетинга…....16
3.3 Создание корпоративной культуры…………………………………...17
3.4. Внедрение стандартов технического качества обслуживания…...…19
3.5 Внедрение стандартов функционального качества обслуживания....20
Заключение………………………………………………………………....27
Список литературы………………………
Внедрение стандартов технического качества обслуживания означает приведение предприятия в соответствие с отраслевыми стандартами на основе существующей классификации гостиниц.
В этих целях проводится техническое обследование гостиничного предприятия (здание и территория, жилые, общественные и служебные помещения, технологическое оборудование, оснащение инвентарем, расходными материалами и т.д.). Выявленные технические отклонения от стандарта устраняются.
По результату этой работы составляется «Паспорт гостиницы», в котором отражаются все основные технические характеристики объекта по вышеупомянутому примерному перечню. Задача управления техническим качеством гостиничного предприятия заключается в поддержании его технического состояния в соответствии с характеристиками технического паспорта.
3.5 Внедрение стандартов
-- Внедрение квалификационных требований (квалификационный стандарт) и должностных обязанностей к работникам предприятия
Внедрение функционального
качества начинается с разработки квалификационных
требований (квалификационный стандарт)
и должностных обязанностей к
работникам, исходя из специфики работы
и особенностей гостиничного предприятия.
Квалификационные требования позволяют
обеспечить обоснованное и рациональное
разделение и организацию труда,
правильный подбор, расстановку и
использование кадров, единство при
определении должностных
Квалификационные требования
к работникам должны применяться
в качестве нормативных документов
прямого действия или служить
основой для разработки внутренних
организационно-
Формализованные квалификационные
требования (квалификационный стандарт)
и должностные обязанности
-- Разработка технологии (нормативное описание) производственных процессов
Нормативное описание производственных процессов (технологические процедуры) производится по каждому подразделению гостиничного предприятия на основании технического паспорта, классификации гостиницы, должностей работников и их обязанностей в данном подразделении.
В технологических процедурах
поэтапно описывается основная деятельность
подразделения, особое внимание обращается
на координацию деятельности на стыках
с другими подразделениями
Формализованные нормативные описания производственных процессов объединяются в единый документ «Руководство по качеству».
-- Введение нормирования
труда (нормативы выработки,
Нормирование труда
Для определения нормативов
труда применяется
Нвыр = ОП:Т или Нвыр = ОП:Ч.
Аналогично определяется часовая (ВЧ) и дневная (ВДН) выра-ботка на одного работника:
НвырЧ = ОПМЕС : ТЧАС; НвырДН = ОПМЕС : ТДН, где
-- ОПМЕС -- объем продукции/услуг за месяц (квартал, год);
-- ТЧАС, ТДН -- количество человеко-часов, человеко-дней (рабочего времени), отработанных всеми работниками за месяц (квартал, год).
При расчете часовой выработки в состав отработанных человеко-часов не включаются внутрисменные простои, поэтому она наиболее точно характеризует уровень производительности труда.
При расчете дневной выработки в состав отработанных человеко-дней не включаются целодневные простои и невыходы.
Нормативная численность работников устанавливается для наиболее распростра-ненных условий выполнения работ в гостинице в соответствии с действующими требованиями по качеству, правилами техники безопасности и технической эксплуатации с учетом обеспечения рабочих мест необходимым технологическим оборудованием и инвентарем применительно к характеру выполняемой работы. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормативной эксплуатации технологического оборудования. В случае если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных, норма-тивную численность рекомендуется определять исходя из производственной необходимости, с обеспечением рациональной загрузки. Одновременно в каждом отдельном случае необходимо решать вопрос о выполнении работниками дополнительных функций с учетом экономической целесообразности и обеспечения качества работ.
При определении численности работников (Нч) по нормам выработки может быть использована формула:
Нч = ОПпл: (Нвыр х Квн), где
-- ОПпл -- плановый объем
продукции/услуг в
-- Нвыр -- плановая норма выработки в тех же единицах измерения и за тот же период времени.
-- Квн -- коэффициент выполнения норм времени работниками.
Формализованные нормативы труда и численности работников объединяются в единый документ «Руководство по качеству».
-- Справедливая оценка и мотивации труда
Основной смысл всей работы
в области материального
В системе оплаты и мотивации труда должны соблюдаться следующие принципы:
-- оплата по результатам
труда. Оплата по труду (
-- уверенность и защищенность
работников. Заработная плата должна
быть такой, чтобы у
-- стимулирующий и мотивирующий
аспект зарплаты. Система оплаты
труда должна включать
-- дополнительные (мотивационные)
формы вознаграждения труда за
личный вклад. В дополнение
к заработной плате
Учет в заработной плате таких факторов, как условия труда, значимость сфер его приложения, количественных и качественных результатов индивидуального и коллективного труда, осуществляется посредством форм организации заработной платы. В связи с этим выделяют следующие формы оплаты и стимулирование труда: повременная заработная плата, чистая сдельная, аккордная и премиальная оплата труда.
Мотивационные возможности
раскрываются перед работниками
через систему обучения. Обучение
всех сотрудников становится обязательным
элементом деятельности организации.
На данном этапе запускается непрерывный
цикл обучения «Хочу - Знаю - Умею -- Могу»
для различных категорий
«Хочу» -- обучение правильному восприятию и непосредственному применению действующих стимулов;
«Знаю» -- профессиональная теоретическая подготовка и переподготовка;
«Умею» -- освоение и закрепление практических навыков;
«Могу» -- привитие и расширение способностей преодоления текущих трудностей, тренинг работы в команде, формирование команд.
Обучение и мотивация персонала -- наиболее выгодные формы инвестиций компании. Правильно мотивированный персонал должен работать как одна команда, не растрачивая время и энергию на склоки и интриги.
Уровень эффективности мотивационных факторов отражается на соответствующих субъективных и объективных характеристиках качества работы персонала предприятия. Субъективные характеристики, показывающие высокую эффективность стимулов и, как следствие, высокий уровень мотивации работника:
-- удовлетворенность трудом,
системой поощрений,
-- ощущения безопасности, уверенности в будущем,
-- гордость за свою работу, предприятие и т. д.
Объективные характеристики высокого уровня мотивации работника:
-- трудовое поведение,
проявляющееся в готовности
-- отношение к труду,
характеризующееся высокой
-- ответственное отношение к служебной тайне;
-- преданность организации;
-- низкий уровень абсентеизма.
Мониторинг состояния отношения к труду на предприятии должен осуществляться постоянно в целях контроля мотивации и поддержания ее на неизменно высоком уровне. Для мониторинга целесообразно использовать наряду с объективными показателями и методы социологического исследования для оценки субъективных показателей.
Заключение
Подводя итоги курсовой работы,
можем сделать следующие
Вопросы обеспечения надлежащего
качества услуг были актуальны во
все времена, но особую остроту они
приобрели в период становления
и активного развития рыночных отношений.
Роль и значение качества постоянно
возрастает под влиянием развития технологий
и потребностей человека. Основная
отличительная особенность
Информация о работе Методики разработки систем качества в гостиничном бизнесе