Методологические основы исследования систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить теоретические основы методов исследования систем управления, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ОАО «ЭкоИнвест», практически рассмотреть эффективность результатов проведенного исследования систем управления по изменению стратегии производства.
Достижение данной цели требует постановки и решения следующих задач:
1. Изучение теоретических основ методов исследования систем управления.
2. Исследование внешней и внутренней сторон организации – как важный источник получения сведений для принятия решений в ОАО «ЭкоИнвест»

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Методологические основы исследования систем управления 4
1.1. Сущность методов исследования систем управления 4
1.2. Методы систем управления и их классификация. 5
1.3. Социально – экономическое экспериментирование как метод исследования систем управления. 9
1.4. Методы экспертных оценок в исследовании систем управления. 11
1.5. Моделирование как метод исследования систем управления. 13
1.6. Сетевые методы планирования управления понятия и назначение……..16
1.7. Выбор методов исследования систем управления 18
Глава 2. Исследование и анализ систем управления предприятием ОАО «ЭкоИнвест» 20
2.1 Краткая характеристика организации 20
2.2 Организационная структура 22
2.3 Оценка исследования внешней и внутренней среды фирмы ОАО «ЭкоИнвест» 23
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления производством в ОАО «ЭкоИнвест»…………………….……….32
3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии ОАО «ЭкоИнвест» 32
3.2 Оценка результатов проведенного исследования 34
3.3 Практические выводы. Плюсы и минусы выбранного пути развития ОАО «ЭкоИнвест» 35
Заключение 39
Список использованной литературы 42
Приложение……………………………………………………...……………….44

Файлы: 1 файл

Копия методы исследования систем управления.doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)

Целями исследования могут быть анализ и совершенствование  технологии работ, и их организации  без привязки к определённым критериям:

- оптимизация по критериям  ресурсы;

-оптимизация по критериям  время;

-оптимизация по критериям стоимость.

2 этап- проведение исследования и строится сетевой график  работ в том виде, как они выполняются в настоящее время.

На 3 этапе- проводится анализ графика как есть и трансформация его в модель как есть. Такая модель может быть построена в радикальном варианте, который требует реструктуризацию организации, т.е. изменение финансов, и т.п. подсистемы.

Улучшенный - модель построения в улучшенном варианте, основана на учёте сложившейся ситуации и  принятых решений.

4 этап- разрабатываются мероприятия по преодолению разрыва между моделью как есть и моделью как должно быть. [9; с.165]

 

    1. Выбор методов исследования систем управления

 

Результативность исследований систем управления во многом зависит от методов, которые будут использованы при проведении исследовательских работ. Однако, при выборе того или иного метода исследования необходимо учитывать:

- цели исследовательских  работ;

- требования, предъявляемые  к конечным результатам исследований, их точности и достоверности;

- ограничения по срокам, ресурсам, возможностям исследователей и используемым техническим средствам исследований;

- имеющиеся данные  об аналогичных исследованиях  и фактические данные о системе  управления, производственной системе   внешней среде;

- достоинства и недостатки  каждого из рассматриваемых методов. [18; с.69]

Выбор того или иного  метода, (учитывая цели, требования к  глубине и точности исследования, ограничения по срокам и т.п.), осуществляется:

- интуитивно, руководствуясь  опытом исследователя;

- эвристически, используя  приемы логики и формальные методические правила;

- экспертными способами,  исходя из опыта, логики, знаний  и интуиции экспертов;

- консультативным способом, т.е. на основе рекомендаций  специалистов-консультантов;

- формальными методами  обоснования и (или) оптимизации.

В любом случае, независимо от выбранного и в дальнейшем используемого  конкретного метода, наибольший эффект и объективность исследовательских  работ может быть достигнута комплексным  применением приемлемых для целей  исследования систем управления методов. При этом одни из них могут быть эффективны на одном этапе исследования, а другие – на другом. [9; с.70]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Исследование и  систем управления предприятием ОАО «ЭкоИнвест»

 

2.1 Краткая характеристика организации

 

Открытое акционерное  общество «ЭкоИнвест», образовано в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах", Гражданским кодексом Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «ЭкоИнвест».

Полное фирменное название Общества на английском языке – JOINT STOCK COMPANY «EcoInvest».

Сокращенное фирменное  наименование Общества на русском языке: ОАО «ЭкоИнвест».

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Пензенская область, г.Пенза, ул.Гагарина, 6.

По данному  адресу располагается исполнительный орган Общества - Генеральный директор.

Почтовый адрес  Общества: 440600, Российская Федерация, Пензенская

область, г.Пенза, ул.Гагарина,6.

Предметом (видами) деятельности Общества являются: 

  • лесозаготовительные работы, обработка древесины и производство изделий из дерева;
  • закупка и комплексная переработка древесины;
  • производство товаров народного потребления;
  • оказание консультационных и иных услуг юридическим и физическим лицам;
  • оказание рекламных услуг;
  • организация и эксплуатация постоянно действующих и временных выставок, выставок-продаж;
  • производство всех видов производственных товаров, за исключением товаров, производство которых запрещено или осуществляется исключительно государством;
  • торгово-закупочная и торговая деятельность;
  • экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • организация сети специализированных предприятий и фирменных магазинов по оптовой и розничной торговле импортными и российскими товарами;
  • осуществление закупки товаров за счет собственных рублевых и валютных средств, а также на условиях комиссии, организация комиссионной торговли, торговли по образцам;
  • закупка и переработка продуктов, в том числе производственных, научно-технических и программных, придание им иного качества и последующая их реализация;
  • торговля нефтепродуктами;
  • посредническая деятельность;
  • оказание транспортных услуг, грузовые перевозки, автосервис, транспортно-складская деятельность;
  • предоставление техники и оборудования в аренду, лизинг;
  • закупка, переработка и реализация материалов и изделий (в том числе металлов);
  • купля-продажа черных и цветных металлов, изделий из них, отходов этих металлов у предприятий и частных лиц, хранение и переработка для дальнейшей реализации;
  • любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Уставный капитал Общества составляет 100 000 (Сто тысяч) рублей. Уставный капитал  Общества состоит из 10 000 (Десяти тысяч) обыкновенных именных акций  номинальной стоимостью 10 (Десять) рублей каждая, выпущенных в бездокументарной форме.

Единственным акционером Общества является гражданин Российской Федерации Ганин Вячеслав Валентинович паспорт серии 63 05 № 874177, выдан 06.07.2006 года УВД Волжского района г.Саратова, зарегистрированный по адресу: 410002, г.Саратов, ул. Лермонтова, дом № 12 «а», кв. № 5.

 

2.2 Организационная структура

 

ОАО «ЭкоИнвест» является юридическим лицом и пользуется всеми правами – осуществлять  хозяйственную деятельность, заключать договора и т.д.

Потенциальными потребителями  продукции являются юридические  лица, организации, широкий круг населения.

Производство офисной бумаги позволяет закрыть потребности российского рынка в этой продукции  и значительно увеличить экспорт.

Предложена дополнительная услуга для печатных домов, изданий, которые покупают бумагу в ролах  и сами ее режут по требуемым форматам. Это привлекает больше клиентов, что увеличивает прибыль, т.к. бумага уходит по более высокой цене.

Продукция обладает высокими потребительскими свойствами, благодаря  применению высокоэффективного оборудования.

Как в типичном акционерном  обществе, высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое назначает генерального директора.

Организационную схему  данного предприятия целесообразно  рассмотреть в графическом виде – рис 1:

Рис.1 Организационная  структура «ОАО ЭкоИнвест»

 

Предприятие является коммерческой организацией созданной для осуществления  финансово-хозяйственной деятельности.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.

Предприятие действует  на основе хозяйственного расчета и  самофинансирования.

За результат своей  производственной и финансовой деятельности предприятие несет  ответственность, установленную  законодательством РФ перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

Предприятие подотчетно: перед учредителями, налоговыми органами и иными органами исполнительной власти.

 

2.3 Оценка исследования внешней и внутренней среды фирмы ОАО «ЭкоИнвест»

Анализ среды обычно считается исходным процессом исследования систем управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Внешняя среда организации – это ее внешнее окружение, с которым организация взаимодействует, и  влиять на которые в целом она не может. На организацию влияет множество факторов внешней среды: система налогообложения, конкуренция, социальная сфера.

Классический подход к описанию факторов внешней среды  включает разделение их на четыре группы в виде модели, которая называется ПЭСТ (PEST) (политические, экономические, социальные и технологические факторы).

Политические факторы – законодательство; влияние государства на сферу, в которой работает компания; политическая стабильность; взаимоотношения государства и бизнеса.

Экономические факторы – финансовая устойчивость государства и рынков, на которых работает компания; ставки налогообложения; экономический рост страны, инфляция; конкуренция, развитие рынков; доходы населения.

Социальные факторы – уровень развития трудовых ресурсов; образование населения; качество жизни.

Технологические факторы – уровень развития технологий, инновационные процессы; транспортная сеть и другие элементы инфраструктуры; развитие научно-технического потенциала.

Внешнюю среду, в которой  развивается фирма, можно представить  в виде двух систем: факторов дальнего окружения (на которые организация влиять не может – макросреда) и факторов ближнего окружения (частичное влияние).

Составим матрицу профиля (таблица №2) внешней среды для ОАО «ЭкоИнвест», для оценки относительной значимости отдельных факторов среды:

– важность для отрасли:

3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая

– влияние на организацию:

3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – нет влияния

– направленность влияния  по шкале:

+1 – позитивное   –1 – негативное

Таблица №2

Матрица профиля внешней  среды для ОАО«ЭкоИнвест»

Факторы среды

Важность

для

отрасли

Влияние

на

организацию

Направленность

влияния

Степень

важности

Экономические

3

2

+1

+6

Политические

2

2

+1

+4

Рыночные

2

3

+1

+6

Технологические

3

3

+1

+9

Конкурентные

2

2

-1

-4

Международные

1

1

+1

+1

Социальные

2

2

+1

+4


 

При перемножении трех экспертных оценок получается общая интегральная оценка, которая показывает степень важности конкретного фактора для организации.

Согласно составленному профилю внешней среды для ОАО «ЭкоИнвест» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, рыночные  и технологические факторы внешней среды.

Рыночные факторы это  появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертифицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех этих требований. Все это подстегивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно имеющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.

Внутренняя среда  организации

 Внутренняя среда  компании это ее внутренние  элементы, подсистемы и процессы  которые влияют на ее потенциал,  конкурентоспособность, способность развиваться.

Структура внешней среды  включает:

- стратегические цели  организации и стратегию, определяющие  вектор ее развития;

- структуру организации.  Ее органы управления, подразделения,  взаимосвязи между ними;

- оборудование, транспорт, помещения;

- процессы, включающие  технологии, бизнес-процессы, процессы  управления;

- персонал, его квалификация, трудовая активность, внутренние  ценности, организационная культура.

Предприятие ОАО «ЭкоИнвест» осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности: изготовление и продажа офисной, офсетной, газетной бумаги; упаковки пюр-пак для молочной промышленности. Изготовление производится из материалов, поставляемых из леспромхозов.

Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, необходимо провести анализ динамики обобщающих показателей отраженных в формах №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» (таблица 3).

 

 

 

 

 

Таблица №3

 

Анализ данных отчета о прибылях и убытках ОАО

«ЭкоИнвест» за 2011-2012гг.

Показатель

За 2011 год аналогичный период

предыдущего года, руб.

За 2012 год, отчетный период

, руб.

Абсолютное отклонение, руб.

Темп роста, %

Выручка от продажи

6.267.000.000

7.520.400.000

1.253.400.000

120,0

Себестоимость товаров

2.250.000.000

2.530.000.000

280.000.000

112,4

Валовая прибыль

4.017.000.000

4.990.400.000

973.400.000

124,2

Коммерческие расходы

3.360.000.000

4.022.000.000

662.000.000

119,7

Прибыль (убыток) от продаж

657.000.000

968.400.000

311.400.000

147,4

Чистая прибыль  (убыток)

657.000.000

968.400.000

311.400.000

147,4

Информация о работе Методологические основы исследования систем управления