Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 19:19, курсовая работа
Целью данной работы является анализ методов управления на современном предприятии.
Реализация поставленной цели потребовала постановки и решения следующих задач:
- изучить теоретические аспекты методов исследования систем управления;
- провести исследования системы управления в ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья»
Введение 3
1. Теоретические аспекты методов исследования систем управления 5
1.1 Сущность и классификация исследований систем управления 5
1.2 Методы формализованного представления систем управления 14
1.3 Понятие об информационных потоках и информационных моделях организации, взаимосвязи задач управления 22
2. Исследования системы управления в ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» 26
2.2 Оценка системы управления в ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» 36
3. Перспективы развития системы управления в ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» 47
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 60
Согласно данным рис. основную часть персонала составляет производственное отделение, что в целом не противоречит специфике деятельности предприятия. Уровень средней заработной платы по отделениям проиллюстрирован на рис. 5.
Рис. 5. Динамика средней заработной платы в разрезе структурных подразделений предприятия на 31.12.2012 г.
Средняя заработная плата по предприятию на конец 2012 г. составила 11645,91 руб. месяц.
Анализ используемой системы мотивации исследуемого предприятия показал, что есть как плюсы, так и минусы в системе мотивации. Рассмотрим их последовательно. Итак, из плюсов можно выделить следующие:
- официальная заработная плата;
- полный социальный пакет;
- обучение и повышение
- здоровая рабочая атмосфера
в коллективе, рабочее место оснащено
с учетом современных
- исходя из принципа “кадры решают все”, руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия, показывая перспективу, продвижения по службе, наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности;
- возможность покупать
- помимо должностного оклада
работнику выплачиваются
Минусы:
- на совещаниях и планерках руководитель, оценивая работу различных подразделений, не всегда выражает благодарность при положительных результатах, как отдельным работникам, так и подразделениям. Ведь система поощрения работников предприятия включает в себя не только материальное, но и моральное вознаграждение;
- нет соревнований между сотрудн
- нет корпоративного духа, недостаточно
тренингов и выездных мероприят
- отсутствуют договоры
Проанализировав плюсы и минусы в системе мотивации, нами был получен следующий вывод: в сегодняшних условиях кризиса персонал нуждается в стабильной работе, которую может дать ГК «Пасеки Предгорья», но кроме этого нужно заинтересовать работника, чтобы он работал не только для того, чтобы заработать деньги, но и вкладывал свои знания, развивал свои способности. Поэтому следует усовершенствовать систему мотивации, т.к. нет четкой концепции мотивирования персонала.
Показатели внутренней среды компании |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Предприятие |
1. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия. 2. Постоянная возможность создания новых рабочих мест. 3. Образованное и динамичное молодое руководство среднего звена. |
1. Наличие проблем управления. 2. Заработная плата рядовых работников крайне низка. 3. Недостаточно построенная система мотивации персонала. |
2. Производство |
1. Высокое качество продукции. 2. Хорошие деловые связи с потребителями продукции, с поставщиками сырья. 3. Новые технологии, наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области. |
1. Спрос превышает предложение. 2. Низкая себестоимость 3. Слабая мотивация персонала |
3. Финансы |
1. Кредиторская задолженность 2. Недостаточная ликвидность. 3. Финансовая неустойчивость 4. Вероятность банкротства | |
4. Инновации |
1. Уникальность. 2. Создание новых технологий. 3. Приобретение патентов и лицензий. 4. Исследования и разработки. |
1. Риск реализации инновации. 2. Новый продукт не 3. Высокая себестоимость. |
5. Маркетинг |
1. Статус признанного лидера. 2. Использование метода прямых продаж, т.е. сформированные каналы сбыта продукции. 3. Форумы и тренинги. |
1. Возможность использования метода прямых продаж на других предприятиях. Низкая эффективность работы консультантов. 3. Реклама. |
6. Логистика |
1. Оптимальное распределение 2. Возможность предвидеть возникновение дефицита. 3. Снижение уровня складских запа |
1. Ненадежность поставок. 2. Транспортные издержки. 3. Не достаточное исследование рынков сбыта |
Показатели внешней среды |
Возможности |
Угрозы |
1. Экономические силы |
1. Ослабление позиций конкурентов 2. Выход на новые рынки, развитие новых направлений деятельности. 3. Государственная политика, направленная на борьбу против безработицы. |
1. Нестабильность политической и экономической обстановки в стране. 2. Неблагоприятная кредитно- 3. Падение обменного курса рубля относительно мировых валют. 4. Уровень инфляции, изменение уровня доходов населения. 5. Снижение темпов роста рынка. |
2. Политическая |
1. Признание РФ страной с 2. Поддержка мировым сообществом реформ, осуществляемых в РФ. |
1. Противостояние и борьба за власть политических группировок. 2. Ограничения со стороны антимонопольного, налогового, амортизационного, патентно-лицензионного законодательства. |
3. Технологические силы |
1. Внедрение (использование) передовых технологий на базе современных компьютерных систем для исследования и разработки новой продукции. 2. Наличие инновационных способностей и возможности их реализации. |
1. Консерватизм, настороженность к изменениям. 2. Внедрение, технические сложности. |
4. Законодательные силы |
1. Законодательные меры (особенно льготы), поощряющие инновационную деятельность, государственная поддержка малого предпринимательства. |
1. Несовершенство законодательств |
5. Социальные факторы |
1. Благоприятная демографическая ситуация. 2. Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов. |
1. Низкий уровень доходов населен 2. Неплатежеспособность части розничных покупателей. 3. Изменение потребностей и вкусов потребителей. |
После того как конкретный список слабых и сильных сторон предприятия, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, таблица 7.
Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами ГК «Пасеки Предгорья», приходим к выводу, что у предприятия хорошая репутация, высокое качество товара, что дает возможность выйти на новые рынки. Кроме того, активная маркетинговая политика, финансовая поддержка и профессионализм руководства могут снизить или избежать угрозы плохой осведомленности потребителей о марке.
Таблица 7
Матрица SWOT ГК «Пасеки Предгорья»
Показатель |
Возможности 1. Выход на новые рынки, развитие новых направлений деятельности. 2. Внедрение (использование) передовых технологий на базе современных компьютерных систем для исследования и разработки новой продукции. |
Угрозы 1. Уровень инфляции, изменение уровня доходов населения. 2. Снижение темпов роста рынка. 3. Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов. 4. Консерватизм, настороженность к изменениям. 5. Изменение потребностей и вкусов потребителей. |
Сильные стороны 1. Более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена. 2. Высокое качество продукции. 3. Низкая себестоимость. 4. Наличие необходимых финансовых ресурсов. 5. Создание новых технологий (ноу-хау). 6. Исследования и разработки. 7. Использование метода прямых продаж, т.е. сформированные каналы сбыта продукции. 8. Оптимальное распределение продукции. |
ПОЛЕ «СИВ» (сила и возможности) 1. Репутация, активная роль маркетинга, образованное руководство. Увеличение числа потребителей за счет соотношения цена-качество. 2. Запуск нового продукта. 3. Разработка нового или усовершенствование уже существующего продукта. 4. Доставка продукции собственными силами. |
ПОЛЕ «СИУ» (сила и угрозы) 1. Гибкая ценовая политика, реклама. 2. Убедить в необходимости инноваций. Соизмерять идеи по созданию нового продукта с тенденциями в обществе и неудовлетворенными потребностями потребителей. Удержать потребителей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции. |
Слабые стороны 1. Отсутствие мотивации. 2. Вывод из ассортимента,
пользующегося спросом продукта 3. Риск реализации инновации. 4. Возможность использования метода прямых продаж в других компаниях. 5. Низкая эффективность работы консультантов. |
ПОЛЕ «СЛВ» (слабость и возможности) 1. Нежелание сотрудников делиться своими идеями. 2. У постоянного покупателя может быть негодование из-за того, что его любимого продукта больше нет. 3. Вложение денежных средств в разработку нового продукта, который может не оправдать ожидаемого результата. 4. Возрастающее конкурентное давление. |
ПОЛЕ «СЛУ» (слабость и угрозы) 1. Неосведомленность потребителей о замене уже существующего продукта. 2. Запуск нового продукта у конкурентов может состояться в начале года. 3. Плохая осведомленность потенциальных потребителей о марке. 4. Появление нового конкурента. |
Необходимо также мотивировать персонала на стабильную работу компании и повышение эффективности производственных сил. Опираясь на сильные стороны метода прямых продаж можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с конкурентами.
Одной из слабых сторон для реализации возможностей может быть риск реализации инновации. Новый продукт, для выпуска которого потребовались финансовые вложения в исследования и разработки, возможно, окажется невостребованным. Кроме этого, отсутствие мотивации в ГК «Пасеки Предгорья» может привести к тому, что ценные сотрудники уйдут к конкурентам.
Основными угрозами, усугубленными слабыми сторонами для ГК «Пасеки Предгорья» будут являться запуск у конкурентов нового продукта раньше и появление нового конкурента в области прямых продаж.
Таким образом, сформируем основные тезисы второй главы настоящего исследования.
- Лидерами сегмента пчелопродукции являются: Пчела и человек, АлтайБренд, Алтайский Букет, Алтай Старовер, Медовый край, Алтайские продукты, Алтайский лекарь, Сашера-Мед.
ГК «Пасеки Предгорья» является производителем высококачественных продуктов пчеловодства, продвигает свою продукцию на территории РФ и других стран.
Миссия ГК «Пасеки Предгорья» заключается в укреплении здоровья и повышении долголетия населения за счет ежедневного потребления высококачественных продуктов пчеловодства с Алтая.
- Проанализировав плюсы и
- Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами ГК «Пасеки Предгорья», приходим к выводу, что у предприятия хорошая репутация, высокое качество товара, что дает возможность выйти на новые рынки. Кроме того, активная маркетинговая политика, финансовая поддержка и профессионализм руководства могут снизить или избежать угрозы плохой осведомленности потребителей о марке. Опираясь на сильные стороны метода прямых продаж можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с конкурентами.
- Одной из слабых сторон для реализации возможностей может быть риск реализации инновации. Новый продукт, для выпуска которого потребовались финансовые вложения в исследования и разработки, возможно, окажется невостребованным. Кроме этого, отсутствие мотивации в ГК «Пасеки Предгорья» может привести к тому, что ценные сотрудники уйдут к конкурентам.
- Основными угрозами, усугубленными слабыми сторонами для ГК «Пасеки Предгорья» будут являться запуск у конкурентов нового продукта раньше и появление нового конкурента в области прямых продаж.
- Основными задачами развития си
Согласно проведенному нами исследованию рынок пчелопродукции является динамично формирующейся в Алтайском крае, для этого оказывается государственная поддержка в области пчеловодства, также регион располагает экологическим и природным потенциалом развития. Проведенный анализ деятельности ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» позволил нам выявить ряд сдерживающих факторов развития – рис. 6.
Рис. 6. Сдерживающие факторы формирования стратегии развития ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья»
Рассмотрим предложения по формированию системы управления в разрезе выявленных проблем. Начнем с основной проблемы ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» это нехватка свободных финансовых ресурсов для осуществления стратегических действии.
1. Слабая финансовая устойчивость предприятия
Система поддержки малого и среднего бизнеса в Алтайском крае предусматривает следующие виды поддержки организаций малого и среднего бизнеса:
- Субсидирование части
- Субсидирование налога на
- Субсидирование налога на
- Передача в залог имущества казны Алтайского края.
Анализ краевого законодательства показал, что наша организация может воспользоваться субсидированием части банковской процентной ставки по кредитам.
ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» получен кредит в ОАО «Сбербанк России» 11.01.2010 года в размере 29000 тыс. рублей под 18 % годовых на 5 лет, цель кредита — приобретение оборудования.
Расчёт субсидии по возмещению процентной ставка по кредиту за январь 2013 г.: 28605000 рублей сумма кредита (остатка на дату субсидирования): 365 дней в году х 29 дней в феврале х 8%ставка РФ =181818 рубля субсидия за январь.
По графику (банка) уплаты процентов за пользование кредитом за январь: 29000000 : 365 х 31 х 18% =443342,5 рублей — эту сумму процентов за январь ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» должно оплатить банку по кредиту, а субсидия в размере 181818 рубля будет перечислена на текущий счет заёмщика.
Информация о работе Методы исследования систем управления ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья»