Методы исследования систем управления ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ методов управления на современном предприятии.
Реализация поставленной цели потребовала постановки и решения следующих задач:
- изучить теоретические аспекты методов исследования систем управления;
- провести исследования системы управления в ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья»

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты методов исследования систем управления 5
1.1 Сущность и классификация исследований систем управления 5
1.2 Методы формализованного представления систем управления 14
1.3 Понятие об информационных потоках и информационных моделях организации, взаимосвязи задач управления 22
2. Исследования системы управления в ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» 26
2.2 Оценка системы управления в ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» 36
3. Перспективы развития системы управления в ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» 47
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 60

Файлы: 1 файл

Методы исследования систем управления.doc

— 3.79 Мб (Скачать файл)

В настоящей курсовой работе нами был проведен анализ системы управления ГК «Пасеки Предгорья». В ходе проведенного исследования были получены следующие выводы:

- Лидерами сегмента пчелопродукции являются: Пчела и человек, АлтайБренд, Алтайский Букет, Алтай Старовер, Медовый край, Алтайские продукты, Алтайский лекарь, Сашера-Мед.

- ГК «Пасеки Предгорья» является производителем высококачественных продуктов пчеловодства, продвигает свою продукцию на территории РФ и других стран.

- Миссия ГК «Пасеки Предгорья» заключается в укреплении здоровья и повышении долголетия населения за счет ежедневного потребления высококачественных продуктов пчеловодства с Алтая.

- Проанализировав плюсы и минусы  в системе мотивации, нами был  получен следующий вывод: в сегодняшних условиях кризиса персонал нуждается в стабильной работе, которую может дать ГК «Пасеки Предгорья», но кроме этого нужно заинтересовать работника, чтобы он работал не только для того, чтобы заработать деньги, но и вкладывал свои знания, развивал свои способности. Поэтому следует усовершенствовать систему мотивации, т.к. нет четкой концепции мотивирования персонала.

- На деятельность ГК «Пасеки Предгорья» оказывает влияние огромное количество внешних факторов. При этом внешняя среда постоянно изменяется.

- ГК «Пасеки Предгорья» занимает “золотую середину” между конкурентами и старается удерживать свои позиции путем обращения недостатков конкурентов в свои достоинства.

- Проанализировав и сопоставив  возможности с сильными сторонами ГК «Пасеки Предгорья», приходим к выводу, что у предприятия хорошая репутация, высокое качество товара, что дает возможность выйти на новые рынки. Кроме того, активная маркетинговая политика, финансовая поддержка и профессионализм руководства могут снизить или избежать угрозы плохой осведомленности потребителей о марке. Опираясь на сильные стороны метода прямых продаж можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с конкурентами.

- Одной из слабых сторон для  реализации возможностей может  быть риск реализации инновации. Новый продукт, для выпуска которого потребовались финансовые вложения в исследования и разработки, возможно, окажется невостребованным. Кроме этого, отсутствие мотивации в ГК «Пасеки Предгорья» может привести к тому, что ценные сотрудники уйдут к конкурентам.

- Основными угрозами, усугубленными  слабыми сторонами для ГК «Пасеки Предгорья» будут являться запуск у конкурентов нового продукта раньше и появление нового конкурента в области прямых продаж.

- Основными задачами развития  организации являются: разработка политики мотивации персонала, расширение филиальной сети, освоение регионов, стабилизация финансового состояния, снижение себестоимости продукции.

- На основании полученной оценки  степени готовности предприятия  можно сделать следующий вывод: предприятие в целом готово  к формированию к реализации стратегии развития.

В результате анализа потенциального развития системы управления компании нами была выбрана стратегия развития, построенная по следующим принципам:

- реализация финансовой политики предприятия, направленной на снижение налогового бремени, снижения прочих расходов;

- на втором этапе реализации  намеченной стратегии совершенствуется  организационная культура предприятия, укрепляется корпоративный дух  персонала и мотивация;

- на третьем этапе реализации стратегии реализуется масштабная маркетинговая стратегия и открытие дополнительного офиса продаж;

- завершающим этапом реализации  стратегии развития является внедрение инновационных информационных технологий для эффективной продажи товаров.

Также нами предлагается: заключить ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» контракты с ведущими косметическими компаниями, кондитерскими цехами и предприятиями; с банями, саунами, здравницами и лечебницами края.

На основании расчета экономической эффективности предложенных мероприятий, можно сделать выводы о целесообразности развития компании, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций. Разработанная стратегия развития ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.

Список использованной литературы

 

  1. Арапов А.А. Теория организации и системный анализ: учебное пособие / А.А. Арапов. - М.: МЭСИ, 2008. — 74 с.
  2. Алексеев С.И. Исследование систем управления: учебное пособие / С.И. Алексеев. - М.: ЕАОИ, 2012. — 195 с.
  3. Бурков В.Н. Введение в теорию управления организационными системами: учебное пособие / В.Н. Бурков. - М.: Либроком, 2009. — 264 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебное пособие / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2008 – 296 с.
  5. Глущенко В.В. Исследование систем управления: учебное пособие / В.В. Глущенко. - М.: Гардарика. 2010. - 416 с.
  6. Демчук О.Н. Теория организации: учебное пособие / О.Н. Демчук. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. — 264 с.
  7. Долятовский В.А. Исследование систем управления: учебное пособие / В.А. Долятовский. - М.: МарТ, 2012. — 256 с.
  8. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учебное пособие / А.В. Игнатьева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 157 с.
  9. Иванова Т.Ю. Теория организации: учебное пособие / Т.Ю. Иванова. - СПб.: Питер, 2010. — 272 с.
  10. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие / А.И. Кочеткова. М.: Дело, 2010. — 944 с.
  11. Мухин В.И. Основы теории управления: учебное пособие / В.И. Мухин. М.:Инфа-М. 2012. — 256 с.
  12. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами: учебное пособие / Д.А. Новикова. - М.: МПСИ, 2010. — 584 с.
  13. Пивнев Е.С. Теория управления: учебное пособие / Е.С. Пивнев. - Томск: ТМЦДО, 2010. - 246 с.
  14. Рогожин С.В. Теория организации: учебное пособие / С.В. Рогожин. - М.: Экзамен, 2010. — 320 с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 344 с.
  16. Смирнов Э.А. Основы теории организации: учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: Аудит, Юнити, 2010. — 375 с.
  17. Семиков В.Л. Теория организации: учебное пособие / В.Л. Семиков. - М.: Академия ГПС МЧС Россия, 2011. — 220 с.
  18. Тюрина А.Д. Теория организации: учебное пособие / А.Д. Тюрина. - М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
  19. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: учебное пособие / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. — 400 с.
  20. Дилигенский Н.В. Исследование системы управления предприятием на основе методов декомпозиции/ Н.В. Дилигенский // Инфокоммуникационные технологии. - 2011. -  № 2. - С. 68-71.
  21. Кульба В.В. Сценарное исследование сложных систем: анализ методов группового управления / В.В. Кульба // Управление большими системами: сборник трудов. - 2010. - № 30-1. - С. 154-186.
  22. Топузов Н.К. Комплексный метод исследования систем управления ресурсосбережением предприятия / Н.К. Топузов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 26. -  С. 112-120.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Рис. А.1. Структуризация методов исследования систем управления

 

 

 

Приложение Б

 

 

 

 

 

Приложение В

Таблица – План Маркетинга

 

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Всего

Всего, %

Маркетинговые исследования

Исследования потребителей

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

2 400

0,1%

Исследования конкурентов

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

6 000

0,2%

Мониторинг цен

200

 

200

 

200

 

200

 

200

 

200

 

1 200

0,0%

Всего по маркетинговым исследованиям:

900

700

900

700

900

700

900

700

900

700

900

700

9 600

0,3%

Маркетинговые коммуникации

Разработка рекламного баннера

3 000

                     

3 000

0,1%

Услуги по размещению баннера в интернете

12 000

200

 

200

 

200

 

200

 

200

 

200

13 200

0,5%

Директ-маркетинг

300

 

300

 

300

 

300

 

300

 

300

 

1 800

0,1%

Размещение контекстной рекламы

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

6 000

0,2%

Перекрестный маркетинг

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

2 400

0,1%

Связи с общественностью

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

12 000

0,4%

Изготовлению визиток

1 000

 

1 000

 

1 000

 

1 000

 

1 000

 

1 000

 

6 000

 

Аренда места для визиток на стенде

2 000

 

2 000

 

2 000

 

2 000

 

2 000

 

2 000

     

Сувениры

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

36 000

1,3%

Размещение рекламы на транспорте

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

360 000

13,1%

Услуги по проведению рекламной акции-конкурса на радио+приз

30 000

     

30 000

           

30 000

90 000

3,3%

Промо-акции

5 000

 

5 000

 

5 000

 

5 000

 

5 000

 

5 000

 

30 000

1,1%

Услуги промоутеров

5 000

 

5 000

 

5 000

 

5 000

 

5 000

 

5 000

     

Услуги по размещению рекламного щита + изготовление рекламного щита

64 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

   

Услуги по размещению рекламы в бегущей дорожке на телевидении

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

360 000

13,1%

Всего по маркетинговым коммуникациям:

187 000

34 900

38 000

34 900

68 000

34 900

38 000

34 900

38 000

34 900

98 000

64 900

706 400

25,7%

Каналы продаж

Тренинг персонала

5 000

 

5 000

 

5 000

 

5 000

 

5 000

 

5 000

 

30 000

1,1%

Семинары

 

5 000

 

5 000

 

5 000

 

5 000

 

5 000

 

5 000

30 000

1,1%

Комиссии и бонусы

                           

Всего по каналам продаж:

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

60 000

2,2%

Приобретение клиентов и их удержание

Акции по поддержке новых клиентов

3 000

 

3 000

 

3 000

 

3 000

 

3 000

 

3 000

 

18 000

0,7%

Укрепление лояльности старых клиентов

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

3 600

0,1%

Всего по удержанию клиентов:

3 300

300

3 300

300

3 300

300

3 300

300

3 300

300

3 300

300

21 600

0,8%

Персонал

Зарплата

114 000

114 000

114 000

114 000

114 000

114 000

114 000

114 000

114 000

114 000

114 000

114 000

1 368 000

49,7%

Обучение

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

3 600

0,1%

Бонусы

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

3 600

0,1%

Маркетинговый инструментарий

                           

Всего по персоналу:

114 600

114 600

114 600

114 600

114 600

114 600

114 600

114 600

114 600

114 600

114 600

114 600

1 375 200

50,0%

                             

Другое

                           

Почта

600

600

600

600

600

600

600

600

600

600

600

600

7 200

0,3%

Связь

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

60 000

2,2%

Командировки

12 000

       

12 000

     

12 000

   

36 000

1,3%

Аренда офиса

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

   

Услуги интернета

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

   

Канцелярия

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

   

Энергоресурсы

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

   

Компьютерное оборудование

250 000

                     

250 000

9,1%

Всего:

286 400

24 400

24 400

24 400

24 400

36 400

24 400

24 400

24 400

36 400

24 400

24 400

578 800

21,0%

                             

Общий маркетинговый бюджет

597 200

179 900

186 200

179 900

216 200

191 900

186 200

179 900

186 200

191 900

246 200

209 900

2 751 600

 

Общий маркетинговый бюджет, %

21,7%

6,5%

6,8%

6,5%

7,9%

7,0%

6,8%

6,5%

6,8%

7,0%

8,9%

7,6%

   
                             

Средний месячный бюджет

229 300

                         

 

 


Информация о работе Методы исследования систем управления ООО Группа компаний «Пасеки Предгорья»