Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:49, курсовая работа
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Введение. 3
1.Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя 5
1.1.Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя. 5
1.2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления 11
1.2.1.Количественные методы.. 16
1.2.2.Качественные методы оценки. 19
1.2.3.Оценка по методу черт. 20
1.2.4.Оценка на основе анализа труда. 21
1.2.5.Функциональная оценка. 22
1.2.6.Методика определения стиля руководства. 23
1.2.7.Целевой метод оценки. 24
1.3.Принципы отбора и расстановки персонала в зарубежных странах. 26
2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя в организации. 31
2.1.Организационно–экономическая характеристика предприятия. 31
2.2.Методы оценки персонала и планирования карьеры персонала на предприятии их анализ. 40
3.Пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления 44
3.1.Экономическая и социальная эффективность деятельности организации. 44
3.2.Основные направления совершенствования методов оценки деловых и личных качеств персонала предприятия. 49
Заключение. 52
Литература. 54
Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и
специалистов на примере РСУП «Экспериментальная база « Криничная»
Гомель 2006
Содержание
Введение. 3
1.Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя 5
1.1.Характеристика
оценки деловых и личных
1.2.Методы
оценки деловых и личных
1.2.1.Количественные методы.. 16
1.2.2.Качественные методы оценки. 19
1.2.3.Оценка по методу черт. 20
1.2.4.Оценка на основе анализа труда. 21
1.2.5.Функциональная оценка. 22
1.2.6.Методика определения стиля руководства. 23
1.2.7.Целевой метод оценки. 24
1.3.Принципы
отбора и расстановки
2.Методы
оценки деловых и личных
2.1.Организационно–
2.2.Методы
оценки персонала и
3.Пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления 44
3.1.Экономическая
и социальная эффективность
3.2.Основные
направления совершенствования
методов оценки деловых и
Заключение. 52
Литература. 54
Введение
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
· положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте, и добиться повышения производительности.
· планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить пробелы в компетенциях каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению.
· планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет тщательно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.
· принятие решений о вознаграждении,
продвижении, увольнении. Регулярная и
систематическая оценка сотрудников
предоставляет руководству
· Во-первых, система оценки
и, самое главное, фактическая оценка
работы сотрудников должны быть максимально
объективны и восприниматься сотрудниками
как объективные. Для придания объективности
системе оценки ее критерии должны
быть открытыми и понятными
· Во-вторых, результаты оценки должны быть конфиденциальными, т.е. известными только сотруднику, его руководителю, отделу человеческих ресурсов. Принятие сотрудниками системы оценки и их активное участие в процессе оценки также являются условием ее эффективного функционирования.
Задача: изучить основные методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителей и специалистов на базе РСУП Э/б «Криничная»
При подготовке настоящей
работы проанализированы
1.Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя
1.1.Характеристика
оценки деловых и личных
Принципиальная схема структуры управления
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|||||||||||
| |||||||||||
Из схемы видно, что всю работу по управлению можно разделить на
две части:
-управление деятельностью фирмы:
- управление персоналом.
В своей работе я рассмотрела только одну часть схемы – управление персоналом.
Организационное окружение предъявляет к руководителю по управлению персоналом ряд требований, которые могут быть положены в основу модели:
1.Знания и умения. Современный
менеджер должен знать:
2. Личные качества.
- жажду знаний, профессионализм,
новаторство, творческий
- упорство, уверенность в себе и преданность к делу
- нестандартное мышление,
изобретательность,
- психологические способности влиять на людей.
- коммуникабельность и чувство успеха.
- эмоциональную
- открытость, гибкость и
легкую приспособляемость к
- ситуативное лидерство
и энергию личности в
- внутреннюю потребность
к саморазвитию и
- энергичность и жизнестойкость;
- склонность к успешной защите и стольже эффективному нападению;
- ответственность за
- потребность работать в коллективе и с коллективом.
3.Этические нормы менеджера
применительно к экономике
- наивысшая производительность
и прибыль не должны
- конкуренция должна
- созданные трудом блага
должны распределяться так,
- техника должна служить человеку, а не человек технике;
- разумная форма участия
работающих в целях корпорации
не только увеличивает желание
работать лучше, но и
- экономика, в отличие
от религии ориентирована не
на моральные нормы, а на
распределение материальных
Менеджер в своей деятельности
с коллегами и партнерами должен
руководствоваться
4.Личные ресурсы. Менеджер
должен иметь и уметь
5.Навыки и способности
эффективно управлять. На
Ограничения саморазвития. К
таким недостаткам следует
- ориентация на энергичное и быстрое действие;
- поддержка постоянного контакта с потребителем;
- предоставление людям
определенной автономии,
- рассмотрение людей как
главного источника повышения
производительности труда и
- осуществление связи
с жизнью, усиление акцента на
одну имеющую ключевое
- ограничение своей
- внедрение простых форм
управления и поддержание
- обеспечение одновременного сочетания в управлении: свободы в одном и жесткости в другом; (4 стр.395)
- ориентирование в своих
интересах на сугубо
- потребность быть хозяином своей судьбы;
- стремление сохранять чувство гордости, которое творит чудеса;
- установление стандартов образцовости и требование их достижения.
Например, за рубежом
широко используется методика
английского исследователя Р.
Беннета, который предложил
· честность,
· доступность,
· авторитарность,
· стремление,
· вдумчивость,
· тактичность,
· коммуникабельность,
· заинтересованность в людях,
· цельность характера,
· позитивное отношение к действительности,
· мужество,
· решительность,
· порядочность,
· чувство юмора,
· умение слушать,
· твердость, дружелюбие,
· энтузиазм.
Таким образом, собирательный образ эффективного руководителя можно создать, используя в той или иной мере следующий набор свойств:
1.Интеллектуальные
2.Черты характера личности:
инициативность; гибкость; бдительность;
созидательность и творчество; честность;
смелость и уверенность в себе;
независимость; амбициозность;
3.Приобретенные умения: заручаться поддержкой; завоевывать популярность и престиж; организовывать; убеждать; менять себя; быть надежным; шутить и понимать юмор; разбираться в людях.
1.2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.