Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:49, курсовая работа
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Введение. 3
1.Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя 5
1.1.Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя. 5
1.2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления 11
1.2.1.Количественные методы.. 16
1.2.2.Качественные методы оценки. 19
1.2.3.Оценка по методу черт. 20
1.2.4.Оценка на основе анализа труда. 21
1.2.5.Функциональная оценка. 22
1.2.6.Методика определения стиля руководства. 23
1.2.7.Целевой метод оценки. 24
1.3.Принципы отбора и расстановки персонала в зарубежных странах. 26
2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя в организации. 31
2.1.Организационно–экономическая характеристика предприятия. 31
2.2.Методы оценки персонала и планирования карьеры персонала на предприятии их анализ. 40
3.Пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления 44
3.1.Экономическая и социальная эффективность деятельности организации. 44
3.2.Основные направления совершенствования методов оценки деловых и личных качеств персонала предприятия. 49
Заключение. 52
Литература. 54
Организации периодически оценивают
своих сотрудников с целью
повышения эффективности их работы
и определения потребностей профессионального
развития. Как показывают исследования,
регулярная и систематическая оценка
персонала положительно сказывается
на мотивации сотрудников, их профессиональном
развитии и росте. Одновременно результаты
оценки являются важным элементом управления
человеческими ресурсами, поскольку
предоставляют возможность
Как видно с курсовой работы в «Экспериментальной базе «Криничная» методы оценки персонала практически не используются, и это большая проблема, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Так же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Собрав в едино группу
высококвалифицированных
В другом примере - сотрудник, которого можно позвать «душа - человек» или «рубаха - парень», умеющий найти общий язык и подход к каждому, как специалист или руководитель может оказаться никчемным, что в конечном итоге отрицательно может повлиять на выполнение производственной задачи и цели.
Поэтому многие руководители современных предприятий, причем любой формы собственности, уже приходят к выводу, что без предварительной оценки - тестирования, а в дальнейшем проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы предприятия и в конечном итоге получения положительных результатов, как деятельности предприятия, так и каждого из сотрудников.
Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.
Литература
1.Беляцкий Н.П. и др.,
Управление персоналом: Учеб. Пособие;
Мн.: Интерпрессервис,
2.Климович Л.К. Основы менеджмента: Учебное пособие для учащихся ПТУЗов. – Мн.: Дизайн ПРО, 2003 – 160 с., ил.
3.Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб: Питер, 2001. – 176 с.
4.Управление персоналом. ( Под ред. С.И. Самыгина). Серия « Учебники, учебные пособия» - Ростов н. / Д.: «Феникс», 2001 – 512 с.
5.Управление персоналом.
Учебное пособие/ под ред. Б.Ю.
6.Управление персоналом.
Серия « Университетский
7.Управление персоналом
организации: Учебник/ под ред.
8.Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха предприятия/ Р.С. Сегов, Н.И. Кабушкин, В.Н. Кривцов. – Мн.: Тэхналогiя; Изд. – во БГЭУ, 1997. – 178 с. (Менеджмент; Кн.4)
9.Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2005. – 560 с.