Методы оценки эффективности деятельности социальных служб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является выявление и обоснование методов оценки эффективности деятельности социальных служб. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие теоретические и эмпирические задачи:
рассмотреть теоретические подходы к определению «эффективность деятельности социальных служб» ;
изучить содержание оценки эффективности деятельности социальных служб,
изучить методы оценки эффективности деятельности социальных служб;
провести опытно-экспериментальную работу по созданию методики оценки эффективности деятельности социальных служб.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы определения эффективности социальной работы……………………………………………………………………………
1.1 Современные подходы к определению эффективности деятельности социальных служб………………………………………………………………
1.2 Содержание оценки эффективности деятельности социальных служб...
Глава 2. Методология оценки эффективности деятельности социальных служб…………………………………………………………………………….
2.1 Методы оценки эффективности деятельности социальных служб……...
2.2 Опытно-экспериментальная работа по созданию методики эффективности деятельности…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Библиографический список……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая 4 курс.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

Многообразие  методов делает чрезвычайно актуальной проблему выбора наиболее эффективного метода с точки зрения перспективы  решения конкретной теоретической  или практической задачи социальной работы.

Цель — создать  методику оценки эффективности деятельности социальных служб.

Объект - эффективность  деятельности социальных служб.

Предмет - методика оценки эффективности деятельности социальных служб.

Задачи:

  1. рассмотреть классификацию методов эффективности деятельности социальных служб;
  2. создать методику оценки эффективности деятельности социальных служб;

 

Уточнение и  интерпретация основных понятий:

Государственная социальная служба - это механизм социальной политики, созданный правительством в ответ на социальный запрос для обеспечения социальной защищенности населения. Государственная социальная служба должна иметь четкие границы компетенции, стратегии развития, а также концептуальные основания деятельности и критерии оценки этой деятельности, определяемые и транслируемые правительством и его представительствами на местах. Для реализации декларируемых задач необходимо осознание этих приоритетов на микроуровне, то есть в конкретных организационных структурах, осуществляющих социальную поддержку и на уровне конкретных сотрудников социальных служб.

Эффективность деятельности социальных служб –  это комплексный показатель, представление  о котором может быть составлено на основании исследования ряда индикаторов, на основании которых может быть сделан вывод о качестве работы социальной службы.

Исследование  эффективности деятельности организации (в том числе организации, занимающейся оказанием социальной помощи) –  это комплексное социологическое  исследование, направленное на анализ результатов деятельности. Эффективность деятельности социальных служб – это комплексный показатель, представление о котором может быть составлено на основании исследования ряда индикаторов, на основании которых может быть сделан вывод о качестве работы социальных служб.

Проведя анализ классификации различных подходов к рассмотрению методов оценки эффективности  деятельности социальных служб нами были обобщена методика оценки эффективности  деятельности социальных служб.

Параметрический метод:

Методика полевой  работы: исследование с помощью качественных интервью сотрудников и клиентов. Рассмотрим подробнее данный метод. Состояние и развитие ситуации клиента является в ходе его взаимодействия с социальной службой одним из наиболее важных (хотя и довольно трудоёмких) методов оценки. Клиенты, обращаясь за помощью, первыми оценивают деятельность того или иного учреждения. Кроме обобщенных показателей, необходимо точнее учитывать результаты деятельности в отношении конкретного клиента, опираясь на мнение клиента и объективные данные из отчетности о нем. Параметрический метод предполагает на практике исследование двух показателей:

  • Состояние ситуации, в которой находился клиент до обращения в социальную службу
  • Состояние ситуации, в которой находится клиент после работы со специалистами социальной службы

Работа по оценке эффективности социальной службы направлена на выяснение следующих показателей, подбираемых в каждой конкретной ситуации:

  1. решение конкретных проблем (помощь в получении пособия, льгот, оформление документов);
  2. улучшение жизненной ситуации клиента;
  3. улучшение экономического положения клиента;
  4. укрепление социального статуса клиента;
  5. улучшение отношений с окружающими;
  6. улучшение пси<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" fon

Информация о работе Методы оценки эффективности деятельности социальных служб