Методы повышения мотивации сотрудников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке различных подходов к решению проблем повышения эффективности мотивации труда и выработке на этой основе практических рекомендаций, которые могли бы позволить руководителям предприятия укреплять позицию их организации на рынке, а работникам – усилить удовлетворённость своим трудом и повысить трудовую отдачу.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- провести анализ различных концепций мотивации труда с целью их возможного использования в современной практике управления персоналом организаций;

Файлы: 1 файл

моя курсовая по мен-ту.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

Объективность:  Работник должен быть уверен в том, что его деятельность будет объективно оцениваться.  Поощрение или взыскание должно носить персональный и конкретный характер. При этом очень важно, чтобы  справедливым было не только наказание, но и поощрение, т.к. незаслуженное поощрение вредит делу еще больше, чем незаслуженное наказание.  Поощряться должен каждый конкретный заслуживающий того работник: установлено, что если поощряется коллектив в целом, это носит меньший стимулирующий эффект.

  Система стимулирования: Система стимулирования труда должна обеспечивать у сотрудников уверенность в том, что их «правильное» или «неправильное» поведение неизбежно приведет к поощрению или наказанию. 

Своевременность: Система стимулирования должна работать оперативно, подкрепляя успех или заставляя изменять «неправильное» поведение, с тем, чтобы сотрудник четче согласовывал свои действия с интересами организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     В данной курсовой работе было еще раз доказано, то что ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации.

Эволюция применения различных моделей мотивации  показала как положительные, так  и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так  как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации различны по своей направленности и эффективности.

Результаты изучения моделей мотивации не позволяют  с психологической точки зрения четко определить, что же побуждает  человека к труду. Изучение человека и его поведения в процессе труда дает только некоторые общие объяснения мотивации, но даже они позволяют разрабатывать прагматические модели мотивации работника на конкретном рабочем месте.

Для руководителя важно  понимать, что люди являются наиболее ценным ресурсом, так как именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело, управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и увеличивать прибыль. Поэтому руководитель должен хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы, которые побуждают их к труду.

Так как мотивация  побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей, то  хорошее знание мотивации работников - залог создания более совершенной системы стимулирования работников.

Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

Ценность любой организации - прежде всего, люди работающие в ней - это утверждение было давно доказано на практике. И правда, эффективная деятельность специалистов может способствовать процветанию предприятия и реализации, стоящих перед компанией, каких-либо целей. Мотивация персонала на предприятии, мотивация труда персонала - является ключевым направлений кадровой политики любой организации, в том числе в ООО «СМТ «БШСУ». Обеспечение трудовой мотивации сотрудников предприятия является одной из важнейших функций руководителей БШСУ.

В связи с ростом интенсивности работы, а также с внедрением новых технологий производства работ и  возрастанием уровня сложности работ решение производственных задач все сильнее увязывается с человеческим фактором, с отношением персонала к работе, личной заинтересованностью в повышении качества работ, готовностью творчески подходить к решению задач.

ООО «СМТ «БШСУ» ценит и уважает своих сотрудников, сотрудники – главное достояние предприятия. Для их мотивации Общество использует различные методы материального и не материального мотивирования и стимулирования, для повышения результативности и удовлетворенности персонала своей работой. Стремится поддерживать оптимальное соотношение между внутренними и внешними мотивирующими факторами.

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Беляцкий, Н. П. Менеджмент. Основы лидерства [Текст] / Н. П. Беляцкий - Минск: Новое знание, 2002. – 362 с. – ISBN 5-369-00372-5.
  2. Валовой, Д.В. Социальный менеджмент [Текст] / Д.В. Валовой - М.: ИНФРА-М, 2000. – 184 с. – ISBN 5-44632-321-5.
  3. Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента [Текст] / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2005. – 253 с.
  4. Глухов, В. В. Основы менеджмента [Текст]: учебно-справочное пособие / В. В. Глухов. – СПб.: Специальная литература, 1998. –226 с.
  5. Егоров, Ю. Н. Планирование на предприятии [Текст] / Ю. Н. Егоров, С. А. Варкута. - М.: Инфра, 2001. – 301 с. – ISBN 5-344-26631-9.
  6. Королев Ю. Б., Менеджмент [Текст] / Ю. Б. Королев. - М.: Колос, 2000. – 157 с. – ISBN 5-46895-228-5.
  7. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст]: учеб.пособие / А.И. Кочеткова. – М.: Дело, 2003. – 164 с. – ISBN 5-266-74853-5.
  8. Кравченко, А. И. История менеджмента [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 238 с. – ISBN 5-68221-459-5.
  9. Переверзев, М.П. Менеджмент [Текст] / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 211 с.

 

 

 

 

 

Приложение 1. Организационная структура ООО  «СМТ «БШСУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Бланк анкеты для сотрудников ООО «СМТ «БШСУ»

 

 

 

 


Информация о работе Методы повышения мотивации сотрудников