Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 02:36, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении методов управленческого консультирования и применении их на практике.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть различные методы управленческого консультирования,
- провести анализ мотивированности сотрудников отдела доставки грузов ОАО «РЖД» методом опроса и анкетирования.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и классификация методов управленческого
консультирования
1.2 Методы тестирования, тренинга и проведения деловых игр
1.3 Методы активизации творческого мышления
2 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПО РФ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕВРАЗИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ»
ДОНСКОЙ ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: МЕНЕДЖМЕНТ-КОНСАЛТИНГ
на тему
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
Богма В.Г.
г. Ростов-на-Дону
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ |
6 |
1.1 Сущность и классификация методов управленческого консультирования |
6 |
1.2 Методы тестирования, тренинга и проведения деловых игр |
12 |
1.3 Методы активизации творческого мышления |
16 |
2 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯНА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД» |
21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
29 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
31 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
33 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Для эффективного функционирования хозяйственного механизма в рыночной экономике, особенно на этапе ее становления, важное значение приобретают переоценка многих практических установок отечественного менеджмента и перестройка существующей системы управления. Особое внимание в этом процессе уделяется формированию инфраструктуры, центральное место в которой должно занять управленческое консультирование.
Мировой опыт функционирования предприятий в условиях рыночной экономики показывает, что отсутствие разрыва между наукой и практикой происходит во многом благодаря наличию такого универсального инструмента, как управленческое консультирование. Задача управленческого консультирования в отличие от традиционных методов передачи теоретических знаний в практику хозяйствования состоит в посредничестве при передаче знаний из теории в практику, знаний и опыта из одной сферы практики в другую. По мере усложнения управленческих задач руководителям предприятий потребуется сторонняя помощь на качественно новом уровне. В этом смысле управленческое консультирование следует рассматривать как важнейший элемент организационного обеспечения экономической реформы.
В настоящее время в России управленческое консультирование находится на такой стадии развития, когда отрабатывается логика теории, т.е. набор правил в рамках этой теории. Управленческому консультированию предстоит преодолеть сложившееся отставание главным образом путем высокой самоорганизации, взаимодействия и интеграции с опытом управленческого консультирования зарубежных стран и практического вклада в создание теории управленческого консультирования.
Цель
исследования заключается в изучении
методов управленческого
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть
различные методы
- провести анализ мотивированности сотрудников отдела доставки грузов ОАО «РЖД» методом опроса и анкетирования.
Объектом исследования является ОАО «РЖД.
Предметом исследования – методы управленческого консультирования.
Для проведения исследования были использованы труды российских и зарубежных авторов, таких как Лапыгин Ю.Н., Ефремов В. С., Такмакова Н.О., Макхэм К., Шейн Э., Бейч Э., Зильберман М.
Консалтинг – это
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и классификация методов управленческого
консультирования
Методы управленческого
1. Методы технического аспекта,
позволяющие осуществлять
2. Методы человеческого аспекта,
реализуются в системе
С точки
зрения методов можно различать
следующие формы
Модель выбирается в зависимости от решаемой проблемы, особенностей клиентной организации, качеств консультантов (навыков, опыта, личностных качеств).
Экспертное консультирование. Клиент сам формирует задачу, в роли эксперта выступает консультант-специалист. Недостаток этой модели в том, что консультант разрабатывает рекомендацию, не проведя самостоятельного анализа ситуации. Реализует изменения, опять же, сам клиент. Использовать модель целесообразно при необходимости получения знаний по стандартным процедурам и нормативам.
Обучающее консультирование. Консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, тренингов, деловых игр, конкретных ситуаций («кейсов») и т.д. Клиент формирует запрос на обучение, программы и формы обучения, учебные группы.
Процессное консультирование. Консультанты на всех этапах проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, соображения, предложения, критически соотносить с предлагаемыми извне идеями, проводить при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. При этом роль консультантов заключается в сборе этих внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в процессе совместной с клиентом работы, и приведении их в систему рекомендаций. Этот подход наиболее эффективен.
Под методом консультирования понимается общая схема (план действий), сформированная на основе обобщенного опыта результативных консультаций данного вида, позволяющая выработать соответствующую программу действий.
В консультировании широко применяются методы, разработанные в социологии, психологии, статистике, математике и других науках (интервью, опросы, тестирования, синтез, прогнозирование, наблюдения, групповая работа, деловые игры, экспертные оценки, мозговая атака, дерево целей, граф проблем и, др.)
Каждый консультант, специализирующийся в конкретной области, имеет свое видение решения проблемы, что говорит о богатстве методического инструментария. Поскольку методы являются основой конкурентных преимуществ консультанта, то они держатся в секрете. Но становятся доступными по мере их использования и передачи клиенту в процессе обучения и совместной работы при решении проблемы.
Классификация
дает возможность осуществить
Один из самых распространенных подходов к классификации — выделение групп методов по этапам консультационного процесса (методы диагностики; методы выработки решений; методы внедрения разработок и рекомендаций).
С развитием процессного консультирования стали разрабатываться методы вовлечения клиента в работу над проектом: технические (методы решения содержательной части проблемы) и человеческие (методы создания взаимоотношений), благоприятные для проведения изменений.
1. Методы решения содержательной части проблем.
1.1. Методы диагностики.
1.2. Методы решения проблем.
1.3. Методы реализации.
2. Методы работы с клиентом.
Первая часть классификации включает методы, выделенные по этапам процесса консультирования.
Источниками данных для анализа консультантом являются:
1. Записи — факты, хранимые в форме, пригодной для считывания или преобразования:
Пути получения фактических данных: