Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 02:36, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении методов управленческого консультирования и применении их на практике.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть различные методы управленческого консультирования,
- провести анализ мотивированности сотрудников отдела доставки грузов ОАО «РЖД» методом опроса и анкетирования.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и классификация методов управленческого
консультирования
1.2 Методы тестирования, тренинга и проведения деловых игр
1.3 Методы активизации творческого мышления
2 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
После того, как были исследованы существующие методы мотивации, консультанты приступили к разработке новой, более эффективной, системы мотивации. Для этого необходимо понять, какие потребности, интересы, цен-ности имеются у работников отдела доставки грузов ОАО «РЖД».
Также консультанты провели исследование удовлетворенности некоторы-ми сторонами трудовой деятельности, результаты данного исследования пред-ставлены в таблице (3.2).
Из таблицы видно, что наиболее
не удовлетворены потребности
Таким образом, в отделе на сегодняшний день возникла ситуация, когда необходимо обратить особое внимание на психологический климат, разрабо-тать программы развития сотрудников, придать привычному труду новое звучание.
Таблица 3.2
Удовлетворенность менеджеров по продажам различными сторонами трудовой деятельности
Удовлетворенность |
Очень удовлетворен |
В основном удовлетворен |
Скорее удовлетворен |
И да, и нет |
Скорее не удовлетворен |
В основном не удовлетворен |
Совершенно не удовлетворен |
Содержанием выполняемой работы |
40% |
20% |
20% |
20% |
|||
Размером заработной платы |
40% |
40% |
20% |
||||
Соответствием оценки труду |
20% |
40% |
40% |
||||
Социальным льготами и обеспечением |
20% |
40% |
20% |
20% |
|||
Моральным стимулированием |
20% |
20% |
20% |
40% |
|||
Возможностями профессионального и должностного роста |
40% |
60% |
|||||
Возможностями повышения квалификации |
40% |
60% |
|||||
Состоянием трудовой дисциплины |
20% |
20% |
40% |
20% |
|||
Психологическим климатом |
20% |
20% |
40% |
20% | |||
Отношениями между руководством и членами коллектива |
20% |
40% |
20% |
20% | |||
Системой отбора и расстановки кадров |
40% |
60% |
|||||
Режимом работы |
60% |
20% |
20% |
||||
Возможностью реализовать свои способности |
20% |
20% |
40% |
20% |
Наибольшее удовлетворение у менеджеров по продажам вызывает состояние трудовой дисциплины и режим работы. Это, следует заметить, силь-ные стимулы, позволяющие удерживать перспективных сотрудников.
В целом следует отметить, что в ответах работников отдела продаж не наблюдается единства, мнения очень разные, зачастую диаметрально противо-положные.
Итак, мотивация профессиональной деятельности работников отдела доставки грузов является решающим фактором, без которого невозможны достижение целей управления.
Консультантами выявлено слабое влияние одних из основных мотивато-ров профессиональной деятельности, таких как моральное вознаграждение и перспективы карьерного роста. Главными факторами, мотивирующими труд работников отдела доставки грузов, являются заработная плата и стремление реализовать свои профессиональные качества.
Выводы. ОАО «РЖД» обладает большими ресурсами и возможностями, однако не все кадровые процессы пока находятся в компании на должном уровне. Система мотивации менеджеров по доставке грузов строится исключи-тельно на материальных стимулах, в то время, как опрос работников отдела показал, что имеется потребность и в благоприятном психологическом климате, и в развитии карьеры, и в большей реализации профессиональных качеств.
Рекомендации.
Из анализа мотивации и
Для нематериальной мотивации можно выделить следующие составля-ющие:
Корпоративная социальная политика - это разработка и реализация мероприятий и программ, обеспечивающих социальную защищенность и высокий социальный статус сотрудника компании, куда могут входить следую-щие компоненты:
Корпоративная культура - это набор элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников без каких-либо денежных выплат, создавая благопри-ятный климат для работы.
К базовым элементам
Корпоративная социальная политика,
являясь элементом
В целях развития корпоративной культуры ОАО «РЖД» могут быть разработаны такие проекты как:
Проект Руководитель
Проект Наставник
Портфель сотрудника представляет собой набор всех необходимых для работы в компании документов, после изучения которых, на все вопросы сотрудника может ответить его наставник или руководитель. Участие в ориентационных программах дает сотруднику полную картину функциониро-вания компании, ее стратегий и задач, а также его роли в ней.
На основании вышеизложенного и тех данных, которые получены в результате анкетирования, можно предложить внедрять следующие меры социального и морального стимулирования менеджеров отдела доставки ОАО «РЖД»:
Благоприятный психологический климат, ясно выстро-енные цели, условия работы и др. позволят увеличить заинтересованность менеджеров отдела доставки грузов в результатах своего труда, повысят удов-летворенность трудом, позволят добиться больших результатов для компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управленческое консультирование как любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это. Консультант является помощником, и допускает, что такая помощь может оказываться лицами, выполняющими самую разнообразную работу.
Управленческое консультирование — это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, обладающих профессиональными знаниями и навыками, которые помогают организации-клиенту выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют выполнению решений.
Управленческое консультирование можно рассматривать либо как профессиональную службу, обеспечивающую профессиональные знания и навыки, касающиеся практических проблем управления; либо как метод, обеспечивающий практические советы и помощь, помогающий организациям и руководящим работникам совершенствовать практику управления и повышать индивидуальную производительность и эффективность работы организации в целом.
Цель консультирования можно сформулировать следующим образом: помочь другим людям разрешать проблемы и яснее видеть все возможности.
Давать
советы людям — значит вступать
в межличностное
Консультирование предполагает:
Поэтому, консалтинг можно охарактеризовать как помощь руководителям фирм при разработке комплексных и системных решений проблем, связанных с организацией управления сложными системами в различных сферах деятельности.
Задачей
управленческого
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ