Методы управленческого консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 02:36, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении методов управленческого консультирования и применении их на практике.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть различные методы управленческого консультирования,
- провести анализ мотивированности сотрудников отдела доставки грузов ОАО «РЖД» методом опроса и анкетирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и классификация методов управленческого
консультирования
1.2 Методы тестирования, тренинга и проведения деловых игр
1.3 Методы активизации творческого мышления
2 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Методы Курсовая.docx

— 81.99 Кб (Скачать файл)

После того, как были исследованы  существующие методы мотивации, консультанты приступили к разработке новой, более  эффективной, системы мотивации. Для  этого необходимо понять, какие потребности, интересы, цен-ности имеются у  работников отдела доставки грузов ОАО «РЖД».

Также консультанты провели исследование удовлетворенности некоторы-ми сторонами  трудовой деятельности, результаты данного  исследования пред-ставлены в таблице (3.2).

Из таблицы видно, что наиболее не удовлетворены потребности менедже-ров  в благоприятном психологическом  климате и отношениями между  членами коллектива и руководством, возможностью реализовать свои способности, а также социальными льготами и обеспечением. Также менеджеры, проработав-шие более пяти лет, отмечают неудовлетворенность возможностями  профессио-нального и должностного роста, возможностями повышения  квалификации.

Таким образом, в отделе на сегодняшний  день возникла ситуация, когда необходимо обратить особое внимание на психологический  климат, разрабо-тать программы развития сотрудников, придать привычному труду  новое звучание.

Таблица 3.2

Удовлетворенность менеджеров по продажам различными сторонами трудовой деятельности

Удовлетворенность

Очень удовлетворен

В основном удовлетворен

Скорее удовлетворен

И да, и нет

Скорее не удовлетворен

В основном не удовлетворен

Совершенно не удовлетворен

Содержанием выполняемой работы

 

40%

20%

20%

20%

   

Размером заработной платы

 

40%

40%

20%

     

Соответствием оценки труду

 

20%

40%

40%

     

Социальным льготами и обеспечением

 

20%

 

40%

20%

20%

 

Моральным стимулированием

 

20%

20%

20%

 

40%

 

Возможностями профессионального  и должностного роста

   

40%

 

60%

   

Возможностями повышения квалификации

   

40%

 

60%

   

Состоянием трудовой дисциплины

20%

20%

40%

20%

     

Психологическим климатом

 

20%

 

20%

40%

 

20%

Отношениями между руководством и  членами коллектива

     

20%

40%

20%

20%

Системой отбора и расстановки  кадров

   

40%

60%

     

Режимом работы

 

60%

 

20%

20%

   

Возможностью реализовать свои способности

   

20%

20%

40%

20%

 

 

Наибольшее удовлетворение у менеджеров по продажам вызывает состояние трудовой дисциплины и режим работы. Это, следует  заметить, силь-ные стимулы, позволяющие  удерживать перспективных сотрудников.

В целом следует отметить, что  в ответах работников отдела продаж не наблюдается единства, мнения очень  разные, зачастую диаметрально противо-положные.

Итак, мотивация  профессиональной деятельности работников отдела доставки грузов является решающим фактором, без которого невозможны достижение целей управления.

Консультантами  выявлено слабое влияние одних из основных мотивато-ров профессиональной деятельности, таких как моральное вознаграждение и перспективы карьерного роста. Главными факторами, мотивирующими труд работников отдела доставки грузов, являются заработная плата и стремление реализовать свои профессиональные качества.

Выводы. ОАО «РЖД» обладает большими ресурсами и возможностями, однако не все кадровые процессы пока находятся в компании на должном уровне. Система мотивации менеджеров по доставке грузов строится исключи-тельно на материальных стимулах, в то время, как опрос работников отдела показал, что имеется потребность и в благоприятном психологическом климате, и в развитии карьеры, и в большей реализации профессиональных качеств.

Рекомендации.

Из анализа мотивации и трудовых ценностей менеджеров по доставке грузов выявлено, что наиболее не удовлетворены  потребности менеджеров в благоприятном  психологическом климате и отношениях между членами кол-лектива и  руководством, возможностью реализовать  свои способности, а также социальными  льготами и обеспечением.

Для нематериальной мотивации можно  выделить следующие составля-ющие:

  • социальная политика;
  • корпоративная культура;
  • коммуникация;
  • соревнование.

Корпоративная социальная политика - это разработка и реализация мероприятий  и программ, обеспечивающих социальную защищенность и высокий социальный статус сотрудника компании, куда могут  входить следую-щие компоненты:

  • условия труда;
  • фирменная спецодежда и защита;
  • корпоративные здравницы, дома отдыха;
  • корпоративные праздники.

Корпоративная культура - это набор  элементов, которые обеспечивают мотивацию  сотрудников без каких-либо денежных выплат, создавая благопри-ятный климат для работы.

К базовым элементам корпоративной  культуры относятся:

  • философия и кадровая политика компании
  • базовые цели и стратегия компании.
  • этический кодекс компании (отношения с клиентами, поставщиками, сотрудниками).
  • корпоративный стиль (цвет, логотип, флаг, униформа).

Корпоративная социальная политика, являясь элементом корпоративной  культуры, подразумевает разработку и реализацию мероприятий и программ, обеспечивающих социальную защищенность и высокий социальный статус сотрудника компании. Она определяет условия  труда, корпоративные празд-ники, фирменную  спецодежду и защиту, корпоративные  здравницы и дома отдыха.

В целях развития корпоративной  культуры ОАО «РЖД» могут быть разработаны такие проекты как:

Проект Руководитель

  • регламент участия руководителей компании в корпоративных мероприятиях
  • график поездок руководителей Компании
  • фотография руководителей компании – атрибут оформления офисных и рабочих помещений

Проект Наставник 

  • преемственность традиций, правил делового общения, ритуалов делового и внеслужебного общения
  • адаптация новых сотрудников в Компании

Портфель сотрудника представляет собой набор всех необходимых  для работы в компании документов, после изучения которых, на все вопросы  сотрудника может ответить его наставник  или руководитель. Участие в ориентационных программах дает сотруднику полную картину  функциониро-вания компании, ее стратегий  и задач, а также его роли в  ней.

На основании вышеизложенного  и тех данных, которые получены в результате анкетирования, можно  предложить внедрять следующие меры социального и морального стимулирования менеджеров отдела доставки ОАО «РЖД»:

  • поздравление сотрудника с днем рождения от руководства и членов коллектива.
  • расширение интервала юбилеев (с 25 лет).
  • доплата за здоровый образ жизни, поощрение некурящих работников.
  • различные формы поощрения в виде подарков по важному поводу и материальная помощь в случаях тяжелой болезни или смерти родственников сотрудника.
  • словесное поощрение работника за качественно выполненную работу, особенно важна адресная нематериальная мотивация для новых сотруд-ников, еще не успевших привыкнуть к методам работы руководителя и к кол-лективу.
  • поощрение может быть высказано как при личной беседе, так и на общем собрании членов коллектива.
  • грамота «лучший работник месяца».
  • проведение совместных корпоративных мероприятий за счет компании, посвященных празднованию нового года, 8 марта, 23 февраля.
  • возможна организация мероприятий с приглашением членов семьи
  • организация бесплатного питания (в настоящее время - бесплатный чай, кофе, сахар).
  • оплата транспорта.
  • оплата мобильной связи.
  • создание кадрового резерва и разработка программы развития каждого сотрудника отдела доставки грузов.

Благоприятный психологический климат, ясно выстро-енные цели, условия работы и др. позволят увеличить заинтересованность менеджеров отдела доставки грузов в результатах своего труда, повысят удов-летворенность трудом, позволят добиться больших результатов для компании.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управленческое  консультирование как любую форму  оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или  серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это. Консультант является помощником, и допускает, что такая помощь может оказываться лицами, выполняющими самую разнообразную работу.

Управленческое  консультирование — это консультативная  служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, обладающих профессиональными знаниями и навыками, которые помогают организации-клиенту выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют выполнению решений.

Управленческое  консультирование можно рассматривать  либо как профессиональную службу, обеспечивающую профессиональные знания и навыки, касающиеся практических проблем управления; либо как метод, обеспечивающий практические советы и помощь, помогающий организациям и руководящим работникам совершенствовать практику управления и повышать индивидуальную производительность и эффективность работы организации в целом.

Цель  консультирования можно сформулировать следующим образом: помочь другим людям разрешать проблемы и яснее видеть все возможности.

Давать  советы людям — значит вступать в межличностное взаимоотношение, целиком захватывающее его участников. Оказывая свои услуги, консультант преследует следующие цели:

  • помочь другому человеку более умело решать проблемы;
  • помочь другому человеку снять напряженность и разочарование, за которыми скрываются важные вопросы или факты;
  • помочь другому человеку более ответственно относиться к собственной жизни и быть активным в достижении поощряемых результатов.

Консультирование  предполагает:

  • намерение уделить время, внимание, предоставить свой опыт в помощь другому человеку;
  • не разработку ответов на вопросы, а оказание помощи при решении проблем;
  • оказание комплексной помощи, поскольку требуется решение проблемы;
  • что рекомендуемые консультантом решения должны носить системный характер, поскольку проблемы касаются управленческой системы.

Поэтому, консалтинг можно охарактеризовать как помощь руководителям фирм при разработке комплексных и системных решений проблем, связанных с организацией управления сложными системами в различных сферах деятельности.

Задачей управленческого консультирования является предоставление консультантом клиенту определенных инструментов, методик для организационной диагностики состояния предприятия, решения выявленных в ходе нее проблем, выработки стратегического плана развития организации. Консультант, предоставляя свои навыки по организационному диагнозу, стратегии, планированию, координации, информационным системам и другим вопросам, знакомит клиента с организационными процессами и отношениями и помогает ему определить и осуществить соответствующую стратегию; помогает приобрести особые знания (например, в области анализа обстановки, прогноза экономического положения), освоить методы, применяющиеся при выявлении проблем и осуществлении изменений (обучающее консультирование).

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бейч Э. Консалтинговый бизнес. Основы профессионализма [пер. с англ.] -СПБ: Питер, 2010. -411 с.
  2. Васильев Г.А. Управленческое консультирование: учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -275 с.
  3. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. — М.: Дело, 2008. -218 с.
  4. Деева Е.М. Управленческое консультирование: учебно-методич. Комплекс  –М: ОМЕГА-Л, 2009. -289 с.
  5. Друкер, Питер, Ф. Практика менеджмента [пер. с англ]. –М.: Вильямс, 2010. -317 с.
  6. Ефремов В. С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, 2011. № 6. –с. 25-29.
  7. Зильберман М. Консалтинг: Методы и технологии: учебник. -СПб.: ПИТЕР, 2010. -348 с.
  8. Котляревкий Ю.Л. Управленческое консультирование в России. –М.: ЭКМОС, 2010. -326 с.
  9. Кубр М. Управленческое консультирование. –М: Интерэксперт, 2011. -187с.
  10. Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования: учебное пособие. –М.: КНОРУС, 2011. -298 с.
  11. Макхэм К. Управленческий консалтинг. — М.: Дело и сервис, 2008. -302 с.
  12. Посадский А.П. Основы консалтинга. –М.: ГУ ВШЭ, 2009. -175 с.
  13. Такмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: учебно-практическое пособие. –М.: МЭСИ, 2010. -349 с.
  14. Ткалич А.И. Консалтинговый сервис:  Учебное пособие. -М.: Альфа-М, 2011. -287 с.
  15. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов. -СПб.: Питер Пресс,  2008. -345 с.
  16. Хаан Э. Бестрашный консалтинг. Искушения, риски и ограничения профессии.  -СПб.: Питер Пресс, 2008. -295 с.
  17. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью: учебник для ВУЗов. -М.: Экзаме, 2008. -308 с.
  18. Шейн Э. Процесс консалтинга [пер. с англ.] –М.: ИНФРА-М, 2009. -369 с.
  19. www. consulting. ru – еженедельник о российском консалтинге.
  20. www. devbiz. narod. ru – Развитие Бизнеса. Ру
  21. www. wsclan. narod. ru — Wizard Management and Consulting

Информация о работе Методы управленческого консультирования