Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 12:40, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в необходимости углубления изучения вопросов управления при выходе на внешний рынок. Внешняя среда, в которой оперирует фирма принципиально важна для любого бизнеса вне зависимости от его направленности и масштабов. Но для внешнеэкономической деятельности она имеет совершенно особое значение: если в своей стране всё «более или менее знакомо», то, выходя на мировой рынок, фирма попадает не только в незнакомую экономическую, политическую и социальную среду, но и в обстановку, когда далеко не очевидны возможности и источники её изучения и адекватной оценки.
Введение
1. Организационная структура в системе менеджмента
1.1 Понятие организации и организационной структуры
1.2 Типы организационных структур управления
1.3 Сравнение структур управления
2. Технология менеджмента
2.1 Постановка оперативных целей
2.2 Принципы менеджмента
2.3 Соотношение цели и достигнутых результатов
2.4 Планирование менеджмента
2.5 Задачи управления
3. Основные методы менеджмента
3.1 Экономические методы
3.2 Организационно-распорядительные методы
3.3 Социально-психологические методы
3.4 Мотивация исполнителя
4. Управление ВЭД на предприятии
4.1 Основные этапы выхода фирмы на внешнеэкономический уровень
4.2 Выбор оптимальной формы выхода фирмы на внешнеэкономический уровень
4.3 Особенности международной деятельности фирм в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.
Распорядительные методы реализуются в форме:
приказа,
постановления,
распоряжения,
инструктажа,
команды,
рекомендации.
Управление производством
3.3 Социально-психологические
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся:
моральное поощрение,
социальное планирование,
убеждение,
внушение,
личный пример,
регулирование межличностных и межгрупповых отношений,
создание и поддержание морального климата в коллективе.
Социальные процессы идут на четырех уровнях: на уровне всего общества, организации, рабочей группы и на уровне личности.
Для менеджера очень важно: правильно оценить индивидуальные качества работника, подобрать, расставить и закрепить кадры на рабочих местах и создать условия для максимального проявления индивидуальных профессиональных качеств работника.
3.4 Мотивация исполнителя
Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:
- знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение),
- сметь (эти установки и
- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного),
- хотеть (они должны быть мотивированы)
Под мотивом понимают побуждение человеческого
поведения, базирующееся на субъективных
ощущениях недостатков или
Рис. 6. Пирамида Маслоу
Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:
- возможностями выполнить работу,
- определить его рамки действий,
- четко сформулировать цели и задачи,
- создать окружение,
Мотивационное управление концентрируется:
- на влиянии на состояние
мотивации (степени
- чувстве его собственного
- приведении мотивов в действия (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
- усилении мотивов;
- оценке работы и аттестация (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
- удовлетворении потребностей;
- обеспечении процесса
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
- к увеличению оборота и
- улучшению качества изделий;
- более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;
- повышенному притоку сотрудников;
- повышению их
- большей сплоченности и
- уменьшению текучести кадров;
- улучшению репутации фирмы.
4. Управление ВЭД на предприятии
4.1 Основные этапы выхода фирмы на внешнеэкономический уровень
Выход фирмы на внешнеэкономический уровень может осуществляться в различных формах - экспортная торговля, создание представительств, торговых фирм, совместных предприятий за рубежом, перенос производства, проведения НИОКР, разработки маркетингового комплекса в другие страны и т.д. Выбор рациональной формы интернационализации бизнеса зависит от стратегических целей фирмы и конкретных условий деятельности на родине и за рубежом. Ниже приводится таблица выбора предпочтительного этапа выхода фирмы на внешнеэкономический уровень в зависимости от целей фирмы и условий ее деятельности (табл. 1).
Таблица 1
Выбор предпочтительного этапа интернационализации бизнеса
Этап выхода фирмы на внешнеэкономический уровень |
Подэтапы выхода фирмы на внешнеэкономический уровень |
Условия для реализации |
Цели |
1. Экспортный |
1.1. Продажа через агентов |
- незначительная доля экспорта в продажах; - отсутствие барьеров для - местный спрос превышает |
- преодоление цикличности в спросе - реализация отличий в экономиче -рост объемов продаж; |
1.2. Создание представительств |
- значительная доля экспорта в продажах; |
-продленный спрос; | |
- отсутствие барьеров для |
-выгоды массового | ||
- спрос равен предложению; |
|||
- сильная конкуренция; |
|||
- важность послепродажного |
|||
2. Международ-ный |
2.1. Местный маркетинг |
- различия в условиях -необходимость дифференциации маркетинга; - интенсивная конкуренция |
- реализация различий в |
2.2. Местное производство |
- наличие барьеров для импорта |
- доступ к местным ресурсам | |
2.3. Местные НИОКР |
- более низкая стоимость - специфика маркетинга |
---// ---- | |
3. Транснацио-нальный |
- мировая конкуренция |
- выгоды массового производства -глобальная оптимизация: НИОКР |
4.2 Выбор оптимальной формы
Выбор оптимальной формы выхода на внешнеэкономический уровень зависит от значительного числа факторов, определяющих стратегию фирмы по выбору продукта, технологии его изготовления, маркетингу, размещению производства. Поэтому предварительно должны быть выбраны варианты стратегии маркетинга, продукта/технологии и размещения производства. Этой цели служат вспомогательные таблицы.
Алгоритм выбора предпочтительной интернационализации бизнеса:
1. Определение предпочтительных
стратегий маркетинга и
2. Определение предпочтительного
варианта размещения
3. По основной таблице 1 с учетом этих вариантов определяется наиболее целесообразная форма интернационализации бизнеса.
4.3 Особенности международной
Качественные изменения в
Сосредоточение значительной части международного товарообмена в ТНК и осуществление его в формах и методах, присущих их экономической природе, определяют во многом характер международных экономических связей в современных условиях. Транснационализация производства и капитала стала не только непосредственным условием функционирования и развития ТНК, но и фактором, определяющим в известной мере темпы и пропорции развития всей мировой системы хозяйства. По мере возрастания в деятельности ТНК роли внешнеэкономической сферы она становится все более действенным фактором их экономического роста.
Важнейшие изменения в содержании международной деятельности ТНК проявляют себя прежде всего в том, что наряду с торговлей в ее традиционном виде все большее значение приобретают новые формы обмена, такие, как производственное сотрудничество, обмен научно-техническими знаниями и опытом, другими услугами.
Новые явления в организационных формах управления международной деятельностью ТНК вытекают прежде всего из проводимой ими политики переориентации от экспорта товаров из страны базирования материнской компании к осуществлению производственной деятельности на подконтрольных заграничных производственных предприятиях с последующей реализацией продукции на зарубежных рынках. Это продиктовано стремлением ТНК использовать относительный избыток капитала для увеличения нормы прибыли, получаемой в странах с более низкой заработном платой, меньшими налогами, расходами на сырье, транспортировку и др.
Заключение
Менеджмент – важная часть деятельности предприятия. От правильного ведения менеджмента в организации во многом зависит её дальнейший успех на рынке.
Существует много факторов, которые влияют на развитие организации, но все эти факторы можно разделить на две группы: Факторы внешней и внутренней среды.
Фактор внешней среды нельзя не учитывать, поскольку фирма живет в постоянном контакте с внешней средой и зависит от ее изменений. Поэтому грамотный анализ внешних факторов и своевременная передача результатов управляющему персоналу компании играет большую роль в успешной деятельности фирмы. А для фирмы, которая ведёт внешнеэкономическую деятельность они особенно важны, так как всегда надо учитывать культуру той страны, на чей рынок направляешь свою продукцию.
Но все же основной составляющей менеджмента является управление персоналом. Именно оно во многих случаях имеет при прочих равных условиях решающее значение для успешного развития фирмы. Человеческие отношения - основа деятельности менеджера.
Управленческое общение - общение
с целью осуществления
Грамотное управленческое общение
с персоналом не только создает оптимальный
климат на фирме, но и способствует
повышению работоспособности
Рассматривая различные
Во внешней среде и её оценке кроются огромные возможности и в равной мере самые значительные опасности для развития и дальнейшей деятельности предприятия. Необходимо понимать, что кроме успешной производительности предприятия. Именно поэтому менеджменту надо уделять большое внимание при выходе на внешний рынок.
Список использованной литературы
1. Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения», - Москва, «Юристь», 2001.
2. Герчикова И.Н. «Международные
экономические организации:
3. Под редакцией Жукова Е.Ф. «Международные экономические отношения», - Москва, «Юнити», 2000.
4. Под редакцией Самофалова В.И.
«Мировая экономика и
5. Шреплер Х.А. «Международные экономические организации»/ Справочник, - Москва, «Международные отношения», 1998.
6. www.WTO.ru
7.Пебро Мишель. Международные экономические,
валютные и финансовые
8.Сак Джефри. Рыночная экономика и Россия. – М.: Экономика, 1994.
9.Б.В. Булгай, Н.Н. Ливенцев. Международные экономические отношения. – М.: Финансы статистика, 1996.
10.П. Линдерт. Экономика
11. Маркин. Учебник по Менеджменту . М.2003
12. Менеджмент М. 2005
Информация о работе Международный менеджмент: сущность, структура, особенности развития